Перейти к публикации

Расчёт Simulation действие пневмоподвески на балку


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток , имеется конструкция рамы подвески полуприцепа. Требуется рассчитать изгиб в зависимости от точки приложения груза. ( на самом деле в реальности 2 точки приложения массы груза, вторая находится ближе к тягачу ). Сложностью является действие пневмоподвески. Баллоны пневмоподвески являются сообщающимися сосудами, следовательно на практике наблюдается эффект, когда та часть рамы, которая наиболее удалена от точки приложения груза, стремиться как бы выгнуться в обратную сторону от направления действия массы груза в результате работы пневмоподвески. Может быть более опытные пользователи подскажут как смоделировать данный эффект и можно ли в принципе это сделать. Расчётами занимаюсь в Simulation. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
9 minutes ago, Maks60 said:

та часть рамы, которая наиболее удалена от точки приложения груза, стремиться как бы выгнуться в обратную сторону от направления действия массы груза в результате работы пневмоподвески.

А можно какую-нибудь иллюстрацию? А то рама полуприцепа в упрощенном виде представляется как балка на двух опорах.  Не понятно, как подвеска должна повлиять на ее деформацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас разберусь как картинку вставить и скину  

Вторая картинка - варианты приложения массы груза 

На данной картинке более полная картина, прицеп нарисован условно. Сила F - постоянная точка приложения массы груза. F1,F2,F3 - варианты расположения второй точки приложения массы груза. large.6.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 minutes ago, Maks60 said:

Баллоны пневмоподвески являются сообщающимися сосудами

Т.е. у всех четырех колесных пар давление в подвеске всегда одинаковое?

Интересная задача...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так , если представить действие пневмобалонов в виде сил , то получится примерно такая расчётная схема, однако так как силы постоянны по своему значению, они не симулируют действие пневмоподвески, ну думаю это вы понимаете....large.7.png

Может быть не очень понятно написал в последнем сообщении , в результате приложения груза в разные точки, силы, прикладываемые от пневмобаллона должны изменяться , что бы смоделировать действие пневмоподвески, однако как выявить данную зависимость, по каким формулам я не знаю, хотя уже несколько недель ищу решение данной задачи. Решил обратиться сюда так как может быть не знаю какого-либо способа закрепления или ещё что нибудь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 minutes ago, Maks60 said:

так как силы постоянны по своему значению, они не симулируют действие пневмоподвески

Пока можно попробовать топорный итерационный подход:

1. зафиксировать перемещения по вертикали у ближайшей к точке нагружения колесной пары [КП].

2. сделать расчет,

3. на других КП приложить вертикальные силы, равные силе реакции в зафиксеной КП

 

4. повторять 2-3 до тех пор, пока разница в силе реакции зафиксеной КП между итерациями не упадет меньше какого-то значения, принимаемого как малое. Хотя можно и по величине деформаций рамы сравниваться

 

Деформации (и, соответственно, напряжения) рамы должны получиться правдоподобными, хотя перемещение самой рамы будет нереалистичным - мы ведь зафиксировали вертикальные перемещения в одной КП.

 

ADD: для улучшения "сходимости" процесса можно ввести "стабилизацию": в остальных КП прикладывать силу равную 0.25 или меньше от наблюдаемой реакции в зафиксеной КП на первой итерации. В последующих - изменять значение силы в остальных КП на 0,25 * дельта в реакции зафиксеной, где дельта = значение в итерации i - значение в итерации (i-1).

 

Начнете делать - разберетесь)

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Попробую рассчитать предложенный вами вариант , однако то , что перемещение будет нереальным не особо подходит для данной задачи, так как от величины перемещения зависит работоспособность конструкции ( если перемещения будут выше определённого значения - оси колёсных пар упрутся в стенку рамы и подвеска работать не будет , соответственно чтобы добиться меньшего изгиба рамы, рассчитываю несколько вариантов приложения массы груза) 

Изменено пользователем Maks60
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Maks60 said:

однако то , что перемещение будет нереальным не особо подходит для данной задачи, так как от величины перемещения зависит работоспособность конструкции

Тогда можете вместо фиксации вертикальных перемещений на одной из КП задать пружину, имитирующую подвеску, с жесткостью = жесткости подвески. Потом вытаскивать реакцию из точки крепления этой пружины к... условной земле -  и прикладывать по той же схеме нужные силы к остальным КП.

 

Я бы начал с предыдущего варианта, как более простого для понимания и реализации.

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maks60 , пока вы еще тут, можно, интереса для, попросить вас выложить эту простую модель полуприцепа и величины нагрузок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden, да , конечно, прикрепляю солидовскую деталь и на всякий случай step , нагрузки порядка 35т на весь полуприцеп. 

балка подвески.SLDPRT балка подвески.STEP

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, Maks60 said:

нагрузки порядка 35т на весь полуприцеп

Насколько понял - нагрузка почти точечная (на небольшой участок) и вопрос в том, где ее расположить. Верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Груз что то типа контейнера, который через прокладки в виде досок ставится на прицеп. Ширина участка контакта с прицепом примерно 500-600мм. Обычно нагрузка располагается по центру рамы подвески ( не всего полуприцепа, а именно рамы подвески полуприцепа). Однако в данной конструкции в сравнении с обычной, важно знать перемещения , что бы оправдать или опровергуть теорию о том, что если переместить груз с средней точки чуть дальше , то прогиб от неподвижной точки приложения( в передней части прицепа) будет частично компенсироваться действием пневмоподвески. Если подытожить , то да, требуется определиться с расположением нагрузки. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Maks60 said:

что то типа контейнера, который через прокладки в виде досок ставится на прицеп.

Получается, расстояние между двумя площадками с нагрузкой фиксировано (равно длине контейнера), эти площадки можно двигать в небольших пределах - пока не упремся в переднюю часть рамы полуприцепа или пока за заднюю часть не вылезем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Расстояние между площадками может изменяться в небольших пределах (500мм), ну я думаю что это роли играть не будет , в целом вы конечно правы что мы ограничены передней и задней частью. прицепа , но нужно принимать во внимание тот факт, что нагрузка может прикладываться только между колёсными парами, ну я в модели сделал разделение , думаю будет понятно что основных 3 варианта приложения нагрузок 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maks60 , спасибо) Увидел рисунок)

 

Картинки не обязательно в галерею заливать - можно прямо к сообщению прикладывать. Кнопка Добавить файл внизу слева.

large.fKJI9fkxPA0.jpg.d85e8158e85e515258

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 @piden да, я 1 день на этом форуме, только разбираюсь, спасибо за совет , это примерная схема того что должно получиться , ну думаю  вы поняли 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если всесто закреплений ввести пружины? Пока не заморачиваться с жесткостями, а просто смотреть изменение усилий в них, чтобы оценить влияние разного положения груза?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson, Допустим , такой вариант мне уже советовали , однако я не очень понимаю что нам это даст , ведь тут важен фактор действия пневмоподвески 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden в свое время моделировали работу гидроцилиндров в ТУА (транспортно-установочный агрегат). Нужно было вне зависимости от действия нагрузки получать равномерное распределение в осях гидроцилиндров.

 

В той задаче сделали хитро через связку RBE3+GAP. Задача RBE3 была дать равномерное распределение, задача GAP работать в одном направлении и воспринимать только прижимающую нагрузку.

 

Я к тому, что можно попробовать таким образом замоделить работу подвески и не парится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 minutes ago, kolo666 said:

В той задаче сделали хитро

Я пока только эту часть понял)

Можешь немного детальнее рассказать про постановку задачи с ТУА и про метод решения?)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...