Перейти к публикации

Технические требования для покупки САПР ТП


leo-kaleta

Рекомендованные сообщения

Мне не все понятно с объектом "проточка" - правильно ли на схеме указаны атрибуты 20;50? Может быть, должно быть "14,40"?

В принципе, нотация интуитивно понятно, есть какие-то отдаленные элементы сетей Петри. Есть ли ее точная формализация?

Задается ли связь узлов графа с элементами формы детали?

В обозримом будущем я посмотрю, есть ли соответствующие ентитя в AP240.

Да, это ошибка.

Исправил, повторяю все шаги.

1-й шаг.

Изображение

2-й шаг

Изображение

3-й шаг

Изображение

4-й шаг

Изображение

5-й шаг

Изображение

Точной формализации нет. Это стуктурно-параметризованная деталь. Таблица параметров разнесена по конструктивно-технологическим элементам в виде дерева. Ветки дерева включаются-выключаются и переключаются с помощью булевых операций. Ветки дерева можно свернуть и развернуть. Показано, что 3D элементы можно вводить с помощью 2D схемы. Иногда это быстрее и удобнее (но не всегда).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Да, это ошибка.

Замечательно! Значит, я хоть что-то в этом понимаю, если сумел обнаружить неувязочку.

Показано, что 3D элементы можно вводить с помощью 2D схемы. Иногда это быстрее и удобнее (но не всегда).

А вот с эти никак не могу согласиться. Чисто теоретически: если детали по своей сути трехмерные, то никакие двумерные эскизы не смогут обеспечить адекватное и недвусмысленное описание этих деталей. Но это - уже теория.

А по поводу того, что я обещал - загляну на днях повнимательнее в AP240, и напишу о своих мыслях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто теоретически: если детали по своей сути трехмерные, то никакие двумерные эскизы не смогут обеспечить адекватное и недвусмысленное описание этих деталей. Но это - уже теория.

А разводку печатных плат тоже в 3D проектировать? Это как? Объясните, пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разводку печатных плат тоже в 3D проектировать? Это как? Объясните, пожалуйста.

А я-то по наивности думал, что речь идет о механических деталях. Если я в технологии механических изделий не слишком-то разбираюсь, то что уж говорить об электронике? К тому же вышеприведенный пример явно не относится к электронике, если только это - не заготовка болта, которым куда-то прикручивается печатная плата, но, вроде бы, габариты не те.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я-то по наивности думал, что речь идет о механических деталях. Если я в технологии механических изделий не слишком-то разбираюсь, то что уж говорить об электронике? К тому же вышеприведенный пример явно не относится к электронике, если только это - не заготовка болта, которым куда-то прикручивается печатная плата, но, вроде бы, габариты не те.

По своему опыту - аэродинамические конструкции, рамы, фрезерные детали, ориентаторы предметов, сложные компоновки надо проектрировать в 3D. Печатные платы, панели, компоновку приборных досок надо проектировать в 2D. Штампы, насосы, опоры - всё, что ближе к схемам, лучше проектировать в 2D.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему опыту - аэродинамические конструкции, рамы, фрезерные детали, ориентаторы предметов, сложные компоновки надо проектрировать в 3D. Печатные платы, панели, компоновку приборных досок надо проектировать в 2D. Штампы, насосы, опоры - всё, что ближе к схемам, лучше проектировать в 2D.

То, что касается печатных плат - наверное, можно согласиться (хотя я здесь не разбираюсь в специфике). А вот все, что относится к механике - однозначно надо переходить в 3-мерное пространство - это и вычиление массы, и расчеты. Из 3-мерной модели всегда можно получить 2-мерную проекцию, а вот обратно - не очень-то.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что касается печатных плат - наверное, можно согласиться (хотя я здесь не разбираюсь в специфике). А вот все, что относится к механике - однозначно надо переходить в 3-мерное пространство - это и вычиление массы, и расчеты. Из 3-мерной модели всегда можно получить 2-мерную проекцию, а вот обратно - не очень-то.

Кажется в этом споре мы сейчас найдём истину.

Совершенно с Вами согласен. Даже, когда вводится информация в 2D, параллельно должна формироваться 3D модель. Отсюда следует - САПР должна обеспечивать проектанту свободу выбора: хочешь - работаешь в 2D на разноцветных графических слоях, хочешь - работаешь в 3D, хочешь - переходишь из режима 3D в 2D, и наоборот любое количество раз. Во всех случаях получаешь ОДИН результат - 3Dмодель, связанную с многочисленными видами сборочного чертежа, подсборок, чертежей деталей, спецификаций и многими другими очень полезными 2Dдокументами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется в этом споре мы сейчас найдём истину.

Совершенно с Вами согласен. Даже, когда вводится информация в 2D, параллельно должна формироваться 3D модель. Отсюда следует - САПР должна обеспечивать проектанту свободу выбора: хочешь - работаешь в 2D на разноцветных графических слоях, хочешь - работаешь в 3D, хочешь - переходишь из режима 3D в 2D, и наоборот любое количество раз. Во всех случаях получаешь ОДИН результат - 3Dмодель, связанную с многочисленными видами сборочного чертежа, подсборок, чертежей деталей, спецификаций и многими другими очень полезными 2Dдокументами.

Привет, спорщикам.

Опять перебираете.

Если конструктор перешел в 3Д - то просто смешно от него требовать что-то в 2Д. Это. сев в Мерседес, начать искать двигатель спереди - ну по привычке, как в Запорожце - хоть и та и другая - иномарки - для Питерцев, конечно!

...

Кстати, по поводу заусенцев - я уже на форуме выкладывал цитату из ГОСТ - "заусенцы снимаются ВСЕГДА! Вопрос только в том, что если в чертеже явно задана фаска для снятия заусенцев или нет... Это описывает ГОСТ ОДНОЗНАЧНО!

...

Теперь по спецификации - раз уж здесь ее всуе упомянули... так вот с 2010 Солида - СП является составной частью 3Д модели! так что она теперь не относится к 2Д явлениям...

...

Теперь к САПР-ТП - она создает инструкцию (с эскизами) для РАБОЧЕГО - а не для кандидата технических наук!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Псев в Мерседес, начать искать двигатель спереди - ну по привычке, как в Запорожце -

А разве у Mercedes двигатель не спереди?

Теперь к САПР-ТП - она создает инструкцию (с эскизами) для РАБОЧЕГО - а не для кандидата технических наук!

Здесь не понял суть вопроса: если Вы полагаете, что рабочий очень уж глупый, наверное, для него чем нагляднее, тем лучше. И если пока еще мы не доросли чисто технически до голографических изображений, наверное, лучше глупому рабочему показать красочную трехмерную картинку, и, если получается, дать ему возможность эту картинку повертеть.

- СП является составной частью 3Д модели! так что она теперь не относится к 2Д явлениям...

Поскольку спецификация - это абстрактный граф, она не имеет геометрической формы, и не относится ни к 3-мерным, ни к 2-мерным явлениям.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать мнение VOleg и PeterShilnikov <noindex>о мехатронике</noindex>, например от фирмы Сименс. Мне кажется, что вы оба ошибаетесь, называя "моделью" 3D-макет изделия, выполненный в солидах (виртуальных твёрдых телах, если расшифровать). Модель - это больше, чем просто солиды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать мнение VOleg и PeterShilnikov <noindex>о мехатронике</noindex>, например от фирмы Сименс. Мне кажется, что вы оба ошибаетесь, называя "моделью" 3D-макет изделия, выполненный в солидах (виртуальных твёрдых телах, если расшифровать). Модель - это больше, чем просто солиды.

Твердые тела образуют геометрическую форму изделия, т.е. геометрическую модель изделия. Термин "макет" появился на некоторых российских фирмах даже в нормативной документации вследствие того, что идеологи-дилетанты не поняли, что такое "Digital Mock-up" (DMU), выдернули этот красивый, на их взгляд, термин из контекста и вставили в свой контекст.

Геометрическая модель - это всего лишь одно из свойств изделия (одна из разновидностей моделей), но наиболее сложное и ответственное свойство, поскольку именно эта модель используется и для технологической подготовки, и для имитационного моделирования (simulation). Частный, но наиболее проработанный вид simulation - это прочностные расчеты, затем - тепловые. Для simulation тоже нужны модели, но со своей спецификой.

А по поводу мехатроники - есть такое направление, и там сейчас основная проблема - это интеграция моделей. Даже простое согласование изменений, вносимых в каждой из трех областей, позволяет избежать фатальных проблем, приносящих миллиардные убытки. Но с областью мехатроники я пока не сталкивался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый PeterShilnikov. Большое Вам спасибо за ответ, который мне очень понравился. Хотелось бы задать Вам ещё один вопрос. В моей практике был эпизод, когда пришлось сделать небольшую анимацию в Inventore. Причём это понадобилось сделать не с помощью обычных кинематических связей, а через его таблицу параметров f(X), написании небольшой программы в VBA и записи названия этой программы в строке таблицы. Убедился, что таким образом можно создать полноценный производственный мультфильм (с исчезновением и появлением предметов, движением предметов по произвольному маршруту). У нас, видимо, эту опцию используют редко, так как 3 странички HELP только на английском языке в описании API программиста. Как Вы думаете - почему ИМ это надо, а НАМ не надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый PeterShilnikov. Большое Вам спасибо за ответ, который мне очень понравился. Хотелось бы задать Вам ещё один вопрос. В моей практике был эпизод, когда пришлось сделать небольшую анимацию в Inventore. Причём это понадобилось сделать не с помощью обычных кинематических связей, а через его таблицу параметров f(X), написании небольшой программы в VBA и записи названия этой программы в строке таблицы. Убедился, что таким образом можно создать полноценный производственный мультфильм (с исчезновением и появлением предметов, движением предметов по произвольному маршруту). У нас, видимо, эту опцию используют редко, так как 3 странички HELP только на английском языке в описании API программиста. Как Вы думаете - почему ИМ это надо, а НАМ не надо?

Мне кажется, что этот вопрос - не для данного форума. Всюду побеждает воинствующая некомпетентность: те деятели, которые могут выделять средства на какие-то технические работы, ни сами не понимают, что НАМ НАДО, ни подобрать технически грамотных консультантов не в состоянии. Отсюда - увлечение разными глобальными системами типа ERP, интегрированной логистической поддержки и т.д. - это, конечно, нужно, но при неотлаженности процессов на нижнем уровне миссия ERP сводится к тому, чтобы самым оптимальным образом скомпенсировать убытки, проистекающие из-за неувязок с обработкой данных (часто бывает так, что цеховой технолог получает чертеж, выведенный конструктором на плоттер и заново строит модель в своей CAM-системе), низкого качества данных (случается, что технолог получает все-таки модель в электронном виде, но модель в его системе читается с ошибками, и он ее начинает править, естественно, без гарантии того, что не будут внесены искажения в изначальный замысел конструкции) и т.д..

Апофеоз маразма: недавно читал в ТЗ на автоматизацию пункт о том, что PDM-система должна иметь средства для обработки ПИ (Предварительных извещений об изменении). Прежде чем думать о PDM-системе, надо наладить полноценную передачу электронных моделей, тогда и смысл в работе с ПИ исчезнет. Кстати, по поводу ПИ: как-то уже давно мы пытались найти соответствия между нашими документами ЕСКД и ентитями 203 Протокола STEP, издания 1994 года. Так практически подо все документы удалось подобрать ентитя, а под ПИ - ну никак. Значит, западные разработчики еще 15 лет назад понимали, что в условиях компьютерной автоматизации это не нужно.

Можно еще много чего сказать, но это - уже для форумов с другой направленностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый PeterShilnikov. Вы опять ответили очень интересно и полезно для темы.

Хотелось бы узнать Ваше мнение о следующих рассуждениях:

"Любое изделие машиностроения (Машина) состоит из Систем. Каждая Система построена по принципу матрёшки - состоит из более мелких частей. Эти технические Системы сложным образом переплетены друг с другом. Любая Машина выполняет вполне определённый набор функций. Поэтому Машину можно представить в виде функциональной схемы. Каждую функцию Машины выполняет Комбинация технических Систем или их частей. Конкретные Машины рождаются (проектируются), живут (работают) и умирают (утилизируются), а вот Комбинации, как генетический код, передаются от Машины к Машине, мутируют, развиваются, проходят эволюционный отбор. Следовательно, наиболее эффективным способом накопления технических знаний (ноу-хау), передачи их от одного поколения Производственников к другому является упаковка их внутри функциональных Комбинаций. Каждый фрагмент (каждая Комбинация Систем) этой базы знаний расположен одновременно во многих информационных объектах - 3Dмоделях, сборочных чертежах, схемах, спецификациях, технологических документах, экономических документах, отчётах, журналах отказов и прочее... Любую Машину можно проектировать, собирая её из этих Комбинаций. При этом проектировщик будет одновременно формировать весь комплект информационных объектов Машины"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать мнение VOleg и PeterShilnikov <noindex>о мехатронике</noindex>, например от фирмы Сименс. Мне кажется, что вы оба ошибаетесь, называя "моделью" 3D-макет изделия, выполненный в солидах (виртуальных твёрдых телах, если расшифровать). Модель - это больше, чем просто солиды.

Ну я красиво говорить не умею.... но слово "макет" не употребляю. Даже не знаю, что это такое.

Ессно - модель изделия не только красивая картинка - к красивой картинке прилагается куча свойств, таблиц, текстовых файлов и чего-еще там надо - вот все это в совокупности и называется МОДЕЛЬЮ. У меня, во-всяком случае.

Про "модные словечки" ничего не могу сказать - я ими не интересуюсь.

Могу сказать огромное спасибо моим учителям, которые научили создавать что-то новое, теперь в свою очередь стараюсь эти знания передать дальше... кому интересно, конечно... вот и вся "...троника"...

Как конкретно меня научили - сказать не могу - не знаю - как научить молодежь - тоже не знаю - учу, как могу, вроде что-то получается...

К сожалению, еще одно модное словечко манагеры притащили - "ротация кадров"... Вот худшего дерьма еще не видел - только научишь кого уму разуму - бах, уволили - учи следующего...

По поводу "матрешки" - я ее называю (иногда) функциональной схемой изделия... вот сейчас создаем проект для следующего года - народ от моих методов в шоке - а получается очень интересная конструкция... Конечно, учитываем опыт, но и новинки вводим... в общем единых методов нет - есть "генераторы идей", а как это у меня получается - сказать не могу - просто получается...

В общем все гораздо проще...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый PeterShilnikov. Вы опять ответили очень интересно и полезно для темы.

Хотелось бы узнать Ваше мнение о следующих рассуждениях:

"Любое изделие машиностроения (Машина) состоит из Систем. Каждая Система построена по принципу матрёшки - состоит из более мелких частей. Эти технические Системы сложным образом переплетены друг с другом. Любая Машина выполняет вполне определённый набор функций. Поэтому Машину можно представить в виде функциональной схемы. Каждую функцию Машины выполняет Комбинация технических Систем или их частей. Конкретные Машины рождаются (проектируются), живут (работают) и умирают (утилизируются), а вот Комбинации, как генетический код, передаются от Машины к Машине, мутируют, развиваются, проходят эволюционный отбор. Следовательно, наиболее эффективным способом накопления технических знаний (ноу-хау), передачи их от одного поколения Производственников к другому является упаковка их внутри функциональных Комбинаций. Каждый фрагмент (каждая Комбинация Систем) этой базы знаний расположен одновременно во многих информационных объектах - 3Dмоделях, сборочных чертежах, схемах, спецификациях, технологических документах, экономических документах, отчётах, журналах отказов и прочее... Любую Машину можно проектировать, собирая её из этих Комбинаций. При этом проектировщик будет одновременно формировать весь комплект информационных объектов Машины"

Вот уж не знаю, что сказать. В принципе - все это правильно, и существуют разнообразные разработки, начиная от ФСА (функционально-стоимостного анализа), теории изобретений и подобных концепций. Я к этим теориям отношусь скептически, эффективно это работает на уровне изделий типа механической мясорубки, редуктора (стандартного, который студенты разрабатывают несколько десятилетий в курсовом проекте "Детали машин"), электродвигателя (тоже стандартного). Есть некий ученый, который двадцать пять лет назад на основе примерно таких идей научился проектировать валики, сейчас он дошел до редукторов, простых штампов и электродвигателей. Учитывая такие темпы, наверное, лет через двести можно будет полностью описать функциональность велосипеда.

Конечно же, этим стоит заниматься, но те преимущества, которые обеспечивает компьютер:

- компактность информации, отсюда - возможность хранения бесконечного количества версий и комбинаций изделия;

- быстрота доступа к данным, их размножения и пересылки;

- быстрые точные расчеты, позволяющие выполнять имитационное моделирование изделий, включая прочностные, тепловые, аэродинамические расчеты множества вариантов.

... все это дает гораздо больший эффект, но для того, чтобы этим можно было в полной мере пользоваться, тоже необходимо еще преодолеть множество трудностей, и лучше сосредоточиться на этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уж не знаю, что сказать. В принципе - все это правильно, и существуют разнообразные разработки, начиная от ФСА (функционально-стоимостного анализа), теории изобретений и подобных концепций. Я к этим теориям отношусь скептически, эффективно это работает на уровне изделий типа механической мясорубки, редуктора (стандартного, который студенты разрабатывают несколько десятилетий в курсовом проекте "Детали машин"), электродвигателя (тоже стандартного). Есть некий ученый, который двадцать пять лет назад на основе примерно таких идей научился проектировать валики, сейчас он дошел до редукторов, простых штампов и электродвигателей. Учитывая такие темпы, наверное, лет через двести можно будет полностью описать функциональность велосипеда.

Конечно же, этим стоит заниматься, но те преимущества, которые обеспечивает компьютер:

- компактность информации, отсюда - возможность хранения бесконечного количества версий и комбинаций изделия;

- быстрота доступа к данным, их размножения и пересылки;

- быстрые точные расчеты, позволяющие выполнять имитационное моделирование изделий, включая прочностные, тепловые, аэродинамические расчеты множества вариантов.

... все это дает гораздо больший эффект, но для того, чтобы этим можно было в полной мере пользоваться, тоже необходимо еще преодолеть множество трудностей, и лучше сосредоточиться на этом.

Спасибо за ответ. Если коротко Ваши слова можно интерпретировать так: "Инженерная служба на предприятии нужна. Большой Красной кнопки ещё долго не будет"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговорили о высоких материях и хватит. А теперь вернёмся к рутине.

Обозначения объектов.

Требование: "Одним из критериев поиска в базе данных САПР ТП должно быть обозначение объектов. Не допускается исключение этой возможности в алгоритме поиска."

Комментарий: К сожалению, даже в известных САПР, встречается эта грубая ошибка. Обозначение объекта для поиска не доступно. И это очень-очень неудобно. Если кому-то нужны конкретные примеры - напишу в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, даже в известных САПР, встречается эта грубая ошибка. Обозначение объекта для поиска не доступно. И это очень-очень неудобно.

Наверное, предполагается, что такой поиск по обозначению должна обеспечивать PDM-система. Изначально PDM-системы и создавались как автоматизированный блокнотик, в который конструктор заносил информацию о том, какая версия изделия в каком CAD-файле у него лежит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, предполагается, что такой поиск по обозначению должна обеспечивать PDM-система. Изначально PDM-системы и создавались как автоматизированный блокнотик, в который конструктор заносил информацию о том, какая версия изделия в каком CAD-файле у него лежит.

Думаю, что это проще делать без PDM-блокнотика, если файл называть по принципу ОБОЗНАЧЕНИЕ+НАИМЕНОВАНИЕ, как в обычной спецификации. А если покупать PDM, то с более широким функционалом. Не будем забывать о том, что есть стандартные изделия, у которых тоже есть обозначения. Некоторые изготовители ПО предоставляют библиотеки этих изделий...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...