Перейти к публикации

Оптимизация SIEMENS NX NASTRAN SOL101 FEMAP


Рекомендованные сообщения

Есть ли какие варианты по оптимизации настроек в Siemens NX NASTRAN при расчете больших моделей (SOL101)?

Например в небольшой сборке одна из деталей содержит в районе 10k элементов, MESH строится примерно 1 час, только 1 ядро CPU используется (5ГГц).

При запуске решения Solution часа полтора молотит 1 ядро и только затем нагружаюся все доступные ядра.

Ничего с этим не сделать или что то можно настроить?

Тут уже включил:

C:\Program Files\Siemens\NX1926\UGII\ugii_env_ug.dat

UGII_SMP_ENABLE = 1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
5 минут назад, статист сказал:

Да, конечно, но была надежда.

В любом случае - файлы студенческой версии нельзя открыть в обычной и наоборот, так что для работы она не подходит а для ознакомления - вполне. Если использовать балки и пластины то и 32 тысяч хватит с головой.

Во времена лунной гонки ракеты вообще запускали по пачке "Беломра" на моделях с 400 степенями свободы.

400DOF.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 minutes ago, karachun said:

Во времена лунной гонки ракеты вообще запускали по пачке "Беломра" на моделях с 400 степенями свободы.

Нелишним отметить, запускали 13 раз. Без аварий и потерь РН. Не умаляя заслуг наших ракетостроителей, но Сатурн 5 это просто монстер.

Тут бы кстати еще вспомнить зачем НАСТРАН написали. 

Иногда бывает считаешь модель на миллионы узлов и то может вылезти косяк, а тут пару десятков балочек. И стартовал так, что траву на километры выжигал.

121212.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, DrWatson сказал:

Тут бы кстати еще вспомнить зачем НАСТРАН написали.

Ну дык NASA STRucture ANalysis.

30 минут назад, DrWatson сказал:

Не умаляя заслуг наших ракетостроителей, но Сатурн 5 это просто монстер.

Offtop: Читал первые два тома "Ракеты и люди." Бориса Евсеевича Чертока (начальник отдела систем управления в команде Королева). В начале проектирования были ситуации когда еще не знали какие вещи важны а какие - нет и на все не хватало испытательного оборудования с нужными параметрами или такие стенды еще не умели выпускать. Вот отрывок с описанием проблем с тягами рулей - трос попадал в резонансную частоту. Сейчас бы даже прошаренный конструктор справился с модальником, пусть и преднапряженным, я имею в виду что сейчас все перед полетом в космос проверяется на собственные частоты.

http://astronaut.ru/bookcase/books/chert1/text/032.htm

Спойлер
Нашли место падения и, несмотря на еще сильный дух ядовитого окислителя, извлекли хорошо сохранившиеся остатки ракеты. Рулевые машины действительно внешне выглядели вполне прилично. На полигоне в лаборатории поставили их на стенд. Две работали нормально, а две не пожелали слушаться команд. При вскрытии обнаружили, что в обеих неработающих рулевых машинах оборвана стальная проволока, выполнявшая функцию тяги, соединяющей якорь электромагнитного реле с управляющим золотником гидравлической системы. После замены тяги обе рулевые машины оказались вполне работоспособными. Почему и когда оборваны тяги? Мои коллеги Калашников и Вильницкий однозначно высказались, что это результат удара при падении ракеты. Но если так, проводим прямой эксперимент. Мы организовали сброс рулевых машин с самолета без парашюта. Когда их наконец-то нашли, доставили в лабораторию, очистили от грязи и испытали, они, как доложил военный контролер, оказались в «полной норме». Значит, не удар — причина обрыва.

 

Я предположил, что обрыв — результат воздействия вибрации. На Р-1 и Р-2 такие же тяги в рулевых машинах не разрушались потому, что у двигателя Исаева вибрации, вероятно, сильнее, чем у кислородных двигателей Глушко.
Исаев возмутился и сказал, что этого не может быть, его двигатель имеет тягу всего 9 т, а у Р-2 все 35! Тот, который мощнее, тот и трясет больше. После дискуссии поставили машинки на вибростенд. Но на полигоне трясти с частотой выше 100 герц не удавалось. Максимальную интенсивность, на которую был способен стенд, машинки выдерживали. Тогда я дал ВЧ-грамму в Подлипки: провести немедленно исследование рулевых машин на вибростойкость в диапазоне до 500 герц. Через день мы получили неожиданный ответ: машинки выходят из строя при частоте, близкой к 300 герцам. Причина: собственная частота струны, которую мы называем тягой, по расчетам находится вблизи 300 герц. Если внешнее воздействие имеет такую частоту, наступает явление резонанса и струна обрывается.
Вот так! А мы-то при исследовании рулевых машин на вибростойкость не считали нужным длительно трясти их на этой частоте. Претензии к Исаеву: «А ты у себя при огневых испытаниях измеряешь частоты и интенсивности вибрации?». Конечно, нет — у него нет нужной для этого аппаратуры.
Со всех ракет сняли рулевые машины и вернули на завод. Но на какую частоту теперь «настраивать» управляющий механизм? Истинные частоты и интенсивности вибрации в полете нам неизвестны, и телеметрия не способна была в те времена дать ответ. После размышлений, гаданий и совещаний с двигателистами мы переделали конструкцию, загнав собственную частоту за 800 герц. Аварии по причине отказа автомата стабилизации прекратились.
Этот «резонанс» обошелся в трехмесячную задержку испытаний. Но жестокий урок не прошел даром. Срочно начали разрабатывать методику и аппаратуру измерения вибрации. Для бортовой аппаратуры ввели требование исследовать каждый прибор и агрегат на возможность возникновения резонансных разрушений или отклонений от нормы в самом широком диапазоне.

 

Отечественная промышленность еще не выпускала вибростенды на частоты выше 500 герц. Описанные события дали нам возможность получить фонды на импорт испытательных стендов до 5000 герц.
Исходя из правила «береженного бог бережет» проверили возможность аналогичного «резонансного» отказа рулевых машин Р-1 и Р-2. Оказалось, что их тоже можно вывести из строя при частоте вибрации, близкой к 300 герцам. Решено было «без паники», но немедленно в процессе серийного производства доработать и заменить рулевые машины на всех изготовленных ракетах. Когда вернулись к рассмотрению некоторых загадочных аварий прошлых лет, то можно было предположить, что они имели ту же причину, но мы этого просто не понимали.

А у сумрачного немецкого гения, в Войну, ситуация была вообще аховая. Система телеметрии была несовершенной и передавала минимум показаний датчиков. В то время как политическое руководство требовало больше боевых запусков по Британии. И немцы запускали постоянно недоработанную ракету а все доказательства поломок падали на туманный Альбион или в Ла-Манш.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 minutes ago, karachun said:

А у сумрачного немецкого гения, в Войну, ситуация была вообще аховая. Система телеметрии была несовершенной и передавала минимум показаний датчиков. В то время как политическое руководство требовало больше боевых запусков по Британии. И немцы запускали постоянно недоработанную ракету а все доказательства поломок падали на туманный Альбион или в Ла-Манш

По поводу бомбардировки Лондона занятная статья:

https://habr.com/ru/post/163621/

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, karachun сказал:

Врёт проспект. Или в FEMAP 2020.2 счетчик забыли сбить. У меня 89 тыс элементов прожевал.FEMAP.jpg

Это четвертый учебный пример.

Ракеты будем более точно строить =)

Изменено пользователем статист
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@статист А расчет запускается?

Вижу что это результат собств. мод.

Хм, интересно. Может действительно поменялось что-то.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, karachun сказал:

Вижу что это результат собств. мод.

Это на устойчивость пример. Я не знаю пока, как отобразить без сетки, так что пока только контуры могу показать.

7 минут назад, karachun сказал:

Хм, интересно.

Да, очень. Завтра потестирую на других примерах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Limon2986
      Прошу прощения, как это сделать?
    • Viktor2004
      Хозяин назвал мне продавца. Продавец со странным именем СРУК. Уж не знаю имя это или название фирмы
    • Богоманшин Игорь
      Все равно не получится в упор. Деталь надо будет под углом !=90 располагать к проволоке. В конце зацепит за торец, примыкающий к резьбовой части. Можно на шпильку трубку одеть и обжать. Если очень надо "В упор".
    • Soprin
      Ну так я сказал ему чтобы в панели оператора глянул, вполне вероятно что там стоит каких нибудь 50%, в параметрах обычно не трогают, но сравнить можно. Одна может с тормозом работать, другая без, разные крутящие...
    • Богоманшин Игорь
      Мы обычно в таких случаях засверливаем заготовки предварительно, (иногда даже на другом станке), А потом только делаем получистовую и чистовую расточку-отрезку. На особо ответственных деталях даже приходится после черновой отрезать, и потом в оснастке чистовые делать - если нужны "калиброванные" размеры. Предварительная термичка иногда спасает, но овальность остается до 0.1-0.2 на диаметрах 20-50 мм, Это только для деталей с большими допусками.  "Анизотропия, бессердечная ты сука!"
    • AlexKaz
      легко киану увернулся от всех пятидесяти пуль хвала эстонским инженерам глубокий низкий им поклон   со стихов ру. что-то очень тонкое, наверное. аж толстое
    • Viktor2004
      Да тут откатов наверняка не было. Контора частная, маленькая. Хозяин сам покупками занимается
    • gudstartup
      потерять на поворотах при позиционировании стола на 10 углах 35 минут это прямо скажем офигенно много.  возможно потери времени идут при обработке
    • gudstartup
      Ба, дак это ж синумерик! а владельцы куда смотрели при подписании приемки  в чемодан с откатом ....
    • alek77
      Коллеги, прошу помочь. Нужно получить координаты вершины компонента в пространстве листа чертежа. Не могу победить матрицу трансформации (преобразования). А может и вообще все делаю не правильно. На сколько я понимаю, есть пространство модели, при вставке вида в чертеж дополнительно появляются пространство чертежа и пространство вида. У всех пространств координаты не одинаковые, но связаны между собой через матрицу трансформации. Все верно?     Как сделать так, чтобы этот код выводил координаты листа?
×
×
  • Создать...