Перейти к публикации

Фикция альтернативной энергетики.


Альтернативная энергетика  

74 пользователя проголосовало

  1. 1. Автор статьи прав в своих утверждениях?

    • Да
      16
    • Нет
      35
    • Затрудняюсь ответить
      10


Рекомендованные сообщения

Ну что ж, дело хорошее. Только уже посчитано, что если всю Сахару утыкать "солнечными батареями", то даже Европу это не спасет. К сажалению, кремниевые панели не вечные. Их довольно часто приходися менять, чтобы поддерживать приемлемый кпд системы. Вот вся Европа и будет заниматься тем, что производить и менять эти панели. Да еще "зеленые" говорят, что, оказывается, пустыня - это часть могучей экосистемы, и ее уничтожение приведет к экологической катастрофе. Там еще дороги (тысячи километров) нужно проложить, чтобы обслуживать солнечные электростанции. И защитить их от песчаных бурь. И сотни тысяч километров электрокабелей. Вот вся Европа и будет полученную энергию тратить на производство строительных (и расходных) материалов на обслуживание этих электростанций. Ну, Бог с ней, с Европой. А нам-то что делать в убогой, сирой и холодной России? нам Солнышко не очень-то светит. Разве что зимой в Якутии. Оттуда кабель потянем в Москву? А чё, дело. Покруче будет, чем поворот сибирских рек.

Конечно, надо использовать то, что можно использовать. На юге Росии, почему бы и нет? Ну, пусть сезонно, пусть не везде. Но будем также понимать, что это не стратегическая альтернатива, а оч-чень скромный тактический ресурс.

Если объективно смотреть на вещи, то для России пока есть только один реальный стратегический альтернативный ресурс - газ (метан). Тоже, правда, не совсем альнернатива - все-таки невозобновляемый углеводород, но все же не нефть. И ресурсы огромные. И себестоимость его (а также цена) ниже, чем себестоимость бензина. Только для транспорта он не очень удобен. И заправочной инфраструктуры нет. Но это дело легко поправимо при наличии политической воли. Вот только воли нет. И не будет, пока у нас есть и нефть, и газ. Нет экономических стимулов. Государство владеет и тем, и другим. А роль государства (любого и во все времена) - это гнобить граждан и выдавливать из них налоги. Зачем государству увеличивать потребление газа? Чтобы граждане меньше платили за топливо и лучше жили? Но тогда сократится потребление нефтепродуктов. И акцизы, и налоги тоже сократятся? Вот уж дудки, а не газ вам! Сейчас искусственно поддерживается соотношение цен на нефтепродукты и газ такое, что перевод транспортного средства на газ оказывается на грани рентабельности. Вы представьте, сколько недополучит бюджет, если вы переведете хотя бы 10% транспортных средств на газ. Значит, придется повышать цены на газ, чтобы компенсировать потери бюджета. И приехали... Зачем тогда переводить автомобиль на газ, если это не выгодно потребителю?

Да и вообще, любая альтернатива государству не выгодна. Представьте, что вы поставили у себя на даче чудо-ветряк, из которого у вас медленно, но уверенно капает бензин или что-то горючее. И вы стали заправлять свой автомобиль этим чудо-топливом. Что будет? А будет то, что ваш сосед тоже захочет. И его сосед захочет. И начнут строить чудо-ветряки. А потребление бензина будет сокращаться... В казну будет меньше поступать налогов. Бензин будет в избытке, цены начнут снижаться. Олигархи начнут волноваться: как это так. снижается прибыль. Кто разрешил?!

А никто не разрешал, просто граждане стали сами себя обеспечивать чудо-топливом. Вот тут-то государство и проявит свою заботу. Указом президента или еще каким-либо образом вам и вашему соседу предпишут платить налог за использование государственного ресурса - воздуха (ветра). И будьте уверены, налог сделают таким, чтобы не повадно было. И будете вы с вашим соседом платить государству, что положено.

Вы что думаете, самогоноварение у нас уголовно наказуемо по причне заботы государства о здоровье нации? Плевало оно на ваше здоровье. Пей, сколько влезет. Но покупай у государства, с акцизом! А если "альтернативу" какую придумаешь - под суд.

Так что, господа, расслабьтесь. Я трачу примерно 100 долларов в месяц на бензин, или 1200 долларов в год. В Москве порядка 10 млн. автомобилей. Примем и для них такую же цифру. Это 12 миллиардов долларов в год. В стоимости бензина примерно 50% это налоги во всех ипостасях. Т. е. 6 мрд. долларов государство получает от нас в виде налогов. И вот вы с вашим чудо-ветряком лезете на государственную поляну.... Побьют, побьют, как Михаила Самуэльевича Поняковского - непутевого сына лейтенанта Шмидта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Mikhail, у Вас "цифер" совсем нету. Можно добавить?

<noindex>Запасы газа</noindex> ->

Изображение

<noindex>Запасы нефти</noindex> ->

Изображение

Много у нас и нефти, и газа по сравнению с другими странами. Поэтому в других странах солнечная энергетика (и другая альтернативщина) развивается, а у нас стоит на месте. Что будем делать, когда себестоимости генерируемой энергии станут близкими? Я об этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Цифер" у меня предостаточно. Это же не экономический форум. Я уже писал, что все эти цифры - фуфло для "народа". Реальные цифры (читайте Закон) подпадают под определение государственной тайны. И если вы их узнаете и опубликуете (или если рассчитаете, получив и проанализировав информацию из открытых источников) вас могут того, на кичу. И потом, надо очень внимательно следить за определением к слову запасы - разведанные, доказанные, извлекаемые, и пр.

Что будем делать? Да ничего не будем делать. Точнее, все то же. Себестоимость нефти и газа всегда будут ниже себестоимости альтернативных топлив. Или альтернативных источников будет просто не достаточно по ресурсной базе. Нефть и газ будем качать пока не кончатся. Это по самым скромным оценкам лет триста. И мы всегда будем при деле. Если нас, конечно, не поделят в ходе справедливого дележа мировых энергоресурсов. Как это уже делается в Африке и на БВ. Ну и потом, есть еще и уголь (в громадных количествах), есть сланцы, есть торф (тоже очень много). Так что перспектив развития альтернативной энергетики я не вижу, во всяком случае на ближайшие 500 лет. За это время что-нибудь придумается. Но развлекаться этим делом (из средств госбюджета, конечно) будут все эти 500 лет. Дело-то хлебное. Вон, один водород уже столько сожрал денег... А есть еще затеи с синтез-газом, диметилэфиром, топливными элементами, био-этанолом и многое другое. Есть что "развивать".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что перспектив развития альтернативной энергетики я не вижу, во всяком случае на ближайшие 500 лет.

Предлагаю сказать так: "Так что перспектив развития альтернативной энергетики в России я не вижу, во всяком случае на ближайшие 500 лет."

В других странах она быстро развивается. Это факт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В других странах она быстро развивается. Это факт.

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это факт. Потому как другим странам все равно, что покупать нефть в России или на БВ, что газ. И гнать спирт из излишков зерна не так затратно, при этом деньги остаются в стране, идут на поддержку собственного производителя. Но ни Германия, ни Франция, ни даже Португалия не смогут заместить нефть на более, чем 20% от своих потребностей. Какая это альтернатива? И то - при гигантских затратах. Они, эти страны, все равно будут покупать углеводороды. Но, развивая "альтнативу", решают свои внутренние проблемы с перепроизводством сельхозпродукции, и покупать будут чуть меньше.

Я же не против альтернатив. Я просто говорю, что ни в России, ни в Штатах, ни в других нефте-газодобывающих странах, конечно, нет экономических предпосылок для развития альтернатив. Правда, Штаты не только много добывают, но и много покупают. И там тоже есть проблема с перепроизводством сельхозпродукции. Плюс там просто Власть по-другому устроена и вынуждена прислушиваться к "общественному мнению" (даже, если это мнение не верное).

Нужно ли нам этим заниматься? Не знаю. Практического применения это не найдет. Значит, нужно будет не только тратить бюджетные деньги на НИР и ОКР, но и на освоение производства, да еще и на дотации для внедрения в реальную эксплуатацию. Мы не так богаты, мне кажется, чтобы позволять себе такую роскошь.

Я же не зря привел пример с газом. Уж казалось бы, вот реальная альтернатива нефти, экономь, развивай. Дудки (см. выше)! Никто не позволит сокращать налоговую базу! Будете платить за все и столько, сколько мы (государство) скажем: за бензин, за газ, за спирт, за ветер.... Бесплатно ездить мы (государство) вам не позволим!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам могу показать еще более крутые цифры из 90-х годов, и еще более "убедительные"слова относительно альтернативной энергетики, не поверите, из уст самого Президента России!

Мы здесь говорим о реальном положении вещей. Да, многие технологии известны, многие занимаются альтернативами (но не за свой счет! За счет бюджета и различных грантов, субсидий и пр.). Но никаких эконимических предпосылок для их широкого внедрения нет и не будет ближайшие 300-500 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну о чем вы говорите?! Если собрать всю энергию, которую получат из альтернативных источников, она покроет 4-5% от энергопотребностей. Ну какая это "альтернатива"?

Еще раз повторяю, пусть будут ветряки и прочее. Но электроэнергию в бак не зальешь. И самолеты на электричестве пока не летают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение

Поподробнее пожалуйста, с примерами, если можно. Есть сомнения по поводу "быстро развивается". Более активные исследования на эту тему - верю, а по поводу развивается....

Изображение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь Германию считают уже одним из мировых лидеров по производству не ядерной, а возобновляемой энергии: страна получает из этих источников около 20% необходимого электричества.

Ключевые слова тут: "около 20% необходимого электричества." Надо бы добавить энергию для горячего водоснабжения и отопления — для более полного понимания потребностей в энергии — в более широком понимании этого слова.

Ну и неплохо бы добавить законотворчества. Насколько я слышал в Германии есть возможность как техническая так и законодательная того, чтобы частные лица генерировали электроэнергию и отдавали её в сети. Избыточную для них в какой-то момент. Т.е. у частников их электросчётчики могут вращаться в обратную сторону. Вот где интерес! Типа: пошел покрутить велотренажёр, а энергия от него поступает в сеть — бабки зарабатываешь... :rolleyes: Двойная польза!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И самолеты на электричестве пока не летают.

Ключевые слова здесь "пока не летают".

Изобретатель из Флориды <noindex>Дэрил Остер</noindex> считает, что пассажиров можно возить в шестиместных капсулах со скоростью 6500 км/час.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дальше не интересно. Если проблема коллеги leo-kaleta в обосновании очередного (естественно, госбюджетного) проекта по какой-нибудь альтернативе, то это его проблема. К тому же интернет наполнен нужной для него "информацией". Он, leo-kaleta, продемонстрировал нам владение интернет-ресурсами. Но эти проблемы далеки от реальных проблем альтернативной энергетики.

Мы уже все сказали. Маркс - гений! как бы не чихвостили его новые либералы. Я имею в виду его гениальный "Капитал". Там все написано. Типа что откуда берется при капитализме (читай - "рыночных отношениях"). "Зри в корень!" - сказано. Корень в экономике (читай Маркса). А стенания по поводу того, "как у них там" и "как у нас тут" - пустое. Нет экономической эффективноси - это приговор. И, надо сказать (в сторону, как в старых пиесах), не будет в ближайшие 300-500 лет. Но это не должно мешать инициативным людям пробивать "перспективные" проекты. Этим занимаются во всем цивилизованном мире и достаточно успешно, во всяком случае, на жизнь хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, не всю тему просмотрел, но хочу заметить, что эффективность альтернативных энергоустановок все выше и выше, например:

"Коэффициент EROEI (отношение количества выработанной за время эксплуатации энергии к суммарным энергозатратам на её добычу) для солнечных электростанций сегодня составляет 7-8. Это лишь ненамного ниже АЭС, и всего в два-три раза меньше нефти и газа. EROEI ветряных электростанций в среднем равен 20." (подробнее написано здесь: <noindex>Солнечный бум в Японии и мифы об альтернативной энергетике</noindex>)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И хотел бы ещё раз повторить, что ещё одним из альтернативных источников энергии является её экономия. На эту тему есть много интересного. Но мне больше всего нравится <noindex>эта</noindex> идея.

Сейчас всех достают автомобильные пробки. Огромный перерасход времени, денег, горючего. На мой взгляд, реализация идеи позволит убрать с улиц городов крупногабаритный пассажирский транспорт, выделенные полосы под него и трамвайные пути.

В чем то похожее техническое решение есть у фирмы Siemens ->

Изображение

Это различные варианты легкорельсового транспорта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Об изобретении очередного чудодейственного источника альтернативной энергии приходится слышать раз в полгода стабильно :) Но, что-то никак чудо дальше изобретения не происходит.

 

Последнее что толковое читал, относительно альтернативных источников энергии, было об африканской растительности. В частности: http://afroforum.ru/showthread.php?p=5958#post5958. Особенно запомнился табак как источник топлива :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      @fenics555, я никогда не задавался таким вопросом, а можно ли отключить авторегенрацию компонентов или заморозить? Если прям опции нет, может через Тулкит или Апи?
    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
    • Bot
      В апреле завершилась публикация эпохальной серии «BIM и театр», получила дальнейшее развитие центральная тема современности — «среды общих данных» (именно СОД, а не ИИ), а в заголовке апрельского обзора «Как избежать ошибок проектирования и не сорвать сроки строительства» отразились элементы сокровенного знания. Наша очередная обложка отражает решение компании ЛЕДАС безвозмездно передать всю базу данных ресурса PLMpedia любому российскому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник публично объявит о состоявшейся передаче и взятии на себя ответственности за поддержание данных либо за окончательное закрытие доступа к ним. При необходимости за уточнениями можно обратиться по адресу info@plmpedia.ru. Идея проекта PLMpedia возникла в результате проведения компанией ЛЕДАС трёх международных форумов (2004-2008) и организации портала isicad.ru. В своё время на основе ресурса PLMpedia была с особым полиграфическим качеством издана монография [...] View the full article
×
×
  • Создать...