Ну, это не им решать. Если начальству объяснить, что при возможном последующем решении проблемы (подбором режимов на резке) можно будет исключить брак, им будет некуда деваться как настроить.
Т.е. их возможное удорожание продукции не волнует? Если придется зачищать кромки на серийной детали, то не уверен, что это будет быстрее (и дешевле) подбора режимов резания.
То что мы видим, в большинстве своем, алюминиевые сплавы. Правда это не избавляет их от окисления на воздухе, но и об обязательной специальной подготовке их к порошковой покраске, я утверждать бы не стал. По крайней мере, мы красим детали из Д16АТ без "особой обработки".
Мне кажется, что скорее наоборот, кромка подгорает вследствии уменьшения скорости реза.
Всякие технологические требования и способы разрабатываются, чтобы получить стабильное качество, результат. Но это не означает, что при отклонении от технологии будет 100% брак. Тут такой случай и есть, похоже. Остается только посочувствовать. Хотя я не сильный знаток, просто работал в предприятии, где была такая окраска, но сам к этому отношения не имел. Может, получше знатоки найдутся ещё...
Вообще-то по требованиям подготовки поверхности на ней не должно быть оксидов металлов (т.е. окалина недопустима). Но если у вас не на всех деталях такое происходит, не знаю даже, что сказать. Можно только крайний случай такой окалины привести - это поверхность после газорезки. На такую поверхность порошок ляжет очень плохо. Но ляжет. Так что теоретически ОТК совершенно правы.
необязательно это должен быть сплайн, это может быть и набор линий и дуг (внутри одного эскиза), но между ними обязательно сопряжение касательности, и между линиями обязательно должна быть дуга (своеобразное скругление пути).