Перейти к публикации

Роль нормоконтроля сегодня


Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, k_v сказал:

Надо мной не стоят технологи, чтоб на них обижаться, и речь не о нестыковках, а о том что вы предлагаете конструктора подчинить технологу, прочитал я внимательно. Такое осмысленно только если конструируется технологическое оборудование, и технолог специализируется именно в той области для которой это оборудование предназначено. Во всех других случаях задача технолога - пронести конструкторский замысел через производство в максимально неизменном виде.

Я был прав.

Прочитано невнимательно.

Это обида.

 

Окей! Я могу в качестве примера привести пару крупных предприятий в России (примерно 300-500 чел.; а это уже крупные компании), где роль нормоконтроля исполняет начальник тех отдела. Видел, учился этому, считаю это эффективным. Никаких проблем в коммуникации между отделами никогда не возникало. Наоборот все были довольны выявлением, в том числе и конструктивных недочетов, которые тут же исправлялись (благо была единая PLM система).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


9 минут назад, maxems сказал:

Окей! Я могу в качестве примера привести пару крупных предприятий в России (примерно 300-500 чел.; а это уже крупные компании), где роль нормоконтроля исполняет начальник тех отдела. Видел, учился этому, считаю это эффективным. Никаких проблем в коммуникации между отделами никогда не возникало. Наоборот все были довольны выявлением, в том числе и конструктивных недочетов, которые тут же исправлялись (благо была единая PLM система).

а я могу в качестве примера привести случай, когда отдаешь на изготовление подшипник ОПУ, а технолог вместо поиска варианта как его сделать, начинает придумывать, как бы переделать мою конструкцию, чтоб его не делать.

9 минут назад, maxems сказал:

Я был прав.

Прочитано невнимательно.

Это обида.

чтобы до вас дошло кто прав растолкуйте смысл фразы про главенство технологического отдела над конструкторским

Изменено пользователем k_v
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maxems сказал:

Видел и работаю с чертежами компаний всех уровней. НИГДЕ НЕТ НИЧЕГО ПОХОЖЕГО НА  НОРМОКОНТРОЛЬ! Кроме как: разработал, проверил, утвердил

Видел чертежи одной такой компании. Есть Drawn by, Checker, Engineer, Drawing Approval, Design Approval.

И прошу не забывать, что у всех этих компаний есть KPI. Это вам не замечание НК - это сразу вычет из зарплаты.

 

И у вас в примере в основном компании США. А давайте сравним с Японией. Всё абсолютно по-другому.

1 час назад, KorovnikovAV сказал:

Я скажу больше, главенствующий отдел - маркетинговый, потому что только они знают требования потребителя. А уж как там что должно быть напроектировано, произведено и прочее дело десятое.

Да, да, конечно.

Воспоминаем BMW с конструктивно "гениальной" системой Valvetronic, которая откатывала 10 000 км и приказывала долго жить. А приборка радовала владельца лампочкой check engine. Для ремонта нужно всего ничего - перебрать двигатель. На 10 000 км!!!

 

Давайте вспомним концерн WAG с двигателями семейства TSI. Которое полно конструктивных недостатков. И которых, кстати, не было в конструкциях предыдущих поколений.

 

И как можно обойтись без концерна Land Rover с их гениальными конструкциями, где нужно было для замены ремня снимать кузов. Помимо всего прочего они использовали моторы от упомянутой выше BMW, которые например в российском климате при наступлении отрицательных температур выдавливали масло через все прокладки, но только не через масляные каналы. Сама BMW кстати в аналогичных моторах подсуетилась и исправила данный недостаток.

И владельцы Land Rover'ов каждое зимнее утро ездили в сервисы для прочистки замерзших узлов. Даже анекдот такой есть. "Почему владельцы Land Rover'ов не здороваются на дороге? Они уже виделись утром в сервисе."

 

Для современных маркетологов заготовлен отдельный котел в преисподней.

 

Я не скажу, что я прямо за нормоконтроль. Самого выбешивает, когда из-за пары опечаток заворачивают комплект документации, который "горит". Но и правила нужно соблюдать. Знаю конструкторов, которые на написанное выше замечание про размер М6х10-12 говорят: "А я считаю, что это правильно." Т.к. нормоконтролю обычно пофиг на сроки сдачи - то с ними данная фраза не прокатывает. Поэтому считаю нормоконтроль полезным органом. Преимущественно для обучения совсем упертых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, maxems сказал:

где роль нормоконтроля исполняет начальник тех отдела. Видел, учился этому, считаю это эффективным. Никаких проблем в коммуникации между отделами никогда не возникало. Наоборот все были довольны

Цитата

 

А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.
(А. С. Грибоедов)

 

Начальник технологического отдела может только так работать в качестве нормокноролера.

В моем понимании.

Когда же ему руководить коллективом технологов, если стол завален конструкторской документацией, которую еще надо проверить, как минимум, на соответствие ЕСКД??? :5a33a3678bcb9_3DSmiles(25):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, k_v сказал:

чтобы до вас дошло кто прав растолкуйте смысл фразы про главенство технологического отдела над конструкторским

Я ж говорю, прочитано невнимательно. Повторяю:

 

Главенство технологического отдела над конструкторским (в плане - начальник тех. бюро является нормоконтролером).

 

И не понимаю, почему бы начальнику тех отдела не заниматься нормоконтролем?

8 минут назад, k_v сказал:

а я могу в качестве примера привести случай, когда отдаешь на изготовление подшипник ОПУ, а технолог вместо поиска варианта как его сделать, начинает придумывать, как бы переделать мою конструкцию, чтоб его не делать.

Два варианта:

-либо технолог хреновый.

-либо конструкция реально может быть улучшена и нужно вместе решить как

3 минуты назад, brigval сказал:

как минимум, на соответствие ЕСКД??? 

Крайне не согласен! На соответствие ЕСКД может (а в современных рыночных условиях) и должен проверять их начальник группы, то бишь начальник конструкторского отдела, помимо проверки по своему основному назначению.

 

Подчеркиваю - я за повышение производительности труда, а не бумаги!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, maxems сказал:

(в плане - начальник тех. бюро является нормоконтролером).

А нормоконтроль же при этом остаётся.

Ну упразднили вы нормоконтролера и передали это технологу. Это ничего по большому счету не поменяло. Нормоконтроль то как был - так и остался.

Вопрос ТС заключается в том нужен ли он вообще. По-вашему нужен. Только чтобы технологи его проводили, а не отдельные нормоконтролеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и потом. Никому не запрещено ловить чужие ошибки и вместе их исправлять. Где минус того, что технолог попросит сделать лишний разрез на чертеже сразу, а не делать его и описывать в ТД?

Только что, Krusnik сказал:

А нормоконтроль же при этом остаётся.

Ну упразднили вы нормоконтролера и передали это технологу. Это ничего по большому счету не поменяло. Нормоконтроль то как был - так и остался.

Вопрос ТС заключается в том нужен ли он вообще. По-вашему нужен. Только чтобы технологи его проводили, а не отдельные нормоконтролеры.

Ну наконец-то!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, maxems сказал:

И не понимаю, почему бы начальнику тех отдела не заниматься нормоконтролем?

Вы не знаете всех функций НК и всех проблем предприятия (в части разработки КД и внесения в нее изменений), разрабатывающего недетсткие изделия.

Позабавили малость...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, brigval сказал:

Вы не знаете всех функций НК и всех проблем предприятия (в части разработки КД и внесения в нее изменений), разрабатывающего недетсткие изделия.

Позабавили малость...

Опа!! А это пахнет иронией!

Ну держись. Щас я тебя позабавлю по взрослому!

 

Ну ка задай мне вопрос, что же я не знаю такого в плане разработки КД и внесения в нее изменений? Ты какую продукцию в своей жизни сложнее самолета выпускал? Только не бзди, что ракету

или подводную лодку

Для таких как ты упоротых я специально написал:

 

12 минуты назад, maxems сказал:

Подчеркиваю - я за повышение производительности труда, а не бумаги!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, maxems сказал:

Ну ка задай мне вопрос, что же я не знаю такого в плане разработки КД и внесения в нее изменений?

Например. На производстве обнаружили, что два разных чертежа имеют одинаковое обозначение.

Что делать?

Мой НК сразу ответил. А что скажет начальник транспортного цеха техотдела?

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Krusnik сказал:

И у вас в примере в основном компании США. А давайте сравним с Японией. Всё абсолютно по-другому.

С японцами не сталкивался. А американцы, что уж тут говорить лидеры в авиастроении

1 минуту назад, brigval сказал:

Например. На производстве обнаружили, что два разных чертежа имеют одинаковое обозначение.

Что делать?

1. Если эти документа пришли в цех одновременно:

К конструкторам идти (или вызывать), которые допустили выпуск двух документов с одинаковыми номерами. Дальше кто-то из них исходя из даты регистрации документа должен решить, кто пройдет все круги ада с извещением об изменении.

 

Начальнику участка и контролеру проверить по каким чертежам были или не были изготовлены партии изделий. Найти то, что может быть было уже наточено или насверлено и решать, можно ли их спасти.

Если что-то было сделано, то:

-либо открывается Акт на брак и продукция списывается (в случае невозможности исправления).

-либо открывается Акт на доп работы, и "слесарь пилит" что нужно.

 

2. Если два документа уже были в цехе:

Смотреть на дату извещения об изменении (и что поменялось). Соответственно, более ранний чертеж сдать в архив на утилизацию (да, да существуют стандарты предприятия, как утилизировать КД или ТП).

 

Начальнику участка и контролеру проверить по каким чертежам были или не были изготовлены парти изделий. Найти то, что может быть было уже наточено или насверлено и решать, можно ли их спасти.

Если что-то было сделано, то:

-либо открывается Акт на брак и продукция списывается (в случае невозможности исправления).

-либо открывается Акт на доп работы, и "слесарь пилит" что нужно.

 

Эти два варианта только на случай, если на чертеже изображено одно и то же изделие.

 

Если разные, то смотреть первый абзац пункта 1.

 

Ха-ха.. Вот и я о том же: такое дерьмо может быть только на предприятиях, где нет PLM.

 

Еще! Жду!

13 минуты назад, maxems сказал:

лидеры в авиастроении

Уточню: в производстве самолетов и летательных аппаратов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, brigval сказал:

Мой НК сразу ответил. А что скажет начальник транспортного цеха техотдела?

Прошу прощения, только обновилось не заметил.

Твой начальник НК должен тебя (т. е. его подчиненного :)))) тапочками по щекам отхлестать, чтоб ты думал не как до 5-ти отсидеть, а помогал производству.

 

А если ты с намеком на то, что ты начальник над начальником НК, то ты хреновый начальник. Раз у тебя до сих пор нормоконтроль есть в том виде, что он тебе правильные ответы подсказывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, maxems сказал:

Ну держись. Щас я тебя позабавлю по взрослому!

Выглядит по-детски.

/Оффтоп/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Krusnik сказал:

Выглядит по-детски.

/Оффтоп/

Согласен. Погорячился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Krusnik сказал:

Для современных маркетологов заготовлен отдельный котел в преисподней.

И при этом вы пишите про конкретные прососы конструкции. Ну лады. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KorovnikovAV сказал:

И при этом вы пишите про конкретные прососы конструкции. Ну лады. 

Это прямое следствие требований отдела маркетинга. Как там... " только они знают требования потребителя "

 

В Европе тренд на экологию.

Поэтому BMW пошло в сторону снижения количества выбросов. Для этого нужно облегчать конструкции и снижать расход топлива. У них и так всё облегчено где только можно (баварцы этим славятся). Нужно ещё сильнее снижать расход. Результатом стал убогий Valvetronic.

 

VAG пошли другим путем, и решили снизить количество вредных выбросов, оставив общее количество выбросов таким же. В результате они завернули часть выпуска обратно во впуск и назвали это TSI.

 

А ещё есть такое маркетинговое мнение, что надежный продукт делать невыгодно. Вы его купите и будете пользоваться. Выгоднее производить ненадежный продукт, чтобы вы его купили - он у вас сломался и вы купили новый. PROFIT

 

Но мы что-то ушли от нормоконтроля. Предлагаю тему про маркетинг закрыть.

Изменено пользователем Krusnik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Krusnik сказал:

Это прямое следствие требований отдела маркетинга. Как там... " только они знают требования потребителя "

 

Вы похоже сделали вывод что «отдел маркетинга» = «ХОРОШИЙ отдела маркетинга», ну камон, так не бывает. 

Все, что вы написали должно быть отловлено на этапе DFMEM, а тут уже не работа маркетинга, тут чистая разработка. Тем более, что экологические и прочие государственные требования не являются рыночными механизмами и тут уже хочешь не хочешь приходится выполнять.

 

Про «запланированное устаревание» даже комментировать не хочется - бред первостатейный от людей, которые даже рядом с разработкой автокомпонентов и автомобилей не стояли. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, brigval сказал:

Например. На производстве обнаружили, что два разных чертежа имеют одинаковое обозначение.

Что делать

Делать систему, чтобы это было, в принципе не возможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, brigval сказал:

Высказал для ТС свою позицию, а не для человека со стороны.

Цитирующего чужие ответы и излагающего только истины, как их понимает.

 

Годовой выпуск составил 1,5 млн. бытовых и 50 тыс. промышленных швейных машин. Все эти годы Подольский механический завод (ПО "Подольскшвеймаш", затем Концерн "Подольск") обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина, сходившая с конвейера завода, являлась практически единственной для рукоделия в семье.

https://zen.yandex.ru/media/id/5a1a836b5a104f6e9904b74c/istoriia-zavoda-shveinyh-mashin-zinger-v-podolske-5c19de1fd07efb00a93f2357

 

Конечо, гаражное производство. )))

 

Для этого завода в 80-х у нас начинали делать педаль для управления программируемой машинкой и видели их чертежи.

Все по ЕСКД и все подписаны НК.

 

 

 

А можно узнать сколько сейчас машинок выпускает данный завод.

Услышать так сказать историю успеха, о том как выполнение документации по ЕСКД и подписи НК, помогли ему обставить конкурентов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.12.2019 в 18:35, KorovnikovAV сказал:

Который пункт тут про это?

4.1, вестимо. А именно (в данном случае), что технология в чертеже не должна присутствовать (про то, что сверлится, нарезается у вас в примере). В НД про упрощение обозначений, про краткость надписей, примеры записи пунктов ТТ приведены в т.ч.

В 13.12.2019 в 18:35, KorovnikovAV сказал:

А я прошу указать как там за пределами 1/6 живут без столь важного органа в виде нормоконтроля

Органа может и нет, но есть стандарты, соблюдение которых при оформлении проверяется в т.ч. Тут уже не раз на форуме приводился в пример работа с NASA, и как они настаивают на соблюдении своих норм. Ссылки не приведу, не слежу. Да и у эйрбасов с боингами, полагаю, эти нормы не просто так "на полочку".

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_numerical_analysis_topics#Eigenvalue_algorithms     :) 
    • Юрий К.Ф.
      Добрый день. Не нашёл тут тему по стойке Китайско Китайской)) Lynuc N3ME. Видать мне так повезло с её наличием)) Приобрели 5-ти осевой Китаец. В б/у состоянии после удара по оси Z. Отремонтировали по механике, заменили батареи на драйверах, выставили лимиты. Всё Ок. Пригласили со стороны людей которые бы разобрались по операторской части. Те два выходных ковырялись, после сказали покажут расскажут, но за огромные деньги. Не сошлись. После месяц станок простоял, когда включили перестал реагировать на регулировку скорости шпинделя. То есть в режиме Jog, включаем обороты, которые стандартно 2140-2149 об/мин. При регулировке процетности не меняются (сама процентность показывает на мониторе). Так же при включении оборотов через команду M03S300 или другое значение, скорость так же показывает 2140-2149 об/мин. Грешить на тех товарищей с которыми не сошлись по деньгам для обучения, как то не хочется. Поковырялся в настройках шпинделя, вроде всё в норме. Проводку на шпинделе прозвонил, целая. В чём причина, не понятна. Кто нибудь сталкивался с подобным, или с подобной стойкой? Может подсказать варианты причины подобного?
    • ДОБРЯК
×
×
  • Создать...