Перейти к публикации

Анализ результатов. Крепеж


Рекомендованные сообщения

Вопрос следующий: Patran/Nastran. Имеется контактная задача. Все тела в конструкции объемные (включая) болты, заклепки. После расчета нужно провести анализ прочности. А зонах стыка (болт-отверстие) всегда большие контактные напряжения. Понятно, что там в реальности таких напряжений не будет. Приходится по аналитике делать. То есть вытаскивать по каждому болту через freebody loads реакции и смотреть. Но когда крепежа много, это нерационально. Как вы, уважаемые пользователи, с этим работаете?

1. Есть ли утилита, которая при выборе тела, сразу сама реакции выдаст (чтобы не как во freebody элементы и узлы указывать)????

2. Как можно заменить болты? ??? Чтобы реакции быстро вытащить и при этом не испортить картину на деталях( как при огромных напряжениях в узлах при закреплении)????

P.s. все тела обязательно должны быть объемными. Если только болт заменить аналогом, но желательно и этого не делать. Без склейки и т.п.  Чистые touch contact при sol101.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Впросы - что Вас интересует

(1) Контактные напряжения между сопрягаемыми деталями или

(2) То же между болтом и отверстием

 

Что значит много крепежа ? 1 - или 100

Моделировать объемными эелементами "много" болтов не рационально. Пример - крепление стрингера к обшивке - никто не моделирует

десятки заклепок чем-то похожим на реальность (объемными элементами) - используют RBE2 ,CFAST,CWELD которые строятся быстро

а потом можно для наиболее нагруженного участка построить более детальную модель - дырка.болт и пр. используя результаты первого шага.

Описываемая вами модель годна для 3-5 болтов 

 

Нет никакой утилиты для автоматического вытаскивания. Но почему не взять наиболее нагруженный болт , посмотреть на контактные напряжения

для этого болта и посчитать на смятие , не забывая что пределы текучести/прочности ноа смятие выше в 1.5-1.8 раза обычных пределов на растяжение.

С доисторических времен заклепки считали на срез и смятие (Сопромат Беляева) , и ничего все работало. Да и сейчас так же делают.

Посмотрите Bruhn. Flight Vehicle Structures. 

Если вас конкретно интересует поведение отдельной сборки 1 болт- 1 дырка , лучше  потратить время на хорошую модель , учитывающую геометрию контактирующих деталей. 

Добавлю еще - при работе с контактом на Настране - есть масса параметров которые могут повлиять на результат. Как правило приходится их подгонять . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно такие вещи через beam и gap делаю. Но это 106 решение :-(( 

Или RBE2 и потом силы и дальше по деталям машин

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.02.2018 в 07:37, ouen сказал:

P.s. все тела обязательно должны быть объемными.

с чего вдруг? просто интересно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Коллеги, Благодарю вас за интерес к проекту электронной энциклопедии в области инженерного программного обеспечения PLMpedia, который более 15 лет развивался группой компаний ЛЕДАС. Представленный ниже скриншот передаёт содержание и структуру базы данных энциклопедии, накопленной за эти годы: именно такую начальную страницу, можно было до сегодняшнего дня увидеть, придя по адресу https://plmpedia.ru/ В последние несколько лет ЛЕДАС особенно интенсивно и результативно вкладывает все ресурсы в развитие своего основного бизнеса: см. ниже «О компании ЛЕДАС». Сегодня я с некоторым сожалением констатирую, что у компании ЛЕДАС более нет возможности отвлекать ресурсы своих сотрудников на некоммерческий (фактически волонтерский) проект PLMpedia. Вся база данных ресурса может быть безвозмездно передана любому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник должен будет публично объявить о состоявшейся передаче и взятии на себя [...] View the full article
    • gudstartup
      @NordCom  у вас наверное это так происходит читайте этот раздел itnc_530.pdf
    • fenics555
      интересный индус. А нового то чего?
    • gudstartup
      откудова качаете мне интересно?
    • ДОБРЯК
      Совсем забыл про собственные вектора       собственный тон частота           0.013                        1   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00       собственный тон частота       15910.75                         2   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2  -7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00        
    • gudstartup
      так я это и написал
    • Viktor2004
      Обычно если сразу по всем осям, тогда это вентилятор БП. А на старых БП вентилятор может быть и на плате управления
    • gudstartup
      @NordCom какого года чпу? посмотрим более древние руководства а в принципе надо setup.elf запустить или у вас с windows?
    • Deunet
      Спасибо Вам! Но на пикчер ссылки не рабочие, пришлите пожалуйста, если у вас есть.
    • gudstartup
      609 очень странная ошибка ведь F нет а она возникает если например неисправен вентилятор psu то 609 возникает сразу по всем осям. надо все привода инспектировать
×
×
  • Создать...