KsunReh

Общие "новичковые" вопросы по проектированию ПФ

500 posts in this topic
В ‎07‎.‎02‎.‎2019 в 10:53, Ivan_kov сказал:

У нас стоит литьевая машина CVL 160.01 вертикальная. В пресс-форме находится сменная литниковая втулка.

У машины сопло со сферой или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites


Судя по чертежу у них нет сферы. Там радиус с другой стороны - похоже, что это на отливке такой радиус.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Mold 2005 сказал:

Там радиус с другой стороны - похоже, что это на отливке такой радиус.

Этот радиус для обрезания литника поршнем. Дальше нижний поршень выталкивает цилиндрический отход. Внутри втулки залипает материал и его приходится выбивать и она становится не пригодной. Раньше втулка могла отработать больше 500 ударов и все было нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Ivan_kov сказал:

Этот радиус для обрезания литника поршнем.

Что-то больно мудрено, я с таким не сталкивался :g:Может дело уже и не во втулке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, kvin сказал:

Может дело уже и не во втулке...

Рабочие и нач.участка говорят ,что в ней. При плохая закалке появляются микротрещины.

 

55 минут назад, kvin сказал:

Что-то больно мудрено, я с таким не сталкивался

Такая технология:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Ivan_kov сказал:

Внутри втулки залипает материал и его приходится выбивать и она становится не пригодной. Раньше втулка могла отработать больше 500 ударов и все было нормально.

А все-таки - что льете-то, какой материал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Mold 2005 сказал:

А все-таки - что льете-то, какой материал?

Силумин Ал2,Сплав АК-12

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Ivan_kov сказал:

Силумин Ал2,Сплав АК-12

Я примерно так и думал, что цветмет. Если геометрия всех втулок (хороших и плохих) выполнена строго по чертежу, но при этом одни работают, а другие нет, то скорее всего втулки сделаны из разных сталей, поэтому к одним втулкам (из неправильной стали) расплав липнет, а к другим (из правильной) нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Mold 2005 сказал:

Я примерно так и думал, что цветмет.

пусть немножко оффтопом, скажу. После марки машины литья в топике у меня автоматом это воспринялось (на прошлой работе была другая марка CLV (не CVL кстати, если правильно называть)). Как-то даже удивился поэтому вашему тексту :smile: Но там такого движения как у автора нет, поэтому не подскажу. А гадать можно, то ли это с материалом, то ли с покрытием, то ли с конструкцией машины, чувствительной к неточностям изготовления втулки, связано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго дня! Подскажите, находят применение такие системы охлаждения, как я изобразил на скорую руку? Как часто? Возможные причины так не делать?

Сборка.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 451   Posted (edited)

да вполне нормально. Если диаметр вставки большой, то так и приходится, бывало и больше перегибов. А если нет, то достаточно неполного кольца

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ЖЭК сказал:

Подскажите, находят применение такие системы охлаждения

Донышки (вставки донышек) на круглых ведрах, банках и т.п. так или примерно так и охлаждают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Mold 2005 сказал:

скорее всего втулки сделаны из разных сталей, поэтому к одним втулкам (из неправильной стали) расплав липнет, а к другим (из правильной) нет.

Да вроде как материал одинаковый. Даже сделали 3 втулки из одного и 2 из другого. Тоже самое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Ivan_kov сказал:

Да вроде как материал одинаковый. Даже сделали 3 втулки из одного и 2 из другого. Тоже самое.

А что говорит теория и практические рекомендации по устранению дефектов? "Вроде как" можно исключить хим анализом, дефекты термообработки - микроскопом, в крайнем случае керосин с красителем. Я бы поискал технические требования к изготовлению данной втулки, какие они есть и почему они такие должны быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.02.2019 в 08:53, Ivan_kov сказал:

Рабочие и нач.участка говорят ,что в ней. При плохая закалке появляются микротрещины.

Проверьте твердость, сделайте хим анализ, иначе долго можно гадать на кофейной гуще.

Литниковая втулка.JPG

теория.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ЖЭК сказал:

хим анализом, дефекты термообработки - микроскопом, в крайнем случае керосин с красителем

Хим. нету. Для микроскопа надо распилить втулку,а делать это тут никто не собирается как мне сказали. Керосин как вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго всем дня! Подскажите, можно ли регулировкой режимов литья получить одинаковые размеры изделия из HDРЕ и РР. Или под каждый материал свои ФОД изготавливать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У полиэтилена высокой плотности разброс усадки относительно большой, поэтому из него самого получить одинаковые детали в одной и той же форме не просто. Но в любом случае надо смотреть геометрию детали и определиться на сколько одинаковые нужны размеры, т.е. может конструкция изделия допускает ослабление допуска без потери работоспособности.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2/13/2019 в 07:10, ЖЭК сказал:

А что говорит теория и практические рекомендации по устранению дефектов? "Вроде как" можно исключить хим анализом, дефекты термообработки - микроскопом, в крайнем случае керосин с красителем. Я бы поискал технические требования к изготовлению данной втулки, какие они есть и почему они такие должны быть.

1) Я вижу там шероховатость Ра=0,4, мы в них закладывали от 0,05 до 0,1. Это по требованиям к шероховатости. Т.е. привет паста ГОИ, особенно белого окраса (а не красного) как раз для алюминьки.

2) Так же очень внимательно надо быть к марке стали, брать от другого производителя и не смотреть на надписи (их ещё и проверить нужно, особенно российские). 

3) Термичка должна быть повторяема и без перекосов в деталях, особенно водных рубашек и им подобных.  

 

П.С. если никто не заинтересован в определении проблемы, то так и будете выкидывать втулки с первого раза. Ничего особенного в их изготовлении нет кроме упомянутых пунктов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу литниковой втулки...а может поможет увеличение уклона в отверстии втулки? При литье алюминия уклоны должны быть бОльшими, насколько я знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@shodan был вариант замены с большим диаметром втулки и отверстия с уклоном.

@Ljo Тут все спихивают на друг друга в виновности дефекта

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, подскажите по материалу, из чего может быть такая штуковина? С виду, похожа на полиэтилен, но по массе не соответствует PE. По замерам плотность около 1,4 гр/см3. Температура эксплуатации 6-8 град. Отлит довольно качественно, без короблений, хотя монолит, габарит примерно 200х35х60.  Используется в пищевой пром, но прямого контакта с продуктами не имеет. Что за материал может быть?

Снимок.JPG

Снимок1.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

POM, что означает полиоксиметилен.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПОМ 100% диагностируется по своему незабываемому запаху при горении (отрежьте/отскоблите маленький кусочек, подожгите и ОСТОРОЖНО понюхайте). Так же возможен ПЭ или ПП с наполнителем (отсюда такая плотность), но по фото скорее все же ПОМ  

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.03.2019 в 23:22, KsunReh сказал:

ПОМ 100% диагностируется по своему незабываемому запаху при горении (отрежьте/отскоблите маленький кусочек, подожгите и ОСТОРОЖНО понюхайте). Так же возможен ПЭ или ПП с наполнителем (отсюда такая плотность), но по фото скорее все же ПОМ  

100% рабочий способ, и горит одинаково и запах - жесть! )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще вопрос? Какую марку POM для толстостенных, монолитных деталей порекомендуете, может есть какой справочник по применению пластмасс?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите реальную усадку POM, марок 300-500, у поставщиков 2% указано, а по факту у монолитной детали толщиной 25 мм, сколько может составить? Или мне закладывать усадку 1-1,5% с возможностью доработки ФОД после?

Еще вопрос по поставщикам комплектующих для ПФ, интересуют те, кто поставляет блоки в сборе (хорошего качества), комплектующие, в минимальные сроки. Как импортные так и отечественные производители. Буду очень благодарен за информацию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.03.2019 в 09:50, ЖЭК сказал:

Подскажите реальную усадку POM, марок 300-500, у поставщиков 2% указано, а по факту у монолитной детали толщиной 25 мм, сколько может составить? Или мне закладывать усадку 1-1,5% с возможностью доработки ФОД после?

25 мм средняя толщина стенки!? Это ОЧЕНЬ много, зачем такое Вам? В данном случае очень вероятны утяжины (в прямом смысле ямы в разных местах отливки) и пузыри. Если нужна прочность/жесткость, то надо уменьшать стенку до 3-4 мм хотя бы (а лучше еще меньше) и проектировать отливку с "жестким" дизайном с ребрами и т.п. и без разнотолщинных стенок по возможности.

 

Либо же надо смотреть в сторону материалов с наполнителями, но даже для наполненных марок 25 мм не простая задача, особенно если присутствует разнотолщинность.

 

По моему скромному опыту, у POMa не маленькая, а стабильная усадка. Это не одно и то же. Стабильная при соблюдении всего процесса литья (начиная от сушки при необходимости). Так что усадку надо закладывать ту, которую дает производитель - дает 2%, значит закладываете 2%. Если есть посадки или другие критичные сопрягаемые размеры, то размеры ФОД надо закладывать так, чтобы была возможность их легко доработать (снять еще немного металла намного легче чем добавить :biggrin:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, KsunReh сказал:

25 мм средняя толщина стенки!?

Деталь монолитная, образец, при этом, без утяжин, сам удивлен, плоскости ровные, параллельные, уклонов нет, погрешности до 0,1мм, единственный дефект - эффект грампластинки в зоне литника, как?

эф. грампл..JPG

эф. грампл. лит.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 470   Posted (edited)

Прям реально прямоугольник 25хчто-то там в сечении? Просто по Вашим фото не очень понятно... я бы даже сказал, что из Ваших первых фото следует обратное - выложите набросок поперечного сечения. 

 

В принципе такое возможно, если литник большого сечения (у Вас на фото он как раз большого сечения и такое впечатление, что литник удален начисто фрезеровкой - так иногда делают ради улучшения внешнего вида). Либо это след от запорного горячего канала (ПОМ и горячий канал - это та еще тема :biggrin:). "Грампластинка" в зоне впрыска стандартное явление - толстостенные детали практически всегда льют на малой скорости впрыска. Кроме того вполне возможно что каждая отливка после выпадения из формы помещалась в оправку и охлаждалась в ней на воздухе или в воде - этот прием значительно уменьшает коробление. 

 

Но я бы все равно подумал в сторону уменьшения толщины стенок за счет добавления ребер...  

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, KsunReh сказал:

Прям реально прямоугольник 25хчто-то там в сечении?

Да, массив, так сказать. Сам в шоке)) Причем, довольно качественный. Облегчение не предполагается, от этого ушли сами производители, в пустоты будет попадать продукт, который потом трудно извлечь, вымыть, поэтому цельная балда. Был вариант, закрыть пустоты крышкой, но это доп затраты на крышку, и её монтаж, вариант не рассматривается!

На белой детали впрыск похож на горячий с запором, а черный вариант(предшественник), обычный х/к впрыск 4х7мм с посл. обрезкой. Про кондуктор, после отливки, имеются мысли, но это уже после испытаний будем смотреть.

Деталь.JPG

1.JPG

2.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. В первую очередь на Вашем месте я бы попытался определить из наполненного ПОМа сделаны эти образцы или нет. Стекло можно определить и визуально (если стекловолокно), а так или замерить плотность с точностью хотя бы +/- 0,05 г/см3 (если будет более 1,5 то 99% что наполненный) или в лабораторию. Ну а дальше имея на руках рабочие образцы - дерзайте! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, KsunReh сказал:

В первую очередь на Вашем месте я бы попытался определить из наполненного ПОМа сделаны эти образцы или нет. Стекло можно определить и визуально (если стекловолокно), а так или замерить плотность с точностью хотя бы +/- 0,05 г/см3 (если будет более 1,5 то 99% что наполненный) или в лабораторию. Ну а дальше имея на руках рабочие образцы - дерзайте! 

У меня по замерам и расчетам, плотность 1,42 г/см3, у производителей ПОМ 1,41 г/см3, вот и думаю, есть там что или нет, как определить стекло? Лаборатории по пластикам нет, к сожалению. Срезаю ножом грань, фаску примерно 1мм, режется плавно,  заглубляю еще на 1мм, скалывается, аж щелкает.

Подскажите по поставщикам пожалуйста, те что блоки реализуют готовые.

или может где тема есть по поставщикам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если Ваши замеры верны, то без наполнителя. Наполнитель обычно процентов 20-25 добавляют и более, а это уже далеко не 1,4 будет. Стекловолокно можно определить визуально по блеску (эти микро ворсинки видны, особенно на темном материале), но 1,4 так же опровергает наличие стекла.

 

Мы работали с Lucel (LG Chem) и SABICом. ПОМ, как ПОМ. Уверен, в случае чего и наполненные марки у них есть. Белый (скорее натуральный) и черный шли стандартными цветами. 

По комплектующим: ИНТОС (FCPK), Vivitech (DME) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KsunReh спасибо, я по поставщикам комплектующих для ПФ имел ввиду. Как вам мой вариант по матрицам?

Матрицы ФОД.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ЖЭК , не видно литейных уклонов и центральный "прокол" я бы делал знаком в упор (в стык) - при нормальной подгонке шанс облоя будет меньше, чем в Вашем варианте, а подогнать знак обычно всегда можно. Поднутрения можно организовать не выступами на вставках, а наоборот - канавками, так обычно даже технологичнее.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, ЖЭК сказал:

Как вам мой вариант по матрицам?

Меня крайние поднутрения смущают - могут выскочить, а могут и нет - с двойным ходом было бы надежней. И освобождающие отверстия под толкатели я бы сделал до вставок, иначе на стыке ступенька будет, или их надо совместно обрабатывать.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KsunReh @Mold 2005 Благодарю за предложения и замечания! Центральный знак решил так сделать, во избежании его смещения, все таки, так жестче. Согласен с вами про поднутрение - канавками, действительно технологичнее, но мне не желательны выступы на той плоскости, если будет тяжело извлекать - уменьшу выступ. По освобождающим отверстиям перенесу до вставок. По уклонам пока в сомнениях, на детали их нет, или они практически не заметны. На пальцы и центр. отв. я заложил уклон 10 минут. А на габарит, пока в раздумьях... , логически деталь будет стремиться к усадке, то бишь, отойти от стенок сама и извлечься, держать будут пальцы, усаживаемые по меж осевому расстоянию и центральное отверстие. А как оно на практике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ЖЭК сказал:

По уклонам пока в сомнениях, на детали их нет, или они практически не заметны. На пальцы и центр. отв. я заложил уклон 10 минут. А на габарит, пока в раздумьях... , логически деталь будет стремиться к усадке, то бишь, отойти от стенок сама и извлечься, держать будут пальцы, усаживаемые по меж осевому расстоянию и центральное отверстие. А как оно на практике?

И на практике так. В данном случае, учитывая большую толщину стенок, можно обойтись без уклонов.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго дня! Вопрос по оформлению чертежа. Как правильно указать базы и привязку к ним размеров и допусков от которых идет построение элементов для доработки плит ПФ. Планируем использовать готовый пакет плит с выполненными отверстиями под колонки и втулки. К чему делать привязку, к выполненным отверстиям или габариту плит, и как это изобразить на чертеже согласно ЕСКД. Может у кого есть примеры? Поделитесь пожалуйста. На моём примере синие линии дорабатываемые места.

Снимок1.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • syncomp
      Требуется конструктор для создания литейной оснастки (3Д) по имеющимся чертежам. Я работаю программистом в модельном цеху. Работы много. Но задержки в работе бывают в основном из-за нехватки 3Д моделей оснастки. Работа удаленная.
    • Mikhail
      Интересно, что думал г-н Морозов, когда совсем недавно по историческим меркам давал наставления коллективу НАМИ, как и какие  нужно строить автомобили Проекта "Кортеж". Интересно также узнать, что это вдруг побудило г-на Морозова сменить ориентацию. Он сам дошел до этой простой мысли, читая научно-техническую литературу, или получил вышестоящее указание.   Ну, вообще-то, я был более пессимистичен. Я полагал, что пока Европа не дозреет до признания этого простого факта, мы будем тупо идти "в тренде". Ан-нет, есть-таки здравые люди и в министерствах.   Да, электрификация автотранспорта - это большая и очень выгодная для распила ложь. Очень большая и очень выгодная. Однако, посмотрим, как новые руководящие указания пойдут в жизнь.    
    • Aft_al
      Проволоку сильно натягивать ненужно. Качество сильно не пострадает. На этих станках качество реза зависит от подшипниках в роликах, от качества жидкости. Если проволоку рвет когда происходит реверс, может подскакивать ток (конденсатор заряжаеться в блоке питания). Или образовалась какавка в токосьемнике. Проволока в рабочей зоне на барабане становиться тоньше в процессе работы, а по краям толстая и она может застривать в канавке токосьемнике и рваться. Еще может большой ток и напряжение. Я работаю на 80вт и ток 3-4 ампера. После дополнительных переделках проволока не рветься неделями! Скороть реза СИЛЬНО зависит от качаства жидкости! 
    • Aft_al
        На китайском станке режу сталь, каленую некалюную, медь, латунь, алюминий(переделка станка, иначе быстрый износ токосемников). Чтобы бысто резать нужна эмульсия для эрозии. Эрозию использую вместо фрезерого, быстро,удобно. Зажимает каленый метал, или отрезаный газорезом или плазмой Заготовку приходиться выбивать, если невымываються шлаки(большая скорость,плохая жидкость)
    • Dtchoupine
      Господа срочно требуется помощь в расчете проливаемоси латуны в кокиль стальной в программе ProCAST. Кто сможет на возмедной основе оказать содействие? 
    • tm-ares
      Можно и без правки поста.   Hide  
    • alex0800
      каждый мочит как хочет описали принцип  кому как  лишьбы результат был  
    • fantom.ul
      Всегда настраивал инструмент в шпинделе от стола, записывая эти значения в корр. вылета инструмента. Потом вводил расстояние от стола до нулевой точки детали по Z в таблицу смещений в G54...G59 со знаком +. ИМХО, это логичнее, чем привязывать вылет по заготовке. Нулевая точка на заготовке в процессе обработки может и срезаться...
    • vl_cnc
      Проще нет - откройте ладдер и посмотрите, что формирует эту ошибку.
    • tm-ares
      Тогда, видимо, править пост.   Hide