JIexa_064

Фрезерование алюминия

84 posts in this topic

Здраствуйте!

Помогите подобрать режущий инструмент- фрезу со вставными пластинами, для обработки корпусных деталей из Д16 и АМГ-3.

Требований к инструменту несколько, это обязательно д.б. "монстр" своего дела-чернового сьема, можно даже топовых фирм производителей инструмента SECO, SANDVIK и т.д., диаметром 20мм, и иметь реж. часть от 20 мм до 40 мм, тоесть 2-4 ряда пластин по высоте, кол-во перьев от 2-х.

Производство крупносерийное 2-х деталей.

Нужна для максимальной возможной производительности.

Share this post


Link to post
Share on other sites


А чего сразу-то не постучаться в SANDVIK, ISCAR и т.п. Там таких монстров наподбирают, только плати!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего сразу-то не постучаться в SANDVIK, ISCAR и т.п. Там таких монстров наподбирают, только плати!

Хотелось бы спросить у опытных людей, кто реально такими пользовался и пользуется, а не просто послушать рекламу...

А помощи прошу, потому как на нашем предприятии никто не имел опыта работы с таким инструментом, а т.к. данный тип инструмента явно не является дешевым не хотелось бы попасть в "просак"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я работал с таким инструментом. Не буду никого рекламировать - работал фрезами от разных имен.

Что запомнилось:

Скорость резания: 2000 м\мин

Подача на зуб - 0.05--0.07

Для 4-зубой фрезы D32 обороты при этом 20000, минутная подача - 4000 мм\мин.

Стружка - как толстенькая веревочка летит за фрезой. Производительность - кубометрами.

Понятное дело, фрезу балансировали перед этим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я работал с таким инструментом. Не буду никого рекламировать - работал фрезами от разных имен.

Что запомнилось:

Скорость резания: 2000 м\мин

Подача на зуб - 0.05--0.07

Для 4-зубой фрезы D32 обороты при этом 20000, минутная подача - 4000 мм\мин.

Стружка - как толстенькая веревочка летит за фрезой. Производительность - кубометрами.

Понятное дело, фрезу балансировали перед этим.

Ну 20000 оборотов у нас нет, 12000 максимум и то в инструкции по эксплуатации написано не более 5-10 мин.. Станок MAZAK NEXUS 510-C.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы вот работаем sandvicom двадцаткой при глубине 2мм подача 1000 мм/мин,оборотов больше 9000 не ставлю так как потолок 10000. В другом месте работаю фрезой 20 сековской-режимы те же,результат тот же. Отсюда-зачем преплачивать,если нет разницы?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну 1000 мм.мин. у нас и сейчас он работает, обычной быстрорезкой (HSSCo8) с насечкой зуба, даже без покрытия, при 4000 об.мин. и глубине 5 мм. (какой то корейской фирмы, на коробочке только логотип, буквенного названия фирмы производителя нет). Хотелось бы еще поболее увеличить производительность...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну 1000 мм.мин обычной быстрорезкой (HSSCo8) с насечкой зуба, даже без покрытия, при 4000 об.мин. и глубине 5 мм.

90%- сказка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

90%- сказка...

Может быть Вы все таки имели ввиду параметр скорость резания, а не подачу. Потому как если точно при сьеме в 2 мм подача у нас 1500 мм-мин и 3820 об-мин. при 5 мм. сьема подачу убавляем до 1000 мм-мин. обороты те же.

Смысла мне врать нет. Сюда люди заходят с конкретными проблемами, а не похвастаться чем то...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата(JIexa_064 @ Jul 30 2012, 19:55)

Ну 1000 мм.мин обычной быстрорезкой (HSSCo8) с насечкой зуба, даже без покрытия, при 4000 об.мин. и глубине 5 мм.

90%- сказка...

Да нормальные режимы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 мм глубина и без покрытия? видео покажете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

5 мм глубина и без покрытия? видео покажете?

Попробую во вторник выложить.

Но если Вы действительно фрезой со СП работаете на подаче в 1000 при 2 мм сьема, а в ролике что тут выше про вальтер подачи от 2000 до 8000, хотя конечно это реклама.... Мне просто хочется у Вас узнать при бОльших режимах, летят пластины или Вы не пробывали больше ?

Если не ошибаюсь, хотя могу, давно уже это было. Даже в советских справочниках по режимам, подачи еще большие на черновой съем для фрезы 20 из Р6М5К8, но тут могу ошибаться...

Edited by JIexa_064

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы вот работаем sandvicom двадцаткой при глубине 2мм подача 1000 мм/мин,оборотов больше 9000 не ставлю так как потолок 10000. В другом месте работаю фрезой 20 сековской-режимы те же,результат тот же. Отсюда-зачем преплачивать,если нет разницы?:)

Детали из алюминиевых сплавов сериями практически не делали, единичных деталей было много. Режимы, на которых работаем, считал средними, зато надежными. Фрезой диаметром 25 мм (Seco, пластины для алюминия) обрабатывал со следующими режимами:

Ap = 5 мм, Ae = 4 мм, fz = 0.1 мм/зуб, z = 4

или

Ap = 1 мм, Ae = 20 мм, fz = 0.1 мм/зуб, z = 4

Стойкость пластин прекрасная.

При обоих вариантах S = 18 000 об/мин. Итого подача f = 7 200 мм/мин, Qc = 144 см^3/мин.

У Вас Qc = 40 см^3/мин максимум, если Ae=20 мм. Считаю, что Вам без проблем можно добиться скорости удаления материала раза в полтора-два выше.

Но, думаю, JIexa_064 этот пример вряд ли поможет, так как говорю не про "кукурузу", а про самую обычную фрезу для обработки уступов с максимальной глубиной резания всего лишь 8 мм. Просто лучше подобрать специальные пластины под этот материал, обильно использовать СОЖ, ставить максимальную скорость резания (конечно, помнить про балансировку - это для тех, у кого шпиндель быстрый, у кого не очень, брать нужно не скоростью подачи, а съемом, т.е. мощностью) и обеспечить постоянные глубину и ширину резания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня Qc=80 см 3/мин т.к. ар=2мм. фреза начинает орать по мере приблежения ко дну заготовки

Share this post


Link to post
Share on other sites

d25 2 пластины 4-6 метров в минуту обороты 10000 2 мм глубина . d50 3 пластины теже режимы..если есть где разогнаться фрезе то побольше подача..фрезы серия hm90 iscar.. а ёжиками не думаю что так разгонишся.(это про пластины в ряд)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

Вот такие удалось отыскать от SECO "Helical Nano Turbo 217.69-06" или "Helical Micro Turbo 217.69-09/09A" вроде то что нужно, и диаметр подходящий.

Такие подойдут ?

Впринципе если подредактировать программы, то пойдут и однорядные... главное D не более 20.

Только заметил, торец у них почти плоский, как с наклонным и винтовым врезанием, можно на них или нет. Как я понимаю угол врезания должен быть минимальным, градуса 2-3 ?

post-36289-1343766243_thumb.png

post-36289-1343766254.png

Edited by JIexa_064

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу предложить фрезы ф.Sau Tool, Италия.

post-35016-1344368551_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такие удалось отыскать от SECO "Helical Nano Turbo 217.69-06" или "Helical Micro Turbo 217.69-09/09A" вроде то что нужно, и диаметр подходящий.

Такие подойдут ?

Вам СОЖ через центр будет совсем не лишний, там он есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 20   Posted (edited)

Только заметил, торец у них почти плоский, как с наклонным и винтовым врезанием, можно на них или нет. Как я понимаю угол врезания должен быть минимальным, градуса 2-3 ?

Откройте страницу 593 того же каталога, для фрезы 217/69 D20 там написано 4,5 градуса. Винтовое врезание на странице 595, тут от диаметра захода зависит от 3,3 до 5,4.

И кстати, внутренней подачи СОЖ для диаметра 20 у данной фрезы нет. Есть у 217.69-06 с креплением Combimaster.

Аэромастеры, которые по люминию, только от Д32 :/

Edited by Ygrek

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд, лучший инструмент по алюминию - Ceretizit, есть неплохой сплав у Seco, но чемпионом будет наш СКИФ во главе с господином Москвитиным. Пластины конечно они используют австрийские, но алмазное покрытие свое, по производительности не выиграете, но стойкость в 1.5-2 раза поднимите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас для черновой разгрузки используют фрезы Sandvik серия R790 ф32-50. Режимы Ap=3-5мм, Ae=75%ф. Fz=0,25мм/зуб, скорость резания V=1500-2000мм/мин ( в зависимости от диаметра подгоняем под n=16000об/мин). Минутная подача выходит порядка 8000-12000 мм/мин. Угол врезания по прямой 3-5град.

Обрабатываем материалы В95, АК4, 1933. Производство серийное (авиастроение, крупногабаритные детали). Станки DMF500, Handtman Gantry CS

Share this post


Link to post
Share on other sites

По AL делал корпус 250 на 400 толщиной. 20ка со сменными 3 зуба вылет 50 на зуб 0.08 сьем 1.5 по диаметру 75-100% подача 1200 обороты 5000.... Больше на зуб не ставил потому что не было каталога и ставил на глаз а оборотов больше потому что долго 6-7К боялся не выдержит дешевый станочек

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторое время назад работал искаровской головой HM90FAL-16 диметр 50, с ножами HM90APCR 1605...R-P. Параметры: S 6000 F 6000 боковой шаг 2/3 диаметра, шаг по глубине 6 мм. Работа производилась на Deckel Maho DMU-100.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если черновая двадцатка по дюрали - я бы порекомендовал цельнометаллическую с насечкой для чернового съема.

материал - быстрорез.

Для диаметра 50 (5 зубов) пластина 18я пластина APKT режимы по Д16Т Fz=0,08 Ap=8 S=11800

(на 12титысячном шпинделе)

на АМГ6 снижал обороты до 8000 - потому что стружка слишком мягкая - залипает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на монолитку фрезу диаметром 1мм, хвостовик 3мм, по алюминию Д16Т какие режимы и съем посоветуете? На станке максимальные обороты 10000.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на монолитку фрезу диаметром 1мм, хвостовик 3мм, по алюминию Д16Т какие режимы и съем посоветуете? На станке максимальные обороты 10000.

а одном из заводов долго мучались с таким вопросом, купили ускорительную голову OMG - теперь фреза 1 мм по алюминию работает на 24 тыс.оборотов...и шустренько так...и стоит не плохо...(даже MasterCut.....)

а так на 10 тыс....как не крути все равно в нерабочем диапазоне режимов резания по алюминию....

Share this post


Link to post
Share on other sites
цти, это я в курсе. Пневмошпиндель должен решить проблему. будет 80000. Меня интересуют реальные цифры, которые можно поставить на такую двуперую твердосплавную фрезу с максимальными оборотами 80000

Share this post


Link to post
Share on other sites

цти, это я в курсе. Пневмошпиндель должен решить проблему. будет 80000. Меня интересуют реальные цифры, которые можно поставить на такую двуперую твердосплавную фрезу с максимальными оборотами 80000

9000 Оборотов, подача 90 сьем 0.5, или 9000 сьем 0.3 подача 300

Share this post


Link to post
Share on other sites

9000 Оборотов, подача 90 сьем 0.5, или 9000 сьем 0.3 подача 300

нолик забыл пририсовать

0,05 или 0,03.

я бы поставил для начала Fz=0,015 (для двуперки это будет 0,03 мм/об)

на глубину не больше пол-диаметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мнения разошлись...

на максимальных оборотах лучше не работать, да?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нолик забыл пририсовать

0,05 или 0,03.

я бы поставил для начала Fz=0,015 (для двуперки это будет 0,03 мм/об)

на глубину не больше пол-диаметра.

нет нолик не забыл.... на 0.1 уже можно подачу 500 ставить. И да я знаю что на зуб в каталогах примерно 0.005 стоит. Завышать можно и нужно. На максимальных может и можно это все от станка зависит на моем YCM-е нельзя... предел 8К работаю на 6К

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nalad4eG, станок Leadwell v30. После 20-30 минут работы на максимальных оборотах, шпиндель нагревается градусов до 30 примерно. Это нормально?

9000 Оборотов, подача 90 сьем 0.5, или 9000 сьем 0.3 подача 300

как-то сильно у вас подача отличается и я не понимаю, "съем" это по глубине, по диаметру, что?

4arlik

я бы поставил для начала Fz=0,015 (для двуперки это будет 0,03 мм/об)на глубину не больше пол-диаметра.

при обработке кармана, какое оптимальное перекрытие прохода?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nalad4eG, станок Leadwell v30. После 20-30 минут работы на максимальных оборотах, шпиндель нагревается градусов до 30 примерно. Это нормально?

как-то сильно у вас подача отличается и я не понимаю, "съем" это по глубине, по диаметру, что?

30 градусов это нормально будет 50 и выше бейте тревогу ))

да писал по глубине. У меня выше 36 градусов не поднималась когда на 6 крутилось всю смену

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 35   Posted (edited)

НА максимальных оборотах лучше не работать.

если шпиндель 9000 - забивай 8800.

для двуперки - одноперки - перекрытие можно ставить в полный диаметр.

уменьши до 0,7-0,85 диаметра чтобы дно подровнять.

съем насколько я понял позже это все таки по глубине - я грешным делом подумал на подачу на оборот - цифры похожие.

Edited by 4arlik

Share this post


Link to post
Share on other sites
4arlik, что-то я сомневаюсь в длительности стойкости инструмента, если идти с полным перекрытием. Мне бы оптимальное отношение режимов резания к времени работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

цти, это я в курсе. Пневмошпиндель должен решить проблему. будет 80000. Меня интересуют реальные цифры, которые можно поставить на такую двуперую твердосплавную фрезу с максимальными оборотами 80000

видел в работе инструмент Seco серии Tornado для ВСО....работали примерно на режимах каталога...(процентов на 20-30 занижали при коротких вылетах и процентов на 50-70 занижали при больших вылетах инструмента или прочей не жесткости СПИД) .

так что однозначно не скажу.....многое зависит от жесткости всей системы....ну и конечно самой управляющей программы (контуров) и желаемой стойкости инструмента.....да много разных факторов....

<noindex>http://www.cadcamcae.lv/hot/hsm_part2.pdf</noindex>

<noindex>http://www.instr-stan.com/instrument/stati/stati_56.html</noindex>

можно и так работать....

<noindex>http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=fW_646RMsB4</noindex>

<noindex>http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=HIJlt2VR-1M</noindex>

<noindex>http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=NP4sDX87JE8</noindex>

<noindex>http://www.youtube.com/watch?feature=playe...;v=fvP5PYQ_3O8#</noindex>!

Share this post


Link to post
Share on other sites

цти, меня не интересует новый инструмент. Мне нужно подобрать режимы на тот, который есть. фреза такая как на картинке, обрабатываемый сплав д16т, делаем карман на глубину 1мм, жесткость станка хорошая, это полноценный обрабатывающий центр.

По поводу программы, я напишу такую стратегию обработки, которая понадобится для оптимальных режимов (съем по высоте, по диаметру).

post-34406-1368597148_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

цти, меня не интересует новый инструмент. Мне нужно подобрать режимы на тот, который есть. фреза такая как на картинке, обрабатываемый сплав д16т, делаем карман на глубину 1мм, жесткость станка хорошая, это полноценный обрабатывающий центр.

По поводу программы, я напишу такую стратегию обработки, которая понадобится для оптимальных режимов (съем по высоте, по диаметру).

извините, топик все-таки не ваш, поэтому возникли недопонимания.

что касается миллиметровой фрезы.

FZ=0.02 AP=1xD

Хотя я бы оставил миллиметровую фрезу на чистовую обработку кармана, а основной припуск удалил бы инструментом с максимально возможным диаметром. в углах кармана можно засверлиться сверлом 1,2 чтобы разгрузить фрезу в углах паза.

автоматическая смена инструмента есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

цти, меня не интересует новый инструмент. Мне нужно подобрать режимы на тот, который есть. фреза такая как на картинке, обрабатываемый сплав д16т, делаем карман на глубину 1мм, жесткость станка хорошая, это полноценный обрабатывающий центр.

По поводу программы, я напишу такую стратегию обработки, которая понадобится для оптимальных режимов (съем по высоте, по диаметру).

так это фрезы поставляет фирма Ветки (или веники) <noindex>http://www.vetki.ru/manufacturer/bestcarbide.html</noindex>

у них есть спецы...они очень расхваливают этот бренд .... у них и спросите..... у них на сайте и каталог есть....

а по мне это хрень как и MasterCut..... так что про что-то неординарное говорить нет смысла......

берите из любого каталога типа YG-1, Guhring, SGS и далее корректируйте по своим условиям и особенностям....хотя не факт...может при любом раскладе эта хрень весьма плохинько пилить....и тогда только замена на другие фрезы....

(просто сам знаю, по молодости приезжал на заводы и хотел "научить работать".... типа что это вы тут деньги по напрасну тратите берете Mitsubishi, Seco, Walter и т.д. ... есть же гораздо более дешевый инструмент типа MasterCut, SGS, IMCO, Osawa и подобные как и Ваш лохматого происхождения.....

ну и в 60-70% случаев "кидались этими фрезами в меня" и просили не привозить такую хрень.....ну а кто лучше китайского быстрореза по рублю не видел...тем они конечно нравились....

хотя иногда были и исключения...на литье с песочком работали и дешевые и дорогие примерно одинаково...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • vasillevich68
      Корюшку с собой надо брать, а то придется пить с яйцами козла   
    • Konstruktorius
      Таки это есть в Ежике - Не помню точно в каком месте, но там есть что-то типа: отображать линии как при печати, и место где снять или поставить галочку. Снимешь галочку и линии не будут супер толстыми. Я один раз в жизни пробовал включить, и сразу убрал. Сейчас не помню, чтобы у меня это хоть раз стояло в стандартных шаблонах. Я предпочитаю при установке новой версии программы не копировать старые шаблоны в новую версию, а новые шаблоны один раз подредактировать по образцу старых, может с добавлением новых возможностей... а старые складываю в архив.. Можно при выводе на печать - поставить показать образец, и если будет не читабельно подкорректировать толщину линий или сделать дополнительный выносной вид увеличенный, где показать размер, чтобы рабочие могли его тоже прочитать. Вообще Когда не требуют чертежи вчера, я стараюсь просмотреть все самостоятельно, и проверить все ли понятно из моих чертежей для изготовления и сборке, и если есть сомнения, то или добавляю подробности в чертежах, или делаю 3D для планшета и пишу комментарий на чертеже чтобы смотрели 3D или звонили мне..   
    • Konstruktorius
      Вы это делаете в синхронной среде?  Часть отверстий вы зеркалите относительно осей? А потом отзеркаленные элементы пытаетесь привязать жестко заданным размером, это вызывает переопределение связей и он вам показывает, что вы не правы. или я ошибаюсь? Рекомендую по другому задать связи, используя дополнительную геометрию Например прямоугольник, которая при использовании команды отверстие станет  справочной, и отверстия привязать к ней размерами и связями, а сам прямоугольник привязать к осям и кромкам... Надеюсь понятно объяснил.
    • Борман
      Забыл, что нужно еще микрофон в жопу засунуть... Неопытный.
    • Blurp
    • mam0n
      Подскажите, можно так алюминий погнуть? как и на каком оборудовании?      спасибо
    • ART
      Да простят меня коллеги за мое занудство. Но проектирование пресс-форм - это все еще инженерная профессия. И без неких базовых знаний вы вряд ли сможете обойтись.  Я все же рекомендую вам начать изучение с посещения лекций в профильном учебном заведении. 
    • Snake 60
      @Iskander26 Смотреть   Hide  
    • chatjokey
      Типа того.  просто там человек в жало всем заниматься будет. Ну а я механику сделаю. 
    • chatjokey
      В Японии пойду на пивзавод Asahi. С дегустацией.  Будет что интересное, расскажу, покажу.    Намерен окунуться на окинаве в океан.