Перейти к публикации

Ответы на часто задаваемые вопросы


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, совсем недавно начал осваивать tflex и столкнулся с проблемой...

Подскажите пожалуйста как строить пространственные кривые т.е. кривую в 3d?

Заранее благодарен!

Большое спасибо!

Жду скорейшего ответа!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте, совсем недавно начал осваивать tflex и столкнулся с проблемой...

Подскажите пожалуйста как строить пространственные кривые т.е. кривую в 3d?

Заранее благодарен!

Большое спасибо!

Жду скорейшего ответа!

меню "Построения" -> "3D путь"

и выбираешь способ задания кривой (по 3D узлам, ребрам модели и т.п.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меню "Построения" -> "3D путь"

и выбираешь способ задания кривой (по 3D узлам, ребрам модели и т.п.)

И читаешь Справку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодца! Совсем недавно выносил мозг на ветке NX, теперь - здесь?

я так и продолжаю мучить вас по поводу NX!!! :worthy:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меню "Построения" -> "3D путь"

и выбираешь способ задания кривой (по 3D узлам, ребрам модели и т.п.)

Если требуется построить кривую по заданному уравнению, то лучше всего подойдет "Построения" -> "3D путь" -> "Создать путь с параметрическим изменением 3D узла" (третья снизу иконка автоменю)

эта функция также подойдет для построения 3D кривой по точкам, заданным во внешнем источнике (файлы xls, txt, dbf, mdb итд). Причем 3D точки могут быть заданы как в декартовой, так и в цилиндрической, сферической или произвольной криволинейной системах координат.

Подробнее - см. справку или уточни задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Мне бы пружинку с переменным шагом осилить...По уравнению если честно то сложновато....

И как обстоят в это случае дела с параметризацией оной!

Спасибо за помощь!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне бы пружинку с переменным шагом осилить...По уравнению если честно то сложновато....

И как обстоят в это случае дела с параметризацией оной!

Был уже такой вопрос <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=229649</noindex>

С параметризацией дела обстоят хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... как строить пространственные кривые т.е. кривую в 3d?

Вот один из вариантов. В данном случае для управления положением 3D точки использованы только Преобразования точки (т.е. смещение точки в пространстве относительно локальной системы координат ЛСК).

1. Для точки и ЛСК задаем поворот вокруг оси Y через переменную n.

2. С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим путь, указав 3D точку и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Получаем окружность.

3. Добавив в пребразование 3D точки смещение вдоль оси X в виде выражения, получим соответствующее изменение формы 3D пути.

4. Добавив в пребразование 3D точки смещение вдоль оси Y еще одно выражение, получим спираль, закрученную по окружности.

5. Добавив в пребразование 3D точки смещение вдоль оси Y линейную состивляющую, получим спираль, закрученную в спираль.

Все числа в выражениях можно заменить переменными и получить полностью параметризованную кривую.

post-11848-1306309290_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще один способ, использующий только 2D посторения и Преобразование рабочей плоскости.

1. На рабочей плоскости строим окружность. Через центр окружности строим прямую под произвольным углом. На пересечении окружности и прямой создаем 3D точку. Задаем Преобразование этой рабочей плоскости (вращение вокруг оси Z через переменную n). С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим путь, указав 3D точку и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Получаем окружность.

2. Делаем угол наклона прямой зависимым от переменной n. Получаем спираль, закрученную по окружности.

3. Добавив в пребразование рабочей плоскости смещение вдоль оси Z, получим спираль, закрученную в спираль.

post-11848-1306939251_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 спасибо! очень интересно...даже вроде начинаю понимать особенности tflex, и его отличие от остальных cad!

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 спасибо!

Пожалуйста. Вот еще один пример, использующий как управление положением непосредственно в 3D пространстве, так и 2D построения.

1. На произвольной 3D кривой создаем 3D точку. Положение этой точки на кривой определяем через параметр (его задаем через переменную n), который может принимать значение от 0 до 1 (0 - в начале кривой, 1 - в конце). Создаем систему координат с центром в созданной 3D точке. Ось X задаем всегда касательной к кривой в этой точке, а ось Y всегда по нормали к кривой в точке. На осях Y и Z строим рабочую плоскость. При изменении переменной n точка, а вместе с ней система координат и рабочая плоскость будут перемещаться вдоль кривой.

2. Переходим в режим 2D и на рабочей плоскости строим профиль витка. Т.к. необходимо получить непрерывную кривую, а профиль построен из набора прямых и окружностей, сторим 2D путь. 2D путь получаем, обходя по периметру построеный профиль витка. На полученном 2D пути строим 2D точку. Положение 2D точки определяется через коэффициет (его так же задаем через переменную n), аналогично 3D точке. На основе 2D точки строим 3D точку. При изменении переменной n эта точка будет перемещаться вдоль профиля витка.

3. С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим пружину вдоль пути, указав 3D точку (которая перемещается вдоль профиля витка) и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Т.к. один виток пружины строится в данном примере из 101 промежуточной копии 3D точки, добавим переменную N, которая будет определять число витков.

post-11848-1307023342_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задавая дополнительные условия на изменения положения 3D точки, можно навивать пружину не по всей длине кривой, а только в нужных местах.

post-11848-1307085955.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, запарился...ОШИБКА РЕГЕНЕРАЦИИ 3D ПУТИ....в элементарное никак не въеду...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, запарился...ОШИБКА РЕГЕНЕРАЦИИ 3D ПУТИ....в элементарное никак не въеду...

Хотя бы файл приложите.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим путь, указав 3D точку и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Получаем окружность.

но блинннн, не получается окружность и все, хоть убейте...Вроде все по Вашим картинкам...

а очень удобно все реализовано и красиво...

ни как не въеду :doh: в параметризацию tflexа...а очень нужно...должны на днях лопасти гребного винта принести, там все сечения(при чем сечения по радиусу) через уравнения с зависимостью от положения заданы...прошлый раз через таблицу точек строил, пересчитывал в exel в этот раз очень не хочется...(пружинку в NX измудрил :beer: )

:helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie:

:wacko:

:worthy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но блинннн, не получается окружность и все, хоть убейте...Вроде все по Вашим картинкам...

Если речь о первом примере, то скорее всего Вы не выбрали систему координат, относительно которой будет перемещаться точка. Еще раз:

1. Строите точку в абсолютных координатах 0,0,0. На этой точке строите ЛСК.

2. Вторую точку строите в абс коорд , например, 50,0,0.

3. Щелкаете ПКМ на второй точке и в выпавшем меню выбираете Преобразование. Нажимаете "Выбрать систему координат преобразования" и указываете ЛСК, которую создали, затем нажимаете на "+" около окна "Угол" и выбираете поворот, например, вокруг оси Y. Значение углу поворта пишите n-1.

Этими действиями определено, что вторая точка будет перемещаться вокруг ЛСК в зависимости от значения n. Если переменной n в редакторе переменных задавать разные значения, то будет видно, как точка меняет свое положение.

4. Теперь вызываем функцию построения 3D пути. У казываем число копий 361 (360 - полный оборот +1 поправка на то, что n меняется 1, 2, 3, ....). Счетчиком копий выбираем n и указываем вторую 3D точку. Получится окружность, осью которой будет ось Y ЛСК. Если теперь на этой ЛСК щелкнуть ПКМ и выполнить преобразование этой ЛСК (перемещение/поворот), то построенная окружность последует за ЛСК.

Полезно почитать Справку про ЛСК и создание преобразований 3D элементов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 большое спасибо! вы правы проблемка была с системой координат...все вроде пока понятно...немного непривычно...но ничего, практикуюсь...

Спасибо еще раз!

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...все вроде пока понятно...немного непривычно

Поздравляю с первой кривой :smile: Тут главное понять принцип, а так все достаточно просто. Если эту функцию хорошо освоите, то без проблем разберетесь с еще двумя достаточно полезными - "Тело по параметрам" и "Параметрический массив". Они работают по такому же принципу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Скажите пожалуйста как мне кривую разложить (заменить) на дуги и отрезки, и желательно управляя точностью этой так называемой "аппроксимацией"

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
    • boomeeeer
      G108 C0 - Включить шпиндель №0 в режим оси C G90 C180 - Переместить ось С в позицию 180 градусов
×
×
  • Создать...