Перейти к публикации

Компрессор


Рекомендованные сообщения

Компрессор,

САЕ модель

Модель сделана для расчёта давления поршня на шайбу.

Модель:

post-1823-1290893886_thumb.png post-1823-1290893923_thumb.png

Сетка

post-1823-1290893956_thumb.png

Модель состоит из:

узлов: 56546

элементов: 37962

степеней свободы: 152901

Прицип работы:

Шайба (желтая) крутится вокруг оси и может изменять угол наклона.

Поршень в зависимости от положения давит на шайбу снизу или сверху. У

компрессора в действительности поршней больше. Которые и нагнетаю

давление.

post-1823-1290894196_thumb.png

Расчётная модель это упрощённый вариант. Шайба покрыта какой-то

запатентованой фигнёй типа тефлона. Слой тефлона не моделировал.

На определённых режимах работы компрессора, появлялись повреждения на

поверхности шайбы. Нужно было найти этот „плохой“ режим.

Было сделано много расчётов. Режим нашли, пришлось немного убавить

давления нагнетаемое компрессором.

Расчет полностью статика, то есть в любом положении расчёта система

находится в состоянии статического равновесия. Скользящии элементы

(красный и синий) держатся только за счет контакта. Пришлось помучится

что бы довести задачу до стабильного решения.

Результат

Картинка распределения давления на шайбу при постоянной силы от поршня.

post-1823-1290894354_thumb.png

Утверждено ConcursusMMX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


1. А можно уточнить, зачем требуется знать искомое давление?

2. А нельзя ли его (это давление) найти из простого равновесия шайбы? И почему так не сделали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришлось помучится что бы довести задачу до стабильного решения.

На самом деле прекрасно представляю все сложности решения данной задачи. Не знаю насчет Abaqus, но в том же ANSYS - это очень муторно, то что контактная задача очень тяжелая - это факт. Хотя, наверное, автор намеренно сэкономил на сетке. Может быть, конечно, постановка и сам подход выбраны не самые удачные, но, думаю, автор знал, что делал. В общем 4++ за затею и терпение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. А можно уточнить, зачем требуется знать искомое давление?

2. А нельзя ли его (это давление) найти из простого равновесия шайбы? И почему так не сделали?

1. Искал "плохой режим" , при нем на поверхности шайбы были повреждения. Эти повреждения были только на определённом участки шайбы, не по всему кругу. Искал через контактное давление. Пробовал даже нагрев от трения, но это сильно усложняло задачу.

2. Шайба крутится и меняет угол наклона, плюс изменение нагрузки от поршня при разных режимах работы.

Скользящии элементы не всегда давят на шайбу равномерно. Поршней опять же несколько. Задача с несколькоми неизвестными.

Первый расчёт оборота 360 градусов длился дня 2. Позже подобрал нужный контакт и появилось возможность считать на несскольких процессоров, дело пошло намного быстрее. На сетке тоже экономил как мог.

Да вообще, по-моему, Abaqus не для таких задач..

А что Вы предлагаете? Изменено пользователем Avtor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вы предлагаете?

А что тут предложить... насколько я понимаю, то деформирование шайбы и всей конструкции вообще играет не определяющую роль. Фактически решаеся задача статическаого равновесия (фактически недеформируемой) шайбы под действием неизвестного давления. RIGID только усложняет МКЭ-решение, ну и примемение FEM-софта значит... Если ест какой то софт для моделирования подобного RIGID-движения, то как раз для него.

Еще раз повторю, что считаю, что задача была чрезмерно сложной посколку она была решена в софте, который заточен под другие задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

А что тут предложить... насколько я понимаю, то деформирование шайбы и всей конструкции вообще играет не определяющую роль. Фактически решаеся задача статическаого равновесия (фактически недеформируемой) шайбы под действием неизвестного давления. RIGID только усложняет МКЭ-решение, ну и примемение FEM-софта значит... Если ест какой то софт для моделирования подобного RIGID-движения, то как раз для него.

Еще раз повторю, что считаю, что задача была чрезмерно сложной посколку она была решена в софте, который заточен под другие задачи.

А каком софте Вы думали, когда это писали?

Кстати использование софта требовал заказчик. Он и хотел, что бы было сложно.

Задача фактически статическая только в определенный момент. Как будем подбирать этот момент без движения? Задача состоит ведь в том, что бы найти "плохой" режим , а не прочность детали.

Кроме того, как видно из анимации, скользящии элементы при разных положениях шайбы различно "давят"

на её. Смотрим на красное пятнышко последней анимации. Махимально давления постоянно перемещается и зависит от положения шайбы.

Да, давление от поршня известно, не известно как оно распределяется на поверхности шайбы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компрессор,

САЕ модель

Прекрасная модель, а главное выданы рекомендации по результатам моделирования. Оценка 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Жалко, что народ не оценил данного шедевра. Задача конечно сложная в первую очередь с точки зрения счёта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не масштабный проект, весь компрессор в две ладошки поместится. Куда ему против мачты и антенны.

Тут только шатл или А380 конкурировать может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Если можно, могли бы по-подробнее рассказать про настройки контактов в этой задаче. И почему решали в статике. Ведь тогда, получается, решение не зависит от скорости вращения. Для имитации различных режимов варьировали только давление на поршень?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовал в контакте это:
*SURFACE BEHAVIOR, PRESSURE-OVERCLOSURE=EXPONENTIAL
...
Скорость вращения шайбы не учитывалaсь, учитовалась сила на поршень,  она  и зависила от скорости. Примерно так.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Все думал, где же я недавно видел подобную по сути модель. Тут

 

_1_avi2.gif

 

Это будет попроще, с точки зрения расчёта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      Опять у вас всё в кучу. Речь про размеры в эскизе модели или про размеры на чертеже? Что вы "отдаляете"?
    • Denis_12
      Вот это помогло! Большое спасибо))) А я то все пытался через сборку это реализовать)  А Вы случайно не знаете как размеры в эскизе зафиксировать? Я имею ввиду при отдалении чертежа размеры стрелок и шрифтов увеличивается и происходит наслоение размеров друг на друга
    • ID_Hacker
      Для этого есть отдельная зона промышленной подсети. Если не лезть в настройки системной подсети ничего не завалится.   Сеть то грохнуть могли как на NCU так и на PCU50 и подходы к решению проблемы будут разные.
    • Artas28
      Добрый день! Есть какие ни будь рекомендации, на какую длину  нужно зажимать хвостовик в  термопатроне? Есть фреза д6, L50. Могу ли я зажать её за 15мм, или это будет мало? Или нужно зажимать  как минимум за  3 диаметра?
    • Ветерок
      Не понял что это за процедура такая "перенос в 2D".   Наверное, скрывать объекты на том или ином виде надо на соответствующем виде чертежа, а не в сборке. Или создать в сборке соответствующую конфигурацию и отображать на чертеже её.
    • Viktor2004
    • Denis_12
      Доброго времени суток! Ребят, ни как не могу решить проблему авто-обновления чертежного вида 3D сборки, к примеру скрываешь все кроме основания каркаса сборки, переносишь это в 2D (чертежный вид) указываешь размеры и т.п. (ставишь галочки "исключить из авто-обновления") после чего начинаешь в 3D сборке показывать дополнительно стойки (для создания нового вида), и вот в ранее созданном виде даже с отключенным авто-обновлением они тоже начинают проявляться. Как решить эту проблему? Нужно зафиксировать вид, чтобы он не обновлялся без моего участия. SolidWorks 2022 года.
    • Зинаида
      Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта. Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта.
    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
×
×
  • Создать...