Перейти к публикации

Преобразразование листового тела


Awenger

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста как преобразовать листовое тело в твёрдое без использования "придание толщины". Листовое тело состоит из нескольких элементов и без дыр.

В конечном итоге нужно объединить листовое тело с твёрдым

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


...как преобразовать листовое тело в твёрдое без использования "придание толщины"...

Создать твердое тело в зоне листового тела (грубо говоря - кубик), обрезать тело поверхностью, а затем создать оболочку с удалением ненужных граней :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если имеется ввиду создание твердого тела из набора замкнутых граней, есть функция Sew (Сшивка). Ести тело не имеет дыр получится твердое тело

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да рано еще завидовать, может после NX6-7 ?

Недоделок много еще.

Вот к примеру тут выше про ф. SEW упоминали.

В NX3-4 - "SEW" сделать можно, а инструмента работы с "оболочкой" нет вообще.

В Кате можно удалить грани из оболочки без операции обрезки, напрямую указывая геометрию, либо "подлечить" геометрию. А в UG, говорят, все эти радости может быть включат в NX5.

Изменено пользователем andR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Кате можно удалить грани из оболочки без операции обрезки

Не совсем понятно о чем речь. Не понятно что означает без обрезки. И что то не припомню возможности удаления граней в поверхностях.

А удаление граней из твердого тела в NX посильнее, но гораздо менее удобно (хотя в отдельных случаях проще, в том случае когда надо выбрать ограничительные кривые, а не фейсы)

Лечение в Кати конечно лучше, но сшивка в NX допускает больше вольностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, поясню.

Назовем сшитые поверхности -"оболочкой" , а поверхности в ней - "грани оболочки".

В Кате - удаление граней из оболочки осуществляется в ф. JOIN - Sub-Elements to Remove".

Работает просто и незатейливо -показываешь грани (набор граней) и удаляешь (либо создаешь из указанных граней новую оболочку).

В NX3-4 же приходится "тренироваться" с функцией "trim", чтобы удалить проблематичные грани, времени уходит прорва (если есть другая методика, то буду очень рад :smile: ).

И нет у Вас никаких вольностей при сшивке поверхностей, только разве что поиграться с точностью.

По поводу "удаление граней из твердого тела ".

В нормальном виде этого нет ни в NX, ни в Кате. Там, если это возможно, удаляется элемент (фичер) , либо геометрия близкая к геометрии фичеров солида.

Удаление граней (реальное) присутствует в Cimatron it, Cimatron Elite, SW - показываешь грань и она удаляется из солида -образуется "открытый солид", потом на месте отверстия создаешь что надо и сшиваешь с солидом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти всегда приходится работать с чужими моделями и сшивать их в солид. Никогда не требовалось исключать поверхность из сшитой поверхности. UG ведь сразу показывает проблемную область и какой смысл сшивать с дыркой, обычно смотрю как можно сделать проще или перестроить проблемную поверхность или достроить маленькую заплатку обычно этого хватает и сразу сшиваю в солид.

Если вы не знаете где дырка (расшеите снимите все поверхности с тела) и сшейте заново он вам покажет проблемную область.

При редактировании самой операции SEW можно добавлять или исключать поверхности участвующие в сшитии чем это не удаление поверхностей из оболочки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага, в точку :)

Нам всегда приходится работать с чужой геометрией (в одной детали бывает тысячи поверхностей).

Бывает, что чужая геометрия передана в виде файла Step. Заранее известно что там солид.

И перекрестившись :g: запускаешь транслятор и просишь создать этот солид. Бывает, что и создает, но проблем все равно не избежать.

Чтобы не терять время на сшивку поверхностей по отдельности, снимаю "оболочку" с солида, делаю extract с проблемных зон, перестраиваю поверхности (потому что "лечение" в нормальном виде отсутствует), вырезаю ту же область из оболочки и пришиваю новые поверхности.

Вот "вырезаю" мне не нравится :thumbdown: , потому что границы граней не всегда совпадают , и время теряется на перебор границ в контуре.

А часто бывает так -заканчиваешь свою работу, а тут модификации поспели, и надо поменять несколько областей в детали :blink: И тут оказывается, что перемещение грани солида до поверхности (и другие радости UG) не работают - потому как не может UG залечить при этих операциях тот кошмар, из которого собран солид.

И приходится повторять операции , описанные сверху.

А собирать неоднократно солид из отдельных поверхностей, как мне кажется, опасно -сколько раз можно такой финт повторить? :wink:

Вот прикладываю маленькую картинку -фрагмент детали. Линии на ней - это границы поверхностей.

post-66-1152239618_thumb.jpg

Изменено пользователем andR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не было проблем с трансляцией, обяжите поставщика перед передачей ММ проводить процедуру проверки геометрии чекером VDA-4955.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Количество поверхностей меня не смущает сам с такими моделями работаю.

А собирать неоднократно солид из отдельных поверхностей, как мне кажется, опасно -сколько раз можно такой финт повторить?

Сколько угодно если UG показывает что сшивает без дырок то впоследствии ничего не меняется он сшивает точно также. Но можно сшивать и по отдельности разницы никакой.

Для экономии своего времени у меня имеются кад программы из которых присылают геометрию

Обычно они свой файл читают лучше чем UG ,хотя бывают варианты, открываю ими и пробую перетранслировать или в другой формат или изменяю настройки трансляторов, тоже помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все конечно зависит от моделей и их качества, но мне кажется, вы несколько не традиционно подходите к решению проблемы.(Видимо сказываются особенности Симатрона) .

Когда я говорил о вольности, я имел в виду, что NX не много лучше получает солид и это не всегда напрямую зависит от точности.

В NX главное получить солид, после этого его проще подлечить. Например, заменить грань (можно на несколько) и для этого не надо его сначала удалять, а потом заново сшивать в солид.

Иногда лечения для можно с офсетить поверхность сначала в плюс потом в минус (или наоборот), в результате происходит перегенерация стыковок граней. И т.д.

Если твердое тело не получается – исправление отдельных файсов, в Catia на мой взгляд проще чем в NX. В остальном, не вижу особой разницы, правда в Catia есть не плохая вещь - наложение параметрики.

Вам видимо достаются очень плохие модели. Можно только посочувствовать, мне в последние лет пять не приходилось видеть такое, хотя импортирую модели постоянно.

В UG кстати иногда при трансляции получается на порядок меньше фейсов чем в Catia.

Последний раз я получал такое безобразие из Catia V4 в Iges. Мало того, что оказалось много фейсов, они были не корректор обрезаны (или вообще не обрезаны) углы сглажены и т.д. Проблема решилась легко. В мире есть несколько программ, которые специализируются на передаче данный между пакетами, я нашел транслятор model->iges. После этого при передаче не оказалось ни одной дырки!

По поводу "удаление граней из твердого тела ".

В нормальном виде этого нет ни в NX, ни в Кате. Там, если это возможно, удаляется элемент (фичер) , либо геометрия близкая к геометрии фичеров солида.

Я то, как раз считаю наоборот. Что же это за твердое тело с дыркой? И удаляется вполне конкретные указанные грани, а место под ними затягивается соседними гранями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посторонним В

2SDCA : А транслятором model->iges не поделитесь? А то у меня такие гадости регулярно встречаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, получилась дискуссия :blink:

по порядку:

1) " Чтобы не было проблем с трансляцией, обяжите поставщика перед передачей ММ проводить процедуру проверки геометрии чекером VDA-4955 "

ну как вот обязать ? Это не в СССР, когда все исполнители-поставщики были завязаны в цепочку, а вы могли попытаться сказать, что не начнете пока кто-то чего-то не сделает.

Риск большой потерять заказ, если в пределах минимум 1500 км есть ваш конкурент.

Клиент может быть посредником и как он будет ставить условия его заказчику, особенно, если тот GM или еще кто-то оо-о-о-о-очень большой? Или такой вариант:

клиент хочет провести работы с изделием у вас, потому что прежний изготовитель его не устраивает по каким-то причинам, а на руках у ребят есть модели изделия от того изготовителя ?

За несколько лет работы в конторе не припомню таких случаев, чтобы просили клиента, ну разве что пропал фрагмент детали, можно попросить чтобы транслировали еще раз.

2) model->iges - можете сказать название транслятора , у кого прикупить можно ?

3) По поводу правки солида.

В том-то и проблема, что бывает так -солид есть, а он того... Не хочет с ним UG работать , не действует на него "магия" программы, хоть с бубном пляши -надо геометрию править. Приходиться лечить в Кате иногда, но тяжко, когда в конторе осталась всего одна плавающая лицензия. Бывает, что проблемное место видно, но разваливать все на отдельные поверхности не хочется -не известно, что ты от этого получишь и поэтому все таки считаю, что фукция удаления грани из оболочки, снятой с солида, необходима.

Видимо не только я так думаю, потому как по словам провайдера попытаются всё это ввести в nx5 или позже.

И в эту же тему:

Звонили провайдеру, он подтвердил слова Sergei K . "Сшивать -расшивать", действительно можно сколько угодно. При операции SEW не происходит изменения проверхностей.

Но тогда получается, что есть глюки с визуализацией солида -это когда поверхности начинают сходиться в точку или еще что-то из этой оперы ( кстати, когда делаешь IGES - геометрия на глаз в порядке ). Работать с такими моделями, неверя глазам своим, немного сложновато.

И все таки хотелось бы иметь под рукой инструмент Healing. При работе с которым можно было бы самому решать как и что править.

Изменено пользователем andR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и проблема, что бывает так -солид есть, а он того... Не хочет с ним UG работать , не действует на него "магия" программы, хоть с бубном пляши -надо геометрию править.

Это 100% дырявый солид с ним UG работать не будет ваша задача найти дырочку и затянуть ее.

Спрошу на всякий случай: умеете ли вы при операции SEW определять проблемное место? Для этого лучше перейти в проволочный режим затем применить SEW лучше для всех поверхностей сразу после сшития UG выделяет красным цветом ребра которые не затягиваются, если все ОК не будет ни одной красноты и солид будет закрытым.

Если не сложно пришлите какую нибудь модельку попробую оценить сложность сшития.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку в своё время тоже намаялся со сшивкой импортированных моделей, тоже добавлю.

В UG частенько корректность сшивки зависит от порядка процесса сшивания поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2SDCA : А транслятором model->iges не поделитесь? А то у меня такие гадости регулярно встречаются.

<{POST_SNAPBACK}>

Продукт назывался igescat, к сейчас у меня его нет
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у меня получался солид в UG мне всегда удавалось его скорректировать, Разными ухищрениями. К примеру не удаляются радиуса на бобышках, совсетить бобышку на величину радиуса- радиуса удалятся и теперь можно скруглить заново, что называется шаманство и т.д. Но наверное модели были в лучшем состоянии.

В UG в интерфейсах есть функция - лечение геометрии, ни разу правда в серьез ее не пробовал, может, чем может поможеть?

По поводу правки солида

<{POST_SNAPBACK}>

После системы Euclid3 мне этого не хватает, но не думаю все же что это необходимо

Да, по поводу модификации солида, люди по от которых я получал модели из Catia V4, поступали просто вырезали из солида большой кусок и вставляли другой. Хотя я не люблю такого метода, я часто с таким сталкивался

Но тогда получается, что есть глюки с визуализацией солида -это когда поверхности начинают сходиться в точку или еще что-то из этой оперы

<{POST_SNAPBACK}>

Бывает такой глюк и видимо не только с визуализацией. я пытался увеличить точность
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, по поводу модификации солида, люди по от которых я получал модели из Catia V4, поступали просто вырезали из солида большой кусок и вставляли другой. Хотя я не люблю такого метода, я часто с таким сталкивался

А я тоже так часто делаю. Просто вырезаю кусочек, а потом убираю этот вырез при помощи функции Simplify. И после этого там уже всё корректно. Не везде конечно можно так сделать, но для некоторых фрагментов такой способ оченно удобен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...