Перейти к публикации

Фрезеровка по 3D кривой


fersat

Рекомендованные сообщения

44 минуты назад, maxx2000 сказал:

 Придётся полностью переосмыслить подход к 3D моделированию и программированию обработки.

Полностью нет конечно. Но вот например как-то давно мелькала на глазах програмка DeskProto, альтернатива Арткаму только уже и для поворотной оси. Может там это как то проще реализовано. 

Изменено пользователем Maker79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


что же ты так зациклился на программах для дизайна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, maxx2000 сказал:

что же ты так зациклился на программах для дизайна

Я не занимаюсь точным машиностроением. Зачем мне изучать CATIA чтобы делать скалки? Вообще на все мои 3 осевые задачи хватает и арткама.  Нужна была программа для 4 оси. И все мне тыкали пальцем на PM+PS. Теперь мне что изучить ещё чтобы мне по векторам резать на 4 оси  ?? ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё равно непонятно мне, почему "по шаблону" получается сделать траекторию которая следует по поверхности цилиндра, но только гравировку по линии. А что мешает сделать еще несколько проходов внутрь и получить выборку вместо гравировки? И почему гравировку эту не получается сместить ни влево ни вправо? Ну не верится мне что PM с его широким применением исптывает трудности для такой задачи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maker79 сказал:

все мне тыкали пальцем на PM+PS

Тыкали на наиболее идеологически близкое к Арткам.  В целом решение рабочее, но требует определённых навыков. Например навык самообучения, навык чтения справки.

1 час назад, Maker79 сказал:

Зачем мне изучать CATIA чтобы делать скалки?

 

23 минуты назад, Maker79 сказал:

Ну не верится мне что PM с его широким применением исптывает трудности для такой задачи. 

А он и не испытывает, просто это так задумано, что в твоём случае он работает только в связке с ПШ. В нормальной CAM есть свой CAD модуль который позволяет строить эти все дополнительные элементы или получать их из геометрии детали. Не изучай Катю, продолжай работать в связке ПШ+ПМ, тем более решение есть и тебе его на блюдечке выложили. Волшебной кнопки к сожалению нет ни в одной системе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, maxx2000 сказал:

Тыкали на наиболее идеологически близкое к Арткам.  В целом решение рабочее, но требует определённых навыков. Например навык самообучения, навык чтения справки.

Близости с арткамом вижу очень мало. Арткам для дизайнерских вещей очень хороша. И работа с векторами имеется простая и точная,. Нет нужды открывать специальный софт для векторов.  А вот всё что я видел в процессе обучения  PM это примеры на технических изделиях с точными и гибкими вычислениями, что мне очень понравилось. И оно так и есть, но только наполовину получается. По вектору резать может но вот чтобы резать смещаясь от этой линии куда то  надо схему такаую вот знать секретную... через три перегона из программы в программу ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maker79 если принять заложенную в ПМ концепцию программирования обработки и программировать по 3D модели, то всё встанет на свои места. Мне ПМ чужд, не зашёл от слова совсем, ни как, ни под каким соусом.

Всё прекрасно гуглится, всё есть, всё работает. Настрой станок как 5 осевой, XYBAZ, блокируй в параметрах обработки ось B под углом 90 градусов и обрабатывай по 3D модели в 4 осях

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Maker79 сказал:

И всё равно непонятно мне, почему "по шаблону" получается сделать траекторию которая следует по поверхности цилиндра, но только гравировку по линии.

Смысл заложен в названии. Обработка по шаблону, тоесть по кривой, тоесть центром инструмента.

6 часов назад, Maker79 сказал:

Теперь мне что изучить ещё чтобы мне по векторам резать на 4 оси  ?? ))

Одной кривой недостаточно чтобы обработать боком фрезы в 4-х осях. Нарисуйте модель с карманом на цилиндре и всё станет понятно.

PM изначально предназначен для обработки пресс-форм и заточён на 5 осевую обработку. А если модель нарисована правильно, то вообще никаких проблем нет с обработкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.09.2024 в 20:18, mannul сказал:

Смысл заложен в названии. Обработка по шаблону, тоесть по кривой, тоесть центром инструмента.

 

Следуя этому смыслу нужно создать шаблон учитывая диаметр фрезы и смещение, то-есть сделать всю работу за программу и положить ей в рот чтобы она прожевала? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maker79 именно так. Не нравится делать всю работу за программу, обрабатывай 3D модель.

Есть другие хорошие CAM которые умеют накладывать плоский шаблон на любую криволинейную поверхность :beach:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, maxx2000 сказал:

Есть другие хорошие CAM которые умеют накладывать плоский шаблон на любую криволинейную поверхность :beach:

Мне будет очень интересно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Maker79 сказал:

Следуя этому смыслу нужно создать шаблон учитывая диаметр фрезы и смещение, то-есть сделать всю работу за программу и положить ей в рот чтобы она прожевала? 

Конкретно в вашем случае можно обойтись без шаблонов и накидать траектории за 5мин. Изучайте PM не пожалеете!!!

11.PNG

или так

12.PNG

можно и так

13.PNG

и даже так 

14.PNG

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Maker79 сказал:

Мне будет очень интересно!

как выяснилось ранее, не будет :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Е в г е н. сказал:

 

11.PNG

или так

12.PNG

можно и так

13.PNG

и даже так 

14.PNG

 

 

 

1  - оптимизированная с постоянной Z с опцией спираль и сглаживанием

2  - оптимизированная с постоянной Z с опцией спираль

3 - растр

4 - растр 45гр с перпендикулярными проходами

Ось Z системы координат повернули так чтобы попадала в середину границы.

Всё угадал?

Автор хотел траекторию смещенную на радиус фрезы, концевой фрезы. Круглой фрезой без смещения любой сможет, так что вы читер и это не считается :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, mannul сказал:

Автор хотел траекторию смещенную на радиус фрезы, концевой фрезы.

Ну тогда еще пару минут надо будет))))

11.PNG

12.PNG

27 минут назад, mannul сказал:

так что вы читер и это не считается :biggrin:

Это точно)):5a33a3668d68d_3DSmiles(9):

29 минут назад, mannul сказал:

1  - оптимизированная с постоянной Z с опцией спираль и сглаживанием

2  - оптимизированная с постоянной Z с опцией спираль

3 - растр

4 - растр 45гр с перпендикулярными проходами

И можно еще добавить!!)))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, mannul сказал:

Границу по эквидистанте в шейпе сместили?

В PM сместил, но по хорошему надо иметь кривую с учётом радиуса, думаю для Maker79 это не проблема он её и так строит сам.

Изменено пользователем Е в г е н.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Е в г е н. сказал:

Ну тогда еще пару минут надо будет))))

11.PNG

12.PNG

Это точно)):5a33a3668d68d_3DSmiles(9):

И можно еще добавить!!)))

 

Пожалуйста, дайте мне этот файл с Вашими вычислениями!! Это же великолепно! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Maker79 сказал:

Пожалуйста, дайте мне этот файл с Вашими вычислениями!! Это же великолепно! 

Отправил в личку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Потребовалось немного времени чтобы установить новый PM и разобраться с проектом. И вот что получается - Как Евгений показал мне на проекте, всё делается через границу "Точка контакта", хотя другие границы тоже работают при этом, например "Произвольная".  И вроде бы все ОК, и я сначала не понял почему же у меня то не получалось, хотя я методом научного перебора всё это пробовал. А выяснилось вот что. Если я назначаю в траектоию только квадратики расположеные сверху цилиндра то всё нормально.

Но если я выберу еще боковые то получвается вот такая хрень. Верхние по прежнему нормально. А те что с боку... ну сами видите.

Screenshot_471.jpg

 

И более того если выделить сразу все квадратики  то вообще вот так получается. Даже верхние уже не хотят. А нижние квадратики вообще игнорируются.

Screenshot_470.jpg

И что я только не пробовал. Ну никак не хочет сделать то что я от него прошу. Видимо моих познаний всё ещё не достаточно? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Metal_Cutter



×
×
  • Создать...