Перейти к публикации

Пути развития для молодого инженера


Рекомендованные сообщения

12 часа назад, Мастеровой сказал:

Понять , где на фрезерном стол , где салазки , где станина , а где колонна . 

А на токарном - где передняя , а где задняя бабка . 

Вот это конструктору как-то не особо нужно. Куда полезнее знать, что на этом станке изготовить возможно, а что - нет. Какова точность, качество поверхности, какие режимы к чему приведут.

Можно, конечно, ещё и уметь станком пользоваться. Но если это не в ущерб способностям конструктора. А то получится не конструктор со знанием станков, а фрезеровщик (или кто-то там ещё) с поверхностным знанием начертательной геометрии (плюс минус ещё пару дисциплин).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


37 минут назад, Udav817 сказал:

Вот это конструктору как-то не особо нужно.

А ремонтнику все допуски и припуски и ГОСТы при разработке схемы и "конструировании" очередного 

электрошкафа (расположение устройств , трассировки, выбор комплектующих) особо "по практике"

нужны?

44 минуты назад, Udav817 сказал:

Куда полезнее знать, что на этом станке изготовить возможно, а что - нет.

Из практики познаётся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меряться письками можно бесконечно.

Образование должно давать не столько знание сколько навык из получения.

А дальше только практика...

Чем интенсивнее практика тем лучше.

ИМХО на советских заводах с многотысячными коллективами и вековыми традициями интенсивность практики нулевая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Di-mann сказал:

на советских заводах с многотысячными коллективами и вековыми традициями интенсивность практики нулевая.

Не соглашусь . И в 19-м веке завод "мастерскими" был .Традиции были. Когда пришёл - одно из

" градообразующих предприятий". И жали там на практику жестоко . Но учили по настоящему .

У меня в группе ремонта "штук " восемь практикантов прошло . Характеристики им писал . 

Из восьми двое к технике были способны , один в ней остался .  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Di-mann сказал:

ИМХО на советских заводах с многотысячными коллективами и вековыми традициями интенсивность практики нулевая.

В идеале интенсивность практики прямо пропорциональна ответственности студента-практиканта.

 

Хотя в целом ситуация такова: не будут в КБ или тех.отделе давать что-то серьёзное разработать практиканту, который свинтит через месяц, а нам потом отвечать. Бывают исключения.

 

У нас на заводе (советской закалки, даже более того - в верхушке всегда сидели военные, что добавляло колорита и специфики методам управления) было много практикантов. И из вузов и из техникумов. Подавляющее большинство якобы будущих "конструкторов" и "технологов" отправлялись в цех "крутить гайки" на участке разборки и таскать детали на участок мойки. Лишь некоторые могли всю практику просидеть в тех.отделе и получить в задание изготовление чертежа реальной детали. Но на моей памяти за 5 лет таких было буквально 6 человек (из пары-тройки сотен прошедших практику на заводе за это же время). Четверо из них потом куда-то по специальности устроились, единственная девочка где-то дурью мается судя по фото в соц.сетях, ещё один что-то мутит в технопарке Академгородка. А те "гайковёрты" в большинстве наверняка манагерами и продаванами пошли работать. И не потому, что их не пустили попрактиковаться, а потому что видно было - они несерьёзно подходят к учёбе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Udav817 сказал:

в цех "крутить гайки"

У нас в группе был ученик слесаря -ремонтника . "Слесарь-интеллигент". Парень 

не поступил с первого раза  в Московский архитектурный  (Макар там учился ?)

и его отправили на год на завод . Таскал лейки с машинными маслами по цеху, 

рисовал "стенгазеты " . Хорошо , кстати , рисовал . Через год "цеха" - поступил .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Мастеровой сказал:

Через год "цеха" - поступил .

Хорошо. Этому помог метод "от противного". Большинству не помогает. Они считают, что проблема не в них, в а том, что их не оценили / предвзято оценили / завалили / не взлюбили и т.д. Вариантов много - суть одна. Всё, что происходит с тобой - это якобы проблема того, как окружающие к тебе относятся, а не того, что ты делаешь для их отношения к тебе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.07.2019 в 04:15, Udav817 сказал:

помог метод "от противного".

Я бы назвал его методом от "необходимого ". И почаще цитировать "Поучение 

египетского писца Несхе нерадивому ученику" из учебника "История древнего мира".

Не дословно : " Трижды тьфу на тебя  . Легче научить крокодила петь , а бегемота 

танцевать, чем тебя иероглифам ...." 

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Цитата

А дальше только практика...

Чем интенсивнее практика тем лучше.

Все равно старайтесь получать новые знания. Однообразная работа надоедает. А то так и будете работать на старших товарищей, а они вас будут похлопывать по плечу и иногда кормить яблоками.

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Chardash сказал:

Все равно старайтесь получать новые знания. Однообразная работа надоедает.

А нет, практически, однообразной работы. Нужно вникать в то что делаешь. Можно задуматься на ровном месте.

Помню в 90-х у нас один чувак целый проект задержал, потому что думал и как то пытался посчитать почему винт закручивают на 1 диаметр/1.25/1.5/2 в зависимости от материала))

И да, стаж работы конструктором у него был более 10 лет) Он прекрасно знал на сколько закручивают винты)

PS Потом, правда, в монахи (нууу, не знаю как называются, при церкви, короче) ушел. Видно, много думать тоже не особо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Chardash сказал:

а они вас будут похлопывать по плечу и иногда кормить яблоками.

С какого это резона ? Загонять будут в нужное место и в нужной позиции . 

Это мы себе позволяли из Стругацких цитировать :" Краюхин бросал нас в печку 

и смотрел , сгорим мы или не сгорим . Как правило , мы не сгорали".

Но время подобных цитат прошло .

P.S. Близко к тексту , но может быть не дословно . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать путь, который прошел сам. Не бойтесь браться за сложную работу. Даже если ничего не получится, то опыт останется. Я по молодости не боялся делать работу, от которой все отказывались ( в основном требующей много монотонных расчетов и нестандартного подхода). Брался изготовить детали, требующие наличие многокоординатной ЧПУ обработки, на универсальном оборудовании. Раньше с ЧПУ было очень туго. Выкручивались как могли. Но зато мозги работали, аж кипели ))). Ну и старайтесь работать в широком диапазоне, особо не зацикливаясь на одном направлении. Хотя сейчас наоборот стараются быть узкими специалистами. Но на мой взгляд большой разноплановый опыт никому не помешал. Можно "на стороне" брать заказы на проектирование нестандартного оборудования. Вот где опыта наберетесь. Тут и расчеты, и металлоконструкции, и автоматика, и мехатроника и т.д.   И старайтесь во всем докопаться до самой сути. Даже там, где Вам кажется все просто и не интересно. У меня был отличный наставник (руководитель отдела) после института. Что то не понимаешь - приходишь к нему. Он начинает рассказывать. Ты уже все понял, но он не закончил. И заставляет дослушать до конца. И вот тут начинаешь смотреть на проблему с разных сторон, открываются мелкие нюансы, на которые при поверхностном вгляде не обратил бы внимание. А на большом заводе стоит проработать. Узнаешь много про организацию производства и проектной работы, о взаимодействии служб, документообороте и т.д.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже немного добавлю.

В 06.08.2019 в 23:47, Мастеровой сказал:

Но время подобных цитат прошло 

В 06.08.2019 в 23:15, Гранник сказал:

Видно, много думать тоже не особо...

Тогда, если начинать искать рост прямо сейчас, выполнить следующие шаги:

1. Найти сообщество по интересам
2. Начать поддерживать связь с членами сообщества
3. Общаться, отслеживать влияние сообщества на себя.

4. Идти к цели и не думать, что деньги лучшая награда. Превратить в награду саму деятельность.

5. Вернуться сюда через год-полтора, поделиться успехами.

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думаю - так:

 

1. Проанализировать рынок труда (вакансии) в той стране, где сможете работать.

2. Выяснить что из дорого оплачиваемого вам по душе или вы потянете это.

3. Выяснить - чему надо учиться и где.

4. Начать путь к найденной цели.

 

Про "браться за невыполнимое за копейки" - на вас будут зарабатывать другие.

 

Если пойдете в корпорацию - не видать вам роста в 90% случаев, загниете "мальчиком на побегушках с узкой специализацией".

 

Про разноплановый опыт - без него не заработать, ценным кадром не стать. Только объединять совсем разноплановые навыки нет смысла - умея обслуживать ЧПУ и вышивать крестиком одновременно вы не получите работы, на которой за совместительство этих навыков вам будут доплачивать.

 

Про сообщества - найти сообщество, где вас научат полезному не так просто найти. Но попытаться можно. Помните только - реально ценной инфой делятся крайне неохотно...

 

И вообще определитесь с тем, чем вам будет ИНТЕРЕСНО заниматься на работе, ненавистная работа не для слабонервных...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.07.2019 в 16:27, ChelseaFan сказал:

Прошу подскажите, где на Ваш взгляд лучше искать профессиональный рост молодому инженеру(конструктору, расчетчику). 

Какие вам известны компании, заводы, организации, которые не чураются сотрудничать с молодыми неопытными специалистами? Желательно крупные, желательно Санкт-Петербург(но не обязательно).

Могу только посоветовать не рваться на крупные предприятия. 

Потому что: муж начальницы отдела по кадрам, твой начальник, он племянник заместителя директора по качеству, чья жена главный бухгалтер любовница генерального, чей отец и дед были такими же...

Изменено пользователем kzs64
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наоборот, идти надо на крупные предприятия. Там научат за счет предприятия и потом небольшое с удовольствием возьмет инженера, на халяву обученного. И не придется тратить денежку на обучение, поскольку направление развития уже было задано. Говорю по своему заводу. Массу молодых научили и они потом сдернули на более денежные места. А там уж берут с превеликим удовольствием. Тем более, у завода репутация по подготовленным кадрам. Правда, надо чтобы и сам молодой инженер хотел развиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такая же канитель. Только вроде возьмешь человека после универа, всему научишь, а он через пару тройку лет уходит на другое предприятие, где зарплата раза в два выше. А там начальник бывший работник и знает как там готовят кадры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иди, куда берут. Делай, что поручают. Через пару лет, когда начнешь немного понимать, что к чему и что почем, можешь

6 часов назад, zerganalizer сказал:

1. Проанализировать рынок труда (вакансии) в той стране, где сможете работать.

2. Выяснить что из дорого оплачиваемого вам по душе или вы потянете это.

3. Выяснить - чему надо учиться и где.

4. Начать путь к найденной цели.

Если, конечно, захочешь. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • eljer0n
      Большое спасибо! Посмотрю. Но, судя по всему, даже если удастся заставить его сохранять чертеж с трехзначным исполнением, видимо, в той же спецификации правильного отображения не добиться. У Леона с товарищем был об этом разговор, что солид вроде как не воспринимает исполнения дальше двузначного. Хотя, может и я неправильно понял. Вернусь к этому вопросу чуть позже. Еще раз спасибо за совет.
    • mrVladimir
      @gudstartup @Viktor2004 спасибо Вам за такое участие.  Я вот тоже в maintenance manual заглянул (наконец-то ). А вот фраза "при замене FROM/SRAM необходимо ..." (под пунктом 3 во вложении) не подразумевает, что появление ps5523 произойдет только если мы решим на нашей чпу поменять именно FROM/SRAM. А при замене других печатных плат (в том числе и материнской ) необходимо только как написано в пункте 2 восстановить данные памяти SRAM и, при необходимости, файлы пользователя. Нет?
    • maxx2000
      @davidovka это же очевидно. Вдруг нужного размера не окажется  как в анекдоте  
    • davidovka
      А для чего и сотни исполнений в таблице и гибкость одновременно?
    • ak762
      в СВ есть встроенный калькулятор для расчета балок при различных сценариях нагружения если ваш профиль монорельса совпадает с предопределенными профилями то можно прикинуть поведение монорелься без анализа на картинке 2 расчета двутавровой балки в качестве теста    
    • Viktor2004
      @mrVladimir не спешите отчаиваться. Вопрос спорный Я завел новую тему в которой мы это выясним  
    • Viktor2004
      Уважаемые специалисты. У кого был опыт замены фануковских плат? Именно на ЧПУ. Пожалуйста напишите какое ЧПУ и какую плату меняли И результат. Подошла или не подошла  
    • gudstartup
      @mrVladimir к сожалению с вашей платой все не так просто вам придется приобрести ее клон то есть она должна быть подготовлена продавцом и в нее должен быть записан серийный номер вашей старой платы он на штрихкоде а так готовить умеют не все или готовьтесь к сертификации опций также есть еще один аппаратный вариант но не каждый будет на новую плату м\сх перепаивать с риском превратить ее в кирпич.   если бы у вас был отдельный модуль процессора то вы бы просто переставили его в новую плату и все а с этой платой из-за ее не модульности намучаешься
    • SAPRonOff
      в окне состава изделия снять замочки у колонки позиция, тогда генератор колонки состава изделия не будет им присваивать свои значения автоматически, а запомнит то - что вы поставили или стояло до изменений проекта: 
    • Kelny
      Смотреть надо процедуру main, почти в самом конце: Слева от этих строк на сером поле ставите красные точки (клик мышкой) и запускаете макрос, когда макрос дойдёт до обозначенных строк можно будет наводить мышку на перменные, например, sPathName и смотреть значения, что бы определить где сбой: Для продолжения выполнения макроса нажимаем зелёный треугольничек (как кнопка Play).      
×
×
  • Создать...