Jump to content
dps

Чистовая проточка сырой Ст45.

Recommended Posts

dps

Коллеги. По моей рабочей деятельности на благо Российской науки, поставлена задача проточки образцов из стали 45. Сталь сырая. Удил на это два дня. И как я не мучился, получить хорошую поверхность так и не смог. Варьировал подачи от 0.1 до 0.03, съем от 0.2 до 0.03 и обороты от 800 до 2500. Менял пластины вплоть до полированной пластины для дюраля. Всегда с СОЖ. Все не получается ровно. Как то странно. Вроде и идет неплохо, потом раз и ступенька, причем вниз. Как вот так? Извел метр прутка. Одна почти получилась полированной пластиной. Попытался повторить и опять ступеньки. Прилагаю фото полученного и эскиз. Диаметр перемычки 2мм. Ранее наточено куча подобного, но всегда из цветнины, хотя и специальной и всегда отлично, а тут прям беда. Подскажите что не так делаю?

 

Забыл добавить, точится на ЧПУ HAAS ST-20.

IMG_20190626_103749.jpg

265179.pdf

Edited by dps

Share this post


Link to post
Share on other sites


NX_mill

Так полагаю - образцы для испытаний на разрыв?

 

С каких пор шейка на них стала 2 мм?

 

Всю жизнь "рвали" 5ку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dps
Только что, NX_mill сказал:

Так полагаю - образцы для испытаний на разрыв?

 

С каких пор шейка на них стала 2 мм?

 

Всю жизнь "рвали" 5ку.

Ну да. Только я их не рву. Я их точу какие сказано. А уж там дело заказчика. На диаметре 5мм может и было бы все хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NX_mill
1 минуту назад, dps сказал:

На диаметре 5мм может и было бы все хорошо.

По этому ГОСТ и регламентирует такой диаметр) И галтели, и крепежные части тоже.

Но это все полемика, ладно.

 

Точите ступенчато, канавочным резцом, если с ЧПУ станок. Планомерно жесткость понижайте, в общем.

 

Но на самом деле, опытный токарь пальцем с обратной стороны на чистовом проходе поддержит шейку, чтоб не отгибало и резало.

Но если опыта мало, то технику безопасности не нарушайте)

Share this post


Link to post
Share on other sites
dps

В принципе, канавочным можно попробовать. Мастеркам это умеет и я да же как то так и делал. Пальцем придержать не страшно, СОЖ придется выключить и стружка кусается, но подумаю. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metal_Cutter

Для таких деталей качество хорошее. Похоже чертеж сапожник рисовал.

@NX_mill Канавочный резец еще хуже результат даст.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NX_mill
Только что, Metal_Cutter сказал:

Канавочный резец еще хуже результат даст.

На ST-20 нормально выйдет, если не расшатанный еще. HAAS все-таки)

Но я б просто пальцем придержал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
cheb_volk
47 минут назад, NX_mill сказал:

На ST-20 нормально выйдет, если не расшатанный еще. HAAS все-таки)

Но я б просто пальцем придержал.

Канавочным резцом точить не хорошая идея, шероховатость всегда хуже обычного. Я бы пластины поставил VCMT160404-24 от Tungaloy (или что-нибудь вроде того), точат изумительно.

Можно посоветовать точить участками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dps
В 26.06.2019 в 13:36, cheb_volk сказал:

Канавочным резцом точить не хорошая идея, шероховатость всегда хуже обычного. Я бы пластины поставил VCMT160404-24 от Tungaloy (или что-нибудь вроде того), точат изумительно.

Можно посоветовать точить участками.

Да, такие пластины было бы интересно попробовать. Только нет их у меня. Но было дело выкручивался отечественным резьбовым на 55*. Его можно выдать за пластину DCMT и мастеркам просчитает траекторию.

 

В итоге заказчик уговорился сменить геометрию на более короткую, что должно значительно упростить задачу.

 

Спасибо за советы и замечания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dps

   В общем дело пока решилось так. Я переточил пластину под радиус ноль и сделал задние углы градусов 7. И изменил программу что бы резец шел от патрона к бабке(слева на право). Черновую выбору сделал переменной по глубине реза от 0.3 до 0.05 по мере углубления. Обороты для черновой 2000 подача 0.05, чистовая по глубине 0.05 обороты 3000 подача 0.025. Ну немного потом шлифшкуркой прошел, снял махру. Как то так.

Так же заказчик изменил геометрию, укоротив перетяжку 1мм до нуля :) Те фактически получается что один сопрягающий  радиус переходит во второй по диаметру 1мм. или просто радиусная выборка до диаметра 1мм.

 

Кстати, у меня МастерКам-9 не захотел менять направление точения реверсом цепочки и изменения стороны обработки. Направление точения изменилось только после создания операции заново и изначально указания направления цепочки слева на право.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4arlik

Где тонко там рвется.

 

Проточи им канавку на  2 мм и не люби себе мозг. А на свидетеле чистота вообще науй не нужна.

 

=======

 

Ну и точить свидетелей на чпу - вершина маразма.

 

=======

 

Не умеешь работать головой - работай руками. Кусок наждачки в зубы и полируй пока не заблестит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vesnoplias
В 19.09.2019 в 18:00, 4arlik сказал:

А на свидетеле чистота вообще науй не нужна.

Не совсем чтобы не нужна. Нужна, да еще как, но это при условии, что хочется провести настоящие исследования с большим количеством знаков после запятой, а не лабораторку по сопромату.

А где точить - то вопрос философский. 

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...