Перейти к публикации

Модальный анализ


Рекомендованные сообщения

Трудность для данного типа анализа у меня вызывает слудующая вещь. Значит нужно провести модальный анализ для двигателя. Изначально я решил создать сборку как можно более детализованную. Она у меня состояла из более 40 компонентов. Провел продолжительный анализ. В результате получилось, что превая собственная честота не превышает 1 Гц. Понятно, что это не соответствует действительности. Выяснилось, что плохо себя ведет один магнит из 8, которые крепятся на роторе по оружности. Попробовал наложить на все магниты граничные условия - фиксация. Результат тот же.

Далее решил упростить конструкцию. Вместо отдельных магнитов создал кольцо-массив и просто нацепил его на втулку ротора. Результат оказался гораздо лучше (86 Гц). Такой результат вполне удовлетворяет техническим требованиям, но я решил поэкспериментировать еще. Предельно упростил всю конструкцию. Она стала состоять из восьми узлов, каждый узел просто как болванка. В результате получил превую собственную частоту 997 Гц. Ну это вобще замечательно конечно.

Ну вот из всего этого у меня и возникает резонный вопрос. Какой же все таки должна быть модель для анализа сложной сборки? И вообще стоит ли применять модальный анализ к сложным сборкам? Каким же образом можно получить хотя бы более менее достоверный результат?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Самый черный из всех черных ящиков - частотный анализ. Посмотри пятую главу книги А. Алямовского "SW/CW - Инженерный анализ методом конечных элементов".

По моему мнению, когда ты монолитишь составные части, то их жесткость неизмеримо повышается, вследствие чего первая частота нереально ползет вверх. С другой стороны - кинематика сборок и трение в частотном анализе в CW по любому игнорируется... :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С другой стороны - кинематика сборок и трение в частотном анализе в CW по любому игнорируется...

Отсюда вывод - не делайет этого в SW-CW, а делайте в Nastran или Ansys и т.п., комплексы, которые учтут эти эффекты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vl

Ну, вывод-то известный. Применимый к половине вопросов по CW и по всей гамме подгружных расчетных модулей в SW, ProE и проч. Однако методология их применения не позволяет воспользоваться Вашим выводом: SW/CW - это один проектант. А в Вашем случае - проектант плюс расчетчик. Не многие имеют возможность (или желание) дробить фонд оплаты труда на двух высококвалифицированных персон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж... Судя по вышим отзывам видимо придется отказаться от такого анализа в CW. Хотя жаль, частотный анализ является ключевым в сфере моей работы :sad: .

Спасибо за внимание!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако методология их применения не позволяет воспользоваться Вашим выводом:

Их методология не позволяет получать результат. А значит ее применение бессмысленно и опасно. Посмотрите на разброс результатов по этой методике: от 1 Гц до 1000 Гц. То есть, погрешность метода 1000% ? Фактически, в таком случае занимаются обычным подбором под красивую цифру, а потом выдает как результат (Looser, не имею в виду Вас конкретно).

. Хотя жаль, частотный анализ является ключевым в сфере моей работы

Тогда тем более нужно иметь альтернативу CW. Для простых случаем, где нет никаких контактов и т.д. и т.п., а просто твердое тело и CW выдаст хороший результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А значит ее применение бессмысленно и опасно.

<{POST_SNAPBACK}>

Предполагая уровень ответственности коллеги Looser-а, решившего самостоятельно в CW прощупать частоты своего изделия, я уверен, что наоборот: его занятие имеет много пользы и совершенно безопасно. Пользы - потому что выйдет на осознание тех моментов о которых Вы толкуете. Безвредно - по определению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решившего самостоятельно в CW прощупать частоты своего изделия, я уверен, что наоборот: его занятие имеет много пользы и совершенно безопасно

Согласен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • alexncr
      Судя по таблице Y45 правильно срабатывает когда рука у шпинделя, вручную когда вращаю мотор подвожу руку к шпинделю датчики тоже срабатывают правильно.  
    • Viktor2004
      И что, там наглядно можно увидеть? Сомневаюсь. Если только график организовать
    • gudstartup
      с чего вы взяли что система не знает импульсы от датчика куда по вашему идут??
    • Guhl
      А как она реагирует? Как можно скомпенсировать люфт, не зная на сколько провернулся вал двигателя? В общем, насколько я понял из ваших ответов, вы не понимаете базовых вещей. Написаное в мануале вы игнорируете, потому что этот противоречит вашему представлению. Я еще раз повторю свою позицию: 1. Когда чпу определяет, что появился люфт, то переключается на датчик мотора, потому что от линейки сигналов не будет, как вы уже сказали сами. Люфт может появиться при смене направления движения, а также из-за разболтанной механики и воздействия на нее (механику) сил резания. То, что появился люфт, чпу определяет по разнице показаний двух датчиков. 2. После компенсации люфта, отсчет происходит по линейке, то есть произошло переключение с датчика мотора на линейку.  3. ЧПУ постоянно контролирует показания с обоих датчиков, чтобы определить момент возникновения люфта, но отсчет координаты в установившемся режиме ведется по линейке, что логично, так как линейка отображает реальное положение координаты. 4. Мои аргументы подтверждаются, написанным в мануале текстом.   
    • filsan
      Порядка месяца назад совершенно не получалось таким образом поступить. Пришлось другими путями выкрутиться. Хотя в конце зимы эта тема у меня еще работала.  Проверю конечно же, в ближайший удобный момент. Может чего и изменилось. 
    • gudstartup
      люфт  может возникать в любой момент при движении и система об этом не знает а толтько реагирует. подсчет идет всегда er2=.... линейка считает истинную позицию а мотор ту позицию которая при хорошей механике близка к позиции линейки после мотора у вас идет муфта или шкив + винт гайка + опрники и все это источники люфта. датчик мотора о них  знать не знает и выдает свое значение пройденной позиции в контур управления а линейка считает непосредственное перемещение и в хорошей системе они совпадают с небольшим рассогласованием. чего тут для вас неясно не понимаю.
    • Guhl
      Тогда как чпу компенсирует люфт в системе с линейкой и датчиком мотра?
    • gudstartup
      нет  вы формулу еще раз посмотрите где там  исключается er1 в формулу
    • Guhl
      @gudstartup Вы согласны с тем, что отсчет координаты ведется по датчику мотора в момент компенсации люфта? Вы согласны с тем, что, скомпенсировав люфт, чпу считает координату по линейке? Если вы полагаете, что ЧПУ считает координату по двум датчикам одновременно в установившемся режиме, то как именно это происходит? Складывает показания, вычитает показания или берет среднее от двух датчиков? Большая разница появляется из-за разболтанной механики. То есть тот самый люфт Какую из координат чпу выводит на экран - линейки, мотора, среднее?
    • gudstartup
      всегда а когда разница большая начинаются автоколебания
×
×
  • Создать...