Jump to content
ilay

Сперва сверловка потом точение?

Recommended Posts

ilay

Неделю спорим в цеху 100 человек. Одни говорят что нужно сначала сверлить на токарке, а потом обтачивать...другие наоборот. Спор возник из-за смещения базы оси особо точной детали (по наружке сфера и соответственно сверление по центру оси Х) т.е....если сначала точить, потом сверлить, то база оси смещается...это утверждают токари с 30 летним стажем (правда все они работают на ФТ-шках). А ЧПУ-шники говорят наоборот. Кто знает где правда?

Share this post


Link to post
Share on other sites


Bully

У универсалов, стало быть, станок не жесткий, а ещё если сверлить глубоко, то ось уйдет ещё больше, ясен пень. Поэтому для них лучше сверлить, за отверстие забазироваться и обтачивать. А на ЧПУ это не очень принято делать. Ввиду большей жесткости станков с ЧПУ (тоже конечно относительно всё, но всё же...) на них как раз второй вариант надежен (фиксация за наружный диаметр дает большую силу зажима).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горыныч
8 часов назад, ilay сказал:

Спор возник из-за смещения базы оси особо точной детали 

У меня есть аналогичный опыт на чпу. Ситуация такая: зажим заготовки из холоднокатанного проката (а уж из ГК и подавно) в рифленые кулачки за необработанные поверхности, при сверлении сверлом с СМП очень легко можно наружить базирование. Поэтому давным давно выработал для себя след алгоритм: черновое точение (стараюсь не сверлить в необработанный торец), сверловка и далее уже все чистовые операции.

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Makar32

Придерживаюсь такого же алгоритма как и @Горыныч

черновое точение , сверловка , чистовое точение, 

если наружу в чисто прогнать , а потом сверлить , большими свёрлами , и с малым зажимом детали в патроне , деталь может немного выдавить при сверлении )

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metal_Cutter

В начале надо чертеж увидеть, чтобы советы давать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilay
5 часов назад, Metal_Cutter сказал:

В начале надо чертеж увидеть, чтобы советы давать.

Чертежей много...уводит ось Х на ФТ-шках...не на всех конечно, просто когда начался разбор полетов, спрашивали друг у друга кто как точит...очередность операций. На ЧПУ без разницы...сам проверял. Правда на "толстой" деталюшке. Надо попробовать на универсалке  по совету Горыныча.

 

Вот один из чертежей.

пробка.JPG

Edited by ilay

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metal_Cutter

Вы случаем не Ярдос? Диаметр внутренний по H8 из под сверла все равно не выйдет, т.е. по любому вначале сверлить. Я бы еще одну операцию ввел: расточка отв.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilay
17 часов назад, Metal_Cutter сказал:

Вы случаем не Ярдос? Диаметр внутренний по H8 из под сверла все равно не выйдет, т.е. по любому вначале сверлить. Я бы еще одну операцию ввел: расточка отв.

Конечно расточка есть. Так и расточка смещает ось Х на универсалках. Смещение сотка конечно, но при сборке этой детали- в корпусе подклинивает при вращении. В принципе в корпусе есть регулировка, поэтому не критично. Вопрос не конкретно в этой детали, а вообще в порядке операций.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горыныч
 
 
 
6 часов назад, ilay сказал:

Так и расточка смещает ось Х на универсалках. 

Если чистовая расточка смещает ось, то вопрос скорее не в последовательности операций, а к зажимным приспособлениям и базированию...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metal_Cutter
23 часа назад, ilay сказал:

Конечно расточка есть. Так и расточка смещает ось Х на универсалках. Смещение сотка конечно, но при сборке этой детали- в корпусе подклинивает при вращении. В принципе в корпусе есть регулировка, поэтому не критично. Вопрос не конкретно в этой детали, а вообще в порядке операций.

Ваша деталь - это золотник из шарового крана? Там точность не так важна, на мм убежит и ничего не будет, за исключением что проход уменьшиться. В другом причина или сфера не круглая, или острые кромки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4arlik
В 23.05.2019 в 23:15, ilay сказал:

Неделю спорим в цеху 100 человек. Одни говорят что нужно сначала сверлить на токарке, а потом обтачивать...другие наоборот. Спор возник из-за смещения базы оси особо точной детали (по наружке сфера и соответственно сверление по центру оси Х) т.е....если сначала точить, потом сверлить, то база оси смещается...это утверждают токари с 30 летним стажем (правда все они работают на ФТ-шках). А ЧПУ-шники говорят наоборот. Кто знает где правда?

Эскиз можно хотя бы в пайнте набросать? И материал укажи.

В 26.05.2019 в 13:00, Metal_Cutter сказал:

Ваша деталь - это золотник из шарового крана? Там точность не так важна, на мм убежит и ничего не будет, за исключением что проход уменьшиться. В другом причина или сфера не круглая, или острые кромки.

 если у тебя ось уйдет от сферы на 1 мм, то кран в лучшем случае просто не закроется. В худшем - ты его сорвешь.

 

если на 0.2 - то ссать будет постоянно.

 

=======================================

 

Сначала сверлишь и растачиваешь ось по Н8, потом на оправке (вал, калиброванный по h7 на центральной оси с прижимом пушером) делаешь свою сферу.

Edited by 4arlik

Share this post


Link to post
Share on other sites
maxems

Так где проблема?

Если делаешь из кругляка сначала можешь просверлить и расточить в точный размер (или развернуть накрайняк).

Потом на цанговый зажим и будет тебе счастье.

Кстати в чертеже нет вообще требований на соосность.

А тверность 20 это просто подкал или вообще состояние поставки. Обработки должна быть по принципу "как пальцем в ...авно".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...