Перейти к публикации

Обдув интеркулера во Fluent с применением испарителя.


Рекомендованные сообщения

Задача состоит в следующем: смоделировать процесс обдува автомобильного интеркулера с применением предстоящего концентратора воздушного потока - матрица трубок одинакового диаметра, в каждой из которых условно размещен испаритель жидкости (мелкопористая губка с подводом жидкости или что-то наподобие того, не суть). Выбор расчетного модуля пал на Fluent.
Что имеется: собственно модель и много вопросов.
Вопрос №0: возможно ли решить это Fluent`ом или лучше выбрать PolyFlow/CFX, либо цепочкой решателей?

Скрытый текст

5cd688b238c7b_-1.thumb.png.c22624e7e1761f5379b15fdf28ae1a15.png

Геометрия

 

Вопрос №1: насколько оправдано наличие полного конструктива интеркулера, и можно ли обойтись в решении куском оного, а в результат вывести полную модель? (подозреваю, что нет)

Как я понял одни объемом Enclosure тут не обойтись. Следовательно, возникает вопрос №2: как правильно создать объем воздуха внутри интеркулера и объем снаружи (атмосфера), таким образом, чтобы атмосферу не задувало во вход/выход интеркулера? На этом форуме и на ANSYS Club смотрел различные варианты, но не нашел подходящего.

Вопрос №3: насчет Named Selection. В данном случае будет Inlet/Outlet/Wall интрекулера и Inlet/Outlet/Opening атмосферы?

Вопрос №4: точки испарения следует задавать на этом этапе или воспользоваться зонами во Fluent?

 

ГУ

 

Насчет параметров с индексом i (вход интеркулера) вопросов нет (это, пожалуй, единственное в чем я тут верен).

В параметрах с индексом о (выход интеркулера) искомым является параметр t-температура. Из известного только условный параметр давления на выходе с учетом потерь. Вопрос №5: этого достаточно в данном случае?

В параметрах с индексом а (вход атмосферы)  , насколько я знаю, параметр давления не указывается при наличии скорости (поправьте. если не верно). На выходе и стенах будет давление 0 (наличием чего то вокруг пренебрегаем). 

Насчет параметров с индексом v (испаренная вода) я не уверен практически никак. Вопрос №6: достаточно ли этих условий?

 

Расчет

 

Вопрос №7: достаточно ли стандартной модели k-e, или предпочтительнее иная модель?

 

И несколько на будущее вопрос: возможно ли смоделировать процесс в динамике, т.е. выход турбо-системы на рабочую температуру от старта двигателя, до установившегося режима работы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


0) Вообще возможно. Fluent и CFX имеют схожий функционал, но тут много чего накидано вместе - испарение,теплообмен, сложная геометрия - освоение и отработка всех этих вопросов займет много времени.

1) Возможно без упрощения просто не обойтись - если моделировать все то может получиться очень большая сетка - понадобиться мощный компьютер чтобы это все посчитать.

2) Общий посты - через булевы операции. Построить параллелепипед и вычесть из него исходную модель - должны получиться два отдельных объема. И металл там тоже нужен, так что доменов будет три.

3) Не очень понял в чем суть вопроса - можете называть NS как хотите, можно сделать по одному NS для каждого входа охлаждающего воздуха.

5) Там у Вас на входе сверхзвук (950 м/с), так и надо?

6) Подход такой - на входе задаем скорость, на выходе статическое давление или наоборот. В CFD еще есть опорное давление Operating pressure https://www.sharcnet.ca/Software/Fluent6/html/ug/node374.htm

7) Выбор невелик - или k-e или SST. С SST можно будет лучше разрешить пограничный слой, что по идее важно при расчете теплообмена.

Посчитать в нестационаре можно, но это будет дольше и нужно знать как меняются ГУ по мере выхода на рабочий режим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun

Увы, у меня только 3 недели на то чтобы одолеть эту задачу.

Если дело только в сетке, то вопрос о вычислительных мощностях не стоит.

Тогда перед закрытием DM  у меня будет три тела: два объема с параметром Liquid И один с параметром Solid, а позже, во Fleunt задается материал, я правильно понимаю?

Насчет NS я хотел уточнить их количество и принадлежность к объемам.

Про скорость потока на входе, накосячил гдето при переводе оборотов турбины в скорость. Тогда на вход в интеркулер придется задать только давление.

 

Про нестационарный расчет, конкретно в данном случае это носит больше наглядный, нежели практический характер, т.ч можно и линейное возрастание температуры задать.
Премного благодарен за ответ, буду разбираться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BooLean сказал:

Увы, у меня только 3 недели на то чтобы одолеть эту задачу.

Для того чтобы сделать цветную картинку хватит. Можно выкинуть впрыск охлаждающей жидкости и не считать испарение. Бумага все стерпит.

2 часа назад, BooLean сказал:

Тогда перед закрытием DM  у меня будет три тела: два объема с параметром Liquid И один с параметром Solid, а позже, во Fleunt задается материал, я правильно понимаю?

Да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun

И все же, не могу понять как получить внутренний объем модели в Enclosure. После вычитания интеркулера из объема Enclosure (Boolean-Substract; Target body - Enclosure, Tool Body - Intercooler; Preserve tool bodies - yes) получается два тела: сама модель и один Enclosure с вырезанным объемом самой модели внутри (это все логично-понятно). Но как отсечь этот внутренний объем от остального Enclosure? Потому что даже нет грани на входе в модель, где задать Inlet для горячего воздуха из турбины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После булевой операции должны были остаться ребра, можно обрезать по ним с помощью Crate->Slice by edge loop.

Или построить плоскость из ребра, добавить ее и тело в один парт и включить Share topology, тогда тело будет рассечено плоскостями на части.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С внутренним объемом получилось (но не с первого раза).
Все уперлось в сетку, чего я и боялся. Скорее всего, упустил что в геометрии.

Нужно ли было указывать стенки (вообще какие-либо NS помимо Inlet/Outlet) для внутреннего объема воздуха и для тела кулера?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden, Я решил несколько упростить модель - оставить пару ярусов вместо 10. В этот раз даже объем корректно отработал, но ни в какую не хочет делиться на внутренний и внешний - самопересекающаяся геометрия/non-manifold bodies.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...