Перейти к публикации

Очистка деталей. Конструктор vs Технолог


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, коллеги. На производстве возник вопрос и кипят страсти. Суть такая - должен ли конструктор писать в ТТ чертежа на сборку информацию о предварительной очистке деталей нефрасом, об очистке резиновых изделий спиртом и, при необходимости, их смазке литолом? Или же это и так должны делать слесаря, а конструктор не должен писать в ТТ очевидные вещи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, TonyMontana сказал:

Доброго времени суток, коллеги. На производстве возник вопрос и кипят страсти. Суть такая - должен ли конструктор писать в ТТ чертежа на сборку информацию о предварительной очистке деталей нефрасом, об очистке резиновых изделий спиртом и, при необходимости, их смазке литолом? Или же это и так должны делать слесаря, а конструктор не должен писать в ТТ очевидные вещи?

В сборочном чертеже, как правило, указываются требования к готовой сборке.

Если слесаря работают только по чертежу (например, нет технологов), вероятно, придется все указывать в чертеже.

А как иначе? Слесарь не обязан иметь знания технолога.

Что для одного очевидно, для другого может быть темным лесом )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TonyMontana сказал:

Доброго времени суток, коллеги. На производстве возник вопрос и кипят страсти. Суть такая - должен ли конструктор писать в ТТ чертежа на сборку информацию о предварительной очистке деталей нефрасом, об очистке резиновых изделий спиртом и, при необходимости, их смазке литолом? Или же это и так должны делать слесаря, а конструктор не должен писать в ТТ очевидные вещи?

При производстве нет очевидных вещей! Как их нет и при ведении проектов. Всё должно оговариваться.

"Чистка спиртом" и т.п. вещи должны быть указаны в Технологической Документации. Если вы, как конструктор, создаёте только Конструкторскую Документацию, то не должны писать подобные вещи, но кем-то ТД тоже должны быть создана, а это зачастую просят сделать конструктора, которому в свою очередь проще написать всё на тех же чертежах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, bard сказал:

я пишу. Даже есть волшебная фраза "Остальные ТТ по ОСТ 4ГО.070.015"

Эээ... запрещенный прием! Удар ниже пояса! Теперь к Вам же нельзя придраться!

А вообще в моих голубых мечтах, в чертежах в основной надписи есть там графа - тех.контроль. Я вот всегда задаюсь вопросом. Люди, которые там расписываются, они для чего там закорючки ставят?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, AlexArt сказал:

Эээ... запрещенный прием! Удар ниже пояса! Теперь к Вам же нельзя придраться!

А вообще в моих голубых мечтах, в чертежах в основной надписи есть там графа - тех.контроль. Я вот всегда задаюсь вопросом. Люди, которые там расписываются, они для чего там закорючки ставят?

ГОСТ 14.206-73: Технологический контроль конструкторской документации

Но можно людей спросить, которые закорючки ставят, для чего они это делают :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, bard сказал:

Даже есть волшебная фраза "Остальные ТТ по ОСТ 4ГО.070.015"

Вот и ответ на вопрос. Расконсервация, очистка, отмывка относится к категории технических требований, следовательно, должны быть отражены в ТТ явно или в виде ссылки на соотв. документ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vasyam За ГОСТ спасибо! Но в реальности все равно виноват разработчик чертежа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
2 часа назад, TonyMontana сказал:

конструктор не должен писать в ТТ очевидные вещи

В ЕСКД нет такого термина "очевидные вещи"! Все зависит от сложившейся на предприятии технической культуры. И от этапа разработки.

В маленьком производстве могут вообще эскизы на сборку дать, когда конструктор лично знает каждого слесаря-сборщика, а на большом конструктор тоже не дает указаний по сборке, потому что в отделе главного технолога есть специально назначенный человек, который составляет технологические инструкции по протирке резиновых комплектующих при сборке.

Изучайте матчасть, в ЕСКД это все прописано, когда и что нужно указывать в ТТ.

12 минуты назад, AlexArt сказал:

все равно виноват разработчик чертежа

Или его руководитель.

Как минимум, они несут моральную ответственность, как максимум - уголовную. Могут и материально, рублем наказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

13 минуты назад, Богоманшин Игорь сказал:

Или его руководитель.

Как минимум, они несут моральную ответственность, как максимум - уголовную. Могут и материально, рублем наказать.

Мне один руководитель, так говорил

Чем больше бумаги тем чище ж...а :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же просто можно по понятиям разобрать, даже не по ГОСТам. Если конструктору надо, чтобы его творение было собрано и испытано и внедрено в итоге, то он должен подумать о всех подобных ситуациях, где слесарь может не так понять, не тот инструмент применить, не почистить, не продуть, не осмотреть визуально и тд и тп, всегда надо прописывать. Кому это больше всех надо, чтобы правильно собрали? прописывать Есть, конечно, предел такому подходу, но мы это стараемся прописать. Продувка, промывка, осмотр, смазка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, none сказал:

Все же просто можно по понятиям разобрать, даже не по ГОСТам. Если конструктору надо, чтобы его творение было собрано и испытано и внедрено в итоге, то он должен подумать о всех подобных ситуациях, где слесарь может не так понять, не тот инструмент применить, не почистить, не продуть, не осмотреть визуально и тд и тп, всегда надо прописывать. Кому это больше всех надо, чтобы правильно собрали? прописывать Есть, конечно, предел такому подходу, но мы это стараемся прописать. Продувка, промывка, осмотр, смазка.

Для этого конструктор должен быть замотивирован в результате, а не работать за зар.плату при любых исходах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Но можно быть замотивированным не результатом, а хотябы потенциальным увеличением своей зарплаты, которого точно не будет если не соберут правильно. Так или иначе, все будет отражаться на зарплате.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, none сказал:

Согласен. Но можно быть замотивированным не результатом, а хотябы потенциальным увеличением своей зарплаты, которого точно не будет если не соберут правильно. Так или иначе, все будет отражаться на зарплате.

ИМХО везут на том кто везет. Можно еще и полы мыть. Вполне достаточно дать ссылку на документ в котором все это прописано "Остальные ТТ по ОСТ 4ГО.070.015" вполне сойдет, чем каждый раз сочинять портянки, в конечном итоге все равно ты виноват останешься. Читать их кстати все равно никто не будет, а вот в случае косяка обязательно найдут, что ты что то не написал.Каждый должен заниматься своим делом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, none said:

Согласен. Но можно быть замотивированным не результатом, а хотябы потенциальным увеличением своей зарплаты, которого точно не будет если не соберут правильно. Так или иначе, все будет отражаться на зарплате.

А еще конструктор может сам стать и сделать, вопрос только в том, а зачем тогда все остальное предприятие необходимо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы все-таки исходил из общечеловеческого правила: кому это больше всех надо, тот и прописывает все, что может пойти не так. Оно универсально. К этому правилу можно приплюсовать еще: при условии адекватных затрат энергии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.12.2018 в 13:34, none сказал:

кому это больше всех надо

директору/хозяину. Он должен писать инструкции? :biggrin:

В 21.12.2018 в 15:18, none сказал:

а хотябы потенциальным увеличением своей зарплаты, которого точно не будет если не соберут правильно.

а ещё на его з/п будет влиять кол-во ошибок в документации. А чем больше делаешь за других (в данном случае за технолога), тем больше и чужих ошибок на себя берешь. Когда начальство настаивает "ну напиши, тебе трудно чтоли", всегда об этом забывают. Но за ошибки потом карать не забывают (рублем/увольнением/косым взглядом, уже другой вопрос)

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.12.2018 в 17:03, juliki сказал:

А еще конструктор может сам стать и сделать, вопрос только в том, а зачем тогда все остальное предприятие необходимо?

Вы забыли, что надо еще съездить на шахту, накопать руды.... приехать с готовыми деталями и собрать их, предварительно промыв, продув, протерев, осмотрев, погладив, покрасив... и т.д. до бесконечности, потом готовую сборку взять, поехать на место ее эксплуатации, установить, включить и работать на ней до пенсии. И после...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас всегда прописывается в кд, если конструктор считает, что эта операция настолько важна, и что риск, связанный с недоработкой технологической службы производства неприемлем . Я лично свои конструкции "продувал", писал критерии оценки чистоты и тд в ТТ КД. Технологи потом это заверяют своими визами. Есть реальный пример, а дальше думать каждому.


Причем - это не моя блажь, а созданная давным давно культура предприятия.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...