Перейти к публикации

Масса на поверхности


Рекомендованные сообщения

Подскажите как задать дополнительную массу в узлах/элементах Femap

Изменено пользователем AlexVN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Нацепить на них концентрированные массы.

Если массы распределены равномерно, то проще отыграть плотностью.

Снимок.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы думаете, этого будет достаточно, чтобы смоделировать жидкость, давящую на плоское дно? Помимо масс я хочу задать давления. Мне нужны массы для анализа собственных частот.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этого и надо было начинать.

Для присоединенной массы воды есть Fluid Region (Connection->Regions->Fluid Region). Используется как раз для расчетов динамики судов, цистерн и прочих конструкций, погруженных в воду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромная Вам благодарность, а где и как задавать массовые характеристики? Возможно плотность и направление силы тяжести? Как задать жидкий регион я вроде понял,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там же. Свободная поверхность отсчитывается только по оси Z (плоскость XY). Если модель построена по другому, то надо будет сделать вспомогательную координатную систему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Чтобы проверить себя можно повторить модель из приложенной статьи. Там определяются собственные частоты консольной пластины погруженной в воду. У меня средняя разница с экспериментальными данными вышла около 2% а максимальная около 7% что довольно неплохо.

2577.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, karachun сказал:

Чтобы проверить себя можно повторить модель из приложенной статьи. Там определяются собственные частоты консольной пластины погруженной в воду. У меня средняя разница с экспериментальными данными вышла около 2% а максимальная около 7% что довольно неплохо.

2577.pdf

Если погрузить пластину в воду, то не изменится ни жесткость ни масса.

Поэтому собственные частоты измениться не могут. :bye:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас не подходящая мат. модель. Или мы говорим о разных вещах математике и наблюдаемых явлениях.

Пластина и вода будут представлять собой одну систему и для того, чтобы совершать колебания пластине надо будет переместить некоторый объем воды.

Если наполнить емкость водой полностью, то колебательный процесс будет вообще как-бы "согласованный" в процессе колебаний объем бочки не может изменяться и формы колебаний будут подчинятся этому условию.

И вообще - есть эксперимент, есть мат модель, которая удовлетворяет эксперименту. Можно с помощью акустических элементов смоделировать бассейн и получить похожие результаты. Кстати для катамаранов влияние двух корпусов друг на друга может быть значительным и там одного региона не хватит, надо будет городить бассейн с акустическими элементами.

Кстати а ИСПА умеет определять присоединенную массу?

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, karachun сказал:

Если наполнить емкость водой полностью, то колебательный процесс будет вообще как-бы "согласованный" в процессе колебаний

Это для вынужденных колебаний. Вынужденные колебания будут другими.

А если вы опустите пластину в мазут, то что собственные колебания и формы опять изменятся. Опять изменится масса пластинки. :biggrin:

43 минуты назад, karachun сказал:

Кстати а ИСПА умеет определять присоединенную массу?

Сосредоточенные массы задавать можно. Именно об этом был первый вопрос.

Присоединенная масса будет зависеть от размеров, от формы, от закрепления ...

От лукавого все эти присоединенные массы.)

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Вынужденные колебания будут другими.

Вот. В реальности мы имеем дело с вынужденными колебаниями есть некоторые конечные амплитуды колебаний, и задача инженера правильно их предсказать. Перефразируя - резонансная частота систем пластина-вакуум и пластина-вода разные. Отличия большие и необходима мат. модель для учета влияния воды.

19 минут назад, ДОБРЯК сказал:

От лукавого все эти присоединенные массы.)

В судостроении они сплошь и рядом. И без них никуда.

https://www.twirpx.com/file/39849/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, karachun сказал:

Вот. В реальности мы имеем дело с вынужденными колебаниями есть некоторые конечные амплитуды колебаний, и задача инженера правильно их предсказать.

Так и считайте вынужденные колебания пластина + вода.  Считайте с полной матрицей масс. В чем проблема?

Зачем вам собственные колебания нужны? Что вы с ними дальше будете делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ведь собственные колебания это основа динамики - найти критические частоты, сравнить с частотами оборудования и прочего и отстроиться в случае их совпадения. Для этого отклик не нужен. Система не вошла в резонанс и все довольны.

И во многих решателях можно посчитать "мокрые" собственные частоты и получить хорошо совпадающие с реальностью результаты. Без привлечения более сложного (в плане вычислительных ресурсов и обработки результатов) расчета отклика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, karachun сказал:

И во многих решателях можно посчитать "мокрые" собственные частоты и получить хорошо совпадающие с реальностью результаты.

Да будет вам известно, что в программе 404 можно задавать разные массы для одного узла.

Специально для корабельщиков. 

И естественно можно посчитать "мокрые" собственные частоты.

Я вам про Фому, а вы мне про Ерему.:bye:

27 минут назад, karachun сказал:

Так ведь собственные колебания это основа динамики - найти критические частоты, сравнить с частотами оборудования и прочего и отстроиться в случае их совпадения. Для этого отклик не нужен. Система не вошла в резонанс и все довольны.

Откуда вы узнаете частоты оборудования в этом случае. И какая программа определит "мокрые" собственные частоты для этой модели?:biggrin:

 

22.bmp

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Да будет вам известно, что в программе 404 можно задавать разные массы для одного узла.

Специально для корабельщиков. 

Только эти массы сперва надо будет вручную посчитать, а с помощью Fluid Region определение присоединенных масс отдано решателю.

1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Откуда вы узнаете частоты оборудования

Не совсем правильно выразился - частоты воздействия оборудования (моторы, насосы), винта и прочего.

1 час назад, ДОБРЯК сказал:

И какая программа определит "мокрые" собственные частоты для этой модели?

Для этого нужны акустических элементы.

https://www.youtube.com/watch?v=sEUwEs8GQGI

https://www.youtube.com/watch?v=b2CoUKZMtpE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, karachun сказал:

Для этого нужны акустических элементы.

https://www.youtube.com/watch?v=sEUwEs8GQGI

https://www.youtube.com/watch?v=b2CoUKZMtpE

Вопрос был про то на сколько изменится масса рабочего колеса.

А вы мне рекламу Ансис впариваете про цистерны. Это не серьезный разговор.:bye:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Вопрос был про то на сколько изменится масса рабочего колеса.

2 часа назад, ДОБРЯК сказал:

И какая программа определит "мокрые" собственные частоты для этой модели?

Сформулирую ответ так: резонансная частота колеса, погруженного в воду изменится, возможно не значительно. Это все таки не корпус корабля, жесткость больше. И такое можно посчитать в МКЭ смоделировав вобьем воды при помощи специальных элементов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, karachun сказал:

Для этого нужны акустических элементы.

https://www.youtube.com/watch?v=sEUwEs8GQGI

Я наверное расстрою вас, но такой элемент есть в программе 404. Он называется элемент воды, 8-ми узловой гексаэдр. Масса есть а жесткости нет. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

можно задавать разные массы для одного узла

Ничего святого у модернистов, и массу векторной делают :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      зря вы это мы имели опыт когда двигатель без нагрузки ведет себя неадекватно но стоит поставить его на стол или шпиндель все отлично. особенно это проявляется именно при подаче от маховичка ошибками 410 411 и мотор ведет себя похоже как при неверном положении ротора но есть отличия он нормально ездит в jog на постоянной подаче и у него нормальное жесткое  удержание. а 
    • Барс
      Странно тогда, почему Великий и Ужасный Моушен не может решить эту примитивную задачку для школьников? Что могло бы быть проще - создал четыре детали блоками (подвижная, неподвижная, гильза ГЦ, шток ГЦ), задал сопряжения между ними, задал силу, задал двигатель линейный и нажал кнопочку "Рассчитать".  Вошёл в "Результаты и эпюры" и построил график "Реакция опоры". Такое вообще возможно на данном этапе развития человечества?
    • Guhl
      На то он и сервопривод, чтобы на изменение нагрузки реагировать Сомневаюсь, что это может так влиять   На современных моторах энкодер однозначно устанавливается после демонтажа?
    • Killerchik
      Где-то в районе DIAGNOS, точнее смотрите в документации на Вашу стойку, у меня нету под рукой Нексуса. По-идее, если она там будет, это должна быть 42я опция.
    • gudstartup
      вы современный мотор фанук видели? там датчик имеет запрессованую муфту как и вал ротора никакого полого вала там нет это не сименс к тому же никто не писал что мотор разбирался мотор настроенный на нагрузку не рекомендуется крутить со свободным валом особенно в толчковом режиме так как параметры инерции нагрузки настроены и коэффициенты усиления а она снята  это касается в основном внешних датчиков или dd моторов и линейных двигателей и это должно быть прописано в эа а у обычных моторов значения смещения позиции ротора как правило =0
    • Orchestra2603
      Ох... надо осторожно)) усталость берется из-за накопления микропластических деформаций. А они всегда есть, даже задолго до достижения предела текучести. Просто до этого предела в циклике дислокации рождаются и аннигилируют, поэтому на макроскопическом уровне процесс выглядит обратимым, т.е. упругим. Но на микро уровне какая-то маленькая часть этих дислокаций сохраняется, и потихоньку это дело накапливается. Кром того, в какой-то момент скопление этих дислокаций вблизи концентратора или трещины начинает менять НДС локально, а это подстегивает еще большее накопление дислокаций и т.д., и т.п.   В малоцикловой это происходит все значительно быстрее, поскольку за каждый цикл порождается уже значительное количество дислокаций, и соответственно ждать долго до рарзушения не приходится.   Поправьте, если не прав.
    • cepr
      Есть возможность восстановить по неосторожности удаленную УП?
    • Guhl
      Если энкодер криво надели намаал, то все шесть вариантов могут быть ошибочными Неужели на современном фануке нет методики установки датчика, описанной в инструкции? Раньше было как-то так: устанавливаем корпус датчика по метке, даем (+) на U, даём (-) на V и W, с ограничением тока на несколько ампер. Ротор занимает определённое положение, вращаем полый вал энкодера пока не появится сигнал С1, затягиваем муфту. Все работает. Более того, я слышал, что современные фануки сами могут в автомате подстроиться под текущее положение энкодера на валу Может этот документ окажется полезным   CENTROID_Fanuc_Retrofit_Manual.pdf
    • lem_on
      Да нету там этой опции, Шура любит просто поумничать.   Зайти в диагностику и там будет в одной из вкладок список опций. 
    • 1123sss
      В итоге решилось очень просто. Нужно было прописать в программе для измерения _KNUM=$P_UIFRNUM чтобы она подставляла номер активной привязки, указанной в программе
×
×
  • Создать...