Перейти к публикации

Как начертить рабочее колесо насоса (крыльчатка)


Рекомендованные сообщения

Всё-таки, было бы интересно взглянуть на подобную таблицу стоимости готовых насосов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Только что, Ветерок сказал:

Всё-таки, было бы интересно взглянуть на подобную таблицу стоимости готовых насосов.

у меня таковой нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Ветерок сказал:

Всё-таки, было бы интересно взглянуть на подобную таблицу стоимости готовых насосов.

придется звонить дистрибьюторам)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, soklakov сказал:

придется звонить дистрибьюторам)

Ну, я-то звонить точно не буду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ветерок сказал:

Ну, я-то звонить точно не буду.

Ну мне то тоже это как то все равно, тогда кто?:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Чертеж скинул месяц назад по службам... молчек... то ли еще не делали, то ли все норм?:smile: подождемс еще...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Понимаю, что автору уже не актуально. Просто сам в такую ситуацию попадаю каждую неделю. За что спасибо руководству завода и этой страны. И годы работы конструктором не спасают от очередного мозголомства над одноразовыми нестандартными задачами.

В 25.07.2018 в 13:33, virtual сказал:

Вырезать лопасть с колеса (ф650 мм) разметить и попилякать ее поперек с шагом примерно 50 мм. И потом как то все замерить и умудриться отрисовать по сечения.. в компасе :) Кто то занимался этим? или может еще варианты?

Можно тупо под сканер или обвести на бумаге и под сканер.

Потом во фрагменте обводите контура, скидываете это в эскизы на модели и без параметризации этих эскизов выполняете 3D-операции.

Для надёжности, построение модели лучше с этих эскизов начинать, а не заканчивать ими. А не то могут возникнуть проблемы с топологией.

 

Да, мой способ не даст хорошей точности. Всякое г*вно такое колесо качать будет, а вот там, где жесткие требования по уровню шума или экономичному режиму работы - только разработка нового. Ибо аэро(гидро)динамика у этого колеса будет... ну эдак на 30-70% хуже, чем у оригинала.

 

В 25.07.2018 в 13:23, Jesse сказал:

Задача - изготовить., а не скопировать. пытаясь повторить имеющуюся геометрию с натуры, вы только голову себе сломаете и время потеряете. самый оптимальный вариант имхо - на основе старого разработать новое. по всем гостам и т.д. (особенно если предприятие государств-е с серийным производством)
и статус вашей работы совсем другой уже будет - вы не тупо скопировали, а вполне таки разработали

Увы, мы ведь в постсовке живём. И у руководства мозги слипшиеся. Их мало волнует как ты это будешь делать. Хоть и правда стоя на гамаке. И сроки нереальные для разработки (у нас по соседству вентиляторный завод есть, поверьте, далеко не одну неделю они новые колёса разрабатывают).

Если человек от аэрогидродинамики далёк, ему это проектировать... всё равно что курсовик написать по незнакомому предмету. Месяца 2 потратит, если не отвлекаться.

В 25.07.2018 в 13:47, Di-mann сказал:

Пенную форму доработать и сделать по ней литьевую модель.

Хороший вариант. Учитывая, что лопатки после литья в насосах не обрабатывают, как на турбинах и осевых компрессорах.

В 25.07.2018 в 18:01, Ветерок сказал:

Вообще, конечно, вполне возможно "сделать копию по образцу". "Реверсинжиниринг "называется.

Для этого ещё бы убедить руководство купить необходимые для такой работы вещи. 3D-сканер, к примеру. И измерительных приборов кучку. Там и без сканера на сотню тысяч накапает. Это без учета регулярных поверок.

В этой стране реверсинжинирингом заниматься приходится на коленке.

В 25.07.2018 в 18:21, Di-mann сказал:

Думаете кто то особо считает трассы трубопроводов на гидравлические потери?

Раньше считали. Теперь нет. Во-первых, уже почти некому. Во-вторых, это ещё время и деньги. В-третьих, всё равно трассу сделают не по чертежу.

 

В 25.07.2018 в 18:29, MotorManiac сказал:

углы установки лопаток поменяйте, и получите выше заводского.

КПД всё равно ниже будет. 

 

Извиняюсь за некропостинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

И снова здравствуйте. С тех пор как создал тему много воды утекло... чертеж плохо ли хорошо был выпущен и на этом этапе заглохло. Сейчас вспомнили, встречались (не я) с заказчиками и просьба указать динамическую балансировку в ТТ чертежа (указывал статическую). Собственно вопрос как правильно рассчитать динамическую балансировку? Никогда не занимался этим...  в ТТ нужно указать цифры

Изменено пользователем virtual
Дополнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам нужно прикинуть допустимый дисбаланс.

Это для изучения вам:

ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса

 

В ТТ указать ГОСТ 22061-76 и допустимый дисбаланс. А дальше пусть сами читают.

Это для изучения производству и ОТК:

ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения

 

Не скажу, что там прямо все ответы, но рыть нужно примерно в этом направлении и смотреть на ссылки в этих ГОСТах.

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Udav817 сказал:

Вам нужно прикинуть допустимый дисбаланс.

Это для изучения вам:

ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса

 

В ТТ указать ГОСТ 22061-76 и допустимый дисбаланс. А дальше пусть сами читают.

Это для изучения производству и ОТК:

ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения

 

Не скажу, что там прямо все ответы, но рыть нужно примерно в этом направлении и смотреть на ссылки в этих ГОСТах.

Спасибо! Уже "вышел" на первый ГОСТ посчитал, получается  около 4000 г*мм - я конечно не знаю.....но не многовато ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, virtual сказал:

около 4000 г*мм - я конечно не знаю.....но не многовато ли?

а кто ж Вам подскажет, масса колеса и обороты вращения никому кроме Вас неизвестны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, vasillevich68 сказал:

а кто ж Вам подскажет, масса колеса и обороты вращения никому кроме Вас неизвестны

;-) действительно, по ГОСТ 1940-1-2007

класс точности балансировки вроде как G6.3

м=103,2 кг, n=1500 об/мин (157 рад/с)

если кто  занимается, перепроверьте плз,  по табличному расчету глянуть пару минут...

Изменено пользователем virtual
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то  запутался... ГОСТ 1940-1-2007  - расчеты как для статики так и для динамики?  Судя по пункту 1.2 в ГОСТ 22061-76, рабочее колесо надо балансировать статически?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то я не догоняю... полученная цифра будет одна или разная для стат и динам балансировке? В госте есть пример расчета-но не сказано для какого вида

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.02.2019 в 20:49, virtual сказал:

В госте есть пример расчета-но не сказано для какого вида

В п. 3.1 вроде понятно, о чём говорят в данном ГОСТе.

Цитата

3.1 балансировка: Процедура, состоящая из оценки распределения масс ротора и, при необходимости, их перераспределения таким образом, чтобы значения остаточного дисбаланса, вибрации или сил, воздействующих на опору на частоте вращения ротора, не выходили за пределы установленных допустимых значений.

Если учитывается частота вращения, значит рассматривается динамика.

 

И ещё далее по тексту:

п. 4.2, Примечания, п. 2)

Цитата

b ) Частный случай а): главный вектор дисбалансов, приложенный к центру масс (статический дисбаланс) с парой кососимметричных дисбалансов в торцовых плоскостях ротора

Статический дисбаланс рассматривается как частный случай, что в общем-то логично (частота вращения =0). Пример в приложении для общего случая ( то есть динамический дисбаланс).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2019 в 04:18, Udav817 сказал:

В п. 3.1 вроде понятно, о чём говорят в данном ГОСТе.

Если учитывается частота вращения, значит рассматривается динамика.

 

И ещё далее по тексту:

п. 4.2, Примечания, п. 2)

Статический дисбаланс рассматривается как частный случай, что в общем-то логично (частота вращения =0). Пример в приложении для общего случая ( то есть динамический дисбаланс).

Спасибо. Ну как то ожидал, что будет написано жирным шрифтом посередине страницы, типа: Динамика / Статика :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2019 в 04:18, Udav817 сказал:

Статический дисбаланс рассматривается как частный случай, что в общем-то логично (частота вращения =0). Пример в приложении для общего случая ( то есть динамический дисбаланс).

статический, моментный и динамический дисбаланс - это три разных случаях
статический - когда центр масс смещён отн-но оси вращения (центробежная сила);

моментный - когда ротор вращения вращается не вокруг главной центральной оси инерции (возникает центробежный момент инерции);
динамический - совокупность и того, и того

22222222.png.4d9ca64661b2af09b03a59d062851bc7.png

вот тут простенько написано балансировка роторов
1efimov_v_v_surkov_o_s_dinamicheskaya_balansirovka_rotorov_dv.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • brigval
      Программа Браком при создании PDF автоматом проставляет текущую дату в поле "Разраб." и "Пров." основной надписи.
    • The_22nik
      Добрый день. Из всего выше перечисленного более менее проверка только с наименованием видов, используя макрос SetLabels_v2.5.0. Но опять же, в допусках базы не привязываются к фактическому их указанию на чертеже. Обозначение базы изменится, а в допуске останется прежним. Шероховатость лучше привязывать к поверхности, а не к размеру. Ну и зачем указывать к каждому размеру с допуском, если есть неуказанная.
    • ik_
      Здравствуйте! Довольно часто после нескольких проверок проекта перед сдачей в нем всем равно остаются глупые ошибки. Я думаю, можно было бы создать макрос, который мог бы проверять часто повторяющиеся ошибки, особенно которые трудно проверять человеку (много элементов для проверки). Он мог бы применяться следующим образом: выбирается папка с файлами, и после этого каждая деталь открывается и проверяется. В конце создается файл с перечислением чертежей и ошибок в них вида: "в детали АБВ10.10.011 скорей всего не стоят габаритные размеры" Тема создана, чтобы пофантазировать, какие ошибки можно было бы так проверять и каким способом это можно сделать. Я пока придумал пару проверок: 1. Самое простое. Проверить Наименование видов разрезов и баз, правильность порядка и нет ли неиспользуемых 2. Проверить все ли базы используются. При редактировании большого чертежа часто приходится поменять базы и соответственно обозначения допусков. Часто в таких случаях можно запутаться в базах, какую то базу оставить, без ссылающихся на нее допусков (ну у меня такое бывало) 3. Есть ли габаритные размеры. Тут возможно применять Bounding Box - узнавать габариты и узнавать есть ли такие размеры на чертеже. 4. Все ли нужные размеры стоят. Тут скорей всего реализовать очень сложно. В голову приходит только сравнивать количество размеров в модели и на чертеже (при этом не учитывать фаски там и все такое) 5. Проверять висячие размеры и элементы (желто-зеленые на чертеже) 6. На всех ли размерах с допуском стоит шероховатость   Делать пока ничего с этим не планирую, думаю стоит ли этим заниматься.
    • TVM
      Проблема в общей сборке. :( Дали ТЗ организаторам паралельной ветки. Очень долго репу чешут. Возможно нет ресурсов. Подозреваю будет все в ручном режиме.   Все "N" в стандартную BOM вывел (заголовок таблицы воспринимает свойсво головной сборки). Как теперь правильно все перемножить. P.S. Ветка в Все Вопросы о CAD.
    • Snake 60
      Тогда посмотрите вот этот макрос: https://snake-60.ru/blog/blog-list/84-onepage-blog/82-vba-makros-kombajn-po-chteniyu-i-paketnomu-zaneseniyu-svojstv-v-detali-i-sborki-solidworks Всегда можно доработать если есть четкое ТЗ.
    • pugach
    • Модернизация станков
    • Jesse
      по идее наоборот: когда тело контачит с жёстким телом, то его частота завышается.. Если свободно болтается, то частота ниже должна быть..)) Ну т.е. как обычно рассуждаем в МКЭ: больше суммарная жёсткость модели - больше частота    вот тут всё же кажется, что если мы посчитаем transient с нелинейностью а потом возьмём FFT с графика амплитуды, то это уже халтура будет)) Ну т.е. когда мы считаем модальник обычный, то это линейный идеализированный случай, когда мы пренебрегли всеми возможными нелинейностями. Иначе говоря, малая нелинейность которая присутствует всегда и везде сделает колебания лишь слегка ангармоничными (очень слабые отклонения от чистой синусоиды при измерении колебаний в точке)..  А в трензиенте с физической или другой существенной нелинейностью уже сам физический смысл частоты пропадёт имхо. Да и форму колебаний мы не можем знать в данном случае. Только лишь эту условную цифру - частоту..
    • TVM
      Спасибо. Ознакомился. Судя по столбцу связи в свойствах, зто более старшая версия чем SW16 и макрос вероятно не будет работать. Так же нет задания кол-ва головной сборки и получения результата.   Задача похожа на планирование производства. Где всем элементам допустим присвоено свойство "N". Как в столбце, допустим через формулу, получить кол-во деталей? Стандартная таблица BOM SW.  
    • Модернизация станков
      Латр 1М на 9 Ампер с сервоприводом РД 09 СССР. 2 шестеренки, концевики, ножки, стойки. Управление 2-мя кнопками Плюс и Минус. 3 проводка: один "0" и два фазных на "+" и "-" Стоят концевые контакты кнопки, разъемы. Все по уму, промышленное. НЕ САМОДЕЛ. 1983 год выпуска. Отличное состояние. Все просмотрено, некоторые винты/ болты заменены на новые. ЛАТР с ..... дистанционным управлением, кибернетический. Реостат. Да, такое тоже было в Союзе в промышленном оборудовании. Крутить рукой - не везде можно и удобно. Удаленное регулирование напряжения. Плавное. Можно по Интернету... Дам гарантию. Для стабилизаторов напряжения не подойдет. Медленно двигается "ручка". ОДИН ОБОРОТ ДЕЛАЕТСЯ ЗА 50 СЕКУНД. От минимума до максимума. Кто хочет побыстрее - надо поменять РД 09 на более скоростной. Сейчас стоит 1,75 об/мин. Самый медленный. Питание для управления ~ 220 В. Концевые контакты - кнопки МП 110 - не дадут выйти за пределы регулировки. Размеры : Диаметр 16 см Высота 29 см По мощности ЛАТРа - написано до 9 Ампер. НО желательно использовать на мощности 1 кВт или 5 Ампер. Чтобы был запас по мощности. Чтобы катушка не перегревалась. Провода заменены на гибкие. Схемы и распиновки разъемов дам. Продается только весь узел в сборе. Пультик с кнопками и видео работы будет. Пультик идет как тестовый. Расскажу все про него и как подключать. Любые доделки и доработки по Вашему требованию. Можно установить вольтметр, кнопки красивые, пульт, корпус, кожух и пр. Отправлю в регионы. Качественную упаковку гарантирую. 10,000 Р Торг уместен. // Лабораторный регулятор автотрансформатор напряжения с сервоприводом и электронным управлением Возможно для курсовых работ в институт, для лабораторного практикума и работ по физике, химии //
×
×
  • Создать...