Перейти к публикации

Расчёт на прочность.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

Кто поможет с расчётом автомобильного багажника-кофра на прочность?

И если можно, с небольшой пояснительной запиской для сертификации в ГАИ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


да буквально каждый второй отвечающий в теме.

Сначала расчет нагрузок во Flow

Потом расчет статики.

Потом расчет динамики. Ну или хотя бы оценка с доказательством, что он не нужен.

 

Хороший проект получится. Стоимость в шестизначных цифрах будет измеряться.

 

 

upd интересно, а как оценить величину предельного вертикального ускорения на ухабах для расчета замка кофра?? Там же еще и динамика будет... значит время воздействия нагрузки тоже придется оценить. А как?

 

upd2 с предельным наверное можно остановиться на 1-1.2g. Редко на какой кочке водителя от сиденья отрывает. Ну и время тогда взять самое неблагоприятное исходя из периода колебаний защелки, например.

А еще усталость придется оценить пожалуй.

Изменено пользователем vik_q
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, vik_q сказал:

значит время воздействия нагрузки тоже придется оценить. А как?

в идеале - по ГОСТу. вообще, нагрузки и критерии приятно брать по ГОСТу. альтернатива - эксперимент, а кому оно надо?

25 минут назад, vik_q сказал:

Редко на какой кочке водителя от сиденья отрывает.

водитель отделен от осей колес виброзащитой. багажник сидит не на кресле, хотя тоже защищен теми же рессорами и амортизаторами. но я к тому, что виброускорения на кресле и на крыше - разные. в то же время парочку жэ в статике, действительно, может  хватить. с запасом) а еще бы random vibration. транспортировка же ж.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, vik_q сказал:

upd интересно, а как оценить величину предельного вертикального ускорения на ухабах для расчета замка кофра?? Там же еще и динамика будет... значит время воздействия нагрузки тоже придется оценить. А как?

 

upd2 с предельным наверное можно остановиться на 1-1.2g. Редко на какой кочке водителя от сиденья отрывает. Ну и время тогда взять самое неблагоприятное исходя из периода колебаний защелки, например.

А еще усталость придется оценить пожалуй.

на дверные замки а/м есть стандарт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, soklakov said:

random vibration

тогда данные по ускорениям нужны не? Причем экспериментные, как я понимаю. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Павлуха сказал:

небольшой пояснительной запиской для сертификации в ГАИ

ГИБДД не пишут случаем в чем заключается эта сертификация и содержание записки?

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, Mrt23 said:

на дверные замки а/м есть стандарт.

ОСТ 37.001.032-72. "Замок испытывает отрицательное ускорение величиной 30g"

 

Однако....

 

Надежность и усталость так же нормируют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

это уже удар. здесь так не нужно, я думаю.

главное, чтобы на скорости 90 км/ч не выпали вещи.

 

п.с. на прошлой неделе смотрел видео какое-то.

там вольво кросс-кантри обозревали, я смотрел уже конец, как раз про багажник (на крышу) говорили-их оригинальный багажник можно использовать на скоростях до 110 км/ч.

14 минуты назад, vik_q сказал:

тогда данные по ускорениям нужны не? Причем экспериментные, как я понимаю. 

с багажника на крыше))) или хотя бы с кузова легкового а/м.=)

Изменено пользователем Mrt23
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, vik_q сказал:

ОСТ 37.001.032-72. "Замок испытывает отрицательное ускорение величиной 30g"

 

Однако....

 

Надежность и усталость так же нормируют.

Замки будут покупные сертифицированные.

А замок в данной конструкции таких нагрузок не испытывает.

Если только машину кверху пузом на землю уронить, и так, чтобы багажник в дырку провалился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, Павлуха said:

Замки будут покупные сертифицированные.

пол работы сделано :)

33 minutes ago, Mrt23 said:

с багажника на крыше))) или хотя бы с кузова легкового а/м.=)

какбы да. Точнее с точек крепления багажника к корпусу.

 

 

 

@Павлуха, вам бы для начала вот это

45 minutes ago, AlexKaz said:

ГИБДД не пишут случаем в чем заключается эта сертификация и содержание записки?

выяснить.

 

А то без внятного ТЗ результат ХЗ.

Изменено пользователем vik_q
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, vik_q сказал:

 

@Павлуха, вам бы для начала вот это

выяснить.

Да они сами ничего не знают. Спрашиваем, что конкретно предоставить, не могут толком сказать.

Поэтому, чем больше графиков и картинок - тем лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Павлуха сказал:

Замки будут покупные сертифицированные.

А замок в данной конструкции таких нагрузок не испытывает.

Если только машину кверху пузом на землю уронить, и так, чтобы багажник в дырку провалился.

Или лось встретится...

На подвеску грузовика прилетает максимум до 5g на бездорожье, на асфальте меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vik_q сказал:

А еще усталость придется оценить пожалуй.

На конференции MSC не так давно выступали из LADA с таким расчетом замка. Можно найти в архивах, точно не последняя конференция, прошлый или позапрошлый год)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, vik_q сказал:

хмм... а вот интересно. Из какого материала выполнен кофр...

Ну по умолчанию - это ABS термовакуумной формовки.

Я собираюсь делать композитные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок. тогда вот тут

14 hours ago, vik_q said:

да буквально каждый второй отвечающий в теме.

я допустил серьезную ошибку.

 

Свойства основы по 2 направлениям и наполнителя уже есть? А готовый материал уже пробовали испытывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, vik_q сказал:

ок. тогда вот тут

я допустил серьезную ошибку.

 

Свойства основы по 2 направлениям и наполнителя уже есть? А готовый материал уже пробовали испытывать?

Готового материала пока нет.

Фрезеруем матрицы из МДФ для прототипа.

Наполнитель - стеклопластик на основе стекломата и полиэфирки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, vik_q сказал:

ок. тогда вот тут

я допустил серьезную ошибку.

 

Свойства основы по 2 направлениям и наполнителя уже есть? А готовый материал уже пробовали испытывать?

не слишком сложно для ГИБДД? это же не сертификация в НАМИ...

КМУ даже для технадзора считают на бумажке через моменты, а здесь багажник.)

 

п.с вчера нашел в сети, единственная доступная вещь по теме, ну по крайней мере у меня отобразилась. там вообще все на листочке считают... он еще и откидной.

только они многое "замазали", возможно, Вы этот документ тоже нашли.=)

Innovative Cargo Rack Solutions.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б вписался, если композитчиков не найдётся. Картинки результатов предоставлю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Клиент
      Может быть, Вы сразу сделали все идеально?  А где все берут MC2024? - тоже нужно новые версии установить
    • Anatlijj8
      Добрый день. Скажите сразу встроенная в солидворкс какая версия идёт?  Скажите как-то можно где-то скачать версию про?
    • Lev72rus
      Есть ли более свежая ссылка на видео? Похожая беда сейчас
    • bard
      Странно, как-то. Кто Вам разрешит отгружать изделия (не важно) какие по безлитерной документации? Кто Вам разрешит использовать в литерованном изделии безлитерные части? Если Вы приняли неверные технические решения, как Вы про это узнаете не проведя испытания?
    • vad0000
      Не важно, Не нужен output при зелёной и красной кнопки.
    • ispite
      Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в нейстало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в ней появились Тела и Поверхности и стало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны. Как создать сборку с телами и поверхностями? Пробовал в детали сохранить поверхности, но оно как будто работает наоборот и все поверхности стирает.  PS удалите плз предыдущий ответ, я его случайно отправил.
    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
×
×
  • Создать...