Перейти к публикации

Владимирский госуниверситет хочет объединить всех конструкторов региона.


Рекомендованные сообщения

Цитата

 

ВлГУ хочет объединить всех конструкторов региона.

 

На базе Владимирского государственного университета создают единое Конструкторское бюро машиностроения, которое должно будет объединить «инженерную мысль» Владимирской области и предоставить предприятиям услуги по проектированию.

 

12 июля во Владимирском государственном университете открывается Конструкторское бюро машиностроения. Единое региональное бюро, в рамках которого, как предполагают в вузе, может серьезно развиваться инженерная мысль, будет располагаться в аудитории №123 во втором корпусе ВлГУ (ул. Белоконской, д. 5), - сообщают в пресс-службе главного университете Владимирской области.

На официальное открытие КБ машиностроения для демонстрации возможностей оборудования и перспективных конструкторско-технологических проектов собрались преподаватели, молодые ученые ВлГУ и представители администрации Владимирской области и предприятий-партнеров.

Как пояснила Зебра ТВ официальный представитель ВлГУ Наталья Шапшай, на встречу пригласили около 20 представителей промышленных предприятий Владимирской области: руководителей конструкторских бюро и инженеров. Производственникам, заинтересованным в развитии научной мысли совместно с вузовским КБ, продемонстрировали рабочие места с мощными компьютерами и рассказали о текущих проектах. Наталья Шапшай отметила, что все оборудование единого регионального Конструкторского бюро - абсолютно новое, купленное по программе опорного университета:

«Представители предприятий будут работать здесь совместно с представителями вуза. У них у самих таких рабочих мест нет».

В университете подчеркивают, что Конструкторское бюро создано по поручению губернатора Владимирской области, председателя Попечительского совета опорного университета Светланы Орловой:

«В рамках программы развития опорного университета, направленной на социально-экономическое развитие Владимирской области, на базе ВлГУ создан региональный объединенный центр инженерных компетенций и наукоемких технологий. Его структура предполагает организацию нескольких профильных лабораторий, опытно-производственных площадок и конструкторских бюро. Цель КБ – развитие кооперационных связей между промышленными предприятиями региона и опорным университетом. На базе КБ будут выполняться различные работы по конструированию и проектированию новых изделий и оборудования с ведущими конструкторскими предприятиями региона. Конструкторские проекты будут создаваться специалистами промышленных предприятий совместно с преподавателями, научными сотрудниками, аспирантами и студентами ВлГУ».

Пресс-служба главного университета Владимирской области перечисляет проекты, уже включенные в план работы КБ машиностроения на июль 2018 года:

1. Создание гаммы технологических инструментов (мехатронных головок) для робототехнических лазерных комплексов по заказу ООО «ТермоЛазер» (г. Владимир).

2. Создание перспективного привода стрелочного перевода на базе РВМ (проект РФФИ-РЖД), партнер проекта – ОАО НИПТИЭМ.

3. Разработка конструкций и технологии обработки ответственных деталей на станках с ЧПУ по заказу ОАО «Гусар».

4. Конструирование высокоэффективных планетарных роликовинтовых механизмов для удержания в крайних положениях подвижного обтекателя реверсивного устройства самолета МС-21 по заказу ПАО «Электропривод» (г. Киров).

5. Создание семейства одноцилиндровых четырехтактных дизелей воздушного охлаждения Тэгидля привода различной техники и агрегатов по заданию ОАО «АК «Туламашзавод» (г. Тула).

Наталья Шапшай пояснила, что договоры о совместном сотрудничестве с этими предприятиями пока не подписаны. В настоящее время стороны знакомятся друг с другом и рассматривают варианты развития совместных проектов.

Техническое обеспечение единого инжинирингового центра:

12 специализированных высокопроизводительных рабочих станций и соответствующее программное обеспечение (AutodeskAutoCAD 2016, SOLIDWORKS 2015, KOMПAC-3DV17 Машиностроительная конфигурация, Сrео 4.0, MathCAD 14.0).

 

https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/vlgu-khochet-obedinit-vsekh-konstruktorov-regiona/

 

Как Вам коллеги очередная инициатива нашей бабули-губернатора? Я считаю что это просто бред. ВУЗ это учебное заведение, которое должно в первую очередь обучать студентов, а не пытаться заниматься конструкторскими работами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


12 минуты назад, Sergei сказал:

Как Вам коллеги очередная инициатива нашей бабули-губернатора? Я считаю что это просто бред. ВУЗ это учебное заведение, которое должно в первую очередь обучать студентов, а не пытаться заниматься конструкторскими работами.

Хорошая идея. Студентам можно позавидовать. Особо талантливым есть возможность работать в КБ. Во всех ВУЗах практиковалась работа студентов на кафедре. Реальную практику получит и преподавательский состав.

 

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Sergei сказал:

а не пытаться заниматься конструкторскими работами.

Баблишко начальство хочет поднять просто

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Елена сказал:

Хорошая идея. Студентам можно позавидовать. Особо талантливым есть возможность работать в КБ. Во всех ВУЗах практиковалась работа студентов на кафедре. Реальную практику получит и преподавательский состав.

 

Да какие ещё студенты? О чём Вы? Заказчикам там нужен реальный результат. А как его достичь со студентами и преподавателями, которые никогда не работали конструкторами? А если туда набирать опытных конструкторов, то, во-первых где их взять и во-вторых кто им будет платить зарплату? ВУЗ не место где нужно создавать какое то там государственное региональное КБ. Тем более что машиностроение это понятие очень обширное.

2 минуты назад, MotorManiac сказал:

Баблишко начальство хочет поднять просто

Да, чем то там попахивает нехорошим.

Плюс к этому, как я понимаю, ВУЗ приобрёл оборудование, ПК и софт наверняка по каким то грандам с условием что всё это будет использоваться для поддержки научной деятельности ВУЗа. То есть тут встаёт вопрос вообще о том законно ли это всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет ну деньги это хорошо )

3 минуты назад, Sergei сказал:

Да какие ещё студенты? О чём Вы? Заказчикам там нужен реальный результат. А как его достичь со студентами и преподавателями, которые никогда не работали конструкторами? А если туда набирать опытных конструкторов, то, во-первых где их взять и во-вторых кто им будет платить зарплату? ВУЗ не место где нужно создавать какое то там государственное региональное КБ. Тем более что машиностроение это понятие очень обширное

 да как то странно все это в общем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть мне так повезло, но я училась в том ВУЗе, где было и свое КБ и кафедры по договорам выполняли заказы от предприятий. Студенты привлекаются где-то с курса 4-го, когда основные предметы уже прошли и сопромат и тмм и термех. Разработки нужны на уровне современной науки. Наукой занимается преподавательский состав. Как правило там уже и КТН и ДТН. У работников ВУЗов больше возможностей и для патентных исследований и они вынуждены преподавать на современном уровне.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Елена сказал:

Наукой занимается преподавательский состав. Как правило там уже и КТН и ДТН.

Которые вообще не имеют представление про реальную конструкторскую работу и никогда не работали конструкторами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sergei сказал:

Которые вообще не имеют представление про реальную конструкторскую работу и никогда не работали конструкторами.

Но они готовят конструкторов. В данном случае в области машиностроения. Поэтом все, чему они учат должны продемонстрировать на практике, а не только, что сами где-то прочитали или посмотрели. И можете не сомневаться, что освоят на практике все очень быстро.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Елена сказал:

Но они готовят конструкторов. В данном случае в области машиностроения. Поэтом все, чему они учат должны продемонстрировать на практике, а не только, что сами где-то прочитали или посмотрели.

Это две большие разницы как говориться, преподавать и что то проектировать, изготавливать, осуществлять пусконаладку. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, MotorManiac сказал:

Это две большие разницы как говориться, преподавать и что то проектировать, изготавливать, осуществлять пусконаладку. 

Но всех же интересует преподавание на современном уровне, человеком, который знает, что говорит. Докторскую или кандидатскую просто так не дают. В работе должно быть техническое новшество, которое должно дать экономический эффект. У доктора какой путь? Найти предприятие, уговорить руководство, что реализации. А так будет все под рукой.  Результатом данной инициативы губернатора будет поднятие рейтинга ВУЗа

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю в чем проблема ? получиться сделать универсальную контору, которая может все проектировать - на здоровье )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Елена сказал:

Но они готовят конструкторов. В данном случае в области машиностроения. Поэтом все, чему они учат должны продемонстрировать на практике, а не только, что сами где-то прочитали или посмотрели. И можете не сомневаться, что освоят на практике все очень быстро.

Да не готовят они конструкторов. Они готовят бакланавров и магисратов. Конструктор готовит себя сам, работая года в реальном КБ на предприятии и перенимая опыт других конструкторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Елена сказал:

Но они готовят конструкторов. В данном случае в области машиностроения. Поэтом все, чему они учат должны продемонстрировать на практике, а не только, что сами где-то прочитали или посмотрели. И можете не сомневаться, что освоят на практике все очень быстро.

ох уж и напрожЭктируют там.... весело будет тем, кто эти проекты в железяки будет превращать.

 

Особенно удивляет это:

"... Создание семейства одноцилиндровых четырехтактных дизелей воздушного охлаждения для привода различной техники и агрегатов по заданию ОАО «АК «Туламашзавод» (г. Тула). ..."

В Туле свой ТулГУ имеется. Что сейчас на «Туламашзавод» происходит не понятно, там же сами занимались разными движками. Уничтожили специалистов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, MotorManiac сказал:

Я не понимаю в чем проблема ? получиться сделать универсальную контору, которая может все проектировать - на здоровье )

Проблема в том почему она должна быть в ВУЗе? ВУЗ учебное заведение, частично научное. ПО, закупаемое ВУЗами на суперльготных условиях, иногда вообще бесплатно, можно использовать только для учебных и научных целей. То же самое оборудование, полученное ВУЗами по каким то грантам, можно использовать только для обеспечения научной деятельности ВУЗа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sergei сказал:

Конструктор готовит себя сам, работая года в реальном КБ на предприятии и перенимая опыт других конструкторов.

В данном процессе есть повторение опыта, новшества нет.  Заказывать будут только то, что не смогут сделать сами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sergei сказал:

Конструктор готовит себя сам, работая года в реальном КБ на предприятии и перенимая опыт других конструкторов.

Но начать-то можно и со студенческого КБ.

 

А вообще, это же @Sergei - у него всё всегда плохо. Такая у него картина мира.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Sergei сказал:

полученное ВУЗами по каким то грантам, можно использовать только для обеспечения научной деятельности ВУЗа.

Речь идет скорее всего о приближении науки к производству. Т.е. полезную модель можно сделать в КБ ВУЗа, продемонстрировать и затем тиражировать в производстве. Понимаете, это же не МГУ. У них наука напрямую связана с производством.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ветерок сказал:

Но начать-то можно и со студенческого КБ.

Можно, но там не идёт речь про студенческое КБ с небритыми непризнанными гениями-очкариками на общественных началах

 

2 минуты назад, Ветерок сказал:

А вообще, это же @Sergei - у него всё всегда плохо. Такая у него картина мира.

Админы, АУ. Кто то опять переходит на личности на пустом месте. :-))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Sergei сказал:

речь про студенческое КБ с небритыми непризнанными гениями-очкариками

Вот с таких вот непризнанных гениев начиналось все - и авиация и космонавтика. Сидит вот такой на лекции, слушает ТММ и у него в мозгу возникает ИДЕЯ. Где опробовать - верна или нет?

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Елена сказал:

Речь идет скорее всего о приближении науки к производству. Т.е. полезную модель можно сделать в КБ ВУЗа, продемонстрировать и затем тиражировать в производстве. ...

Хорошее дело. Оно так и было в известные времена. Но сейчас намерены разработать двигатели. Студенты&преподы смогут наваять реально работающую железку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
    • gudstartup
      а ведь все работало...
×
×
  • Создать...