Перейти к публикации

Как построить график зависимости силы лобового сопротивления от скорости


HankaKritik

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Имеется подводный аппарат. Требуется построить график зависимости силы лобового сопротивления от скорости. Разобрался как привязывать увеличение скорости ко времени при помощи UDF файла. Далее нашёл как выводить график зависимости скорости от времени в Results-CFD-Post(на всякий случай прикладываю). Но как получить нужный график, разобраться не могу. Надеюсь, на Вашу помощь. 

plot.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


17 minutes ago, HankaKritik said:

Требуется построить график зависимости силы лобового сопротивления от скорости.

Проще всего сделать стационарный расчет в ВБ, скорость сделать входным параметром, сопротивление - выходным.

И сделать Design Study. Создать точки с нужными значениями скорости. После расчета получим для каждой точки сопротивление.

 

А в нестационаре можете не успеть на полку выйти при изменении скорости. 

 

Но если у вас уже есть расчет, в Expression создайте переменную Drag = force_x()@vehicle

или по какой координате у вас там drag.. И переменную Vel = areaAve(Velocity)@inlet. Потом в настройках графика - по оси X переменная Vel, по Y - Drag. Можете сделать Drag = abs(force_x()@vehicle) , чтобы знак не смущал..

 

Или просто посмотрите значение этой переменной + значение скорости в каждый момент времени) А потом берите эксель....

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"построить график зависимости силы лобового сопротивления от скорости" найти одну точку  при ненулевой скорости и построить параболу. Два других условия - при нулевой скорости нулевое сопротивление, и при нулевой скорости производная равна нулю. Сопротивление пропорционально квадрату скорости, это любой лодочник-байдарочник знает :)

Кстати согласно системного анализа так же растут затраты на управление от роста управляемой системы. Это любой программист знает. Поэтому и придумали модульность и ООП :)  

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Fedor said:

найти одну точку  при ненулевой скорости и построить параболу.

:no_1:

При малых Re будет линейная зависимость. Этого любой лодочник-байдарочник может и не знать)

И если посмотреть скорости на графике... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в болоте же плавать или водорослях

Цитата

Число Рейнольдса есть мера отношения сил инерции, действующих в потоке, к силам вязкости.

Это то любой байдарочник знает  

:)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, Fedor said:

Не в болоте же плавать или водорослях :)

Была бы идеальная парабола - можно было бы такую скорость подобрать, чтобы раз несильно махнуть веслом - и по инерции двигаться долго. Минимизировать энергетические затраты, так сказать. Как с затратами на управление, о которых любой программист знает :) Одним человеком проще управлять. И пиво ему проще заказать, чем для сотни таких же жаждущих :)

 

On 9/22/2017 at 3:44 PM, piden said:

Вообще получается интересно: если при малой скорости сопротивление движению очень мало, то скорость тела довольно долго будет приближаться к нулю..

Т.е. вроде как "тело не остановится никогда". Чудеса идеального математического мира)

 

  Reveal hidden contents

 

 


ATwcEr7.png
 

 

 

 

И тогда для получения инженерного решение придется или модифицировать зависимость для силы сопротивления, или задаться порогом скорости, при которой тело считается остановившимся)

 

jiBMpL0.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите V**2   :)

 

Тут лучше подходить как принято у грязных математиков в отличие от чистых . Механика же. В ней и точка это кубик :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Fedor said:

Видите V**2   :)

Вижу. Потому что я сам это ввел :)

А что получается при этом - видите?

2 minutes ago, Fedor said:

В ней и точка это кубик :)

А не наоборот? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в механике континуума иначе тензоров не введешь. Сдвиги то как устроишь в вязкой или упругой среде ? 

Получается парабола, о чем и писал в самом начале :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати точки как кубики Коши придумал в теории упругости. Его за это бароном сделали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Коши,_Огюстен_Луи 

 

http://bonapartnapoleon.ru/koshi.html

 

https://piconka.ru/cauchy.html 

:)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 minutes ago, Fedor said:

Так в механике континуума иначе тензоров не введешь. Сдвиги то как устроишь в вязкой или упругой среде ? 

Получается парабола, о чем и писал в самом начале :)

"доказательство запутыванием" :biggrin:

 



1495988212153376627.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://edufuture.biz/index.php?title=Силы_сопротивления_при_движении_твердых_тел_в_жидкостях_и_газах  см. 4.14 в букваре :)

Если быть педантом то надо два эксперимента для нахождения двух коэффициентов и записать условие в виде max(f1, f2)   где f1 линейное возрастание, а f2 квадратичное :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Fedor said:

см. 4.14 в букваре :)

Смотрю. И вижу:



При больших скоростях относительного движения....

 

Теперь смотрите сюда:

2 hours ago, piden said:

При малых Re

И сюда:



plot.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем из пушки по воробьям стрелять если рогатки хватает в умелых руках ?  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 minutes ago, Fedor said:

и записать условие в виде max(f1, f2)

Там будет не max(f1, f2), а f1+f2. Силы вязкостного трения никуда не деваются. Даже при большой скорости.

Другое дело, что пренебрежимо малыми становятся по сравнению с сопротивлением формы.

33 minutes ago, Fedor said:

Если быть педантом

Если уж быть педантом)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сложение логично, коэффициенты легко находятся из решения системы уравнений. По существу конструкция из двух базисных функций { x , x*x }  то есть все равно параболы, немного смещенной чтобы не иметь нулевую производную при нулевой скорости.

При этом уходим от линейности при малых скоростях :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Fedor said:

Сложение логично, коэффициенты легко находятся из решения системы уравнений. По существу конструкция из двух базисных функций { x , x*x }  то есть все равно параболы, немного смещенной чтобы не иметь нулевую производную при нулевой скорости :)

Будем считать, что консенсус достигнут! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:5a33a36a94edb_3DSmiles(199): Логично зависать в виде    C1*x*(1+C2*x )  и найти из пары экспериментов C1 и C2 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 minutes ago, Fedor said:

и найти из пары экспериментов C1 и C2 

Да. Но... у численного эксперимента, как и у натурного, есть погрешность. Сколько нужно провести измерений, чтобы определить C1 и C2 с точностью не менее заданной?

 Плюс потом верификация... Парой экспериментов точно не отделаешься!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в идеале, минимум. А так метод наименьших квадратов для переопределенных систем линейных уравнений в руки если много измерений. Или еще что-то подобное  C Y = F это переопределенная система. C' C Y = C' F   это мнк, а можно и на другие матрицы  P  умножать чтобы свести к паре уравнений   P Y = P F  и можно добавлять уравнения чтобы снизить дисперсию   :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • RokiSIA
      Ваше очко уходит телезрителям)) . 
    • Юрий К.Ф.
    • Nika1980
      Я очень извиняюсь что пишу не в тут тему, но может так будет быстрее, в подфоруме где обсуждали  аналоги UGIMA вы писали что есть провереные поставщики которые могут помочь с параллельным импортом. Буду очень благодарна если поделитесь контактами
    • nikzubik
      https://drive.google.com/file/d/1iQ69-eth2Edsp5FvXvOaGWhV9WjdiZf7/view?usp=drive_link https://drive.google.com/file/d/1iQ69-eth2Edsp5FvXvOaGWhV9WjdiZf7/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1uIPaOKgzMIaV2W5eotd6s_hUlyBqrTeu/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1a0zpKLa3jC5ojeyvkIsQp2n-fA7uPqPA/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/169m0xYpQnhVOdWMQwslWYkGFFcO8kMq7/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1KTrI1MWUMOGw2GI39bMxN7cc2QisVBFE/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1NKOMeWLJtcekZnkcGPpDA9vvWji7fnT2/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1YS3AIkEnysI304IFz6L9SD-6gqhKA97V/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1TwsBWTGV54cK-DPK2-wKdIkEL8VEXAlR/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/11QRHIdSATxV8p_mB-QIVXzsH559P0MjQ/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1zPpSwlwl-5ZbVEglVCO5HVPpx9eLJNOb/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1EuwQw7tk35-XQgSNPndJYRgYWzxutEPf/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1LN1YVXkHBZTA3AXSocnX-oT7btSYLITF/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1WCb_aZUkHTqZEzRjgBoI0GWHPIITohqj/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1RZV0YZLqfHzp3axcuD7J2AstvTTdKalW/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1xbwLCk-iLcZiSEebXss5YdV1TsX04KcA/view?usp=drive_link
    • Viktor2004
      Классно. У меня ошибка что-то там с G41 G42. Номер ошибки и текст ошибки я вам не скажу. Только моя профессиональная интерпретация. Вмешательство g41/42 Итак, товарищи знатоки, время пошло Друзь: Я думаю у автора ошибка PS0037 CAN NOT CHANGE PLANE IN G41/G42 Бялко: Я думаю у автора ошибка PS5457 G41/G42 NOT ALLOWED IN MDI MODE Латыпов: Да нет, у автора ошибка PS5448 INTERFERENCE TO AVD. AT G41/G42 ERROR Новиков: Нет, у него ошибка PS5447 DANGEROUS AVOIDANCE AT G41/G42 START_UP Аскеров: У автора ошибка PS5446 NO AVOIDANCE AT G41/G42
    • rrr11
      Всём добрый вечер, на производство пришёл китайский токарный станок dmtg со стойкой fanuc oi tf plus, есть большая партия штучных деталей сложной формы, дабы не прописывать со стойки каждую деталь, решил всё это делать с помощью фьючика. Во время просмотра графика готовой уп непосредственно на стойке, станок выдаёт ошибку вмешательство g41/42, пробовал на других фануках всё работает. Может кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело? 
    • Ветерок
      Было бы странным, если бы слайсер не умел этого делать. Ибо одна из функций слайсера - как раз  правильно сориентировать модель для более качественно изготовления.
    • Snake 60
      @zheka1980   Подтверждаю, мне знающие люди сказали, что любой слайсер может сделать эту операцию. Вы видно плохо знаете возможности Вашей программы
    • Павлуха
    • zheka1980
      Представьте себе файл детали, вы его открываете, в нем есть плоскость "сверху". А деталь - куб. Так вот этот куб стоит ребром на плоскости. А нужно чтобы одна из его граней  была параллельна плоскости "сверху". Как его развернуть?
×
×
  • Создать...