Перейти к публикации

Конвертация STL в Solid Body


Ug_user

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

На этом и не только на этом форуме пожалуй самый популярный вопрос (после "Середины поля допуска", конечно же..) - Как конвертировать STL в Solid Body?

 

Небольшой пример:

Скопируйте DLL из архива в любое место компа

Новый файл в NX, Modeling

CTRL+U и найдите полученную DLL

Диалоговое окно - просто жмите Ок

Когда выскочит сообщение с сайтом нашей компании - процесс завершен.

Но вы еще ничего не видите.. Дело в том, что пишу треугольнички напрямую в базу Parasolid, они уже есть в модели но - их не видно.

Меню View->Operation->Regenerate Work

Увидели? Но в дереве пока ничего нет..

Правая кнопка мыши на любом треугольничке - Properties->ok - и вот треугольнички в дереве

Меню Insert->Combine-Sew - сшиваете в солид

 

Ограничения: 2000 треугольничков (это ж демо..) и только текстовый STL.

 

 

STL2SOLID.png

STL2SOLID.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 

@Ug_user , я хоть и не потенциальный покупатель, но раз тема опубликована не в коммерческом разделе, то спрошу.

Такое прожует утилита? :smile:

 


solid SoWhatAboutTesselationSupport
facet normal 0.0 0.0 1.0
    outer loop
        vertex 0.0 0.0 1.0
        vertex 1.0 0.0 1.0
        vertex 1.0 1.0 1.0
        vertex 0.0 1.0 1.0
    endloop
endfacet
facet normal 1.0 0.0 0.0
    outer loop
        vertex 1.0 1.0 1.0
        vertex 1.0 0.0 1.0
        vertex 1.0 0.0 0.0
        vertex 1.0 1.0 0.0
    endloop
endfacet
facet normal 0.0 0.0 -1.0
    outer loop
        vertex 1.0 1.0 0.0
        vertex 1.0 0.0 0.0
        vertex 0.0 0.0 0.0
        vertex 0.0 1.0 0.0
    endloop
endfacet
facet normal 0.0 1.0 0.0
    outer loop
        vertex 0.0 1.0 1.0
        vertex 1.0 1.0 1.0
        vertex 1.0 1.0 0.0
        vertex 0.0 1.0 0.0
    endloop
endfacet
facet normal -1.0 0.0 0.0
    outer loop
        vertex 0.0 1.0 1.0
        vertex 0.0 1.0 0.0
        vertex 0.0 0.0 0.0
        vertex 0.0 0.0 1.0
    endloop
endfacet
facet normal 0.0 -1.0 0.0
    outer loop
        vertex 0.0 0.0 1.0
        vertex 0.0 0.0 0.0
        vertex 1.0 0.0 0.0
        vertex 1.0 0.0 1.0
    endloop
endfacet
endsolid SoWhatAboutTesselationSupport

Изменено пользователем Алексей256
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный вопрос! Да, формат STL поддерживает либо 3, либо 4 точки на одном факте, и раньше мне даже попадались файлы с 4-х точечными фактами. Но было это очень давно и даже в Unigraphics была тогда функция 3 or 4 points surface и можно было такие фасеты строить. Но в последнее время такой формат давно не встречал, поэтому в этой утилите только треугольники читаются. Но - можно внести изменения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Ug_user сказал:

Классный вопрос! Да, формат STL поддерживает либо 3, либо 4 точки на одном факте, и раньше мне даже попадались файлы с 4-х точечными фактами. Но было это очень давно и даже в Unigraphics была тогда функция 3 or 4 points surface и можно было такие фасеты строить. Но в последнее время такой формат давно не встречал, поэтому в этой утилите только треугольники читаются. Но - можно внести изменения!

Помню где-то  в одном из постов koner'а поднималась эта тема, про гипотетическую возможность наличия других полигонов в ASCII STL - можно сказать это по мотивам того поста вопрос.

Википедия (англоязычная) говорит что не только помимо треугольников могут быть полигоны с большим количеством сторон, но ещё и сам фасет может состоять из нескольких "областей".

Но я тоже думаю, что такого сейчас уже не встретить и с практической точки зрения вряд ли это нужно.

Разве что дополнительную проверку ввести.

Кстати, я в инете пытался найти изначальную "спецификацию" на STL, которую википедия и некоторые другие источники называют "StereoLithography Interface Specification".

И не нашёл.

Везде какие-то обработанные перепечатки.

Может искал плохо.

Вам не попадался первоисточник?

 

9 часов назад, Blurp сказал:

@Алексей256

Гы :biggrin:

0_deca9_48383b1e_orig.png

Hide

Ух ты!

SolidWorks это взял?!

Встроенными средствами импорта?

Или плагин какой?

А слева Вы развёртку сделали?

Я просто в уме и в блокноте этот куб "рисовал", больше часа времени ушло.

Хотя народ посмекалистее и помоложе такие вещи делает минут за пять, максимум десять. :-(

Изменено пользователем Алексей256
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Алексей256 сказал:

Ух ты!

SolidWorks это взял?!

Встроенными средствами импорта?

Или плагин какой?

Да какая разница? Или конверт стыленного кубика - это завораживающая мегакруть для вас? :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Blurp сказал:

Да какая разница? Или конверт стыленного кубика - это завораживающая мегакруть для вас? :biggrin:

Да не, не мегакруть. :smile:

Я когда вершины и нормали "посчитал", то результат попробовал посмотреть в паре программ, которые сейчас с Windows 10 Pro идут в комплекте (3D Builder и ещё что-то там).

Так вот - они этого не воспринимают - 3D Builder выдаёт ошибку считывания и вылетает, а ещё что-то там считывает только первые три вершины из четырёх и результат - кучка треугольников.

Интересен был ваш путь получения результата.

 

P.S.: Стандартный NX'овский импорт STL такое тоже не прожёвывает. Если убрать по последней вершине - то импорт идёт.

 

Изменено пользователем Алексей256
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где нужно это конвертирование? Подскажите. Я тоже не прочь бы это использовать))

 

В том же Rhino кнопка конвертации полигонов в поверхности существует уже очень давно. Конвертация 13 000 полигонов в поверхности заняла 4 сек. Импорт получившейся модели в формате .igs в NX занял около 3 мин. Да только толку-то от этого. Неужто кто-то всерьез использует NX для многоосевой обработки STL конвертированных в другой формат? Или тут в другом секрет?)

001.thumb.jpg.9900c6c9916166a07672d898a50e4d8f.jpg

002.thumb.jpg.d2a3aaa7c137c9ade9d072d6fea52ae5.jpg

003.thumb.jpg.2016d051ded81f51843b13e423b89c65.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 3/30/2018 в 17:27, NeedMoreLODs сказал:

Интересен был ваш путь получения результата.

Что может быть интересного в кубиках? Пусть и четырехугольных. :smile:
Вот прежние темы от ТС подинамичнее как-то были.
Снова про импорт STL (OBJ) в NX..
"Наворачивание" STL на поверхность
Только мы, увы, VS2017CE не обучены. Оттого видать и юкка не майницо. :no:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, urlerbro сказал:

Ага, все про тот же стандартный функционал Rhino.

Не, про глупость :biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Blurp сказал:

Все верно говоришь)) Именно про глупость! Потому как стандартной функции многоосевой обработки о которой говорилось в той теме до сих пор нет. Так что все о чем ты там говорил подходит именно под это понятие. Еще и веткой ошибся тогда, совсем плохой стал)

 

Слабовато! Твои попытки тявкнуть в мою сторону вызывают жалость) Давай что-нибудь серьезней.

Уже была попытка здесь:

http://cccp3d.ru/topic/77178-гравировка-кривых-и-не-только-в-nx/?page=2

Ответа я не увидел. Видимо ты не понимаешь как там все устроено и почему сделано так как сделано. Хотя то о чем говоришь ты сделать не представляет сложности. Да и твой способ (когда ты выкладывал видео гравировки текста) с созданием карты высот текста в фотошопе, вытягивании ее в Rhino, прорисовывании вручную траектории, импорте/экспорте (твоя любимая кнопка) кривых в NX и создании по ним траектории в которой в 5 раз больше переходов чем рабочих ходов. Этот способ явно лучший из всех что видел свет))

 

Поищи еще что-нибудь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Blurp сказал:

Только мы, увы, VS2017CE не обучены. Оттого видать и юкка не майницо. :no:

 

VS2017CE люди вообще то самостоятельно изучают. :biggrin:

23 минуты назад, urlerbro сказал:

Все верно говоришь)) Именно про глупость! Потому как стандартной функции многоосевой обработки о которой говорилось в той теме до сих пор нет. Так что все о чем ты там говорил подходит именно под это понятие. Еще и веткой ошибся тогда, совсем плохой стал)

 

Слабовато! Твои попытки тявкнуть в мою сторону вызывают жалость) Давай что-нибудь серьезней.

Уже была попытка здесь:

http://cccp3d.ru/topic/77178-гравировка-кривых-и-не-только-в-nx/?page=2

Ответа я не увидел. Видимо ты не понимаешь как там все устроено и почему сделано так как сделано. Хотя то о чем говоришь ты сделать не представляет сложности. Да и твой способ (когда ты выкладывал видео гравировки текста) с созданием карты высот текста в фотошопе, вытягивании ее в Rhino, прорисовывании вручную траектории, импорте/экспорте (твоя любимая кнопка) кривых в NX и создании по ним траектории в которой в 5 раз больше переходов чем рабочих ходов. Этот способ явно лучший из всех что видел свет))

 

Поищи еще что-нибудь...

Что Вы так реагируете?

Коллега же просто троллит. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NeedMoreLODs сказал:

VS2017CE люди вообще то самостоятельно изучают. :biggrin:

Да чёт все как-то не ага. :sad: Может какой ВиЭсдветыщидвацать-писят и вкатит. А пока не тороплюсь с дээлэлкописанием. :happy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Если вдруг кому не принципиально делать все строго в NX:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, urlerbro сказал:

Вот. Если вдруг кому не принципиально делать все строго в NX:

Пробовал так перевести файл в 250 мегабайт. Рино просто умер. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, grOOmi сказал:

Пробовал так перевести файл в 250 мегабайт. Рино просто умер. 

У меня была ситуация, что NX просто не мог открыть то что было получено в Рино. Грузил-грузил и так и не загрузил. В разных форматах пробовал. А Рино справился. Но мне NX не принципиален.

Кстати, не составляет проблем в случае с огромными файлами разбить модель на части и подавать ее порциями. Тут уж проблем не должно быть.

Изменено пользователем urlerbro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      deleted этого я и хотел узнать у товарищей форумчан :-) вот для сферы оценка есть: присоед. масса воды равна половине от объёма сферы может кто в справочнике каком видел сколько для рабочих колёс присоединять надо..) мне тоже кажется там серьёзная отстройка должна получиться..   не спец в насосах и лопаточных машинах..)) у меня вот тяк: да это геморр... ещё и приложить его надо как-то к валу. Кстати, я вообще говоря собирался для модальника взять модель только вала, с колёса учесть в виде сосредоточ. масс с моментами инерции. Законно ли это, не сильно исказит расчёт СЧ? И ещё непонятка: куда присоединять эту массу? Прям в шпоночное отверстие вала?: Или вдоль всей окружности куда садится колесО?   не не , там не биссектриса. \Гляньте мою картинку выше из Вики. И все картинки такие для ДК что в сети нашлись. Там явно BW и  FW явно не зеркальные отражения друг друга относ-но гориз-й прямой, проведённой через ординату СЧ для нулевой частоты вращения ротора...   откуда вы знаете что сбалансировано? идеальной балансировки не существует   вот прям так в отчёте и напишу!:D точка Меня другой вопрос волнует.. Что центробеж. сила и гироскоп. момент пропорц-ны квадрату частоты вращенеия, т.е. на больших частотах может появиться вилка... Мне нужно где-то найти оценку, возможно опять таки относительно СЧ когда нет вращения..
    • Irukanjii
      Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Прошу Вас рассмотреть возможность изготовления 5 комплектов изделий из стали 08Х18Н10 (материал предоставим). Всего необходимо изготовить 5 "мам" и 5 "пап". На производстве нам требуется высокая точность шлифовки, т.к. потом будем наносить хромирование.  По ссылке на мэил диск будут доступны чертежи каждой детали и 3d модели в SolidWorks (также прошу отнестись с пониманием, если какие-то детали будут не совсем точные, не долго работаю в SolidWorks, но постарался соблюсти все габариты) https://cloud.mail.ru/public/T72n/CS1Cc8Bnt   Ответ можно присылать на почту ned@bvbmail.ru, либо в этой теме. 
    • Александр1979
      Информация по номерам для заказа есть в руководстве "B-65515", также информация есть в руководствах "B-65302" и "B-65262"      
    • gudstartup
      а чего тут искать то первый это абсолютный на 1000000 имп\об bi типа второй ai инкрементальный xз но нав 4000000 имп\об разъем подключения описан в схеме. инфа передается по цифровому протоколу обмена. кое что есть тут   в старых описаниях таких датчиков у фанука нет  
    • anykeyto
      У нас AC. Так то я понимаю, что G108 это переключить режим шпинделя из оборотов в координату С. Но я почему про нее спросил, потому что в мануале к G07.1, в примере программки указывалось таким образом, что сначала включали G108 (хотя это может для токарки, а для фрезера и не надо совсем), а потом уже остальное.   G07.1 это как раз цилиндрическая интерполяция, то есть преобразование оси С из угла в миллиметры, то есть как бы разворачивает цилиндр в плоскость. Ну как я это понял. Проблема у меня встала в том, как именно программируются такие действия. Пробовал на основе примеров из мануала, стойка выдает ошибки. в чем проблема непонятно из-за китайской стойки и некорректного перевода. Ну и вообще хочется пощупать, как это вообще работает именно на фрезерном ОЦ.   Тут еще засада в том, что на 5-оснике из-за RTCP станок не дает одновременно перемещаться одновременно по осям XY и С например...  Я понимаю, что такое надо в САМ системах делать, но есть потребность в упрощенном варианте и со стойки писать, у нас с технологами проблема... G68.1, 68.2, 68.3  это преобразование характеристической СК, развороты короче координат G53.1, G53.2 - фактически активирование поворота стола с RTCP и без... 
    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
×
×
  • Создать...