Перейти к публикации

Расчет напряжений в траверсе


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Прошу помощи с расчетом траверс, так как подобные вопросы возникают часто, но как новичок не могу с ними разобраться самостоятельно.

Есть задача - траверса, подвешенная за одну проушину. Проушины приварены с двух противоположных сторон прямого швеллера. С другого конца подвешивается груз. Закрепляю проушину Fixed Support, груз задаю точечной массой. В месте крепления проушины к профилю возникают концентраторы (острые углы), напряжения гигантские и растут с уменьшением сетки. Как правильнее моделировать подобные задачи, чтобы получить реальный результат?

Скриншоты прилагаю.

model.jpg

bezymyannyjj.png

Изменено пользователем Яна1994
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Полезные советы начинающим

В шапке темы 3 спойлер.

И такая геометрия прямо проситься, чтобы ее выдавили из кубиков.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun читала уже, но как все-таки добиться результата? Учесть пластику - как заложить такую модель? И под кубиками что вы имеете в виду? 

Изменено пользователем Яна1994
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яна1994 сказал:

Как правильнее моделировать подобные задачи, чтобы получить реальный результат?

Отличный вопрос для новичка, правда...

За исключением технических моментов, от реального результата вас отделяют достаточно мелкая сетка и пластика в модели. Посильнее помельчите и включите пластику. И тогда будет похоже на правду...

И да... это правда, что в угле будет пластика, и да.. это правда, то ничего не ломается. С этим ничего не поделать, такова противоречивая реальность.

 

Но вам ведь не нужно моделировать реальность, у вас более скромная задача.. я прав ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман Правы, конструктору хочется узнать, выдержит ли место сварки подъем груза.

Не могли бы вы подробнее рассказать об учете пластики или дать ссылку на материал на форуме?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яна1994 сказал:

Не могли бы вы подробнее рассказать об учете пластики

Я понял, вы все таки решили моделировать реальность... Говорю ответ: Перемещения не изменились, напряжения в угле немного превышают предел текучести но в целом картина не изменилась. Правда.

Что будете делать ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Яна1994 сказал:

подробнее рассказать об учете пластики или дать ссылку на материал

пластика

Но лучше слушать Бормана)

8 минут назад, Яна1994 сказал:

конструктору хочется узнать, выдержит ли место сварки подъем груза.

 

Сварной шов посчитайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, soklakov сказал:

Сварной шов посчитайте

И то правда..

 

PS. Только я хотел развести свою обычную бадягу как ты опять все испортил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov @Борман Я правильно понимаю, что, если придерживаться вариантов решения вопроса из темы, на которую мне дали ссылку в первом ответе, то первый - самый лучший? Просто игнорировать подобные острые углы в похожих задачах? Но ведь уровень напряжений неверен, а если есть слабое место, в том же шве, например, но я его не вижу из-за 1000 МПа в концентраторе? Просто я не в первый раз с таким сталкиваюсь, и до сих пор не разобралась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Борман сказал:

PS. Только я хотел развести свою обычную бадягу как ты опять все испортил.

Я вот прям догадывался, когда дописывал последние буквы, но не удержался.

@Яна1994 сварной шов посчитайте) Хотя бы начните спрашивать, что это значит.

@Борман нормально всё. Место бадяге найдется, по ходу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яна1994 сказал:

Расскажите о расчете сварного шва

не-не-не. Это не так работает. Ща Борман будет рассказывать бадягу. Или кто-нить даст ссылку на старую бадягу.

Оу, опять не так.

Ща, @Борман , если Его Величество изволит, будет рассказывать бадягу про сварные швы. Или не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, soklakov сказал:

про сварные швы

СП 16.13330.2011. Стальные конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман @soklakov я так понимаю, ручной расчет сварного шва - это задача конструктора, который разрабатывал модель. В ansys я могу показать только свой результат с 1000 МПа:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

конструктору хочется узнать, выдержит ли место сварки подъем груза

хм... а как Вы проушину прикрепили - по всей проскости или по периметру сварного шва. Проушина ведь толстая, на всю глубину проварить не получиться.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие модели перед расчетом надо дорабатывать напильником в каде - скруглить кромки, которые будут скруглены естественным способом при сварке, сделать вырез на глубину ~0,5 мм с внутренней стороны петли, чтобы разнести в пространстве не провариваемые поверхности и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, k_v сказал:

акие модели перед расчетом надо дорабатывать напильником в каде - скруглить кромки, которые будут скруглены естественным способом при сварке, сделать вырез на глубину ~0,5 мм с внутренней стороны петли, чтобы разнести в пространстве не провариваемые поверхности и т.д.

И вы про реальность...

@Яна1994 почитайте СП, там всего одна формула про расчет сварных швов. И вообще говоря, считать шов (имеется ввиду на прочность) - это задача расчетчика.

Только что, piden сказал:

Эппч... Бддд..

Сбмдлнг

Глубокое погружение в образ чревато, однако. https://roomidea.ru/43719-10-legendarnyh-kinorolej-kotorye-pochti-slomali-psihiku-akterov/5/

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Яна1994 сказал:

В ansys я могу показать только свой результат с 1000 МПа:(

Если по периметру, по которому будет проложен шов, Вы свяжете тела по линии, то сможете определить усилие не единицу длины шва. Откуда нужно переходить к катету шва и "другим" его параметрам.

Ну и там останутся вопросы, с которыми Вы приедете попозже.

23 минуты назад, Яна1994 сказал:

я так понимаю, ручной расчет сварного шва - это задача конструктора, который разрабатывал модель.

Это вот вопрос, есть у Вас работа или нет. Если это его работа, то не факт, что у Вас есть работа.

12 минуты назад, Борман сказал:

Глубокое погружение в образ чревато, однако.

Мне кажется, он опоздал. Ему в кои-то веки нечего сказать, а хочется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
    • mcxuser
    • kupirden
      Поправка автоматический подход не  задней бабки, а револьверной головки к пиноли и выдвижения штока для ее перемещения. На некоторыхх станках просто выдвигается шток. Но РГ не подходит к месту парковки пиноли.  
×
×
  • Создать...