Перейти к публикации

Бобышка по сечениям - форма не соответствует сечениям


zheka1980

Рекомендованные сообщения

SolidWorks 2017 x64

Господа, делаю бобышку по сечениям. Каждое сечение это эллипс, усеченный сверху. То есть верхняя грань представляет собой, условно говоря, прямоугольник, ограниченный по бокам ребрами.

 

Хочу в определенном месте этот прямоугольник сузить.  Смещаю соответствующие точки на сечении друг к другу. Ожидаю, что в этом месте ребра будут "ломаться", образуя тупой угол.

По факту ребра ломаются, но не там, где есть точки на сечении, а на отдалении от них. А сами точки на сечении теряют связь с ребрами.

 

В чем причина?

111.jpg

333.jpg

222.jpg

ЛОДКА.SLDPRT

lodka.jpg

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


zheka1980

Вопросы :

- продольные направляющие кривые у вас есть ?

- делать по-частям не пробовали ?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Alex1986 сказал:

@zheka1980 файл выложите!

Он затесался между последней и предпоследней картинками.

11 минуту назад, GS сказал:

zheka1980

Вопросы :

- продольные направляющие кривые у вас есть ?

- делать по-частям не пробовали ?

 

К слову, в конечном счете планируется разделить эту лодку на "отсеки". И делать сборку. Но в сборке нельзя установить картинки на эскизах.

Поэтому у меня цель - получить в одной детали набор максимально точных сечений, ориентируясь на картинку, а потом создавать отсеки по отдельности, копируюя сечения.

 

По поводу продольных направляющих - насколько я знаю, направляющие могут быть только в плоскостях -  в данном случае в плоскостях "сверху" и "спереди". Но ведь эти точки не находятся в этих плоскостях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, zheka1980 сказал:

насколько я знаю, направляющие могут быть только в плоскостях

нет, 3D эскиз пойдет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда я не совсем понимаю, где и по каким точкам мне цеплять направляющую....

Я так понимаю, направляющая нужна для того, чтобы тело между сечениями рисовалось не по прямой, а, скажем, по дуге. У меня это будет в носовой части корпуса.

 

Вот чертежик. Обратите внимание на крышки ракетных шахт между рубкой и кормой на виде сверху - там как раз плоская усеченная часть сужается. Именно это я  хочу повторить.

02-5663581-apl8851111.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 В кривых есть "объединенная кривая" - можно из кусков составить...  

Файл не могу прочитать , версия ниже :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, zheka1980 сказал:

где и по каким точкам мне цеплять направляющую

для этого чертежи шпангоутов есть :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Alex1986 сказал:

для этого чертежи шпангоутов есть :)

НЕТУ! Это современная лодка. Показывают только то, что можно показывать. Во вторых, шпангоуты в реальной лодке могут располагаься не там, где у меня буду ключевые точки для прорисовки сечений.

 

Господа, ну мне как-то неудобно просить, но... ведь некоторые люди попытались открыть файл, значит непротив потратить время.

Коли так - давайте упростим задачу - попробуйте, кому нетрудно сделать усеченный цилиндр по 4-м сечениям. ПЛоскость усечения будет иметь прямоугольную форму. А потом, превратите четырехугольную форму этой плоскости в форму песочных часов. Мне хотя бы понять - возможно это или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... а вы как сечения делали? Я вот повторил то же самое что и вы, только сплайнами. Все равно получилось криво.

666666.jpg

 

аа... вон чего... вы направляющую в 3D эскизе  сделали....

удалил у вас направляющие - и получилась та же кривизна, что и у меня)))

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не целый сплайн, а из кусков. Если делать сплайном - будет гладко , без излома.

Да и даже с прямыми на сечениях - сбоку все равно гладко.

+ на сплайнах - маркеры, управляйте ими когда понадобится

+ совпадение точек 

 

 

 

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У меня тоже несколько сплайнов. Даже секущая прямая вверху это тоже сплайн.

Интересно.. я в вашем же файле удалил зд направляющие, вылезли те же косяки что и в моем файле. Неужели все дело в версиях...

По поводу совпадений - у меня не установлены такие сопряжения, но точки выровнены вручную, путем введения координат. Ладно, буду пробовать завтра, спасибо за помощь.

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 что то  "меня терзают смутные сомнения" (с)

Вам нужно гладкую форму подлодки, но сечение плоскостью не даст излома - границы среза (палубы) всегда будут гладкими !?

Если исходить от обратного - корпус всегда будет с гофром...

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять лодка. Опять по шпангоутам. Опять проблемы. Разумеется будут проблемы. Ибо надо строить всё совсем не так. И не по шпангоутам, и тем более не одним куском.

Но все хотят по шпангоутам и сразу одним куском.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, zheka1980 said:

Все равно получилось криво.

А если попробовать качество отображения детали в настройках повыше поставить? :g:

8 minutes ago, Ветерок said:

Ибо надо строить всё совсем не так.

А почему не капсом? Сломался?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zheka1980 сказал:

Поэтому у меня цель - получить в одной детали набор максимально точных сечений, ориентируясь на картинку, а потом создавать отсеки по отдельности, копируюя сечения.

И это тоже неправильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветерок, ну поделитесь технологией. Я, правда, с удовольствием выслушаю.

Я кстати писал, что мне целый кусок не нужен, мне все равно печатать это на зд принтере. Просто мне нужно сопоставлять сечения и кривые с проекциями имеющихся у меня чертежей

 

 

 

 

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, GS сказал:

@zheka1980 что то  "меня терзают смутные сомнения" (с)

Вам нужно гладкую форму подлодки, но сечение плоскостью не даст излома - границы среза (палубы) всегда будут гладкими !?

Если исходить от обратного - корпус всегда будет с гофром...

Конечно корпус будет деформирован. Я и не против этого. Мне не понравилось, что  (см картинки выше) излом границы среза палубы располагался не там где надо, то есть не на уровне сечения. Более того, граница среза вообще не проходила через точку на сечении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, zheka1980 сказал:

Конечно корпус будет деформирован. Я и не против этого. Мне не понравилось, что  (см картинки выше) излом границы среза палубы располагался не там где надо, то есть не на уровне сечения. Более того, граница среза вообще не проходила через точку на сечении.

Не совсем понятны проблемы.

Может так надо (размеры произвольные)? лодка.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      @Artas28так надо рецепт в массы нести, а то Ванёк ничему не научится
    • Orchestra2603
      Выкидываем не в смыле, что мы ее вырезаем.. Простите мне эту вольность)) Просто там две одинаковые строки. Достаточно рассмотреть только одну. Нет смысла хранить вторую строку в матрице, поскольку она ничего не привносит. Вы можете совершенно формально взять полученный i-й собственный вектор, умножить на матрицу K-lambda_i*M и получиь нулевой вектор.   На самом деле.. Мне прям пришлось прям подумать над аналогией с включением закрепления в статике. И это было полезно и интересно. Так что вам спасибо за "подгон", что называется )) Но все-таки разница есть ...   Вот у вас в статике:   И здесь действительно получается, что если мы зафиксируем, например, положив a=0, то это будет эквивалентно "выкидыванию" 1-го стобца и 2-й строки, и решению уже такой модифицированной невырожденной системы *в данном случае вообще тривиальной). При этом f2 просто станет узловой реакцией и определится как -f1 автоматически: К слову, можно положить любой a, не только нулевой. Результат будет такой же для сил, но прогибы, ясное дело, поменяются.   Но это отличается от нашей задачи на собственные значения. У нас нет внешних сил {f}.  А знaчит и упругие силы [K]{x} в системе должны быть равны нулю. И для нулевой собственной частоты мы по сути ищем такой набор перемещений, при которых в системе отсутствуют упругие силы.  И таких наборов перемещений бесконечно много. Вообще говоря, для трехмерных более сложных систем оказывается, что существует до 6-ти базисных векторов (понятно, что связанных с движениями как твердого целого), и любая линейная комбинация из этих векторов будет решением такой задачи. Но нам не нужно само решение! Нам нужен как раз сам базис пространства решений! Причем, сами вектора в этом базисе нас интересуют с точностью до множителя, ь.е. таких базисов можно напридумывать бесконечно много. Но нам нужен толкьо какой-то один базис, и всего-то. В этой простейшей задачке - это просто один вектор  {1, 1}. Можно взять {2,2} или {e,e} - не имеет значения, нас любой из них строит. И нам этого достаточно.    Обратите внимание, что этот вектор нельзя получить из задачи статики, где {f} ≠ {0}, положив какое-то значение для a, т.е. внедрив какое-то "закрепление" в вашей интерпретации.  Пожтому я убежден, что это другая задача, т дело тут не в закреплениях.   Не понимаю, про какую вы матрицу
    • Viktor2004
      Туда вроде наоборот заносится значение какое-то, но не считывается Смотрю чужие программы, там вроде только 8549 используют. При чем у них в программах циклы поболее моих, которыми я круги чертил O4198 ; #500=#8549 ; IF[ #8549 EQ 0 ] THEN ; #10409=0 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 134 && #10409 EQ 0 && #10422 NE 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=FIX[#10422 / 10] ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 48 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 0 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 49 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 1 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 50 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 2 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 51 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 3 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 52 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 4 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 53 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 5 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 54 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 6 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 55 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 7 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 56 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 8 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 57 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 9 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #10422 GT 9999 ] THEN ; #10422=FIX[#10422 / 10] ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 249 && #8500 EQ 4170 ] THEN ; #8500=4601 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 240 ] THEN ; IF[ #8500 EQ 4174 || #8500 EQ 4173 || #8500 EQ 4177 ] THEN ; #8500=4170 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #8500 EQ 4178 ] THEN ; #8500=4170 ; M99 ; ENDIF ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 248 && #8500 EQ 4170 && D34.0 NE 0 ] THEN ; #8500=4174 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 247 && #8500 EQ 4170 && D30.4 EQ 1 && D29.6 EQ 0 ] THEN ; #8500=4175 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 246 && #8500 EQ 4170 && D35.0 EQ 1 && D35.4 EQ 1 ] THEN ; #8500=4178 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 152 && #10409 EQ 0 && #10422 EQ 5656 ] THEN ; #8500=4177 ; M99 ; ENDIF ; M99 ;  
    • nicomed
      Как победить проблему с блокированием сегментов эскиза не знаю. Поэтому пока полумеры... Ввел активацию чертежного листа после разрыва линии. Для разблокирования сегментов после закрытия программы двойным кликом активировать чертежный вид, где надо двигать сегменты эскиза. Добавил настройки. Можно настроить величину генерируемого зазора в  файле options.xml. По толщине и стилю линии, если кто подскажет как прочитать стиль и толщину выбранной кромки ( силуэтной кромки), то тогда можно будет "напосмотреть".   Пару раз натыкался на такой глюк - остается только один сегмент эскиза, грешу на рассинхронизацию работы солида и приложения. EdgeTrim_v3.3.zip
    • si-64
      да, это работает. спасибо. но как то особо не работал со слоями, нужно прямо заморачиваться(
    • nicomed
    • Stanislav
      Фрезеровка и токарка ЧПУ. Территориально Нижний Новгород, отправка в регионы ТК. Фрезеровка Алюминия и его сплавов, Латунь, Текстолиты, Сталь в небольших объемах. Токарка как цветные так и черный металлов и неметаллов. Габариты деталей для фрезеровки порядка 400мм*600мм. Оплата, пока что, наличные или на карту. Чертежи и модели отправлять на почту 0563506@mail.ru там же все согласования и обсуждения.
    • Александр1979
      Можно попробовать код считывать из переменной #8501. В руководстве написано что значение сохраняется в переменной до тех пор, пока не будет произведено чтение из неё.
    • si-64
      Можно ли сделать так чтобы в чертеже все размеры были черные, а в эскизе детали цвета управляемых и управляющих различались? настройка меняет цвет как в чертеже так и в эскизах: Зачем это нужно? В чертеже есть элементы, отличные от черного, поэтому вариант печати (сохранения в PDF) в ч/б не устраивает.
    • Artas28
      Шота получилось. Всё равно. Жду ответа от гуру NX, как сделать фаску красиво в 5 осях, что бы вектор инструмента менялся.  
×
×
  • Создать...