Перейти к публикации

Общие "новичковые" вопросы по проектированию ПФ


Рекомендованные сообщения

3 часа назад, ЖЭК сказал:

Да, да эти ленты модульные, как раз, вопрос по оформляющему отверстию знаку, подскажите где посмотреть расчет на требуемое усилие по извлечению оформляющего стержня из отливки, Ф5мм L-200...300 мм? А еще по тоннельным вставкам у какого производителя комплектующих большой выбор?

Расчет на извлечение цилиндрического знака есть везде, хоть в Пантелееве, хоть в Менгесе, хоть в Видгофе. По сути он аналогичен расчету на усилие сталкивания цилиндрической отливки с нулевым углом съема. При большой длине этих сегментов формы часто проектируют на встречное смыкание двух знаков, а не на один длинный. На практике гидроцилиндры там ставят на 1,5-3 тонны. Тоннели жгут в таких вещах сами, электродом. Если хотите именно вставки, то обращайтесь к любым поставщикам комплектующих для форм и штампов. Но обычно вставки на всякие хитрые тоннельки используются ("банановый" литник), на простые тоннельки реже используют.

 

  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 минуты назад, KsunReh сказал:

встречное смыкание двух знаков

В моем представлении, встречное смыкание знаков сложнее выполнить чем один сквозной через всю деталь, пока так, не утверждаю. У вас, случайно, нет рабочего варианта по ПФ модульных лент? Мне поставлена задача на конструирование ПФ для поворотной модульной ленты. На производстве имеется ПФ для отливки прямого трака 2х местная, с ручной закладкой знаков с 2х сторон, вот между ними иногда образуется облой и штырь (стержень) при сборке ленты потом не лезет ((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, ЖЭК сказал:

В моем представлении, встречное смыкание знаков сложнее выполнить чем один сквозной через всю деталь, пока так, не утверждаю. У вас, случайно, нет рабочего варианта по ПФ модульных лент? Мне поставлена задача на конструирование ПФ для поворотной модульной ленты. На производстве имеется ПФ для отливки прямого трака 2х местная, с ручной закладкой знаков с 2х сторон, вот между ними иногда образуется облой и штырь (стержень) при сборке ленты потом не лезет ((

Вы импортозамещаете европейские з/п к лентам? Из чего лить собираетесь?

 

Документации случайно нет. Но форм на эти ленты видел полтора десятка разных. Когда элемент длинный, то можно либо поставить на форму очень длинный гидроцилиндр для извлечения знаков, либо два "встречных". При варианте со встречными знаками делают так чтобы не было консоли, т.е. знаки встречаются друг с другом в металле, а не в полости для пластика - посмотрите внимательно на звено ленты, у него петли по краям не сплошные, а в шахматном порядке. Понятно, где встречаются знаки? Плюс такой момент, что цилиндры только двигают стержни, но на самой планке крепления стержней обычно сделан клин (как на обычных классических ползунах) и при закрытой форме знаки в упор держат не цилиндры, а эти клинья, что намного надежнее.

 

В целом плюсы и минусы можно найти у обоих вариантов. Конкретно на эти сегменты бывают и такие формы и такие... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, KsunReh сказал:

Вы импортозамещаете европейские з/п к лентам? Из чего лить собираетесь?

Если б я знал что хочет руководство конкретно, ответил бы вам конкретно)) На данном этапе анализирую аналоги поворотных модульных лент, пытаюсь из предложений найти оптимальный вариант, исходя из этого понять на сколько можно это реализовать у себя на производстве с учетом внесения чего-то своего, чтоб совсем плагиатом не сойти. Вижу отработанные фирмами варианты и понимаю, что внести своё, это усложнить либо технологию либо эксплуатацию. Полный коллапс, короче. Лить из чего-то пищевого, полиэтилен, полипропилен, полиацетал, возможно.

 

11 час назад, KsunReh сказал:

Понятно, где встречаются знаки?

Да, это понятно, не в звене должны встречаться, а между ними, а там можно в стык их не доводить.

Мне не понятно как добиться идеального совмещения форм при смыкании, чтоб в образованное двумя половинами отверстие зашел стержень (будь то 100мм хоть 200мм) и не заклинил, или же, сначала стержни заводить, а потом формы смыкать? Причем стержни без уклона, чисто цилиндрические. На диаметр 5мм 2...3 сотки давать разницу по диаметрам? Волосы дыбом встают))

@KsunReh  интересует по количеству гнезд, по вашему опыту сколько можно разместить в ПФ, исходя из того что вам попадались по модульным тракам лент ПФ. Как я понимаю 2 трака легко, а вот 4 или 8(хотелки руководства)? Учитывая ширину трака 200мм, объем 25 кубиков на 1шт, 4 места впрыска на 1шт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По усилию смыканию расчет понятен, интересует сложности возникающие по литниковой системе, что это потянет за собой?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ЖЭК сказал:

По усилию смыканию расчет понятен, интересует сложности возникающие по литниковой системе, что это потянет за собой?

 

На фото утоплены точки входа литников, чтобы не мешать полному вращению звеньев и промывки лент. Если вы в пищевую промышленность их собираетесь продавать, то там не приветствуются такие "хвостики", особенно при мясном и т.п. проиводстве. А непосредственно по сложности литниковой системы - там всё просто, желательно, чтобы впрыск во всех точках начинался одинаково, т.е. равные пути для пластика должны быть. Но это в идеале. @KsunReh  абсолютно прав, никто туннельные литники не покупает с такими видами утопления, ибо они могут быть разных конфигураций, а это уже не совсем серийное производство. Изготавливают обычно сами. Ничего необычного в этом нет.

 

Изменено пользователем Ljo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот рассматриваемый продукт

Красные точки, место впрыска, как на оригинале европейских производителей.

Трак 200мм.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ЖЭК сказал:

Как провести тоннель к точке впрыска и обойти стержень?

Зачем обходить? Литник будет "нырять" под стержень и стержень круглого сечения в данном конкретном случае будет частью ФОД этого участка литникового канала. "Нырять" для того, чтобы сохранить сечение литника - иначе стержень просто сожрет половину площади сечения. Понимаете? Литники такие и выпадают из формы, с С-образным участком в месте стержня. Это реальная работающая конструкция.

 

По поводу количества гнезд - Вы прикиньте разводку литниковой системы исходя из равенства длин потоков на 4 гнезда 4 точки впрыска + у Вас еще стержни... прикиньте как это разводить, какой площади будет форма, а объем то изделия всего 25 кубиков... Короче, на практике делают 2 гнезда. Сделать больше с х/к системой, по моему мнению, не особо целесообразно с точки зрения экономики (типоразмер используемой литьевой машины и т.п.) Может конечно с полноценным горячим каналом и можно взять 4 гнезда, но это совсем другие денежные затраты...

 

Цитата

или же, сначала стержни заводить, а потом формы смыкать? Причем стержни без уклона, чисто цилиндрические. На диаметр 5мм 2...3 сотки давать разницу по диаметрам? Волосы дыбом встают))

Это прикол? :biggrin::confused_1: Если Вы сначала стержни введете, то при закрытии формы Вы все разломаете к чертям... По поводу стержней - да они без уклона. Если нормально форму делать, то все должно совмещаться. Сначала делают 2 половинки ФОД, притирают их. Затем жгут отверстия под стержни в сборе (это очень важно). На стержнях заходные фаски небольшие на всякий случай. Для таких деталей необходимо точное изготовление, а не колхоз. Будите зазоры больше 3-4 соток давать - у Вас 100% облой будет, без вариантов.

 

P.S. Если Вы и инструменталка где форму будут делать, ни разу ничего подобного не делали, то думать в сторону 4 гнезд настоятельно не рекомендую, у Вас и с двумя проблем будет очень много.  

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно так, а можно разводящий литник в одной ПФ, а туннель в другой... недостатки есть у обоих способов...

123.JPG.ede869f06cf66b478345e0f6b8b735f.png

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, KsunReh сказал:

Это прикол? :biggrin::confused_1: Если Вы сначала стержни введете, то при закрытии формы Вы все разломаете к чертям...

Вод здесь признаю, погорячился, при конструкциях как у Вас на картинке действительно можно вводить стержни на раскрытой форме, а затем ее закрывать... почему то вспомнилась более сложная деталь... что впрочем не снижает требований к точности обработки ФОД при производстве формы и крайне желательную совместную обработку двух половинок.

 

По материалу - ПП не думаю, что хорош будет. А вот ПОМ очень даже и по прочности и по усадке и по коэффициенту трения. Можно еще в сторону ПЭ посмотреть.

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KsunReh спасибо за комментарии, радует что мои думки почти сходятся с вашими рекомендациями)) Еще попутно, если ставится гидро или пневмоприводы на ПФ у ТПА есть под это дело заделы? Типа, можно к маслостанции ТПА подключиться или для таких приводов ПФ делают автономные силовые установки и управление? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ТПА должны быть коллектора под подключение гидроцилиндров и соответствующий интерфейс в меню (обзывается обычно "core puller" "стержни" "сердечники" и т.д.). Но боятся не стоит, так как кроме совсем стареньких или совсем бюджетных, практически все ТПА имеют эту опцию. Даже если у Вас будут встречные знаки все цилиндры можно будет вешать на 1 магистраль (т.е. ТПА с 2-мя независимыми линиями под управление знаками не нужен) Ну там по месту возможно придется смастерить какой-нить переходник или коллектор простенький в зависимости от того что там у машины на выходе, но это не сложно. Отдельная гидростанция используется обычно когда у ТПА своих точек подключения нет и ее надо синхронизировать с циклом работы формы иначе все переломаете.

 

По пневмоприводам все тоже самое, даже еще легче: ТПА подключается к магистрали (на практике он и так в 99% случаев подключен) и далее через регулятор и клапан подключается оборудование формы (сдув, пневмотолкатели, управление иглами г/к, редко - пневмоцилиндры) У машины естественно так же есть соответствующая поддержка всего этого дела в меню. Но обычно на пневматике делают сдув/съем. Для силовых операций, а-ля вывод знаков, пневмоцилиндры редко подходят, только если усилия совсем небольшие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, KsunReh сказал:

Вод здесь признаю, погорячился, при конструкциях как у Вас на картинке действительно можно вводить стержни на раскрытой форме, а затем ее закрывать...

 Я сначала подумал - что это KsunReh, такое сказал про этот конкретный случай? А потом увидел - исправился.

В данном случае как раз и надо сначала знаки опустить-поднять, а затем смыкать форму, иначе могут быть проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как я вижу,,, и сразу вопросы возникают, как добиться чтоб деталь оставалась в подвижной форме, она ведь симметричная?5c137faf3d154_.JPG.4ebf2cb1612a38bd8f4d7ae3bc0c3fca.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаки выводят на раскрытой форме. Единственная потенциальная проблема может заключаться в том, что при большом усилии на вывод знаков отливки в раскрытой подвижной полуформе могут слегка смещаться во время движения знаков и на них могут даже остаться следы от острых кромок ФОД.

 

И заман/задержку напротив центрального литника не забудьте.

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком виде, как на картинке, литник плохо делать. Он отрывается при раскрытии формы, но в этот момент стержень еще не отведен, поэтому он будет держать литник, в результате остается очень короткий участок для изгибания литника при выходе из туннеля. Надо или туннель в подвижку повернуть, либо литник проводить с другой стороны стержня.

5c15155ee0783_.PNG.9c1789466b8fd77856e2f075ba1f049a.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго начала недели всем!!! Спасибо за комменты, посмотрел внимательнее на образец, на нем впрыск ближе к стороне выталкивателей, вроде, получается, что при размыкании форм, деталь в подвижной части удерживается знаками стержней и частично литниками. Выстраивая цикл, напрашивается сначала размыкание форм, изделие с литниковой системой выходит из неподвижной части, потом извлечение знаков-стержней, и в конце выталкивание изделия  и литниковой системы из подвижной части.

Снимок.JPG

В 14.12.2018 в 15:49, KsunReh сказал:

заман/задержку напротив центрального литника не забудьте

Вы про то что я обвел кружком, имели ввиду?

Изменено пользователем ЖЭК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ЖЭК сказал:

Доброго начала недели всем!!! Спасибо за комменты, посмотрел внимательнее на образец, на нем впрыск ближе к стороне выталкивателей, вроде, получается, что при размыкании форм, деталь в подвижной части удерживается знаками стержней и частично литниками. Выстраивая цикл, напрашивается сначала размыкание форм, изделие с литниковой системой выходит из неподвижной части, потом извлечение знаков-стержней, и в конце выталкивание изделия  и литниковой системы из подвижной части.

Снимок.JPG

Вы про то что я обвел кружком, имели ввиду?

Тут направление туннеля правильное, а расположение литниковых каналов вызывает вопросы. Я бы их в подвижную половину прессформы перенёс. Около самого туннеля поставил бы выталкиватель (до стержня) и всё было бы прекрасно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю @Ljo , в реальных формах на эти модули для лент так и делают. Толкатели литника стараются не только поближе к туннелю сделать, но и пару-другую по всему литнику расположить, учитывая, что он довольно разветвленный. Обведенный Вами зацеп в виде обратного конуса на спец. втулке напротив центрального литника обязателен - иначе при раскрытии литник может сломать и "морковка" не выйдет из литниковой втулки. 

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • lem_on
      При хорошей геометрии станка, можно и расфрезеровать. Если неглубокие отверстия, можно и тс сверлом сразу размер получить.
    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
×
×
  • Создать...