Перейти к публикации

Как создать ассоциативной копию детали в сборки с возможностью её редактирования без необходимости сохранять результат в виде отдельной детали?


Это ведь нужная функция?  

1 пользователь проголосовал

  1. 1. Это ведь нужная функция?

    • Да
      1
    • Нет
      0
    • Ничего не понял
      0


Рекомендованные сообщения

Всём доброго времени суток! Уважаемые гуру и магистры Inventor, нужна ваша помощь! До этого несколько лет работал в NX. Там при работе со сборками можно создать ассоциативную копию модели, скрыть исходную модель и работать с этой ассоциативной копией через синхронное моделирование: гнуть, делать отверстия, выдавливать и т. д. При этом, не нужно сохранять результат своего труда в виде отдельной детали. Если меняется исходная модель, измененная нами ассоциативная копия тоже меняется, в пределах разумного, конечно. Есть ли такая функция в Inventor?

 

Объясню, почему возникал такая потребность. Я полгода работаю на предприятии, проектирующем оснастку. Все варианты оснастки разбиты по заказам, которые, в свою очередь, организованы в проекты Inventor. Часто бывает необходимо в рамках одного проекта сделать несколько похожих вариантов оснастки в виде сборок, практически одинаково наполненных, но отличающихся размерами некоторых компонентов: где-то губки больше, где-то болты подлиннее и т. п.

 

Вопрос, может быть, пустяковый, но я не нашёл на него ответа. Заранее всем спасибо, независимо от ответа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@Albero Не совсем понятно как стыкуется 

Цитата

создать ассоциативной копию детали в сборки

и

Цитата

необходимости сохранять результат в виде отдельной детали

к тому же

3 часа назад, Albero сказал:

создать ассоциативную копию модели, скрыть исходную модель

Так всё таки копию  какой модели (или детали?) нужно создать, детали или сборки? Учитывая, что сборка в NX и сборки в AI могут быть немного разными сущностями. В АИ, да и в других

Цитата

создать ассоциативной копию детали

это создание нового файла, ибо деталь - это файл.

Из анализа написанного могу предположить, что возможно Вам надо создать в детали ассоциативную копию тела детали (отдельное тело), скрыть исходное тело и модифицировать уже это скопированное тело?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, sloter сказал:

могу предположить, что возможно Вам надо создать в детали ассоциативную копию тела детали (отдельное тело)

Если так, то копию тела можно создать линейным массивом тела с нулевым интервалом.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр_Бородаев
16 часов назад, Albero сказал:

Часто бывает необходимо в рамках одного проекта сделать несколько похожих вариантов оснастки в виде сборок, практически одинаково наполненных, но отличающихся размерами некоторых компонентов: где-то губки больше, где-то болты подлиннее и т. п.

  Нужно смотреть в сторону параметрических деталей и сборок. Можно рассмотреть вариант с групповой документацией. Если требуется именно ассоциативность, а не адаптивность, то нужно создать производный компонент, однако потребуется отдельный файл для производной детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, sloter сказал:

Из анализа написанного могу предположить, что возможно Вам надо создать в детали ассоциативную копию тела детали (отдельное тело), скрыть исходное тело и модифицировать уже это скопированное тело?

@sloterДа, нужно модифицировать это тело. При этом, информация о модификации должна хранится в отдельном файле (желательно в файле сборки). Исходный файл модифицируемого тела может быть недоступен для редактирования. Также хотелось бы избежать необходимости создавать отдельный файл для каждой модификации исходного тела, поскольку это может сильно усложнять структуру хранения заказов. В заказах бывает по 50 сборок с парой сотен компонентов в каждой. Вот как это делается в NX https://youtu.be/vCiMOaWeA4I

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Albero сказал:

Прошу прощения, видео доступно здесь 

Не доступно.

 

Что то я вас не пойму.

То

21 час назад, Albero сказал:

При этом, не нужно сохранять результат своего труда в виде отдельной детали.

То

3 часа назад, Albero сказал:

и этом, информация о модификации должна хранится в отдельном файле

Ассоциативная копия ЧЕГО должна быть и В ВИДЕ ЧЕГО? Где храниться?

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sloter сказал:

Не доступно.

 

Что то я вас не пойму.

То

То

Ассоциативная копия ЧЕГО должна быть и В ВИДЕ ЧЕГО? Где храниться?

В NX это всё реализовано так:

1. Открываем сборку, с которой будем работать. Сборка содержит информацию о входящих в неё деталях (детали хранятся отдельно в виде отдельных файлов на сервере и не могут быть редактированы) и их взаимном расположении. Сборка является отдельным файлом.

 

01.thumb.png.14c5a1728e0c1e26e53a844fc28ea71c.png

 

2. Нажимаем команды Вставить->Ассоциативная копия->Редактор геометрических связей WAVE. Появляется окошко выбора источника ассоциативной копии, выбираем нужный нам компонент из сборки.

02.thumb.png.0767fe7141d9a62425c6874b63247e66.png

 

3. Жмем ОК. В навигаторе модели появилось "Связанное тело" (указано стрелкой). Скрываем источник ассоциативной копии "Cap" (указано стрелкой). 03.thumb.png.20a98ac3774ac3ba4bf4b3d91e11e0c5.png

 

4. "Связанное тело" связано с источником: при изменении геометрии последнего ассоциативная копия также меняется. Информация об ассоциативной копии хранится в файле сборки, файл детали-источника копии не меняется. Со связанным телом можно делать всё, что можно делать с полноценной моделью: крутить-вертеть, делать массивы, дырявить-вытягивать и т. д.. Можно размножить её (измененную) внутри сборки и использовать в сборке в нескольких местах. При этом в отдельный файл её сохранять не нужно. В рамках сборки можно делать ассоциативные копии скольки угодно деталей и также изменять их геометрию. На эти ассоциативные копии нужно заново наложить геометрические ограничения и прицепить в нужное место. И их тоже в виде отдельных файлов сохранять не нужно. Всякими примочками в виде автоматических спецификаций, простановки позиций и т. п. не пользуюсь, поэтому сохранение параметров материала, "зашитых" в деталь-источник ассоциативной копии, не обязательно.

Изменено пользователем Albero
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Albero сказал:

Открываем сборку

 

1 час назад, Albero сказал:

В навигаторе модели появилось "Связанное тело"

 

1 час назад, Albero сказал:

При этом в отдельный файл её сохранять не нужно. 

Нет. В АИ линковать и хранить тела в файле сборки нельзя. Только в другую деталь или в эту же. Думаю, переносить конкретные приёмы из NX в АИ - бесперспективная затея. Слишком разные программы. Так ли необходимо это делать в сборке? Думаю, нужно исходить из технической (геометрической) задачи и подбирать технологии и приёмы в конкретной используемой программе.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, sloter сказал:

 

 

Нет. В АИ линковать и хранить тела в сборке нельзя. Только в другую деталь или в эту же. Думаю, переносить конкретные приёмы из NX в АИ - бесперспективная затея. Слишком разные программы. Так ли необходимо это делать в сборке? Думаю, нужно исходить из технической (геометрической) задачи и подбирать технологии и приёмы в конкретной используемой программе.

Спасибо Вам за ответ. Такая потребность возникла не на пустом месте. При работе с большими заказами часто бывает удобнее и быстрее всего использовать те или иные сборки в качестве шаблонов. И некоторые компоненты встречаются во всех сборках, но отличаются на миллиметры. На данный момент каждый раз создают отдельную деталь, сохраняют её в отдельный файл. В небольших заказах с малым количеством сборок это приемлемо.

Насколько я знаю, в Inventor есть что-то вроде скриптов для задания поведения вставляемых в сборку компонентов: к какой детали они сразу цепляются, с какими ограничениями и т. п. Буду думать в эту сторону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр_Бородаев

  Для начала следует понять что такое сборка в Инвенторе - это набор ссылок или указателей на файлы пользовательских или библиотечных компонентов. В сборке компоненты не хранятся, есть только данные о их количестве, взаимном расположении, вариантах исполнения, способах соединений и т.п. В сборке есть возможность доработать (обрезать) по месту вставленные компоненты, для этого есть вкладка 3D-модель, при этом такие изменения в файле самого компонента не отображаются, однако функционал таких операций очень ограничен.

17 часов назад, Albero сказал:

Насколько я знаю, в Inventor есть что-то вроде скриптов для задания поведения вставляемых в сборку компонентов: к какой детали они сразу цепляются, с какими ограничениями и т. п.

 Это называется Конструктивная пара, при вставке такого компонента он автоматически привязывается к компонентам, имеющим "ответную часть".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Albero сказал:

Насколько я знаю, в Inventor есть что-то вроде скриптов для задания поведения вставляемых в сборку компонентов: к какой детали они сразу цепляются, с какими ограничениями и т. п. Буду думать в эту сторону.

По поводу скриптов (iLogic) не подскажу. Но, на сколько я понял ваше желание, с минимизацией количества действий это можно сделать 2-мя штатными командами в сборке.

1. Заимствование компонента. (Указывается деталь, тело которой ассоциативно линкуется в новую деталь имя которой вводится пользователем.)

http://help.autodesk.com/view/INVNTOR/2016/RUS/?guid=GUID-98CF41DD-6136-454C-B25A-A6C2966317A3

2. "Разместить в начале компонента". Указывается деталь, с которой нужно совместить выбираемый из диалогового окна Открыть файл (созданная в п.1 деталь).

http://help.autodesk.com/view/INVNTOR/2016/RUS/?guid=GUID-AF1425C2-8784-4B94-B7BF-A9FE82C0DB9A

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы. Почему я акцентировал внимание на том, что в NX отдельные файлы для копий создавать не нужно - не хотелось бы увеличивать количество файлов в заказе. На мой взгляд проще и быстрее "слепить" из исходника производную деталь, чем искать её среди сделанных ранее. Их может быть очень много, а каждый разработчик заказного проекта мог назвать эти производные файлы по своему (такое уже было), и попробуй разбери какое название что значит. Можно, конечно, ввести всякие стандарты на названия и прочее, либо чтобы эти названия формировались автоматически. Буду пробовать разные подходы, в том числе и предложенные вами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Albero сказал:

Их может быть очень много, а каждый разработчик заказного проекта мог назвать эти производные файлы по своему (такое уже было), и попробуй разбери какое название что значит. Можно, конечно, ввести всякие стандарты на названия и прочее, либо чтобы эти названия формировались автоматически.

Но ведь тела в сборке NX вам надо тоже именовать, что бы не запутаться. Можно использовать папки (см. скрин). К тому же искать варианты в сборке просто - они совмещены (наложены друг на друга).

00.png.6d31bbc29d4d843c86963ad256eafc60.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, использовать исполнения? По сути это и есть разные исполнения одной детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ветерок сказал:

Может быть, использовать исполнения? По сути это и есть разные исполнения одной детали.

Нет, это не исполнения - это обработка детали в СЕ

(изменение геометрии в СЕ, до СЕ вы такую форму не имеете - изготавливаете другую).

 

К сожалению, Albero привёл только один способ реализации данного вопроса в NX.

Приведённый способ с Link-ом в СЕ имеет свои неудобства, способ с Promote Body свои.

Есть ещё вариант посредством создания промежуточного файла "Alternative Reprezentation (AltRep)",

описываемом в документации TeamCenter, но и без него можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Может быть, использовать исполнения? По сути это и есть разные исполнения одной детали.

В принципе можно. Будет ли это удобней - зависит от того как эти варианты должны редактироваться и использоваться.

1 час назад, IgP сказал:

это обработка детали в СЕ

Что есть СЕ?

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, IgP сказал:

Нет, это не исполнения - это обработка детали в СЕ

Я бы не стал делать столь однозначный вывод. У автора изначально всё так запутано, что это может быть чем угодно. Даже скорее всего это не так. Если бы это была просто доработка в контексте сборки, то не было бы никаких разговорах ни о каких "копиях". Здесь явно что-то другое.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Ветерок сказал:

Я бы не стал делать столь однозначный вывод. У автора изначально всё так запутано, что это может быть чем угодно. Даже скорее всего это не так. Если бы это была просто доработка в контексте сборки, то не было бы никаких разговорах ни о каких "копиях". Здесь явно что-то другое.

Доработка именно в контексте сборки. Если вся информация о доработке хранится в файле сборки (без создания дополнительных файлов деталей) - это идеальный вариант. Тогда можно разработать типовую для данного заказа сборку, которую можно будет использовать как шаблон в рамках проекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...