Перейти к публикации

О возможности редактирования (скульптурирования) 3d модели в процессе симуляции


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Прошу прощения за возможно уже звучавший ранее вопрос.

Имеется ли возможность редактирования, скультурирования 3d модели в процессе симуляции движения частиц в программе FlowVision? Если нет, не могли бы вы подсказать в какой программе можно это реализовать? Спасибо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Осаждение частиц то ли пока нельзя, то ли можно в бета-версии. 

А вот редактирование 3д геометрии - оно возможно следующим образом - можно хоть на каждом шаге заменять геометрию на новую. Но изменённые геометрии делаются каким то внешним инструментом. Например это могут быть результаты работы программы захвата движения или набор 3д сканов для разных моментов времени

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другими словами на сегодняшний день программы в которой можно было бы во время симуляциии потока частиц лепить 3d модель пока ещё нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 hours ago, Kikokaks said:

Другими словами на сегодняшний день программы в которой можно было бы во время симуляциии потока частиц лепить 3d модель пока ещё нет?

Как это нет?

А Тетрис?!!

 

Или Вам для каких-то научных задач? Аааа... Ну так расскажите о них скорей!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял про тетрис... Хочу создать следующую симуляцию - частицы воздуха огибают холм. Меняя фигуру холма достигаю наиболее оптимального сконцентрированного воздушного потока. Вот... Как реализовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Kikokaks сказал:

Не совсем понял про тетрис... Хочу создать следующую симуляцию - частицы воздуха огибают холм. Меняя фигуру холма достигаю наиболее оптимального сконцентрированного воздушного потока. Вот... Как реализовать?

жесть как вы интерпретировали ситуацию...

 

Т.е. никаких частиц нет в потоке, которые бы осаждались на геометрии. Есть только воздух, геометрия, и задача оптимизации.

 

Решается в любом пакете путем расчета N разных вариантов.

Во FlowVision это может быть один проект, в котором вы будете периодически подменять геометрию.

 

Наверное, SolidWorks FlowSimulation будет чуть удобнее тут - геометрию редактируете в solidworks, затем перезапускаете расчет заново, используя полученный ранее результат как начальное условие.

Но там нужно будет руками пересохранять результаты.

 

Во FlowVision это будет в одном проекте в виде истории сохранений - это удобнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит пока что нельзя менять форму 3d моделей в процессе симуляций? Это хорошо. Статью думаю написать....

Можно произвести предварительное симулирование на игровом движке в динамике. Как вы на это смотрите? Т.е. симбиоз игровых технологий и серьёзных постановочных задач....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 minutes ago, Kikokaks said:

Значит пока что нельзя менять форму 3d моделей в процессе симуляций? Это хорошо. Статью думаю написать....

Интересно будет на статью посмотреть, если автор так скор на неверные выводы...

 

- Можно форму менять?

- Можно сетку морфить, можно подменять на каждом шаге.

- Ага.. Так а менять форму нельзя? Пнятненько...

- ???!!!!

On 6/18/2017 at 6:13 AM, Kikokaks said:

Хочу создать следующую симуляцию - частицы воздуха огибают холм. Меняя фигуру холма достигаю наиболее оптимального сконцентрированного воздушного потока. Вот... Как реализовать?

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё я сражён. Снимаю шляпу и прошу прощения.

При подмене на каждом шаге сколько нужно создать форм-3d моделей? Будут ли они оптимальными? Или будут просто удовлетворять потребностям?

Не судите строго, я в 3d симуляции недавно.

Я преследую цель - не создавать десятки холмов. А во время симуляции вылепить оптимальную форму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Kikokaks said:

Не судите строго, я в 3d симуляции недавно.

С пятницы?)

3 hours ago, Kikokaks said:

Я преследую цель - не создавать десятки холмов. А во время симуляции вылепить оптимальную форму.

Гугл ит:

cfd optimization, response surface optimization method, global search optimization method, tosca fluid, fluent adjoint solver, mesh morphing for cfd optimization.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемый piden. Если вы хотите помочь советом, напишите на русском ваши мысли, предложения, пожелания. А то я вас не понимаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 minutes ago, Kikokaks said:

Здравствуйте уважаемый piden. Если вы хотите помочь советом, напишите на русском ваши мысли, предложения, пожелания. А то я вас не понимаю.

Нужно фразы, написанные на неизвестном языке, скопировать в буфер обмена, а затем вставить в строку поисковика, к примеру, вот такого.

Не все сразу, конечно, а лучше по очереди, ориентируясь на запятые (это такие точки с хвостиками).

И, раз воспринимаются только русскоязычные мысли, сразу переходите на вкладку "видео". Там может получиться и без знания языка смысл уловить.

 

А может и не получиться....

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ваши рекомендации. Спасибо вам за результаты ваших поисков. Ознакомлюсь позже с ними. Если кто то ещё хочет высказать мысли, идеи, внимательно послушаю их.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Kikokaks said:

Спасибо вам за результаты ваших поисков. Ознакомлюсь позже с ними. Если кто то ещё хочет высказать мысли, идеи, внимательно послушаю их.

И еще информацию подавать только в пережеванном и легкоусвояемом виде?

 

А если никто не откликнется на призыв, то можно быстренько сделать вывод, что форму с cfd не изменишь, оптимально сконцентрированного потока не получишь... и начинать свои изыскания с игровым движком и симуляцией.

Хмм, а ведь это интересней!

 

Ладно, признаюсь! Нельзя во время симуляции форму менять!

Давайте статью и исследования!

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Kikokaks сказал:

Спасибо за ваши рекомендации. Спасибо вам за результаты ваших поисков. Ознакомлюсь позже с ними. Если кто то ещё хочет высказать мысли, идеи, внимательно послушаю их.

вам высказали всё предельно конкретно.

самообразование вещь великая.

Цитата

При подмене на каждом шаге сколько нужно создать форм-3d моделей? Будут ли они оптимальными? Или будут просто удовлетворять потребностям?

Я преследую цель - не создавать десятки холмов. А во время симуляции вылепить оптимальную форму.

Что значит оптимальную? Вы нарисовали геометрию и приложили её к вопросу? Вы сформулировали критерий оптимальности?

 

Цитата

При подмене на каждом шаге сколько нужно создать форм-3d моделей?

каков вопрос - таков ответ: при подмене на каждом шаге нужно создать столько моделей - сколько шагов.

Но вам это не нужно. Вам нужно создать несколько моделей, и проверить - какая из них лучше. Для каждой модели выполняете свой отдельный расчет.

Или в одном расчете получив решение для первой геометрии, подменить геометрию на вторую и получить решение для неё, итд.

Делаете столько моделей, сколько душе угодно - и считаете их все, и потом по результатам расчетов выбираете ту единственную лучшую.

Модели делаете сами - руками!

 

Можно умнее - связка solidworks с параметрической моделью + flowvision + параметрический оптимизатор IOSO могут делать это сами - но всё равно нужны понятные критерии, 

эта задача не под силу новичку, и доступ к инструментам требует нехилых денег.   

Простой пример - двухмерная задача - холм треугольный -  равнобедренный треугольник с высотой h и шириной S.

С одной стороны дует ветер с постоянной скоростью V. С другой стороны есть важная для вас точка x/y в которой вам нужно получить скорость V2.

вы либо руками должны перебрать все варианты в диапазоне [h_min,h_max]х[S_min,S_max] либо доверить это оптимизационному ПО.

Чем мельче шаг по h и S - тем больше геометрий будет.

 

В таком простом варианте вы справитесь и сами не хуже оптимизатора,

а вот если параметров штук 5-7, то вот тут возникает трудность для ручной работы и тут переходят на оптимизаторы.

 

Будете хамить - забаню.

 

вот тут делается ручное сравнение разных геометрий.

https://flowvision.ru/index.php/mezhdistsiplinarnye-materialy/429-chislennoe-modelirovanie-vneshnego-obtekaniya-sportsmena

 

вот тут примеры работы с оптимизатором:

https://flowvision.ru/index.php/mezhdistsiplinarnye-materialy/383-optimizatsiya-polozheniya-elementov-mekhanizirovannogo-kryla-s-ispolzovaniem-programmnykh-kompleksov-flowvision-hpc-i-ioso

https://flowvision.ru/index.php/mezhdistsiplinarnye-materialy/379-optimizatsiya-dulnogo-tormoza-artillerijskogo-orudiya-s-ispolzovaniem-programmnykh-kompleksov-flowvision-i-ioso

 

Для академической работы - дипломной - даже лицензии можно будет получить бесплатно,

но с показанным подходом - а именно с нежеланием почитать и поразбираться самому - ничего путного из работы с этими инструментами не выйдет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

 Прикрепляю Гифку, как я хотел изменять меш во время движения потока частиц. Сделал в Юнити=) Меш можно морфить на какую угодно высотную отметку. Можно выбирать кисти, силу нажима, радиусы и прочее=) Частицы можно настроить как угодно.

4.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята можете ещё посоветовать?

Создал меш. Карьер и отвалы (прикрепляю рисунки). Хочу проверку сделать во FlowVision. Версия старая 2.05. Задаю условия, температура 0, скорость ветра с севера 3м/с (настройки прикрепляю). Делал несколько симуляций.

Там что то не найду слой линий тока.... Есть группы частиц, есть вспышки из параметра скорости... Результат меня никак не удовлетворяет. При начале симуляции происходит циркуляция частиц и потоков воздуха в центре меша, хотя частицы с севера ещё даже толком не продвинулись. Эта циркуляция в центре стабильна, и на неё почемуто (со временем) не влияет поток частиц с севера.... Блин! Вообще визуально как то получается что поток частиц как бы извергается из карьера (ямы), хотя в граничных условиях это стенка. Теоретически потоки воздуха с севера должны огибать отвалы, концентрироваться в проранах-щелях между отвалами, поидее скорость там должна быть выше. Далее часть от потоков воздуха попадать в карьер, тем самым проветривая его. Но из-за этой циркуляции в карьере проветривание не получается. Пробовал на входе понизить температуру, например от+10  до -10. В целом картина удовлетворила, но в действительности такого резкого перепада температуры редко так бывает... Не знаю как линии тока отобразить, включил группы частиц, и попробовал вспышки... Опять получается что частицы извергаются из карьера, хотя вход на севере.

 

14988329m.jpg

14962729m.gif

14963758m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) забудьте про температуру. Если у вас нет какой-то поверхности, которая до каких-то больших температур нагревается - например, костер где-то горит - то тогда теплопроводность можно отключить, и решать только Навье-Стокса + турбулентность

2) что у вас за частицы? Зачем вам в этой задаче частицы? Продуйте рельеф просто потоком с учетом турбулентности.

3) слой линии тока должен быть... ищите...

4) я не верю таким ГУ, как нормальная скорость с давлением. Логика этого ГУ странная - см. документацию. Вместо него используйте нормальную массовую скорость. При фиксированной температуре у вас будет фиксированная плотность и как результат вы легко можете пересчитать, какая нужна массовая скорость, чтоб получить обычную нужную скорость.

5) ветер имеет профиль, и вам тут его особо не учесть. Ну можно учесть - отодвинуть вход подальше от карьера, чтоб при подходе к объекту успел сформироваться профиль скорости.

6) 8ми угольник замените на квадрат: у вас явно поток выходит через верхние грани, которые под 45град., что не физично, если реально с той стороны дует ветер.

 

в общем, работы еще много)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.07.2017 в 10:03, Kikokaks сказал:

 Прикрепляю Гифку, как я хотел изменять меш во время движения потока частиц. Сделал в Юнити=) Меш можно морфить на какую угодно высотную отметку. Можно выбирать кисти, силу нажима, радиусы и прочее=) Частицы можно настроить как угодно.

4.gif

Такое можно продуть в третьей версии FV.

11 час назад, Kikokaks сказал:

Ребята можете ещё посоветовать?

Создал меш. Карьер и отвалы (прикрепляю рисунки). Хочу проверку сделать во FlowVision. Версия старая 2.05. Задаю условия, температура 0, скорость ветра с севера 3м/с (настройки прикрепляю). Делал несколько симуляций.

Там что то не найду слой линий тока.... Есть группы частиц, есть вспышки из параметра скорости... Результат меня никак не удовлетворяет. При начале симуляции происходит циркуляция частиц и потоков воздуха в центре меша, хотя частицы с севера ещё даже толком не продвинулись. Эта циркуляция в центре стабильна, и на неё почемуто (со временем) не влияет поток частиц с севера.... Блин! Вообще визуально как то получается что поток частиц как бы извергается из карьера (ямы), хотя в граничных условиях это стенка. Теоретически потоки воздуха с севера должны огибать отвалы, концентрироваться в проранах-щелях между отвалами, поидее скорость там должна быть выше. Далее часть от потоков воздуха попадать в карьер, тем самым проветривая его. Но из-за этой циркуляции в карьере проветривание не получается. Пробовал на входе понизить температуру, например от+10  до -10. В целом картина удовлетворила, но в действительности такого резкого перепада температуры редко так бывает... Не знаю как линии тока отобразить, включил группы частиц, и попробовал вспышки... Опять получается что частицы извергаются из карьера, хотя вход на севере.

 

14988329m.jpg

14962729m.gif

14963758m.jpg

Проект выложите в архиве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Bonusfrag сказал:

забудьте про температуру.

Про температуру вы правы, думаю пока не продую толком, температуру не буду выставлять.

19 часов назад, Bonusfrag сказал:

что у вас за частицы? Зачем вам в этой задаче частицы? Продуйте рельеф просто потоком с учетом турбулентности.

Частицы для визуализации. Слой называется Группа частиц из скорость. Предполагаю что это и есть линии тока. В хелпе нашёл пример одной модели SA во вкладке дополнительные возможности "Модель турбулентности Спаларта-Аллмараса (SA)  предназначена для моделирования течений с значениями 1<y+<300 и обратным градиентом давления. Рассмотрим использование SA модели турбулентности на примере моделирования турбулентного обтекания параллелепипеда.". Думаю попробую также сделать. С такими же настройками.

 

19 часов назад, Bonusfrag сказал:

ветер имеет профиль, и вам тут его особо не учесть. Ну можно учесть - отодвинуть вход подальше от карьера, чтоб при подходе к объекту успел сформироваться профиль скорости.

У меня меш 9,7 км в диаметре. Т.е. от центра карьера до входа порядка 4,7 км. Предполагаю что за этот промежуток расстояния ветер 3 м/с сформирует профиль... Тут ещё нюансы есть, допустим за пределами этих 4,7 км вдруг там горы, или впадины, которые могут повлиять на ветровой поток.  Опять таки там лес растёт... Деревья под 10 метров. Тоже сидел думал при задании шероховатости на стенке, сначала 2 000 000 микрон ставил, тобишь 2м... ПОтом вот 100 микрон поставил... методом тыка.

 

19 часов назад, Bonusfrag сказал:

8ми угольник замените на квадрат: у вас явно поток выходит через верхние грани, которые под 45град., что не физично, если реально с той стороны дует ветер.

 

Вы правы, тут действительно косяк, сижу думаю, может чтобы меш не переделывать просто боковые грани от севера тоже сделать как вход? с модулем скорости по оси у? т.е. с севера на юг? А то с мешами столько возни, то дырки то двойные фасетки, еле как сделал меш без дыр.

 

15 часов назад, a_schelyaev сказал:

Такое можно продуть в третьей версии FV.

Я бы с радостью в третьем FV продул бы. Денег нету. А вот можно ли морфить меш в третьей FV? В сущности актуальность этого вопроса уже не так велика... Просто потом будут надо мной смеяться скорей всего когда скажу что делал меш в игровом движке во время симуляции движения частиц... мда...

15 часов назад, a_schelyaev сказал:

Проект выложите в архиве.

https://yadi.sk/d/lmFgddVV3LH6Kh

Выложил на яндекс диске. Там FVT  и меш в STL. Надеюсь правильно выложил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • MagicNight
      Да дело не в бедности, ищу оптимальный ноут, пока не могу найти.
    • Bot
      АСКОН объявляет о старте открытого бета-тестирования новой версии КОМПАС-3D и приложений. Коммерческая версия КОМПАС-3D v23 выйдет летом 2024 года, но уже сейчас испытать новинки может любой желающий. Бета-тестирование — это проверка новой функциональности в «полевых» условиях, когда пользователи знакомятся с нововведениями на собственных проектах и сценариях работы, а также проверяют совместимость со своим программно-аппаратным обеспечением. Новая версия создавалась в соответствии с дорожной картой АСКОН для задач проектирования изделий высокотехнологичных отраслей и стала еще более функциональной и производительной. При разработке учитывались предложения пользователей по темам трехмерного моделирования, подготовки чертежей и спецификаций, приложений для машиностроения, приборостроения и строительства. Бета-версия КОМПАС-3D открыта для всех. Дистрибутив предоставляется бесплатно на время проведения тестирования. *** Период проведения бета-тестирования: с 6 [...] View the full article
    • fenics555
      Уважаемые Дамы и Господа!  Есть библиотечные изделия, которые почему-то очень доооооолго грузятся в сборках. Я хочу попросить Вас потестить их и сказать в чем причина, ибо совсем невозможно работать. gost18829-73.prt.1 pin_split.prt.1 Как это всё можно ускорить?
    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
×
×
  • Создать...