Перейти к публикации

Расчет на удельную прочность Рамы Мотоцикла


Николай Филин

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, piden сказал:

В случае закрепления рамы по трем точкам и приложения ускорения мы получаем значения реакций автоматически. 

Для расчета же с IR эти значения придется сначала как-то определить.

Я себе это наоборот представляю, берут машинку, катают ее в адамсе по кочкам, получают реакции, и прикладывают их в статике с IR

Ну вот например..

 

2017-05-12_18-45-52.png.3db6193ce309176d578de0a7e3cedbc4.png

 

В первой картинке прикладываю ускорение, реакции в любом случае сзади будут одинаковые

А с IR я же могу приложить уже в каждую точку любую реакцию, разумеется заранее посчитанную в адамсе или типа того

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


2 minutes ago, kolo666 said:

берут машинку, катают ее в адамсе по кочкам, получают реакции, и прикладывают их в статике с IR

В таком случае - да, получается, что нужен IR. Ведь реакции из динамики вовсе не обязательно будут равны реакциям из статики, пусть и с перегрузкой.

Собственно, мы и перегрузку (пресловутые 3g) задаем в попытке угадать, что же там получается в динамике.

 

У меня есть сериал, как раз про мотоцикл, только там уже гибкую раму в адамс моушн-солв вставляют. Фактически, моделируется испытательный стенд для байка. Выложу для общего развития)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, piden сказал:

Ведь НДС, полученное методом "закрепим в узле на конце вилке, приложим к раме 3g" должно получиться таким же, как "приложим силу 3g*m на узел в конце вилки, зададим INREL=-2", верно?

 

2017-05-12_18-55-09.png.3bc16e00dc33c76858dd9aac853201f8.png

 

P.S. Подтверждаю)

 

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, kolo666 said:

Подтверждаю)

Спасиб!))

 

5 minutes ago, piden said:

У меня есть сериал, как раз про мотоцикл, только там уже гибкую раму в адамс моушн-солв вставляют. Фактически, моделируется испытательный стенд для байка. 

https://we.tl/gi3H5edn9r

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По перемещениям картина само собой разная, но можно найти узел с перемещением почти 0 и плясать от него, относительные перемещения разумеется совпадают)

 

2017-05-12_19-15-52.png.fe638eae275542b6f0a814174403cfc0.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.05.2017 в 14:03, Николай Филин сказал:

Как проводятся такого рода анализы?

Итого, думаю можно подвести итог: определяете нагрузки на каждую из трех вилок трехколесного мотоцикла, врубаете IR и радуетесь жизни) Используйте INREL=-2 (Nastran), отличная штука кстати)

 

Другой вопрос же, в том, как эти нагрузки определить .. по хорошему в адамсе (или аналогичных пакетах), причем моделить в адамсе можно как абсолютно жесткую конструкцию, так и податливую (для этого нужно создать суперэлементы из мкэ пакета, и загрузить их в адамс). Ну или Вам эти нагрузки дадут заказчики, как дали нагрузку на переднюю вилку.

 

Далее, так как худший вариант для рамы скорее всего будет не совсем очевидным, проанализировать несколько расчетных случаев с различными вариантами нагружения, выбрать наихудший по напряжениям.:clap_1:

 

P.S. Тот случай когда тема ТС действительно повышает скил) побольше бы таких)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А они ему все нагрузки дали. 3g Bump и 1g Brake. Первая нагрузка распределяется статически эквивалентно (по балочной схеме) между тремя колесами, вторая - только на те, где есть тормоз (наверное, только на переднее).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.05.2017 в 22:16, kolo666 сказал:

Тот случай когда тема ТС действительно повышает скил)

Скрытый текст

Тот случай, когда ТС IMHO считает в NASTRANах вовсе не мотоцикл ;)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, JAR сказал:

Первая нагрузка распределяется статически эквивалентно (по балочной схеме) между тремя колесами

В таком случае и правда можно и без IR) 

 

41 минуту назад, AlexKaz сказал:

Тот случай, когда ТС IMHO считает в NASTRANах вовсе не мотоцикл ;)

Алексей Рогозин решил оптимизировать инженерные кадры при разработке нового сверхсекретного ИЛ и обратился на форум, предположив что велосипед и самолет вещи то по сути, идентичные. Там колеса, и здесь колеса, можно маскироваться.

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.05.2017 в 14:09, kolo666 сказал:

В таком случае и правда можно и без IR)

Вот и я о том же. Проще.

Я бы сделал, как во вложении.

moto_frame_1.bdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
В 5/12/2017 в 14:43, JAR сказал:

 

@Николай Филин , я не о том. как направлены оси, Вы показали уже. Как Вы их нумеруете? т.е. закрепление 1246 означает то, что запрещены перемещения по степеням свободы UX, UY, RX и RZ?

 

1 перемещение по X, 2 перемещение по Y, 3 перемещение по Z, 4 вращение по X, 5 вращение по Y, 6 вращение по Z.

 

В 5/12/2017 в 14:43, JAR сказал:

Фишка же в том, что физически внешние силы уравновешены не реакциями в узлах, а полем перегрузок. А у Николая имеют место быть именно реакции в узлах, которые он задает в качестве внешней, активной силы.

Мы как раз пытаемся выяснить выдержит рама наезд на неровность 3g Bump Load, и торможение 1.0g Forward Braking Load.

 

В 5/12/2017 в 15:57, piden сказал:

По поводу реальной задачи ТС у меня смешанные чувства. Поступлю неожиданно: промолчу ))

Можно не молчать, хочется с этим разобраться.

В 5/12/2017 в 18:53, piden сказал:

У меня есть сериал, как раз про мотоцикл, только там уже гибкую раму в адамс моушн-солв вставляют. Фактически, моделируется испытательный стенд для байка. Выложу для общего развития)

Спасибо, очень интересно.

В 5/12/2017 в 16:24, soklakov сказал:

Это должно быть написано там, где Вы взяли эти нагрузки. А так остается только догадываться по названиям, что не очень надежно.

Мы взяли эти данные из предыдущего отчета. И нет возмоэности получить другие данные и старую модель, УВЫ.

В 5/12/2017 в 16:47, JAR сказал:

Машины и мотоциклы ни разу не считал. Но не думаю, что для них принято к одному колесу прикладывать нагрузку, а другое крепить...

Мы пока также это не знаем.

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Николай Филин сказал:

Мы взяли эти данные из предыдущего отчета.

Может быть в отчете есть раздел "перечень требований"? С перечислением ГОСТов, ОСТов и прочих СНиПов.

Мне попадались какие-то стандарты на проектирование транспортных средств. Там как раз были разобраны и варианты нагрузки и случаи нагружения. При чем на русском. Но гуглить у меня получается не лучше, чем у Вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
7 минут назад, soklakov сказал:

Может быть в отчете есть раздел "перечень требований"? С перечислением ГОСТов, ОСТов и прочих СНиПов.

Мне попадались какие-то стандарты на проектирование транспортных средств. Там как раз были разобраны и варианты нагрузки и случаи нагружения. При чем на русском. Но гуглить у меня получается не лучше, чем у Вас.

Summary

Stiffness Analyses 

GVW = 1000kg
Only Frame and Bracket
Loading Conditions: 3g Bump Load +1g Forward Braking

 

Assumptions:
Material:
Steel  with UTS = 350MPa
Aluminium  with UTS = 242MPa
Gas Welding Frame and Bolt On Brackets
Loading to front wheel on 50% of the GVW.

 

Two Forces Applied on Nodes "точка на рулевой вилке", which
are:
(a) x-direction = 1g Forward Braking Load,
and
(b) z-direction = 3g Bump Load
The Chassis is restrained at the following
parts:

 LH & RH Shock Tower Bracket Thread
Hole with SPCs in y, z, Mx & My directions.
LH & RH Swing Arm Bracket with SPCs in
x, y, Mx and Mz directions.

 

Это все что мы получили.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Николай Филин , я не знаю как там у вас все обстоит. Но либо постановщик задачи ставит её, либо ставит её расчетчик и сам становится постановщиком задачи. Кто будет на кнопки в программе нажимать - некритично.

 

Если Вам эти нагрузки не навязаны, то найдите лучше другой источник нагрузок - любой стандарт, который подойдет для Вашего случая и понятен Вам.

А если навязаны, то требуйте от того, кто это навязал, пояснения нагрузок.

Или делайте методом проб и ошибок - выпускайте в железе.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Николай Филин сказал:

The Chassis is restrained at the following
parts:

 LH & RH Shock Tower Bracket Thread
Hole with SPCs in y, z, Mx & My directions.
LH & RH Swing Arm Bracket with SPCs in
x, y, Mx and Mz directions.

Тогда мне очень сложно представить, как у Вас там подвеска устроена. Там треугольника нет, что ли? амортизатор вертикальную силу не снимает? а зачем он вообще нужен тогда?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, понял. Там основные колеса к раме как-то так крепятся?

temp_moto_1.png

Изменено пользователем JAR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
В 5/12/2017 в 20:16, kolo666 сказал:

Используйте INREL=-2 (Nastran), отличная штука кстати)

По этому поводу есть резельтат, я оставил закрепления и силы воздействия такие как они есть и использовал параметр  INREL=-2 (Nastran), и трудно поверить но результаты отличные, для сравнения до IR наши результаты доходили до 2000-200000 MPa, теперь же они все до 200 MPa, смещение равно 2 мм хотя до этого доходило до 1.5 м. Что Вы можете сказать по этому поводу? Возможно считать модель посчитанной правильно и результаты использовать для составление отчета?

1 час назад, JAR сказал:

 

Кажется, понял. Там основные колеса к раме как-то так крепятся?

 

Очень похоже на автомобильный вариант заднего подрамника. Мы закрепляем модель в местах крепления салентблока и амартизатора.

 

3 часа назад, soklakov сказал:

Если Вам эти нагрузки не навязаны

В этом все и дело, они хотят получить похожие результаты.

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально. Значит, Вам надо не задачу решить, а сымитировать результаты неправильного решения. В схеме, которая использована в расчете на английском языке, весь момент My садится на сайлентблоки. Они его физически не могут взять, да и не будет его там в реальности никогда.

1 час назад, Николай Филин сказал:

Что Вы можете сказать по этому поводу?

Если массово-инерционная модель составлена правильно, т.е. вся тонна размазана по раме в соответствии с действительной конструкцией, то это остроумный выход из сложившейся ситуации. Вы и требования заказчика соблюдаете, и решение получаете близкое к правильному (хотя правильным оно в такой постановке не будет, нужно задавать подвеску - это может даже знак напряжений поменять). А какие получились значения реакций в В и С? по компонентам можете написать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
7 минут назад, JAR сказал:

Печально. Значит, Вам надо не задачу решить, а сымитировать результаты неправильного решения.

Мы хотим этого избежать. Но какой другой способ если не этот?

 

7 минут назад, JAR сказал:

ли массово-инерционная модель составлена правильно, т.е. вся тонна размазана по раме в соответствии с действительной конструкцией,

Вес на расчеты не влияет, 101 солвер его не учитывает. 

Сегодня увеличил значение плотности в 10 раз, результаты теже.

7 минут назад, JAR сказал:

задавать подвеску

Она готова мы считали ее результыты были лучше но все равно слишком велики.

 

7 минут назад, JAR сказал:

А какие получились значения реакций в В и С? по компонентам можете написать?

В местах крепления салентблока максимальное значение стресса 194 МПа.

В местах крепления аммортизаторов значение стресса 192 МПа.

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

101 решатель вес УЧИТЫВАЕТ.

Читайте руководство.

Реакции-то какие? в точках? напряжения мне ничего не дадут, ибо я не знаю Вашу конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • stanislavz
      Спасибо за ответ. Так этот и был заказан на запас. В машине живой рабочий. Носителя нету, все в памяти hm628128-10 + ээпром.
    • gudstartup
      @stanislavz вы уж сразу еще один контроллер закажите а потом этот доламывайте. а со старым комбинировать не пробовали? у вас там диск или ssd в качестве носителя? может hdd загибается а вы сразу в мат.плату полезли. дисковые операции тоже ввод вывод тормозят...
    • maxx2000
      Подушную малость. Чё там. Уже в упор научились резьбу резать без выходной канавки?
    • ispite
      Здравствуйте, не могу построить стандартную сетку, что не позволяет дальше провести расчёт. Получается сделать сетку "на основе кривизны", но солид отказывается считать, после нажатия кнопки "запустить исследование" происходит сбой. https://disk.yandex.ru/d/D8wvRbYMW1lWjQ
    • ddm
      изготовить по чертежу с последующим покрытием,цинкование ,по 1000 шт каждой позиции ,предложение отправить на почту qwer463@yandex.ru
    • sklide008
      И еще можно ли задать горчие клавиши на кнопки открыть, скрыть и тд?
    • sklide008
      Подскажите, пожалуйста, в инвенторе есть такой пункт упорядочи по алфавиту дерево. Здесь найти такого не могу, пытался treesorter ставить но он добавляет просто в папку а не сортирует в дереве. Есть ли такой макрос чтобы все детали в дереве по порядку и алфавиту шли?
    • stanislavz
      Есть станок с данным контроллером. Все работает. Недавно была проблема с передачей данных - установил запасной контроллер. А запасной контроллер сказал нет работе. Проблема была в программе компьютера для передачи данных. Грустно, досадно, контроллер был куплен как рабочий. Как бы и не горит, но необходимо поправить. Плата управления с процессором mc68020, память hm628128-10. Память буферным питанием от 3 батареек + 0,5 Фарада на плате как буфер для замены батареек на 1 сутки. Лежало долго, без батареек. Симптомы: После первого включения, в памяти были и программы и параметры (0 странность). Честно, удивило. Но - система жутко тормозит, отклик на нажатие кнопки 3-5 секунд. В таком режиме сумел закачать машинные параметры под свой станок. Но это заняло час.. 4 строки и ждет секунд 10 итд. Есть видео. Перекинул с рабочего контроллера, БП, плату плц, ээпром плц - все то же. Проверил осциллографом кварцы живые , частота есть, амплитуда хорошая. 1 странность - после манипуляций по замене батарейки, старые записи из памяти исчезли. Ничего не коротнул. Возможно 0,5 Ф был не заряжен. Там тоже необходимы сутки для зарядки. Но как оно было запечатоно до этого - мистика. 2 странность. Если плата лежит ночь без питания, только с буфером - потом 2-3 минуты работает хорошо. 3 аналогично работает 2-3 минуты если питание отключить и очистить питание памяти (выпаял 0,5 Ф буфер с платы) Проверка памяти на старте есть. Проходит хорошо. На зависает, на холодную пайку не похоже. Шевелил / двигал все. Да и не виснет, именно тормозит. При том если оставить на час - тоже все стабильно плохо. Если набрать быстро 5 символей- экран сразу пуст, но после задержки символы будут на экране. Заказал второй процессор и память. 10 штук. Подавал прямо 5 вольт на память - все так же. Токи потребления между плохой и хорошей платой смогу проверит.    
    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
×
×
  • Создать...