Перейти к публикации

Расчет на удельную прочность Рамы Мотоцикла


Николай Филин

Рекомендованные сообщения

Николай Филин
1 минуту назад, JAR сказал:

Реакции-то какие? в точках?

Что иммено Вы хотите узнать? Я Вас не понимаю.

2 минуты назад, JAR сказал:

101 решатель вес УЧИТЫВАЕТ.

Так почему нет изменнений?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я хочу узнать компоненты реакций опор, по три силы и по три момента в точках В и С. С одной стороны, с любой.

2 часа назад, Николай Филин сказал:

Так почему нет изменнений?

А почему они должны быть?

Вот представьте - падает кирпич. Чтобы оценивать его прочность, нужно определить НДС, а для этого нужно его уравновесить. Чтобы уравновесить падающее тело массой m, нужно к нему приложить фиктивную силу mg. Вот и весь д'Аламбер.

Что делает InRel: пользователь задал массу и силу, решатель определяет для каждой массы ускорение. Если к кирпичу 2 кг приложена сила 19.6 Н, то ответом будет ускорение свободного падения. Если сделать кирпич в 10 раз тяжелее, то ответом будет 0.98 м/кв.с. Сила от этого не изменится! а ведь именно ее InRel скармливает в виде исходных данных в Sol101.

Вы пропорционально увеличили ВСЕ массы в модели, значит, во столько же раз уменьшили поле перегрузок. А узловые (инерционные) силы остались прежними, с чего НДС должно меняться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
15 часов назад, JAR сказал:

 

Я хочу узнать компоненты реакций опор, по три силы и по три момента в точках В и С. С одной стороны, с любой.

 

Я работаю в среде Hyper Works - Hyper View, вы можете сказать как я могу показать Вам эти реакции?

15 часов назад, JAR сказал:

Что делает InRel

Написана очень умно, но для меня не совсем понятно, можете пожалуйста обьяснить мне простым языком  что именно делает параметр InRel, чем он отличается от -1 и -2, и когда и в каких случаях его надо использовать?

В предыдущих сообщениях была написана статья но я ее не совсем понял, если можно растолковать ее простым языком.

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче. В SOL101 в отсутствие Inertial Load (Body Load) абсолютные значения масс роли не играют. Важно их распределение, задавать его можно хоть в процентах. К примеру, 0.1 полной массы на раму, 0.75 на груз, 0.1 на водителя, 0.05 на кузов.

InRel = Inertia Relief, инерционное уравновешивание. -1 и -2 включают его, но при -1 надо вручную прописать поддержку, а при -2 не надо, Nastran ее сам автоматически поставит в центр масс.

 

http://www.ewp.rpi.edu/hartford/~ernesto/S2011/EP/MaterialsforStudents/Fiore/NASTRAN-workshop_17.pdf

 

Inertia_relief.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
3 часа назад, JAR сказал:

Короче. В SOL101 в отсутствие Inertial Load (Body Load) абсолютные значения масс роли не играют

Теперь становиться понятнее. А можете мне объяснить почему такая большая разника у нас получается в расчетах с IR и без него. И если других способов нет решить поставленную залачу, можно считать цель достигнутой, ведь тепрь результаты я сказал бы что слишком хорошы вот на примере Рама - Удельное напряжение равно 112 МПа хотя таргет равен  Aluminium  with UTS = 242MPa, в местах крепления заднего подрамника равно 196 МПа и в узле подачи нагрузки рулевой вилки 128 МПа, хотя таргет равен Steel  with UTS = 350MP.

Какой можно сделать вывод из этого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Николай Филин сказал:

Какой можно сделать вывод из этого?

Если бы эти цифры соответствовали расчету, в котором адекватно учтены имеющиеся в реальности условия, то можно было бы сказать, что у конструкции есть двукратный запас по прочности.

Выводы делать не сложно. Сложно быть уверенным в полученных числах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
1 минуту назад, soklakov сказал:

Сложно быть уверенным в полученных числах.

Я с Вами согласен! Но других идей пока у меня нет.

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, soklakov сказал:

у конструкции есть двукратный запас по прочности

Это смотря что за критерии. Не стоит брать UTS за таргет, надо хотя бы YTS/YCS - сжатые участки-то есть, да и ресурс нужен не на одну поездку.

2 часа назад, Николай Филин сказал:

А можете мне объяснить почему такая большая разника у нас получается в расчетах с IR и без него

Могу. Разница та же, что и на рисунке:

 

inrel-ssc-1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
В 5/17/2017 в 17:10, JAR сказал:

Могу. Разница та же, что и на рисунке:

Тоесть нагрузка распределяется равномерно?!

 

Есть еще одна загвозка, в отчете предыдущих полученных результатов быди выведены два параметра  Stress vonMises и Plastic Strain где автор на последнее ссылается в отчете "Stresses occurred at the Shock Tower Bracket had exceeded the material yield stress level. Plastic Strain Values indicated that permanent deformation is expected.
Shock Tower Bracket are symmetrically the same, pictures shown Shock Tower Bracket LH.". 

Stress vonMises мы получили посчитав модель солвером 101, как мы можем получить значения Plastic Strain, можете подсказать.

Я искал ответ в интернете но пока результатов нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно Вам это. Конечно, можете посчитать 106-м решателем, но это не нужно для Вашей конструкции. Нельзя такую раму на эксплуатационных нагрузках в пластику загонять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
3 часа назад, JAR сказал:

Не нужно Вам это. Конечно, можете посчитать 106-м решателем, но это не нужно для Вашей конструкции. Нельзя такую раму на эксплуатационных нагрузках в пластику загонять.

Мы и не будем этого делать. Обьясните нам почему именно этого делать  не стоит? И если можно поподробней чтоб было понятнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Николай Филин сказал:

Обьясните нам почему именно этого делать  не стоит?

Не почему, а для чего: чтобы не поломалось)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
23 минуты назад, soklakov сказал:

Не почему, а для чего: чтобы не поломалось)

Тогда стоит его сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, JAR сказал:

Нельзя такую раму на эксплуатационных нагрузках в пластику загонять.

@Николай Филин , эта фраза подразумевает, что при эксплуатационных нагрузках в деталях Вашей конструкции не возникнет пластических деформаций.

 

Что Вы собираетесь сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
В 5/19/2017 в 17:09, soklakov сказал:

в деталях Вашей конструкции не возникнет пластических деформаций

Пластическая деформация – это часть деформации, которая не исчезает при разгрузке.

Разве при ударе об кочку в ней не может возникнуть пластическая деформация если превысит значения предела текучести?

Мне кажется это возмо, и расчет имеет смысл!?

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Николай Филин сказал:

Разве при ударе об кочку в ней не может возникнуть пластическая деформация если превысит значения предела текучести?

Конечно, возможно. Теоретически. Но не должна. И расчетом вы должны доказать, что не возникнет. Иначе если от каждой кочки у вас пластика будет накапливаться, то недалеко уедете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
26 минут назад, soklakov сказал:

Конечно, возможно. Теоретически. Но не должна. И расчетом вы должны доказать, что не возникнет. Иначе если от каждой кочки у вас пластика будет накапливаться, то недалеко уедете.

В этом и дело. Солвер 106 подходит для расчета пластической деформации? Если есть пример мастер дэка либо похожего примера поделитесь пожалуйста.

Если можно напишите единицы измерения Пластической деформации, если я не ошибаюсь МПа? Можете мне объяснить чем обычно она измеряется?

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Николай Филин сказал:

Если можно напишите единицы измерения Пластической деформации, если я не ошибаюсь МПа?

Она безразмерная.  Иногда пишут м/м.

5 минут назад, Николай Филин сказал:

Можете мне объяснить чем обычно она измеряется?

Линейкой измеряется абсолютная деформация(dL). А относительная(e) рассчитывается из абсолютной(dL) и начальной длины(L). e=dL/L

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин

Изображение из предыдущего отчета, как видно по шкале значения plastic strain превышают ста едениц, скорее всего это МПа, так как PS это безразмерная величена почему его выражают через МПа?

Screenshot_1.png

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Николай Филин сказал:

скорее всего это МПа,

Это не так.

33 минуты назад, Николай Филин сказал:

так как PS это безразмерная величена

Вы строите свои рассуждения на неверных и непроверенных посылках. По логике и построению силлогизмов - незачет.

 

Обратите внимание, что под шкалой весьма затерто, но явно есть подпись *10^-3. Так что это не сотни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
    • Fedor
×
×
  • Создать...