Перейти к публикации

5х фрезерование поверхности


DJ Astro

Рекомендованные сообщения

  • 1 месяц спустя...


7 часов назад, DJ Astro сказал:

Вопрос с коррекцией в 5-ти осях всё ещё актуален...

Был на выставке, там мазаки 5-ти осевые со своей стойкой ( мазатрол что ли) заявляли что их стойка поддерживает в ИСО 5-х коррекцию.

Бос решил брать, чую у меня всё еще впереди.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а чем программить-то эту коррекцию? Хорошо, что стойка станка поддерживает. А САМ? Как его заставить поддерживать? 

Хотя я не понимаю, почему коррекция ограничена только 3х-осевыми операциями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, DJ Astro сказал:

А САМ? Как его заставить поддерживать? 

Стоп! кам лишь код дает, что не хватает для коррекции на стойке? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело, что CAM не даёт в CL нужную инфу, чтобы можно было сделать УП с 5х коррекцией.

К стойке претензий нет.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вектор нормали поверхности в точке контакта инструмента (или координаты этой точки контакта).

Их можно вывести только для 3х-последовательностей. 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станок делаешь 5 координатным - а последовательность любая. Creo выводит вектор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Да, любая 5х обработка даст в CL кадр формата "GOTO/ x, y, z, TX, TY, TZ" с одним вектором инструмента.


 

Для коррекции нужен кадр с двумя векторами

GOTO/ x, y, z, NX, NY, NZ, TX, TY, TZ - один вектор инструмента, второй - вектор нормали в точке.

Его можно получить только в 3-х осевых операциях, где вектор инструмента TX,TY,TZ будет неизменно вдоль Z СК шага обработки.

Zeppelin, если знаете, как сделать, подскажите на примере, пожалуйста.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но кажись только для поверхностной траектории.

 

Влючение 3D коррекции  

990.PNG

Hide  
CL код  

991.PNG

Hide  
Изменено пользователем zeppelin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, всё правильно, это для 3х-осевой. Как только переключить операцию в 5-тиосевую - эта строчка в параметрах пропадает и GOTO выводится только в 2 строки.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну такого быть не может. что-то же её переключает! 

Тут два варианта решения:

1) Эти вектора для 5-ти осевого корректирования вовсе не нужны;

2) Скрытая опця, одна из http://proesite.com/UTIL/view_config.html

 

И попутный вопрос: 

А нахрена эти вектора в 3-х координатах вообще? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смещение инструмента на величину корректора происходит вдоль вектора нормали в точке. Т.е. если вместо сферы D10, например, поставить D8, то станок сместит инструмент на 1 мм вдоль этого вектора к обрабатываемой поверхности детали, и фреза коснётся поверхности в той же точке, что и D10. В итоге поверхность обработается правильно не зависимо от фактического размера фрезы.

 

 

 

 

1. Вектора очень даже нужны, т.к. без них неизвестно в каком направлении смещать инструмен.

2. В скрытых опциях я не смог найти ничего по этой теме.

 

 

В трёх координатах принцип тот же - инструмент смещается вдоль этих векторов к обрабатываемой поверхности, только ось инструмента сохраняется постоянной.

 

 

 

Настораживает то, что даже в мануале написано, что 3D-коррекция доступна только для 3-хосевых операций. Почему - непонятно. Ведь при расчёте траектории в любом случае координаты точек контакта как-то вычисляются системой и известны.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, DJ Astro сказал:

Вектора очень даже нужны, т.к. без них неизвестно в каком направлении смещать инструмен.

НУ следующий то кадр то известен.... Вы тут всем решали матрицы, может и тут примерно то же надо? :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не, такие вычисления невозможны. По двум кадрам (да хоть даже по сотне следующих :biggrin:) ничего не вычислишь. Эти вычисления должны происходить в CAMе на этапе генерации траектории.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит в службу поддержки надо кому-нить написать, у кого проплачено. На воде особо не нагадаешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, DJ Astro сказал:

Настораживает то, что даже в мануале написано, что 3D-коррекция доступна только для 3-хосевых операций. Почему - непонятно. Ведь при расчёте траектории в любом случае координаты точек контакта как-то вычисляются системой и известны.
 

Всё верно, но в 5-ти осях еще должно быть определено какие именно оси будут смещать инструмент, а вот тут уже проблема возникает в самом CAM-e и станке, думаю рано или поздно это реализуют в самом CAM-e, если уже станки такие есть

Изменено пользователем gv-74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gv-74 сказал:

Всё верно, но в 5-ти осях еще должно быть определено какие именно оси будут смещать инструмент, а вот тут уже проблема возникает в самом CAM-e и станке, думаю рано или поздно это реализуют в самом CAM-e, если уже станки такие есть

Станки такие есть уже давно, станок 10-тилетней давности с 530-м Хейденхайном уже поддерживал 3D-коррекцию. 

Я не вижу никакой проблемы для CAMа, т.к. он не рулит осями станка. CAM должен выдать "сырой" формат с направлением оси инструмента и информацией об обрабатываемой поверхности в данной точке (вектор нормали). Например, NX это делает и для 5-тиосевых операций в том числе, а Creo почему-то не умеет. Осталось выяснить - почему.

И почему так мало инфы на эту тему? Неужели это настолько бесполезная функция?

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Ты до сих пор не понял, что тебе уже три-четыре раза сказали. Все кроме тебя поняли и успокоились.:=) Копирую для тебя еще раз, что нужно сделать. Или ты опять не понял. :=) Напиши как ты будешь решать эту задачу методом Ланцоша или методом итераций подпространства.  Матрицу масс найдешь выше по тексту. Только не пиши много лишних букв и слов. А в прочем пиши. Интересно наблюдать как ты подгораешь...;=) Сам себя заводишь, пяткой себя в грудь бьешь доказывая, что все знаешь и умеешь  и при этом еще глубже себя закапываешь и подгораешь.
    • Maxim.Oi TF
      Биение есть это точно. Фреза режет не равномерно, слышно по звуку
    • AlexKaz
      Нагуглил старый список отличий профкарт от GTX, кому интересно   А тут - полный список важных для производительности карты настроек на потыцкать https://www.goengineer.com/blog/optimizing-solidworks-for-faster-performance Если солид жёстко привязан к OpenGL - логично поискать любую доступную карту с наилучшим быстродействием в OpenGL.
    • AlexKaz
      @eljer0n, в настройках драйвера и графики игровой карты попробуйте вручную выставить на максимум все видеоэффекты и привязать карту к приложению принудительно (а то у Вас симптомы как софтверного рендера на CPU). Пример: https://www.mlc-cad.com/solidworks-help-center/how-to-force-solidworks-to-use-your-graphics-card/ По дефолту там что-то среднее, скорее всего. Не поможет - установить дрова к профкартам и там покрутить настройки, сменить версию Windows с 11 на 10. И только потом можно смотреть на профкарты. Также потестить опции в самом солиде. Вот тут ниже рекомендуют включить Enable petformance pipeline и не юзать SW 2018 https://www.engineering.com/story/20-to-30-times-faster-graphics-response-with-solidworks-2019s-new-graphics-engine
    • Killerchik
      Лихой Вы, однако....   Да, это уже сильно сложнее.
    • neon0404
      Да, действительно, огромное спасибо! Ошибка новичка) Не тот режим визуализации был
    • Максим604
      @Killerchik ну да, пишу реальную и стойка переправит, а если пишу руками, то считать для центра.  Просто резьбу писал или через переменные или через turn. И подачу считал как на обычную фрезеровку.   Ещё раз спасибо) 
    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
×
×
  • Создать...