Перейти к публикации

стратегия 3D смещением (точность)


Рекомендованные сообщения

19 минут назад, leex сказал:

на маленьких скорость резания поддается регулированию в матче. Физически можно отработать быстрее того времени что указанно в статистике ПМ

я имел в виду - если на маленьких программах ничего не регулировать - будет расхождение по времени со временем из повермилла ?

 

19 минут назад, leex сказал:

Панно можно сказать ювелирное. Хочется добиться люксового качества.

качество обработки зависит от станка, инструмента, и режимов резания

а допуск - насколько точно фреза будет следовать форме 3D модели

и если смещение по осям на 2-3 сотки не важно - то можно посчитать и с таким допуском

но, конечно, это вам решать

19 минут назад, leex сказал:

Я к примеру сейчас для эксперимента в параметрах NC файла вообще удалил постпроцессор и сделал симуляцию. Все визуализировалось без постпроц

для симуляции-визуализации постпроцессор не нужен, достаточно посчитанной траектории

19 минут назад, leex сказал:

А зачем тогда нужен был мой пост?

хотел посмотреть готовый код, который вы не можете выслать из-за его размера

или в Vericut-е просмотреть

Изменено пользователем eksodus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


Доброго времени!

С большим кодом эксперименты с допуском и с разбиением на части не помогли в полной мере.

Решился вопрос только с
 

Цитата

 

Если в этой огромной стратегии 3d смещением  в РМ  "конечная точка" установить - центр заготовки на безопасной Z то при выполнении этой команды в матче происходит вот такой глюк: почти в конце программы фреза не направляется в X0Y0A0  а на этом месте происходит сбрасывание координат на X0Y0A0, а после этого фреза идет в X-160.943Y-76.623Z-15.098

отсчет разумеется от новых X0Y0Z10

Этот момент главное не прозевать и вовремя нажать кнопку СТОП ))


 

 

но точности нет

К сожалению , как выяснил и на маленьких моделях все та же проблема с точностью

 

прилагаю фотографии с отфрезерованной моделью

 

 

 

IMG_9501.jpg

IMG_9503.jpg

IMG_9504.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скрин модели в Zbrush

 

 

во вложениях по ссылке проект и постпроцессор, модель и вычисленный код.

http://rgho.st/6dPsQKJTv

 

модель.jpg

Изменено пользователем leex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexx:

не нужно писать мне в личку - я всё равно помочь не могу, ибо в обработке дерева не разбираюсь

 

пару замечаний:

 - у вас нет подводов-отводов, а как раз в месте врезания у вас рядок бугорков

поработайте над этим

- у вас режимы 1500 обороты и 1000 подачи

вы уверены что для вашей фрезы это оптимальные режимы ?

-  у вас дерево какое ? вы уверены что вам нужно именно встречное направление резания ?

это я просто уточняю, ибо на одном форуме по дереву видел как кто-то писал, что для твёрдых пород и для мягких пород дерева обработка отличается

где-то нужно встречное, а где-то попутное резание

сам я работаю в инструментальном производстве, поэтому по дереву подсказать ничего не могу, читайте спец форумы по деревообработке, если нехватает знаний

- постройте модель в любой CAD системе на ядре парасолид - фасетная модель достаточно кривая получилась

а в милле качество обработки зависит ещё и от качества модели

- может увеличить точность импорта нужно?

- может уменьшить ещё шаг тоже нужно ? гребешок 8 микрон это очень много - на металле и сотку ногтём можно почти пощупать, а тут дерево

но я тут не уверен - как я с казал я с деревом не работаю

- чуть выше на этой странице я ещё написал несколько советов, которые были проигнорены

если не знаете что вам пишут - не стесняйтесь спросить что это

я тоже многого не знаю, но я не лезу туда где не разбираюсь

- постпроцессирование вашей траектории выдало УП в три раза меньше чем вы прислали

что это  ? вы работали по УП с одной траектории, а выложили совсем другую траекторию ?

и как тут тогда можно помочь ?

- попробуйте траекторию Оптимизированная Z - она тоже обрабатывает всю деталь целиком

 

PS: и вообще - пройдите вот эти 4 урока -

потом просмотрите все видео на ютубе - там пару каналов хороших есть по повермиллу на русском языке

ищите Уроки PowerMILL

 

ну и справку желательно почитывать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 - у вас нет подводов-отводов, а как раз в месте врезания у вас рядок бугорков

поработайте над этим

Это верно, напрасно я их игнорировал.

Сделал по касательной дуге.


 

Цитата

 

- у вас режимы 1500 обороты и 1000 подачи

вы уверены что для вашей фрезы это оптимальные режимы ?

 

Обороты не управляются УП.  Частотник не подключен к контроллеру.

Выставляю напрямую в панели управления частотника. 18000 - 20000

Когда запускаю УП в матче опускаю подачу до минимума, птом поднимаю примерно до 500


 

Цитата

 

-  у вас дерево какое ? вы уверены что вам нужно именно встречное направление резания ?

 

 

 

Обычно с дубом работаю. При встречном вправлении получается более гладкая поверхность.

А на фотографии это не древесина а твердый полимер


 

Цитата

 

- постпроцессирование вашей траектории выдало УП в три раза меньше чем вы прислали

что это  ? вы работали по УП с одной траектории, а выложили совсем другую траекторию ?

и как тут тогда можно помочь ?

 

Извиняюсь, УП перепутал,  выложил вторую  половинку  этой модели.

Сейчас во вложении та которая на фото

 

Цитата

- может уменьшить ещё шаг тоже нужно ? гребешок 8 микрон это очень много - на металле и сотку ногтём можно почти пощупать, а тут дерево

Шаг 0.2 приемлем. ЕСли панно 400*200 то пилит почти 2 суток при подаче 500.

если уменьшить шаг до 0.1 то пилит около 4 суток. А качество заметно не меняется. Так и так после ЧПУ шлифую микромотором с наждачными дисками , потом полирую шерстяными валиками.
Но эти повсеместные бугорки..  даже не бугорки а ступень высотой около 0.5 мм вот это проблема.

 

На сам деле бугорок который образован врезанием без подводов-отводов не так критичен он малозаметен и  его легко отшлифовать наждачными дисками. А вот ступень  образованная в местах изменения направления резания очень критична. Как же от нее избавиться...

Может быть в моем постпроцессоре есть ошибка или недочет?

 

 

 

 

2017-03-24_1-25-40.jpg

 

УП.rar

Изменено пользователем leex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, leex сказал:

Когда запускаю УП в матче опускаю подачу до минимума, птом поднимаю примерно до 500

не маленькая подача 500 ?

2 дня делать...  - я из металла быстрее сделаю

1 час назад, leex сказал:

Но эти повсеместные бугорки..  даже не бугорки а ступень высотой около 0.5 мм вот это проблема.

 

На сам деле бугорок который образован врезанием без подводов-отводов не так критичен он малозаметен и  его легко отшлифовать наждачными дисками. А вот ступень  образованная в местах изменения направления резания очень критична. Как же от нее избавиться...

Может быть в моем постпроцессоре есть ошибка или недочет?

да в траектории проблема же, если видно что в местах поворота фрезы как раз эти ямки и образуются

но, как я уже сказал - и саму модель бы максимально улучшить стоило бы, перед отправкой в милл

 

и почему только 3д смещением ? я ж писал - попробуйте оптимизированную Z

OPT.png

 

или с постоянной Z, выбрав гребешок например с 0,005 и мин шаг 0,01, макс 0,2

 

POST.png

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем eksodus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

или с постоянной Z, выбрав гребешок например с 0,005 и мин шаг 0,01, макс 0,2

0.005 это высота гребешка? тысячные доли?

Завтра поставлю обе стратегии и сравню результаты

 

Кстати с постоянной Z траектория не обрабатывает плоскость на которой лежит модель и это хорошо.

Стратегия  оптимизированная с постоянной Z обрабатывает и плоскость на которой лежит модель по контуру заготовки. Можно ли отключить фрезерование плоскости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, leex сказал:

 

0.005 это высота гребешка? тысячные доли?

Завтра поставлю обе стратегии и сравню результаты

 

Кстати с постоянной Z траектория не обрабатывает плоскость на которой лежит модель и это хорошо.

Стратегия  оптимизированная с постоянной Z обрабатывает и плоскость на которой лежит модель по контуру заготовки. Можно ли отключить фрезерование плоскости?

Я обычно обрезаю УП плоскостью

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, leex сказал:

0.005 это высота гребешка? тысячные доли?

вы вообще не знаете что-ли и половину параметров, что они означают, когда считаете траекторию ? если и не знаете - почему вам так тяжело почитать справку ?

там же все траектории подробно расписываются - можно ж взять и посидеть с каждой часик-другой, и за недельку разобраться какая траектория для чего нужна

 

ладно, поискал - вот ссылка на страницу справки на вашем компе, где подробно расписывается траектория с постоянной Z -

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files\Autodesk\PowerMill%2021.0.30\lib\locale\Russian\HELP\Pmill.chm::/25964.htm

почитайте, там всё подробно разъясняется, и даже с картинками, что такое гребешок, и не только

056.png

 

 

я считал вашу траекторию вот так -

055.png

 

13 часа назад, leex сказал:

Можно ли отключить фрезерование плоскости?

- ограничить границей

- ограничить плоскостью

- ограничить заготовкой

- ограничить через припуски компонентов

Изменено пользователем eksodus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрался как ограничить. Выбрал силуэт.


 

Цитата

 

вы вообще не знаете что-ли и половину параметров, что они означают, когда считаете траекторию ? если и не знаете - почему вам так тяжело почитать справку ?

там же все траектории подробно расписываются - можно ж взять и посидеть с каждой часик-другой, и за недельку разобраться какая траектория для чего нужна

 

Вы немного неправы я знаю еще меньше  половины параметров ((

Конечно же читаю справку, смотрю ролики на ютубе, но мне невероятно тяжело дается эта информация для понимания. Так что особо не серчайте на меня.

 

Сделал два теста

первый  с оптимизированной, а второй с постоянной Z.

Настройки срисовал с вашего скрина. кроме кармана все сделал также как у вас. Просто карман отсутствует в списке.

PM 2017 SR5

 

Пилил лиственницу , и оба теста показали лучший  результат если сравнивать с 3d смещением, но больше понравилась стратегия с постоянной Z. тем что траектория получилась с минимумом врезаний

 

Но есть один неприятный момент. Отфрезерованные модели имеют волны там, где должна быть гладкая выпуклая поверхность. Сама модель не идеальна по качеству (небольшие бугорки и чуть заметные впадины) Но не волны.

Почему PM не повторил бугорки и впадины а нарисовал волны..

 

Завтра отмоделю нурбсами сферические поверхности и закину в РМ

Сделаю новый тест.

 

 

ссылка на проект http://rgho.st/7fkyBxblG

 

 

3.jpg

 

1.jpg

Изменено пользователем leex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, leex сказал:

Вы немного неправы я знаю еще меньше  половины параметров ((

Конечно же читаю справку, смотрю ролики на ютубе, но мне невероятно тяжело дается эта информация для понимания.

эх...

если в двух словах - на чертежах пишут параметр шероховатости, например Ra, измеряется в микронах.

По сути - это и есть высота гребешка, которую нам нужно выставить в повермилле.

Скажем -  Ra=0.8 означает что высота гребешка равна 0,8 микрон, то есть 0,0008 мм

И это значание (0,0008) мы и забиваем в поле траектории "Высота гребешка".

А уже сам повермилл, в зависимости от типа и диаметра фрезы, показывает - каким будет шаг для достижения данной шероховатости.

Понятное дело, что чем больше диаметр фрезы и чем больше её радиус - тем с большим шагом можно посчитать траекторию, и тем быстрее мы сделаем нашу деталь.

То есть мы не шаг фрезы подставляем в траекторию, а высотку гребешка, и уже шаг фрезы милл сам пересчитывает, в зависимости от инструмента.

 

Далее, по детали, - если у вас волны, то есть рябь, - это от вибрации от больших оборотов инструмента.

Нужно уменьшить обороты.

Или жёсткость станка маленькая - поэтому и вибрация такая.

Но если жёсткость станка мы уменьшить не можем - то обороты можно уменьшить всегда.

Попробуйте не 20000, а 15000 и/или 10000 и посмотрите результат.

Хмм, хотя это всё касается стали, но скорее всего и по дереву тоже.

 

1 час назад, leex сказал:

Завтра отмоделю нурбсами сферические поверхности и закину в РМ

да, на мой взгляд это будет получше вариант

1 час назад, leex сказал:

Пилил лиственницу , и оба теста показали лучший  результат если сравнивать с 3d смещением, но больше понравилась стратегия с постоянной Z. тем что траектория получилась с минимумом врезаний

а вы поставьте галочки "Замкнутые проходы" и "Спираль")

и тогда переходов в оптимизированной Z будет примерно столько же, как и в "С Постоянной Z"

и удалив вручную ненужные проходы внизу - получится всего один подвод и один отвод (только подвод наклонным нужно сделать)

605.png

1 час назад, leex сказал:

Настройки срисовал с вашего скрина. кроме кармана все сделал также как у вас. Просто карман отсутствует в списке.

Карман=Область

 

1 час назад, leex сказал:

Но есть один неприятный момент. Отфрезерованные модели имеют волны там, где должна быть гладкая выпуклая поверхность.

посмотрел симуляцию - там такого нет

значит проблема не в повермилле

попробуйте уменьшить режимы

 

PS: почему вы не выкладываете черновую траекторию ?

может с ней проблема ?

Изменено пользователем eksodus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за просвещение о параметрах шероховатости поверхностей! Было очень интересно и полезно для меня.

На счет ряби вы оказались правы, она образовалась в результате вибраций. Я снизил обороты до 12000 и уменьшил подачу до 300.  Пилил долго. Но по крайней мере теперь я выявил природу возникновения волн. Отфрезерованные модельки получились гладенькими  с чуть заметным глянцем))  В следующих экспериментах буду поднимать понемногу скорость, чтобы поймать тот критический момент, где начинаются проблемы.  

Бьюсь об заклад, что "с постоянной Z" станет моей любимой стратегией))
 

Цитата

 

и удалив вручную ненужные проходы внизу - получится всего один подвод и один отвод (только подвод наклонным нужно сделать)

 

Сделал подвод наклонным, но не совсем понял почему у меня подводы стали зигзагообразными. С этим я разберусь самостоятельно почитав внимательно справку. Подводам и отводам уделю особое внимание. Я практически никогда ими не пользовался раньше.


 

Цитата

 

PS: почему вы не выкладываете черновую траекторию ?

может с ней проблема ?

 

По большому счету проблем с черновой траекторией нет. Почти всегда использую "Выборка 3d модели"

Единственное что смущает, это периодически появляющееся предупреждение об ошибке в моих черновых траекториях

Обнаружено вертикальное врезание в начале некоторых сегментах траектории

проект http://rgho.st/6hK74mmfQ

 

IMG_9511.jpg

Изменено пользователем leex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...