Перейти к публикации

Многогранник из листового материала


LateIn_Autumn

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Стараюсь освоить SolidWorks не будучи инженером, пока справляюсь, но появляются вопросы, которые ставят в затруднительное положение. Прошу помощи: выскажите свое мнение относительно выхода из сложившейся ситуации, подскажите какой способ подойдет лучше.

 

Ситуация: есть плоский рисунок (jpeg) многогранника с фронтальным видом. Вроде как он не плоский, а каждая вершина каждой грани имеет собственную высоту. Задача состоит в том что бы построить грамотную 3D модель для визуализации, и после того как мне понравится получившийся результат - сделать раскрой данной фигуры для оригами (т.е. толщиной пока замарачиваться не хочу).

 

Что сделано сейчас: решил для начала сделать простенькую фигуру с небольшим кол-вом граней и 2я уровнями высоты. Алгоритм действий следующий:

- строю точки (на месте вершин) на фронтальных разных справочных плоскостях, различающихся по высоте;

- на основании этих точек различной высоты создаю новые плоскости;

- уже на этих кривых плоскостях в проекции спереди обвожу по точкам треугольники;

Результат: объемная фигура, которая спереди выглядит точно как на картинке.

Проблемы, при использовании этого алгоритма:

- много мышиной возьни с плоскостями;

- выдает ошибку в случае если я пытаюсь выдавливать грани "внутрь" с включенной опцией "объединить результат"

 (другого способа придать  материальность граням не знаю, а появление ошибки логично, т.к. происходит самопересечение толщины материалов).

- пока не понял как сделать развертку (разве что измерить размеры каждой грани и отрисовывать заново в каком-ниб Corel)

 

3D3D.gif

 

Соответственно актуальные вопросы: 

1. корректен ли описанный выше способ выполнения поставленной задачи?
2. если существует более эффективный метод - прошу по возможности дать ссылку на него, либо подсказать в тексте.

3. отдельно прошу помочь с поиском урока по созданию раскроев не сложных объектов в SW.

 

Ну и вообще если есть мысли по теме - буду рад любому конструктивному ответу.

 

Желаю добрых выходных всем зашедшим в пост, спасибо за внимание!

 

Изменено пользователем LateIn_Autumn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Картинку бы посмотреть.

Для оригами сушетвуют более легкие (дешовые) программы 

3Д модели - Blender. Полностью бесплатна. 
Разворачивание - Pepakura Designer

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте использовать функциональность трехмерного эскиза SW. Это позволит исключить промежуточные построения (справочные плоскости и т.д.). В трехмерном эсикзе вы сразу сможете нарисовать каркас многогранника. А если грамотно наложите зависимости на элементы каркаса, то он станет обладать определенной кинематикой (подвижностью).

Из приведенных рисунков не совсем ясна геометрия многогранника. Если приложите более понятные картинки могу попытаться создать прототип модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, chirkoff.cad сказал:

Картинку бы посмотреть.

Для оригами сушетвуют более легкие (дешовые) программы 

3Д модели - Blender. Полностью бесплатна. 
Разворачивание - Pepakura Designer

Относительно других программ - меня не конкретно оригами интересует, это для опыта отрисовки и трехмерного мышления в рамках конкретной среды моделирования (я не трехмерный дизайнер и не инженер). Т.е. я к тому что когда смогу по своему желанию построить например полигональную уточку без проблем - значит смогу претендовать и на моделирование более сложных вещей без истерик незнания... но да не все сразу.

 

А исходник аналогичен тому, что получилось в результате (в этом и есть смысл :D ), т.е. тому что мы видим в окне с фронтальным видом.

 

 3D3D3D1.gif

9 минут назад, Graal сказал:

Попробуйте использовать функциональность трехмерного эскиза SW. Это позволит исключить промежуточные построения (справочные плоскости и т.д.). В трехмерном эсикзе вы сразу сможете нарисовать каркас многогранника. А если грамотно наложите зависимости на элементы каркаса, то он станет обладать определенной кинематикой (подвижностью).

Из приведенных рисунков не совсем ясна геометрия многогранника. Если приложите более понятные картинки могу попытаться создать прототип модели.

В том и соль что геометрия может быть любой. Данную простейшую фигуру привожу в качестве примера только потому что уже на ней появились проблемы. А исходник - обычный JPEG, высоты вершин фигуры я придумывал сам на ходу. (картинку- исходник см. выше)

.

Изменено пользователем LateIn_Autumn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложил фрагмент т.н. Миура-ори (в 2015 SW). Войдите в режим редактирования эскиза "Каркас ЭМ" и потаскайте конструкцию за точки. Должна двигаться.

Для более точных и осмысленных движений наложите размер (например угол между кромками или высоту) и меняйте его численное значение.

Миура-ори.SLDPRT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я строил поверхностями через трёхмерные эскизы и/или плоскости приязанные к рёбрам. Но это не единый листовой материал, а многотельная деталь, которая впоследствии превращалась в сборку из отдельных листовых деталей трёх и четырёхугольной формы.

Скрытый текст

19_2f62072ffb89fe62d3c9101176d289e1.jpg

19_da5e1f198056c8ec40256202b3fdcf49.jpg

19_86e030a24fae136df9b9f37649673622.jpg

 

 

Изменено пользователем ales
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...