Перейти к публикации

Не получается геометрически нелинейный расчет


krew

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Не получается выполнить геометрически нелинейный расчет. Расчетная схема: консольный стержень жестко защемленный у основания, сечение 0.1х0.1 м высота 2м, Е=21000000 т/м2. К стержню приложена вертикальная сосредоточенная сжимающая нагрузка 214 т + задана незначительная боковая нагрузка. По формуле Эйлера критическая сила равна 107, 95 т. По моим представлениям на половине шага расчет должен прекратиться (должно произойти неконтролируемое нарастание перемещений без увеличения нагрузки), но этого не происходит, расчет благополучно заканчивается, а горизонтальные перемещения крайне незначительные, то есть эффект продольного изгиба увидеть не удается. При задании шага ставил флажок geom nelin, пробовал менять количество шагов результат не меняется. В чем может быть причина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В сечении не образовался пластический шарнир, смотрите напряжения в сечении.

Или выбрали не тот вид анализа, вместо buckling.

Или в формуле Эйлера есть замечание об отношении длины стержня к размерам сечения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 minutes ago, AlexKaz said:

В сечении не образовался пластический шарнир

Пластический шарнир при линейных свойствах.. О да, приди к нам!


 

@krew , вообще сравнение критической силы, полученной нелинейным расчетом, эйлером и баклингом - особая дисциплина. Жутко интересная.

Пределы применимости формулы Эйлера для своей задачи уже оценивали? (http://sopromato.ru/ustoychivost-sterzhney/formula-eylera.html)
 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, AlexKaz сказал:

В сечении не образовался пластический шарнир, смотрите напряжения в сечении.

Или выбрали не тот вид анализа, вместо buckling.

 

Пластического шарнира там не могло быть, так как материал линейный. Что такое buckling? Если это расчет на устойчивость то это не совсем то. Статический геометрически нелинейный расчет тоже должен показывать потерю устойчивости в виде нарастания перемещений, правда только по одной форме. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, piden сказал:

Пластический шарнир при линейных свойствах.. О да, приди к нам!


 

@krew , вообще сравнение критической силы, полученной нелинейным расчетом, эйлером и баклингом - особая дисциплина. Жутко интересная.

Пределы применимости формулы Эйлера для своей задачи уже оценивали? (http://sopromato.ru/ustoychivost-sterzhney/formula-eylera.html)
 

 

Пределы применимости имеют смысл только если речь идет о материале с конкретными свойствами, т.е. для стержней с маленькой гибкостью потеря устойчивости может произойти за пределами упругости и формула Эйлера приведет к завышению критической силы. В моем примере по сути материал с бесконечной прочностью и постоянным модулем упругости, поэтому решение должно соответствовать именно решению по Эйлеру. Такое впечатление, что сей эффект как будто бы не учитывается и последующие шаги нагрузки прикладываются к начальной схеме, а не деформированной. Еще вопрос: при повороте сечения нагрузка тоже поворачивается или продолжает действовать в глобальной системе координат?

Изменено пользователем krew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжает. Только если поставить слежение, будет поворачиваться вслед за узловой СК.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, krew сказал:

Такое впечатление, что сей эффект как будто бы не учитывается и последующие шаги нагрузки прикладываются к начальной схеме, а не деформированной.

 

1 час назад, krew сказал:

расчет на устойчивость то это не совсем то. Статический геометрически нелинейный расчет тоже должен показывать потерю устойчивости в виде нарастания перемещений, правда только по одной форме.

 

Не изменяется матрица жёсткости в ходе выполнения анализа; выход - найти эту команду или опцию и включить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
   

 

Только что, Vova сказал:

такие примеры надо в Abaqus Benchmarks Guide искать. 

 

Изменено пользователем Vova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • Александр1979
      https://m.youtube.com/watch?v=YJFnfXLcSEY
    • HornedOwl
      И я этим вопросом задавался... но как я  понял, гравитацией заливаем только в стакан, а дальше якобы работает поршень Повторюсь: я могу ошибаться, не сам эту методу придумал...
    • ART
      Какое отношение имеет гравитация к литью под давлением.
    • HornedOwl
      Если бы я сам знал... не спрашивал.   Я немного по-другому делаю анализ: У меня деталь вместе с литниковой системой и заливочным стаканом!  В начальных установка - в материалах есть температура формы   Далее выбираю: Литниковые точки и Задание поршня (в котором задаю параметры движения поршня)   Затем в Параметрах заливки - выбираю: Гравитационное литье (струя): выбираю напор и диаметр струи   А далее на расчет....   И сколько бы я не делал, лишь с повышением температуры формы, деталь проливается полностью.    Вот пример когда температура формы 180гр. - одни недоливы А вот отливка в натуре     Мой вариант это не руководство к исполнению, он может быть не верным. Как Вы правильно подметили: симуляция - одно, а анализу данных никто не учил. Методу подсмотрел: "Моделирование литейных технологий В СКМ ЛП LVMFlow - И.А. Пугачев"
    • radii
      HEDEEEEE.defHEDEEEEE.cdlHEDEEEEE.tclHEDEEEEE.pui Спасибо за отклик
×
×
  • Создать...