Перейти к публикации

NX 6.0 фрезерование трохоидой. Как сделать равномерный съем.


TarasovAA

Рекомендованные сообщения

Показать содержимое  

Всем привет. Помогите разобраться. Пользуюсь NX 6.0. Не могу правильно настроить трохойду, материал титан, поэтому важно чтобы съем не превышал заданного значения. Для примера взята обработка полуоткрытого прямоугольного кармана длиной 30, шириной 25 и глубиной 10 фрезой на 18. Операция planar mill, параметры трохойды в изображении. Искренне не понимаю, почему нарушается условие перекрытия фрезы 10%??? Т.е. к примеру, между вторым и третьим проходами разница более чем в 2 мм. А некоторые трохоиды построены слишком близко, так что фреза почти не снимает материала. Заранее спасибо за любую помощь!

Hide  

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


8 часов назад, grOOmi сказал:

Строить кривые. И планаром по кривым. Ручками.

На самом деле деталь сложнее и формой кармана и количеством. Слишком долго. Ну а если все же ручками где можно взять мануалы по построению, не подскажете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе можно добиться приемлемого результата и стандартной стратегией. Поэкспериментируйте с настройками ширины трохоиды в зависимости от диаметра инструмента и ширины кармана. Найдите подходящий "предел шага", чтобы была приемлемая нагрузка в углах. Добавьте расширение траектории на радиус инструмента, чтобы он не делал первый проход на весь свой радиус. Настройте подводы, отводы и переходы. Я обрабатывал не один раз таким образом алюминий и сталь, результаты устроили.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или с уменьшенным пределом шага. С большим количеством проходов в углах.

 

001.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, TarasovAA сказал:

почему нарушается условие перекрытия фрезы 10%??? Т.е. к примеру, между вторым и третьим проходами разница более чем в 2 мм.

За это отвечает параметр "ШАГ ТРОХОИДЫ ВПЕРЁД" (в русской локализации).

 

16 часов назад, grOOmi сказал:

Строить кривые. И планаром по кривым. Ручками.

Шутка от @grOOmi.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, TarasovAA сказал:

почему нарушается условие перекрытия фрезы 10%??? Т.е. к примеру, между вторым и третьим проходами разница более чем в 2 мм.

За это отвечает параметр ШАГ ТРОХОИДЫ ВПЕРЁД (в русской локализации).

 

16 часов назад, grOOmi сказал:

Строить кривые. И планаром по кривым. Ручками.

Шутить изволите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, tm-ares сказал:

Шутить изволите?

 

Хотите правильную траекторию? Именно правильную. Значит надо поработать головой и руками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю. Но почему то плохо отвечает, раз у меня стоит значение 10 процентов, то есть 1.8 мм макс шаг а срезает он между вторым и третьим проходом больше двух миллиметров(см скриншоты)

4 часа назад, tm-ares сказал:

За это отвечает параметр ШАГ ТРОХОИДЫ ВПЕРЁД (в русской локализации).

 

Шутить изволите?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TarasovAA сказал:

Я знаю. Но почему то плохо отвечает, раз у меня стоит значение 10 процентов, то есть 1.8 мм макс шаг а срезает он между вторым и третьим проходом больше двух миллиметров(см скриншоты)

шаг здесь ни при чем. NX иногда делает белиберду из-за неправильно подобранных параметров, а именно ширина трохоиды, предел шага. О чем я писал выше. За счет этих параметров и нужно искать подходящий вариант и добиваться равномерной траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, чтобы получить хорошую траекторию нужно играть параметрами, как на пианино? или можно расчетами хотя-бы вычислить какие параметры подойдут для какого-либо кармана/ паза?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TarasovAA сказал:

хотя-бы вычислить

 

Вычислять дело системы. Но если такой вариант вас устраивает, тогда наверно проще и вправду всю трохоиду математическими выражениями задать, чтоб в точности какая надо была, причем сразу в g-коде со стойки.

 

Для меня проще пару-тройку раз параметры эти изменить и результат посмотреть (естественно надо понимать что они означают), затраты по времени ничтожные. Или траектория что на картинке не устраивает чем-то?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Blurp не гордый, без партфайла построил траекторию ТC.

0_d932e_e32324e2_M.png

Честно говоря, не понял в чем проблема. Ну, кроме того, что желаемая трактовка настроек ТСом может быть не единственно верной. И что с каждым новым присестом фреза отъедает больше, чем хотелось бы. :g:

Но!

44 минуты назад, TarasovAA сказал:

То есть, чтобы получить хорошую траекторию нужно играть параметрами, как на пианино?

А пуркуа бы и не па?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, urlerbro сказал:

Для меня проще пару-тройку раз параметры эти изменить и результат посмотреть (естественно надо понимать что они означают), затраты по времени ничтожные. Или траектория что на картинке не устраивает чем-то?

 В первую очередь, всем спасибо за ответы. Траектория как на картинке меня устраивает, но кажется, что у вас параметры кармана все же не совпадают или фреза меньше, чем 18мм. Здесь можно прикреплять файлы самого проекта?

Вот вы сказали, что NX выдает "белиберду" иногда. Но если карман большой, то как отследить где он "ошибся"? Мне важно именно, чтобы съем не превышал заданного значения, но ведь не возможно в случае больших проектов мерить съем после каждой сделанной окружности....

Изменено пользователем TarasovAA
орфография
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное мало поможет, и всё же:

97e94630ec0d12f4f490ef8bb2893c83.jpg

 

4 часа назад, grOOmi сказал:

Хотите правильную траекторию? Именно правильную. Значит надо поработать головой и руками. 

Безапелляционность Ваших заявлений меня уже не удивляет.

Неужели Вы хотите сказать, что трохоиду - стратегию, которую уже не одно десятилетие используют в мехобработке, нельзя корректно реализовать штатными инструментами NX? Придётся найти время и промерить все шаги/смещения самому. Мы тут копья ломаем ("может ли наш NX" то или это), а тут элементарная трохоида. Впору Rinats'а звать...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, TarasovAA сказал:

Здесь можно прикреплять файлы самого проекта?

Можно. Упакуйте в *.zip и внизу окна для ответа ищите значок скрепки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tm-ares

я говорю именно про NX 6.0.

Если хотите убедитесь сами, или вы думаете, что скриншоты в шапке темы я подделал?

Trochoidal_milling_eg.prt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@TarasovAA , я искренне пытаюсь Вам помочь. Последнее мое замечание относилось не к Вам, а к @grOOmi .

При наличии свободного времени поковыряюсь сам, как уже писал ранее.

Изменено пользователем tm-ares
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, TarasovAA сказал:

Траектория как на картинке меня устраивает, но кажется, что у вас параметры кармана все же не совпадают или фреза меньше, чем 18мм.

0_d9338_7fdac40e_M.png

Так, или иначе ИМХО лучше самому потыкать там, потыкать сям. Оценить результат, составить свое мнение. Чем спрашивать на форуме чужого мнения, которое в свою очередь может быть не истинным.

Нет?

Моя просто раз второй-третий, наверное, в жизни включила этот планармил. И трохоиду при нём. Ну посижу, поразбираюсь, раз такое дело. Для себя. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Нулевых частот может быть любое количество. Вот эта матрица не будет вырождена.    
    • Orchestra2603
      Речь идет о собственных векторах, связанных с нулевым СЗ. Вы же понимаете.
    • ДОБРЯК
      Для сложных систем их может быть и 100 и 200 и 1000...
    • maxx2000
      @Artas28так надо рецепт в массы нести, а то Ванёк ничему не научится
    • Orchestra2603
      Выкидываем не в смыле, что мы ее вырезаем.. Простите мне эту вольность)) Просто там две одинаковые строки. Достаточно рассмотреть только одну. Нет смысла хранить вторую строку в матрице, поскольку она ничего не привносит. Вы можете совершенно формально взять полученный i-й собственный вектор, умножить на матрицу K-lambda_i*M и получиь нулевой вектор.   На самом деле.. Мне прям пришлось прям подумать над аналогией с включением закрепления в статике. И это было полезно и интересно. Так что вам спасибо за "подгон", что называется )) Но все-таки разница есть ...   Вот у вас в статике:   И здесь действительно получается, что если мы зафиксируем, например, положив a=0, то это будет эквивалентно "выкидыванию" 1-го стобца и 2-й строки, и решению уже такой модифицированной невырожденной системы *в данном случае вообще тривиальной). При этом f2 просто станет узловой реакцией и определится как -f1 автоматически: К слову, можно положить любой a, не только нулевой. Результат будет такой же для сил, но прогибы, ясное дело, поменяются.   Но это отличается от нашей задачи на собственные значения. У нас нет внешних сил {f}.  А знaчит и упругие силы [K]{x} в системе должны быть равны нулю. И для нулевой собственной частоты мы по сути ищем такой набор перемещений, при которых в системе отсутствуют упругие силы.  И таких наборов перемещений бесконечно много. Вообще говоря, для трехмерных более сложных систем оказывается, что существует до 6-ти базисных векторов (понятно, что связанных с движениями как твердого целого), и любая линейная комбинация из этих векторов будет решением такой задачи. Но нам не нужно само решение! Нам нужен как раз сам базис пространства решений! Причем, сами вектора в этом базисе нас интересуют с точностью до множителя, ь.е. таких базисов можно напридумывать бесконечно много. Но нам нужен толкьо какой-то один базис, и всего-то. В этой простейшей задачке - это просто один вектор  {1, 1}. Можно взять {2,2} или {e,e} - не имеет значения, нас любой из них строит. И нам этого достаточно.    Обратите внимание, что этот вектор нельзя получить из задачи статики, где {f} ≠ {0}, положив какое-то значение для a, т.е. внедрив какое-то "закрепление" в вашей интерпретации.  Пожтому я убежден, что это другая задача, т дело тут не в закреплениях.   Не понимаю, про какую вы матрицу
    • Viktor2004
      Туда вроде наоборот заносится значение какое-то, но не считывается Смотрю чужие программы, там вроде только 8549 используют. При чем у них в программах циклы поболее моих, которыми я круги чертил O4198 ; #500=#8549 ; IF[ #8549 EQ 0 ] THEN ; #10409=0 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 134 && #10409 EQ 0 && #10422 NE 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=FIX[#10422 / 10] ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 48 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 0 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 49 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 1 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 50 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 2 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 51 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 3 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 52 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 4 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 53 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 5 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 54 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 6 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 55 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 7 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 56 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 8 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 57 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 9 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #10422 GT 9999 ] THEN ; #10422=FIX[#10422 / 10] ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 249 && #8500 EQ 4170 ] THEN ; #8500=4601 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 240 ] THEN ; IF[ #8500 EQ 4174 || #8500 EQ 4173 || #8500 EQ 4177 ] THEN ; #8500=4170 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #8500 EQ 4178 ] THEN ; #8500=4170 ; M99 ; ENDIF ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 248 && #8500 EQ 4170 && D34.0 NE 0 ] THEN ; #8500=4174 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 247 && #8500 EQ 4170 && D30.4 EQ 1 && D29.6 EQ 0 ] THEN ; #8500=4175 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 246 && #8500 EQ 4170 && D35.0 EQ 1 && D35.4 EQ 1 ] THEN ; #8500=4178 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 152 && #10409 EQ 0 && #10422 EQ 5656 ] THEN ; #8500=4177 ; M99 ; ENDIF ; M99 ;  
    • nicomed
      Как победить проблему с блокированием сегментов эскиза не знаю. Поэтому пока полумеры... Ввел активацию чертежного листа после разрыва линии. Для разблокирования сегментов после закрытия программы двойным кликом активировать чертежный вид, где надо двигать сегменты эскиза. Добавил настройки. Можно настроить величину генерируемого зазора в  файле options.xml. По толщине и стилю линии, если кто подскажет как прочитать стиль и толщину выбранной кромки ( силуэтной кромки), то тогда можно будет "напосмотреть".   Пару раз натыкался на такой глюк - остается только один сегмент эскиза, грешу на рассинхронизацию работы солида и приложения. EdgeTrim_v3.3.zip
    • si-64
      да, это работает. спасибо. но как то особо не работал со слоями, нужно прямо заморачиваться(
    • nicomed
    • Stanislav
      Фрезеровка и токарка ЧПУ. Территориально Нижний Новгород, отправка в регионы ТК. Фрезеровка Алюминия и его сплавов, Латунь, Текстолиты, Сталь в небольших объемах. Токарка как цветные так и черный металлов и неметаллов. Габариты деталей для фрезеровки порядка 400мм*600мм. Оплата, пока что, наличные или на карту. Чертежи и модели отправлять на почту 0563506@mail.ru там же все согласования и обсуждения.
×
×
  • Создать...