Перейти к публикации

Шарнирные связи в пространственной раме


Рекомендованные сообщения

Добрый день, коллеги. Хотя я не совсем конструктор - это скорее моё хобби...

Моделирую в ANSYS Workbench 15 стержневую раму - защитных экран из строительных хомутовых лесов. Сами стержни переношу из моего любимого Компаса V16 - там модель делаю в разы быстрее, чем сделал бы в ANSYS. Далее назначаю сечения - трубы 60 мм и 48 мм. Вся модель имеет диагонали и подкосы для обеспечения жесткости. Ввиду того, что в узлах хомутовых лесов - поворотные хомуты - жёсткого закрепления там не будет. Однако, в результате расчёта ANSYS выдаёт деформации именно в таком виде, будто каждый узел - жестко сваренный... К примеру, по идее все элементы лесов должны работать на чистое сжатие или растяжение. В моём же случае элементы деформируются так, будто в узлах есть ещё и моменты... Картинку прилагаю.

По данному поводу и вопрос - как задать для пространственной стержневой рамы все шарниры сферическими или цилиндрическими?

 

P.S. Уже всё "перетыкал"... Не получается.

Пояснение к вопросу.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Варианты:

1. Конвертировать балки в линки.

а) собственноручно apdl-вставками (commands object)

б) ACT-шкой

2016-12-07_11-11-10.png

Не забыть проконтролировать, чтобы каждый стержень был побит всего в один элемент.

2. Использовать end-beam-realease. Но в этом варианте придется очень много объектов создавать. Автоматизировать этот процесс, скорее всего, будет нерентабельно. Но попробовать-то можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите ли, в APDL я не силён....Скажу больше - меня пока пугает этот язык программирования )))

Думается, должен быть более простой способ, используя инструменты Workbench...

 

Если же окажется такая печаль, что Workbench не способен на это, то нельзя ли поподробнее расписать пример такой  "apdl-вставки"?

 

Касательно варианта б) - это применимо только в 17 ANSYS? Придётся его устанавливать тогда.... )    (АСТ-шка это что?)

Изменено пользователем Zorgy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что простой скрипт при простых условиях решает данную проблему.

Советы Соклакова отдают полной некомпетентностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термин "скрипт" - мой ночной кошмар )))) Могли бы хотя бы привести пример для аналогичной задачи? :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 


 

esel,s,... выбрать нужные елементы, синтаксис надо уточнить по месту

et,число1,180 - сделали стрержневой тип элемента

тут надо задать его сечение и материал

emodif,all,type,число1 - заменили балки на стержни.

allsel,all - секретная команда.


 

Примерно так, детали надо смотреть на месте.

 

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Условия для пользования скриптом :

1. импортируете модель как сборку в DM

2.Модель должна состоять из линий, каждая линия как одно тело

3. В единый парт модель не включать

4. Создать Name Selection под именем kp - !жалко что 8 символов только, я б увековечил фамилию с отзывом

Name Selection под именем kp  должно содержать только совпадающие точки для балок - очень важно

4 После помещения в Mechanical убедиться, что созданы контактные пары, которые нужно удалить

5. создать командс со следующим содержанием

cmsel,s,kp
*get,nn,node,,count
cm,nn1,node

*do,c,1,nn
*get,cpm,cp,,max
cmsel,s,nn1
*get,nm,node,,num,max
nsel,s,loc,x,nx(nm),nx(nm)
nsel,r,loc,y,ny(nm),ny(nm)
nsel,r,loc,z,nz(nm),nz(nm)

*get,nn2,nnode,,count

*if,nn2,gt,1,then
nsel,u,,,nm
*get,nm1,node,,num,max
nsel,s,,,nm
nsel,a,,,nm1
cp,cpm+1,ux,all
cp,cpm+2,uy,all
cp,cpm+3,uz,all

*endif
allsel,all
cmsel,s,nn1
nsel,u,,,nm
nsel,u,,,nm1
cm,nn1,node
allsel,all

cmsel,s,nn1
*get,nn1,node,,count
*if,nn1,eq,0,then
*exit
*endif
*enddo

alsel,all

данный скрипт должен связать по перемещениям, сделать равными, Ux, Uy, Uz совпадающие точки. Степени поворота  останутся свободными - как бы сферический шарнир

6. Если нужно отладить скрипт, что не исключено. Начать сообщение с "Соклаков чудак"

Изменено пользователем dronm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Zorgy сказал:

"скрипт" - мой ночной кошмар

Спонсор кошмара - ув. dronm
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

))))) Что верно - то верно - "ужас" )))) Буду разбираться, что означают эти термины и символы... Другого выхода нет. Спасибо большое за пример - сохранил себе! :)

 

Добавил позже:

Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу про скрипты именно в ANSYS..... Желательно, на русском языке... Желание освоить - очень большое!

Изменено пользователем Zorgy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А джоинты тут разве не помогут, раз уж человек решает в воркбенче?

Изменено пользователем Dandy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При присвоении джоинтов почему-то (в принципе догадываюсь, почему) модель вообще прекращает деформироваться... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, dronm сказал:

Условия для пользования скриптом

KISS

4744fb6bb7c624063a9e2d84b0f57ee0.png
 



 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое простое - плюнуть так как разница не велика. Или просто заменить линками, так вроде называются элементы работающие только на растяжение и сжатие. И по одному такому элементу на стержень. Изгибов то все равно не должно быть в том случае как Вы хотите.  можно еще в узлах тоненькие коротенькие элементики сделать, чтобы моменты сделать незначительными....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Zorgy сказал:

Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу про скрипты именно в ANSYS..... Желательно, на русском языке... Желание освоить - очень большое!

У меня в подписи есть Котов, Конюхов - дадут всё что нужно знать для начала в классическом APDL.

Скрипты APDL в среде WB  - см. у меня методички тов-ща Бруяка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель должна состоять из балок.Именно в  этом случае равенство перемещений и свободные степени вращения обеспечивают как бы сферический шарнир.  Link и прочее здесь не подходит. Только beam

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Модель должна состоять из балок.Именно в  этом случае равенство перемещений и свободные степени вращения обеспечивают как бы сферический шарнир.  Link и прочее здесь не подходит. Только beam" - шарниры не передают моментов, линки тоже. Почему они не подходят если свойства требуются одинаковые ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Модель должна состоять из балок.Именно в  этом случае равенство перемещений и свободные степени вращения обеспечивают как бы сферический шарнир.  Link и прочее здесь не подходит. Только beam" - шарниры не передают моментов, линки тоже. Почему они не подходят если свойства требуются одинаковые ? 

 

"Конвертировать балки в линки" - вот же сразу предлагали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, dronm сказал:

Советы Соклакова отдают полной некомпетентностью.

Андрей, к сожалению пока форум обновляется не могу продолжить дискуссию с Вами в какой-то там еще теме, где Вы пробуете грустить о своей судьбе.

Поверьте, мне хватит словарного запаса, чтобы Вы не спали ночами и плевались слюной, стуча по клавишам. Но я уважаю форум, уважаю администрацию и участников. Я даже Вас уважаю, хоть Вы и не даете мне для этого повода.

Подумайте на досуге, что такое позитивный нетворкинг и какие партнерские отношения Вы выстраиваете с коллегами по отрасли. Подумайте, обратятся ли к Вам люди, если Вы столь неадекватны в своих проявлениях. И спасибо за внимание к моей персоне. ;) Пишите ещё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • kkk
      Так я не о тех, кому и так хорошо, а о тех, кто хочет научиться. Собственно сужу по себе - считаю, что знаю и владею СВ на высоком уровне (по крайней мере тот функционал, который у меня востребован), и всегда подтягивают тех, сослуживцев, кто высказывает заинтересованность. Этакое бесплатное обучение, причем на реальных задачах. :) В мелких конторах не раз видел, когда сидит, к примеру, 3 конструктора и каждый ваяет в своем софте. Пиратском, понятное дело.  
    • Fedor
      https://files.stroyinf.ru/Data/740/74099.pdf   судя по этому  ( 9.1   9.2 ) атмосферное давление на грунт не учитывается хотя действует ... 
    • maxx2000
      @РоманВ ответ на этот вопрос должны дать правила оформления чертежей и как следовательно правила простановки угловых размеров. Т.е. указывается положение одного элемента относительно оси, а второго относительно положения первого. Независимо от того чертёж это или эскиз. В эскизе можно наложить ограничение симметрии относительно оси и указать угол между элементами. Т.е. первоначально дать себе ответ -  чертёж это или эскиз.
    • Shura762
      @mamomot , вы "за лесом деревья не видите", процесс перехода на единую систему проектирования (не факт что на ТФ) в рамках предприятия идет, но только на предприятиях которые могут себе позволить. В большинстве же в КБ работают конструкторы кто в чем силен и не заморачиваются, ведь требуют результат в виде конструкции соответствующей ТЗ а чертежи дело второе, (военку не рассматривать в принципе) и в чем будет решена задача начальству наср.... Речь идет как человеку изучить ТФ когда он силен в Крео, пересесть с Феррари на ладу калину надо иметь очень большое желание
    • Fedorly
      1. Если бы не было смысла, то никто не заказывал бы разработку "сиго" 2. Смысл программы в том, что она позволяет получать данные о DXF файле, без CAD-программ(типа AutoCAD, Компас, SW и др), таким образом, программа может работать на любом "офисном" ПК. Полученные в программе данные, идут в подготовленный шаблон excel, где также быстро получаются расчеты себестоимости. Возможно "сие" не такое и законеченное решение, но у заказчика это получается очень быстро, и не дорого
    • РоманВ
      В эскизах солида при простановке линейных размеров от осевой можно ставить диаметральный размер, сместив курсор за осевую. Как ставить подобные размеры угловые?
    • Anat2015
      Скорее видеокарта, компьютер там, если не ошибаюсь, один, моноблок. Знатоки поправят.
    • clavr
      Для солида есть встроенный Costing. который прекрасно справляется с этим, и даже сразу стоимость напишет. есть ли смысл сиго чуда для солида?
    • si-64
      привязана до и после. да, пользователем ограничено, но не программой 
    • fenics555
      Если ставить новые размеры в чертежах, то нужно и таблицы допусков к ним подтягивать. файл- подготовить- свойства чертежа - стандарт проставления допусков - таблица допусков- загрузить - и в окне просто все выбираешь и ок.   Это не размеры модели. Правильно будет: выбираешь вид- "показать аннотации модели"- и выбираешь нужные размеры.  Или вместо вида можно выбирать элементы построения в дереве. Чертежными лучше не пользоваться.
×
×
  • Создать...