Перейти к публикации

Шарнирные связи в пространственной раме


Рекомендованные сообщения

Добрый день, коллеги. Хотя я не совсем конструктор - это скорее моё хобби...

Моделирую в ANSYS Workbench 15 стержневую раму - защитных экран из строительных хомутовых лесов. Сами стержни переношу из моего любимого Компаса V16 - там модель делаю в разы быстрее, чем сделал бы в ANSYS. Далее назначаю сечения - трубы 60 мм и 48 мм. Вся модель имеет диагонали и подкосы для обеспечения жесткости. Ввиду того, что в узлах хомутовых лесов - поворотные хомуты - жёсткого закрепления там не будет. Однако, в результате расчёта ANSYS выдаёт деформации именно в таком виде, будто каждый узел - жестко сваренный... К примеру, по идее все элементы лесов должны работать на чистое сжатие или растяжение. В моём же случае элементы деформируются так, будто в узлах есть ещё и моменты... Картинку прилагаю.

По данному поводу и вопрос - как задать для пространственной стержневой рамы все шарниры сферическими или цилиндрическими?

 

P.S. Уже всё "перетыкал"... Не получается.

Пояснение к вопросу.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Варианты:

1. Конвертировать балки в линки.

а) собственноручно apdl-вставками (commands object)

б) ACT-шкой

2016-12-07_11-11-10.png

Не забыть проконтролировать, чтобы каждый стержень был побит всего в один элемент.

2. Использовать end-beam-realease. Но в этом варианте придется очень много объектов создавать. Автоматизировать этот процесс, скорее всего, будет нерентабельно. Но попробовать-то можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите ли, в APDL я не силён....Скажу больше - меня пока пугает этот язык программирования )))

Думается, должен быть более простой способ, используя инструменты Workbench...

 

Если же окажется такая печаль, что Workbench не способен на это, то нельзя ли поподробнее расписать пример такой  "apdl-вставки"?

 

Касательно варианта б) - это применимо только в 17 ANSYS? Придётся его устанавливать тогда.... )    (АСТ-шка это что?)

Изменено пользователем Zorgy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что простой скрипт при простых условиях решает данную проблему.

Советы Соклакова отдают полной некомпетентностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термин "скрипт" - мой ночной кошмар )))) Могли бы хотя бы привести пример для аналогичной задачи? :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 


 

esel,s,... выбрать нужные елементы, синтаксис надо уточнить по месту

et,число1,180 - сделали стрержневой тип элемента

тут надо задать его сечение и материал

emodif,all,type,число1 - заменили балки на стержни.

allsel,all - секретная команда.


 

Примерно так, детали надо смотреть на месте.

 

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Условия для пользования скриптом :

1. импортируете модель как сборку в DM

2.Модель должна состоять из линий, каждая линия как одно тело

3. В единый парт модель не включать

4. Создать Name Selection под именем kp - !жалко что 8 символов только, я б увековечил фамилию с отзывом

Name Selection под именем kp  должно содержать только совпадающие точки для балок - очень важно

4 После помещения в Mechanical убедиться, что созданы контактные пары, которые нужно удалить

5. создать командс со следующим содержанием

cmsel,s,kp
*get,nn,node,,count
cm,nn1,node

*do,c,1,nn
*get,cpm,cp,,max
cmsel,s,nn1
*get,nm,node,,num,max
nsel,s,loc,x,nx(nm),nx(nm)
nsel,r,loc,y,ny(nm),ny(nm)
nsel,r,loc,z,nz(nm),nz(nm)

*get,nn2,nnode,,count

*if,nn2,gt,1,then
nsel,u,,,nm
*get,nm1,node,,num,max
nsel,s,,,nm
nsel,a,,,nm1
cp,cpm+1,ux,all
cp,cpm+2,uy,all
cp,cpm+3,uz,all

*endif
allsel,all
cmsel,s,nn1
nsel,u,,,nm
nsel,u,,,nm1
cm,nn1,node
allsel,all

cmsel,s,nn1
*get,nn1,node,,count
*if,nn1,eq,0,then
*exit
*endif
*enddo

alsel,all

данный скрипт должен связать по перемещениям, сделать равными, Ux, Uy, Uz совпадающие точки. Степени поворота  останутся свободными - как бы сферический шарнир

6. Если нужно отладить скрипт, что не исключено. Начать сообщение с "Соклаков чудак"

Изменено пользователем dronm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Zorgy сказал:

"скрипт" - мой ночной кошмар

Спонсор кошмара - ув. dronm
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

))))) Что верно - то верно - "ужас" )))) Буду разбираться, что означают эти термины и символы... Другого выхода нет. Спасибо большое за пример - сохранил себе! :)

 

Добавил позже:

Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу про скрипты именно в ANSYS..... Желательно, на русском языке... Желание освоить - очень большое!

Изменено пользователем Zorgy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А джоинты тут разве не помогут, раз уж человек решает в воркбенче?

Изменено пользователем Dandy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При присвоении джоинтов почему-то (в принципе догадываюсь, почему) модель вообще прекращает деформироваться... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, dronm сказал:

Условия для пользования скриптом

KISS

4744fb6bb7c624063a9e2d84b0f57ee0.png
 



 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое простое - плюнуть так как разница не велика. Или просто заменить линками, так вроде называются элементы работающие только на растяжение и сжатие. И по одному такому элементу на стержень. Изгибов то все равно не должно быть в том случае как Вы хотите.  можно еще в узлах тоненькие коротенькие элементики сделать, чтобы моменты сделать незначительными....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Zorgy сказал:

Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу про скрипты именно в ANSYS..... Желательно, на русском языке... Желание освоить - очень большое!

У меня в подписи есть Котов, Конюхов - дадут всё что нужно знать для начала в классическом APDL.

Скрипты APDL в среде WB  - см. у меня методички тов-ща Бруяка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель должна состоять из балок.Именно в  этом случае равенство перемещений и свободные степени вращения обеспечивают как бы сферический шарнир.  Link и прочее здесь не подходит. Только beam

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Модель должна состоять из балок.Именно в  этом случае равенство перемещений и свободные степени вращения обеспечивают как бы сферический шарнир.  Link и прочее здесь не подходит. Только beam" - шарниры не передают моментов, линки тоже. Почему они не подходят если свойства требуются одинаковые ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Модель должна состоять из балок.Именно в  этом случае равенство перемещений и свободные степени вращения обеспечивают как бы сферический шарнир.  Link и прочее здесь не подходит. Только beam" - шарниры не передают моментов, линки тоже. Почему они не подходят если свойства требуются одинаковые ? 

 

"Конвертировать балки в линки" - вот же сразу предлагали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, dronm сказал:

Советы Соклакова отдают полной некомпетентностью.

Андрей, к сожалению пока форум обновляется не могу продолжить дискуссию с Вами в какой-то там еще теме, где Вы пробуете грустить о своей судьбе.

Поверьте, мне хватит словарного запаса, чтобы Вы не спали ночами и плевались слюной, стуча по клавишам. Но я уважаю форум, уважаю администрацию и участников. Я даже Вас уважаю, хоть Вы и не даете мне для этого повода.

Подумайте на досуге, что такое позитивный нетворкинг и какие партнерские отношения Вы выстраиваете с коллегами по отрасли. Подумайте, обратятся ли к Вам люди, если Вы столь неадекватны в своих проявлениях. И спасибо за внимание к моей персоне. ;) Пишите ещё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      ну так посмотри что у тебя в настройках, включена подсветка выбора или нет
    • maxx2000
      очень мелко, но по-моему хрен ты его достанешь, там нет уклона. При остывании даст усадку и останется там на веки вечные, пока кувалда обрубщика не разлучит их 
    • Renovatio
    • Ветерок
      Свои настройки есть у ноута. У него наверняка кроме Квадры есть ещё своя встроенная. И в настройках надо указать, что задействовать Квадру, а не встроенную. Можно указать для каждой программы индивидуально.  
    • FPG93
      Приветствую всех. Интересует: получение навыков в написание постпроцессора в среде NX. За образец хотелось бы взять токарно-фрезерный станок с осью Y и контршпинделем.(Fanuc 0-TF). Итогом работы хочеться видеть рабочий пост, написанный мной с вашими ценными советами Важно:это не приобретение поста,а покупка времени человека который грамотно расскажет про его написание. Формат/время для общения такой какой будет удобен лично вам(онлайн/запись вашего видео с отправкой мне) Тех кого заинтересовало просьба отписаться на почту PF3011@YANDEX.RU.  С указанием стоимости за 1 академ час,или полной стоимости до конечного результата.        
    • maxx2000
      Тарантина и у своих не гнушается тырить
    • maxx2000
      мне мясо положено -положено ешь но оно мне не положено - не положено не ешь А так страшно, очень страшно, если бы мы знали что это такое но мы не знаем что это такое.   Единственное что я понял, у тебя в дереве не подсвечиваются элементы по которым ты тыкаешь в рабочем окне. Так?
    • Renovatio
      Доброе время суток, коллеги. Имеются сборки в которых элементы размножаются массивами. Так вот, в некоторых сборках при выборе элемента в графической части, он выделяется в дереве построения, а в некоторых не выделается. Не выделяется элемент массива, при этом если выбирать деталь/подсборку, которая является родителем массива, то она выделяется в любой сборке. Сборки могут быть равные по нагрузке, но в одной все работает, а в другой нет. Может кто-то сталкивался с такой проблемой и знает как избавиться от нее?   Пользуюсь Solidworks 2017 SP5.0
    • pescarbon
      В Санкт-Петербурге. Я перекидывал так программы обработки, проблем не возникло. А именно данные пусконаладки, когда опускаюсь в меню к ним, все меню зависает
    • Dordenis
      Добрый день.   В форме для литья алюминия необходимо вытащить знак на длину 130 мм. Остановились на том, чтобы знак извлекать с помощью гидроцилиндра.  Как примерно рассчитать усилие для извлечения знака с отливки, чтобы подобрать ГЦ с нужным усилием. 
×
×
  • Создать...