Перейти к публикации

Компетенции промдизайнера


Рекомендованные сообщения

Ну тогда освободите его от выполнения КД!!!

Но никто же не хочет. Если конструктор, значит чертежи в студию. И обязательно по ГОСТу, а то нормоконтроль не пропустит.

И о чем тогда ему думать? О дизайне, или об оформлении по ЕСКД?

 

Сделал модель, а потом технологический отдел пусть работает.

 

Специальность, хоть и новая, но преподаётся на кафедре инженерной графики крупного технического ВУЗа, черчение одна из основ. Так что не волнуйтесь про ГОСТы, сопроматы и прочее. Я думаю что и полноценный курс конструирования придётся в итоге вводить.

Знакомые промдизайнеры, которые работают на полном цикле создания приборов, говорят что основная проблема у них - файлы которые они получают от других дизайнеров из тридемакс и потом перерисовывают их с нуля в параметрической (твердотельной) графике.

 

 

Можно попробовать включить в обучение процесс создания изделий вакуумной формовки. Там идет сквозное проектирование от дизайна изделия до программы ЧПУ. Занимается этим, как правило, один человек с набором различных компетенций и четко видна разница в складе ума между художником и разработчиком "железяк".

 

 Это появится когда создадим лабораторию с оборудованием, фрезер ЧПУ и вакуумная формовка "маст хев".

 

 

Designer - конструктор, проектировщик. (Из англо-русского словаря).

Другими словами говорить про связку дизайнера и конструктора все равно что масло намазывать маслом.

Только в России дизайнер отдельно, конструктор - отдельно. Это бредятина. Встречал по работе двух бляндинок-дизайнерш, которые даже рисовать не умели: мы придумываем, а мальчик нам рисует... Или другой случай: на вопрос что за х ня ответ: а я так вижу...

Дизайнер и конструктор это одна специальность!!!

 

 

Именно это я и имел ввиду создавая тему, странно что на таком форуме нужно такие вещи пояснять отдельно. Спасибо участникам форума, очень многое прояснилось.

Изменено пользователем AlexeyKr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Немного цифр.

Создание дизайна прибора - неделя, две. На выходе несколько вариантов дизайна (скетчи) и дизайнерская модель одного выбранного варианта.

Дальше начинается РЕАЛИЗАЦИЯ этого дизайна в конкретной конструкции. От недели до нескольких месяцев. Это уже никакой не дизайн. Это РУТИНА. Это чисто конструкторская работа.

Пока конструктор делает свою работу, дизайнер может родить ещё несколько дизайнов для других изделий. Чем он с успехом и занимается. Если дизайнер будет сам полностью разрабатывать всю конструкцию, ему некогда будет заниматься дизайном других изделий.

 

Конечно если фирма разрабатывает один-два прибора в год, то ей и такого специалиста будет более, чем достаточно. И в наших условиях это зачастую так и есть. Но для таких фирм есть оутсортинг, чем некоторые и пользуются с успехом. Ибо зачем держать в штате такого универсального специалиста ради двух корпусов в год?

 

И не надо играться словами и переводами с иностранного. Инженер - это тоже слово заимствованное, его тоже можно перевести и обыгрывать как угодно. Но всё это демагогия.

Есть УЖЕ СЛОЖИВШЕЕСЯ У НАС понимание чем занимается инженер, и чем дизайнер. Без всяких переводов с английского.

 

 

 

Специальность, хоть и новая

Неплохо было бы сначала определиться кого вы собираетесь готовить. Не по названию, а по кругу обязанностей.

Сдаётся мне, что здесь тоже ради модного слова или какого-то своего собственного понимания его "перевода" уже произошла подмена понятий.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага.

Не буду.

И про ГТДЭ, КСА, ТХ, РП, БПК, БПР, УП-25, НК-50, ну и так далее...

 

На мой взгляд у вас и правда странные представления об эргономике РУСа.

 

Господа, смотрите не лопните от своей напыщенности.

 

Автор задал простые вопросы:

1. В каком виде хотели бы получать от промышленного дизайнера исходные данные конструкторы, технологи.

Следствия:

1а. Какие компетенциии должен иметь для этого дизайнер.

1б. Какие учебные задания следует давать, чтобы затронуть максимум конструкторских, технологических аспектов.

 

Это все. Не надо писать о том, какие вы крутые, важные и как много зарабатываете.

 

 

По моему у вас немного воспаленное ощущение происходящего. Тут никто не писал про собственную крутость. Просто советуют изучить реально существующие процессы на производстве. Читайте внимательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто советуют изучить реально существующие процессы на производстве

Чего изучать? Понты забаненного Гольфстрима??? Все верно Солнцеворот подметил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего изучать? Понты забаненного Гольфстрима??? Все верно Солнцеворот подметил.

 

Еще один с голосами в голове. При чем тут Гольфстрим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще-то, я писал не о своей крутизне, а о крутизне дизайнеров, которые реально занимаются промдизайном. И к числу которых я не отношусь. Я даже рисовать не умею.

Но каждый видит в словах лишь то, что хочет видеть... Некоторые даже занимаются переводом слов с других языков - лишь бы увидеть что-то своё, особенное...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд у вас и правда странные представления об эргономике РУСа.

 

Ну это к тому, что

 

Ээээ. Как-бы вам сказать. 17 лет на КнААПО отработал.

 

Может стоял за кульманом, и самолёта в глаза не видел...

Изменено пользователем Павлуха
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может стоял за кульманом, и самолёта в глаза не видел..

 

Только на фотографиях.  Как-то принесли чертежи вот этих штурвалов, просил разработчика поколдовать над более приемлемой формой, но был послан. Вот это по настоящему ужас и кошмар, хотя стоит на реальном самолёте.

 

10.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только на фотографиях.  Как-то принесли чертежи вот этих штурвалов, просил разработчика поколдовать над более приемлемой формой, но был послан. Вот это по настоящему ужас и кошмар, хотя стоит на реальном самолёте.

 

 

Потому что в кабине пилота дизайнерская форма штурвалов на последнем месте после методов выведения информации, посадки в сидушке, обзора и обратной связи через органы управления на РАЗНЫХ РЕЖИМАХ полета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что в кабине пилота дизайнерская форма штурвалов на последнем месте после методов выведения информации, посадки в сидушке, обзора и обратной связи через органы управления на РАЗНЫХ РЕЖИМАХ полета.

 

Александр, я знаю, но там просто брусок со скруглёнными углами. Долго в руке держать неудобно. Я пробовал этот штурвал у руках держать (даже в перчатках) - жутко неудобно. Первоначальный вариант был вот такой, но от него отказались.

 

su-80.jpg 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, я знаю, но там просто брусок со скруглёнными углами. Долго в руке держать неудобно. Я пробовал этот штурвал у руках держать (даже в перчатках) - жутко неудобно. Первоначальный вариант был вот такой, но от него отказались.

 

su-80.jpg

Гы, на два велоруля похоже!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть под дизайнером понимается художник-конструктор? (есть такая специальность)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, я знаю, но там просто брусок со скруглёнными углами. Долго в руке держать неудобно. Я пробовал этот штурвал у руках держать (даже в перчатках) - жутко неудобно. Первоначальный вариант был вот такой, но от него отказались.

 

su-80.jpg

Странно...

Почему кнопки зеркальны?

Правак садится в кресло командира, и оба-на!!!

А кнопки не привычные...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр, я знаю, но там просто брусок со скруглёнными углами. Долго в руке держать неудобно.
Насколько я помню, именно брусок со скругленными краями, с трапециидальным сечением - есть оптимальная форма рукоятки. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я помню, именно брусок со скругленными краями, с трапециидальным сечением - есть оптимальная форма рукоятки. 

 

Там просто параллелограмм со скруглёными углами. Ну и подставки под большие пальцы ещё той формы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно...

Почему кнопки зеркальны?

Правак садится в кресло командира, и оба-на!!!

А кнопки не привычные...

 

Чтобы праваку сесть в кресло командира придется пройти определенные процедуры, в том числе на тренажере. А в полете пересаживаться не надо - пилотируй на своем месте. Особенно на автопилоте.

Добро пожаловать в большую авиацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужна ручка с изменяемой геометрией.В мешок фотополимера налить,обхватить ручку ,засветить полимер - и готово.


Или воду с крахмалом  можно взять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы праваку сесть в кресло командира придется пройти определенные процедуры, в том числе на тренажере. А в полете пересаживаться не надо - пилотируй на своем месте. Особенно на автопилоте.

Добро пожаловать в большую авиацию.

Я понимаю.

Но на фига ломать привычное?

Нельзя одинаковую компоновку сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю.

Но на фига ломать привычное?

Нельзя одинаковую компоновку сделать?

Ну ваще-то вся кабина и компоновка зеркальная,почему бы и кнопки так не сделать. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...