Перейти к публикации

Товарищ "Сплайн" и как его регулировать........


Рекомендованные сообщения

Всем известно , как создаётся сплайн - через отрезки, которые затем сами преобразуются каким-то макаром в кривые... короче полный рандом.
А можно ли как то отрегулировать его, подкорректировать под размеры? К примеру, в качестве направляющих таких команд как  бобышка/вырез по траектории, а также по сечениям(лофт) используются единые, цельные линии. И как следствие, придётся использовать или кривую через точки X,Y,Z(что очень долго) или сплайн, который хрен подрегулируешь по размерам как надо.
Всё это примеры, суть в этом. Я просто пояснил где может использоваться сплайн. Вопрос именно в том, как регулировать его??
Благодарю за внимание

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


создаётся сплайн - через отрезки

Вовсе нет. Сплайн создается по точкам.

А можно ли как то отрегулировать его

А ты пробовал? Или сразу на форум вопросы задавать? Попробуй.

 

Заодно почитай что такое сплайн, как он строится, что такое точки сплайна и что такое управляющие вершины. В тырнете и справочниках всё давно написано с картинками и даже с видео. Надо только дать себе труд найти, а не просить чтобы другие всё это повторяли специально для тебя.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что такое сплайн? Это кривая, ПЛАВНО соединяющая (или, второй вариант, проходящая между) группу точек (а не сгибающая отрезки, как вы выразились). Поэтому "регулировать" его можно только перемещением опорных точек. Правила, по которым определяется плавность перехода, как уже сказали (пока я писал), можно посмотреть/почитать. Они вполне определенные, а не произвольные, как вам кажется.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что такое сплайн? Это кривая, ПЛАВНО соединяющая (или, второй вариант, проходящая между) группу точек (а не сгибающая отрезки, как вы выразились). Поэтому "регулировать" его можно только перемещением опорных точек. Правила, по которым определяется плавность перехода, как уже сказали (пока я писал), можно посмотреть/почитать. Они вполне определенные, а не произвольные, как вам кажется.

я понимаю про управляющие вершины и точки. Я не могу понять , что делать с кривыми, соединяющими эти точки. Прикол в том, чтобы полностью определить эскиз, в котором создаётся сплайн, достаточно указать расстояния от нач. коорд-т до всех его управляющих точек, т. е. даже не указывая кривизну кривых, соединяющих эти точки... и как тут быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@sir emin, повторяю

Поэтому "регулировать" его можно только перемещением опорных точек.
Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому "регулировать" его можно только перемещением опорных точек.

Не только.

Помимо положения точек есть ещё касательные вектора в каждой из них. Для вектора можно задавать направление и величину.


кривыми, соединяющими эти точки.

Там нет кривых. Это сплайн. Читай что такое сплайн.

Прикол в том, чтобы полностью определить эскиз, в котором создаётся сплайн, достаточно указать расстояния от нач. коорд-т до всех его управляющих точек, т. е. даже не указывая кривизну кривых, соединяющих эти точки

Это не прикол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помимо положения точек есть ещё касательные вектора в каждой из них.
Так вроде эти касательные по правилам считаются, не? И зависят от положения точек как раз.  
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикол в том, чтобы полностью определить эскиз, в котором создаётся сплайн, достаточно указать расстояния от нач. коорд-т до всех его управляющих точек, т. е. даже не указывая кривизну кривых, соединяющих эти точки Это не прикол.

ну, как минимум это странно)) учитывая то, что и правда можно регулировать этими векторами кривизну, а определяется эскиз только точками. Кстати, даже когда сплайн определился и поменял цвет на чёрный, то он всё равно двигается, если крутить эти вектора.. по сути так не должно быть

Да и с векторами не всё ясно... ну блин)..

там от каждый точки идут 2 вектора. Как кривизну то регулировать этого кусочка между двумя точками сплайна?) Ведь получается, что на каждом участке сплайна(кусочка между двумя точками) по 2 вектора идут, которые по разному могут регулировать кривизну

Изменено пользователем sh khal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как кривизну то регулировать

мышкой

 

У тебя вообще есть какие-то критерии оценки результата или ты просто теоретизируешь что, да как, да почему?

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я про точное значение, умник 
У тебя вообще есть какие-то критерии оценки результата или ты просто теоретизируешь что, да как, да почему?
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я про точное значение, умник

точное значение ЧЕГО, глупенький?

Что конкретно ты хочешь задать ТОЧНО? Возвращаемся к вопросу критериев.

 

Ты задаешь вопросы, которые не имеют никакого отношения к практической работе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем известно , как создаётся сплайн - через отрезки, которые затем сами преобразуются каким-то макаром в кривые... короче полный рандом.

не рандом.

для начала можно сюда: https://mipt.ru/upload/medialibrary/48a/splines.pdf

И если смогли понять что там написано,

то тогда можно уже и сюда:

http://www.twirpx.com/file/1215445/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точное значение ЧЕГО, глупенький?

Что конкретно ты хочешь задать ТОЧНО? Возвращаемся к вопросу критериев.

 

Ты задаешь вопросы, которые не имеют никакого отношения к практической работе.

наверно  имели ввиду уравнение, согласно которому кривые линии соединяют вершины сплайна. Тогда всё было бы точно в известной степени определено в том смысле, что мы знали бы координату любой точки сплайна

Изменено пользователем sh khal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наверно имели ввиду уравнение, согласно которому кривые линии соединяют вершины сплайна. Тогда всё было бы точно в известной степени определено в том смысле, что мы знали бы координату любой точки сплайна

рискну посоветовать писать только то, смысл чего понимаешь. Или не писать вообще. Твоя тирада не имеет никакого смысла вообще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

наверно  имели ввиду уравнение, согласно которому кривые линии соединяют вершины сплайна. Тогда всё было бы точно в известной степени определено в том смысле, что мы знали бы координату любой точки сплайна

 

Если под сплайном ты подразумеваешь NURBS, который обычно и используется в САПРах, то кривые не соединяют его вершины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...