Перейти к публикации

Помощь молодому инженеру


Рекомендованные сообщения

ну да,

немножко я натянул сову на глобус )).

Благо я не фрилансер.

Но это как пример того, что даже там где не хапают себе и платят за работу инженеров, предпочитают все же платить чужим инженерам

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Но это как пример того, что даже там где не хапают себе и платят за работу инженеров, предпочитают все же платить чужим инженерам

Рынок труда инженеров уже давно стал итернациональным. И в РФ тоже. Поэтому деление инженеров на наших и чужих может только в военке и фукционировать .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочется, чтобы вы мне посоветовали какие-то книги для конструктора-машиностроителя в которых более подробно описывается процесс работы в CAD программах, процесс написания спецификаций и тд. А также подсказали какое ПО сейчас актуально для изучения.
 

 

Тут много писали, что надо изучать программу, которая будет на будущем месте работы.. Но есть предприятия, на которых огромный зоопарк ПО..

Так что, возможно, именно Вам придется убеждать коллег и начальство перейти на какую-то одну программу.. Но для этого надо знать преимущества и недостатки каждой..

 


С моей точки зрения, лучше не брать тех людей которые плотно работали с Автокад, для работы на САПР 3D.

Не только с вашей. И сдаётся, нас более чем двое.

 

Опять за рыбу деньги!! Сколько ж можно?? Не надо всех под одну гребенку!!

Мильон раз писал, что начинал изучение САПР в институте с AutoCAD 8 на 2-ом курсе и 14-ой версии на 4-ом.. Уже на работе освоил Mechanical Desktop, а затем SW2004 без всяких проблем..

 

ну раньше и САПР не было. Вот пример. Я вроде уже приводил его в другом топике. По осени у нас был набор молодых (именно молодых) специалистов. Или бакалавров. Или магистров. Неважно. Приходит выпускник кафедры ДВС. Прошу показать, что делал на диплом . Показывает: чертеж + расчет в MathCAD. А 3D?, спрашиваю. Не учили, говорит. А сам?спрашиваю. Ведь этот чертеж проще сделать по готовому 3D чем просто так рисовать. Не учили, повторяет. Ну ладно. А чего расчет в MathCAD? А где Ансис хотя бы или что то подобное? Даже не слышал о таком. Контрпример. Приходит девушка с той же кафедры, просто на пару лет раньше училась. Показывает двигатель, смоделированный в SolidWorks, расчеты в Ансис и Adams. И то, и то, и то освоило самостоятельно и сделала на диплом. Пусть все это на примитивном уровне, притянуто за уши и слабо коррелирует с реальностью. Но видно, что человек не зря учился. С кем мне после этого разговаривать?

 

А я чертежи для диплома карандашом чертил левой рукой (по ряду причин у меня и компа то дома не было, пока я на работу не устроился, да и то не сразу появился)..Страшные слова

 

Ансис и Adams

 

знать не знал..

 

В записке привел основные формулы для расчета 4-х корпусной вакуум-выпарной установки для получения сгущеного молока.. Далее написал, что для расчета была составлена компьютерная программа для расчета и вставил таблицу с результатами.. Ибо проводится такой расчет методом последовательных приближений и считают далеко не студенты..

 

да какая разница какой пакет. Мы конструируем в Catia. Я не требую от них знаний Catia. Я требую знаний твердотельного моделирования. Пакет меня не интересует. Если он освоил твердотелку где-то, то в любом другом пакете ему надо показать лишь расположение кнопочек.

 

Catia не видел, но вот не понравилось мне в самом "расположение кнопочек" в Компасе, Inventor, Pro-E.. И до сих пор плююсь от них в экран..

 

Плюс мне важен сам факт - человек поднял задницу и сделал что-то большее, чем от него требуется, или сидел на попе ровно. Если сидел ровно, ну так и сиди дальше. А если что- то делал, то добро пожаловать, ты сможешь у нас работать.

 

Если "сидел ровно", ну так и делает то, скажут, например, чертежи оформляет... А тот, кто "что- то делал", то пусть придумывает ему задания

 

САПР сейчас - это основной инструмент работы конструктора. И после ВУЗа я ожидаю от специалиста, что он владеет им. Больше того, скажу крамольную по нынешним временам вещь: я ожидаю от молодого специалиста, что он владеет своей специальностью. Понятно, что не как профи, но базовые вещи, которым его учили (!), в ней он знать должен.

Я выше написал, где и когда изучал САПР.. На работе комп дали сразу, но такой старенький, что о 3д и речи быть не могло.. А многие еще на кульманах чертили..

 

И английский 6-)

 

Я вот в школе немецкий учил, и тот забыл, потому что практики не было.. А английский так и не выучил.. Так, немного знаю, ибо брат в школе учил, и я у него урывками что-то запомнил.. И ничего, 15 лет конструктором работаю.. Как то не возникало сильной необходимости в срочном изучении английского..

 

Опыт работы с программой в домашних условиях или в институте не получить.

 

У меня друг английскую версию Mechanical Desktop дома, переводя все команды со словарем..

 

Что касается поиска работы, то по-хорошему на пятом курсе уже надо знать куда тебя возьмут (желательно в несколько мест) и уже иметь опыт работы хотя бы в одном месте, хотя бы в качестве летней практики. Если, получив диплом, ты не знаешь куда идти работать, тогда зачем ты потратил шесть лет учёбы?

 

Многие идут просто за дипломом, ибо многие организации в вакансиях пишут "наличие в/о"..

Вот у нас в группе мало кто знал, где будет работать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мильон раз писал, что начинал изучение САПР в институте с AutoCAD 8 на 2-ом курсе и 14-ой версии на 4-ом.. Уже на работе освоил Mechanical Desktop, а затем SW2004 без всяких проблем..

В том то и дело, что начинал, я тоже начинал, но быстро "вырос из детских штанишек" "упершись в потолок" с месяцок потыкал 3D в самом Агаде :wallbash::throw:

Потом пару месяцев не русифицированный инвентор... с проекционными видами по американски  наизнанку :flush: и прочими прелестями не по ЕСКД...

Потом нарыли Компас 8+ (вроде бы) и понеслось...

@@ILL,НО!!!! Есть закостенелые Автогадчики для которых переход на следующий уровень ненужен и они настырно пытаются делать всё как в Атогаде, а всё что не как в Автогаде отторгается как абсолютно неприемлимое.

И попробуй сделать замечание - истерика обеспечена...

А результат работы- разрушенная связь с 3D, перенос всей графики в один вид с разными масштабами с физическим масштабированием графики, с пересчётом размеров на калькуляторе и ручным их вводом после пересчёта на смасштабированные фрагменты. Наложения, незамкнутость...

Если добрался до эскиза 3D полное убивание всяческой параметризации, правка удалением и рисованием заново...

Расхлёбывание последствий обычно занимает больше времени, чем ускорение от помощи Автогадчика....

Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"упершись в потолок" с месяцок потыкал 3D в самом Агаде

У нас тут на форуме есть Специалист прямо такой как вы говорите.

. Автокад - полноценный 2D-3D САПР

 

 

В моем случае было немного иначе.

В институте Компас. На первой работе Атокад+механикс (чертежи по ЕСКД), а для Зд Солидворкс. Теперь Солидворкс для всего (спецификация в экселе), причем пересел сразу без доп обучения: очень книжка помогла (#2) и хелпдеск (вопросов больше сотни им задал, наверное).

Изменено пользователем Narwhal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять за рыбу деньги!! Сколько ж можно?? Не надо всех под одну гребенку!!
Ну хорошо, большинство. Вас так больше устроит?

То что большинство работает в Автокаде, не так как предусмотрено логикой программы. Весь проект со всем и форматками и оформлением в пространстве модели, графика не соответствует размерам или просто значения размеров прописаны вручную и это только основные. И потом весь этот багаж пытаются перенести на другие программы.

 

а затем SW2004 без всяких проблем..

Освоил понятие сильно растяжимое...

Я вот основную свою программу до сих пор не освоил, а вы говорите...

 

У меня друг английскую версию Mechanical Desktop дома, переводя все команды со словарем..

А опыт здесь причем? Он освоил теорию моделирования кубиков. Это как научиться водить машину по прямой на закрытом полигоне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну хорошо, большинство. Вас так больше устроит? То что большинство работает в Автокаде, не так как предусмотрено логикой программы. Весь проект со всем и форматками и оформлением в пространстве модели, графика не соответствует размерам или просто значения размеров прописаны вручную и это только основные. И потом весь этот багаж пытаются перенести на другие программы.
 

Если вы и работали в автокаде то точно на уровне примитива и не долго. Каждый раз катя бочку на автокад и автокадовцев изливая свои бурные фантазии приписывайте "ИМХО" или "личное мнение", ибо сказанное вами ни как не относится ни к автокаду ни к автокадовцем, ни к переходу от автокада к другим САПР.

Автокад полноценный 3Д САПР, то что у него своеобразное управление построением которое ни как не лишает его точности этих построений, и нет заточенности под конкретные отросли это уже совсем другая история. Так же как и другие САПР между собой мало чего общего имеют в управлении построением.

И да, любой инженер имеющий опыт работы в одной САПР при переходе на другой пытается найти что общее, это нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каждый раз катя бочку на автокад и автокадовцев изливая свои бурные фантазии приписывайте "ИМХО" или "личное мнение"

Это относится больше к вам. Не устраивает мое мнение, так это ваше личные проблемы... А я буду продолжать высказывать такое мнение, основанное на своем жизненном опыте ибо хороших примеров я не видел.


другой пытается найти что общее, это нормально
 

Как баран бывает упрется рогом и не прошибить. И таких примеров на форуме полно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НО!!!! Есть закостенелые Автогадчики для которых переход на следующий уровень ненужен и они настырно пытаются делать всё как в Атогаде, а всё что не как в Автогаде отторгается как абсолютно неприемлимое.И попробуй сделать замечание - истерика обеспечена...А результат работы- разрушенная связь с 3D, перенос всей графики в один вид с разными масштабами с физическим масштабированием графики, с пересчётом размеров на калькуляторе и ручным их вводом после пересчёта на смасштабированные фрагменты. Наложения, незамкнутость...Если добрался до эскиза 3D полное убивание всяческой параметризации, правка удалением и рисованием заново...Расхлёбывание последствий обычно занимает больше времени, чем ускорение от помощи Автогадчика...

 

 

Скорее так делают те, кто пересел с кульмана на 2д чертилку на компе (без всякого 3д вообще).. И не только в автокаде, но и в вашем любом Компасе тоже.. У нас на работе такие случаи были..

 

 

В том то и дело, что начинал, я тоже начинал, но быстро "вырос из детских штанишек" "упершись в потолок" с месяцок потыкал 3D в самом Агаде

 

 

Жаль нельзя мне выложить зд модель установки в автокаде, сделанную одним из сотрудников нашего предприятия.. Куча оборудования, бессчетное количество трубопроводов, завязанных узлом, перекрытия, лестницы, площадки.. И это все без дерева построения.. Когда он нам выдал модель для того, чтобы нам можно было добавить свою часть, мы с другом пришли в ужас, ибо уже работали в MDT.. MDT, конечно, по идеологии ближе к Т-Флексу (вся сборка с чертежами могла быть в одном файле), чем к остальным, но там история построения в дереве была..

 

 

Ну хорошо, большинство. Вас так больше устроит?

 

 

Правильнее говорить "некоторая" (возможно "значительная") часть.. Ибо точной статистики нет..

 

 

 

То что большинство работает в Автокаде, не так как предусмотрено логикой программы. Весь проект со всем и форматками и оформлением в пространстве модели, графика не соответствует размерам или просто значения размеров прописаны вручную и это только основные. И потом весь этот багаж пытаются перенести на другие программы.  

 

А как научили, так и работают.. В AutoCAD 8, по которой нас учили в институте, еще не было пространства модели и листа..

И даже когда появилось, учили какие кнопки нажимать, а не

 

Начертите в пространстве модели общий вид вашего изделия (хотя бы в 2д) и вставьте с него в пространство листа нужные виды

 

Освоил понятие сильно растяжимое... Я вот основную свою программу до сих пор не освоил, а вы говорите...  

 

Я имел ввиду необходимый мне функционал я узнал за 2 недели обучения.. И интерфейс отторжения не вызвал в отличие от других программ..

 

А опыт здесь причем? Он освоил теорию моделирования кубиков. Это как научиться водить машину по прямой на закрытом полигоне.

 

 

Ему этого оказалось вполне достаточно, чтобы начать выполнять в MDT рабочие проекты (3д модели и чертежи)..


Тема плавно скатилась к срачу "Сравнение кад сиистем".))))

 

Не удержался от ответа на нелицеприятные слова, которые относятся в том числе и ко мне, как к почти бывшему автокадчику..

Почти потому, что делаю в нем иногда схемы всякие..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Куча оборудования, бессчетное количество трубопроводов, завязанных узлом, перекрытия, лестницы, площадки..

Мы здесь не рассматриваем случаев использования в строительстве. Я всегда говорил только про машиностроение. Крупные объекты слишком ресурсоемки из-за полного прорисовывания и топологии используемой геометрии.

 

Ибо точной статистики нет..

Так я и не говорил процент. Но на своей практике я еще не видел ни одного КД выполненного с моей точки зрения корректно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То что большинство работает в Автокаде, не так как предусмотрено логикой программы

У нас было именно так. Все чертежи с форматками и спецификациями в одном файле. Коллектив в основном молодой (на 40 человек 2 человека старше 50, остальные от 20 до 35 лет). Подгоном размеров в основном занимались эти старики, ибо 3д сапрами они не владели.

 

Хочу заметить, что ТС убежал в ужасе и с 19 числа не читает эту тему

Надо бы ее вынести, как-то на видное место, чтобы люди могли оценить заранее, при выборе, что такое быть молодым инженегром.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы здесь не рассматриваем случаев использования в строительстве. Я всегда говорил только про машиностроение. Крупные объекты слишком ресурсоемки из-за полного прорисовывания и топологии используемой геометрии.

 

А речь и не шла про строительство.. Заказчик по ряду причин попросил сделать рабочие чертежи (сборочные и деталировку) каждого трубопровода для их изготовления.. Так вот, чтобы трубопроводы не уперлись в строительные конструкции, пришлось все вырисовывать в модели..

 

Так я и не говорил процент.

 

 

Да?

 

Ну хорошо, большинство.

 

 

Большинство - это значит больше 50%..

 

Но на своей практике я еще не видел ни одного КД выполненного с моей точки зрения корректно.

 

 

Вообще, включая Ваши собственные?? Или выполненные автокадчиками??

 

У нас было именно так. Все чертежи с форматками и спецификациями в одном файле.

 

Ну и я так в автокаде делал.. Но старался облегчить файл.. Например, выполнял чистку и использовал shx-штрифты, а не всякие там ариалы с таймс нью романами.. А вот разработчики систем управления к нашим установкам делали портянки намного длинее моих  и текст писали исключительно ариалом, сколько я не ругался.. Компы у них всегда были слабее, хз как они работали, но печатать они всегда просили меня..

 

Подгоном размеров в основном занимались эти старики, ибо 3д сапрами они не владели.

 

А вот этого я никогда не делал.. всегда пересчитывал длины линий по масштабу и привязвался к сетке.. Меня так учили..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот этого я никогда не делал.. всегда пересчитывал длины линий по масштабу и привязвался к сетке.. Меня так учили..

Слава богу Вас кто-то учил. Вот мы никогда сетку не выводили вообще.

 

ариалы с таймс нью романами

у нас военка была, не прокатили бы такие шрифты никак.

 

Молодому инженеру я бы посоветовал не засиживаться на одном месте работы больше пары лет. В таком случае есть возможность посмотреть как можно больше вариантов, того что люди здесь описывают и составить свое суждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большинство - это значит больше 50%.

Я не знаю конкретного процента, поэтому и не пишу. Из моего опыта, это вообще 100%, но я же понимаю что это не так.

 

 

 

Вообще, включая Ваши собственные?? Или выполненные автокадчиками??

Имелось в виду конечно же КД выполненное в Автокаде (речь не про ЕСКД). Опыта работы в Автокаде у меня нет, просто пришлось поработать с документацией коллег и смежников.

Изменено пользователем Ruslan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодому инженеру я бы посоветовал не засиживаться на одном месте работы больше пары лет.

 

У нас один сотрудник (не молодой) как-то уходил в коммерческую фирму..Там "молоды инженера"  разработали проект установки газовой горелки в какую-то трубу, не помню точно какую.. Пока подставку под горелку изготавливали, они свалили.. Поэтому пускать отправили нового сотрудника.. А там крепления подставки и самой горелки не совпадают..А деньги заказчика уже все съели.. Вообщем, вернулся он обратно..

 

Я не знаю конкретного процента, поэтому и не пишу. Из моего опыта, это вообще 100%, но я же понимаю что это не так.

 

Чтобы знать точный процент, надо науку привлекать.. Статистика назывется..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас один сотрудник (не молодой) как-то уходил в коммерческую фирму..

сорри за оффтоп, но... у Вас некоммерческая организация? Благотворительная?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А там крепления подставки и самой горелки не совпадают

Это нормально (С) Охота на пиранью.

Таких историй - тьма, а главное причины часто совпадают. 

Я бы не вернулся в свою предыдущую фирму без как минимум х2 и особенных условий по проектам и должности, ибо за пять лет "я видел некоторое дерьмо"

 

Кстати при трудоустройстве рекомендуется избегать слова "нормально", если хотите избежать ненужных вопросов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешные вы такие все тут. :)
Мой первый шеф, уже глубочайший пенсионер, вообще никаким CAD не работал от слова "совсем". Я его неделю учил кубик делать, потом плюнули и перестали.

Он Эксель освоил не сразу! Автокад - он об этом слышал, но не видел :-)

 

Только вот почему-то без того, чтобы он пришел и поводил носом по столу свежих конструяторов с 3Д с пеленок - до сих пор ничего толком без этого не работает.

Вот нет его- и не работает. Вот есть - работает.. Странно, да? :-) 

Изменено пользователем lobzik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
    • gudstartup
      а ведь все работало...
×
×
  • Создать...