Перейти к публикации

Помощь молодому инженеру


Рекомендованные сообщения

День добрый!

Нужен совет людей работающих в сфере машиностроения. В этом году я заканчиваю обучение на кафедре машиностроения одного из государственных университетов. После окончания ВУЗа встанет вопрос трудоустройства и я хочу работать по специальности. Но у меня есть одна очень серьезная проблема - с CAD программами я знаком на очень базовом уровне (такая программа обучения в наших университетах и с этим не поспоришь). Я бы хотел познакомиться с ними более подробно, изучить основные методики проектирования, ведения документации.
В ВУЗе я работал с Компас 3D, Solidworks, Autocad.

Хочется, чтобы вы мне посоветовали какие-то книги для конструктора-машиностроителя в которых более подробно описывается процесс работы в CAD программах, процесс написания спецификаций и тд. А также подсказали какое ПО сейчас актуально для изучения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сейчас начнется.

 

Для освоения пригодятся тестовые задания, типа сделай модель детали по чертежу.

 

По солиду поверхностно - Оформление проектной документации, Дударева, Загайко (у меня 2009 года выпуска)

 

Какой софт актуален Можете посмотреть на сайтах предлагающих работу, там в вакансиях все есть.

Изменено пользователем Narwhal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы хотел познакомиться с ними более подробно, изучить основные методики проектирования, ведения документации.

 

На работе научитесь, не переживайте.

Основных способов обучения всего два

1 Задавание вопросов сослуживцам и

2 Метод научного тыка.

 

 

 какое ПО сейчас актуально для изучения.

 

То, которе используется на Вашем будущем месте работы. Изучите ПО  в процессе работы. Как правило так и бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 Задавание вопросов сослуживцам и 2 Метод научного тыка.

3 метод тыка носом в клаву (старшими сослуживцами), если что то натыкал не задавая вопросов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, всё приходит с опытом работы.

Уроки не приносят столько пользы, сколько об этом говорят.

Урок посмотрел, и завтра забыл.

А вот когда перед тобой стоит реальная задача, которую ты пытаешься выполнить, то всё, что додумывает самостоятельно твой мозг - остаётся в нём навсегда.

В следующий раз ты эту же задачу будешь решать другим, более рациональным путём, ибо мозг перейдёт на новый уровень решений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На работе научитесь, не переживайте.

Сейчас на работе не учат, требуется обычно уже знающий специалист. В большинстве случаев берут уже достаточно умеющих, и за редким исключением с обучением. Время деньги, или обычно говорят при устройстве "у нас здесь не курсы и не УПК".

 

 

Уроки не приносят столько пользы, сколько об этом говорят. Урок посмотрел, и завтра забыл.

Несогласен, во первых память у всех разная, во вторых всё зависит от конкретно поставленной цели - чего конкретно человек хочет от уроков или учебника, а если цель размыта то и результат будет соответствующим.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уроки без решения конкретной задачи, бесполезная трата времени.

Только дизайнер может отважится на изучение уроков без конкретной задачи. А инженер головой должен думать, какой практический опыт он вынесет из тех самых уроков для своей работы.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас на работе не учат, требуется обычно уже знающий специалист. В большинстве случаев берут уже достаточно умеющих, и за редким исключением с обучением. Время деньги, или обычно говорят при устройстве "у нас здесь не курсы и не УПК".

 

 

Несогласен, во первых память у всех разная, во вторых всё зависит от конкретно поставленной цели - чего конкретно человек хочет от уроков или учебника, а если цель размыта то и результат будет соответствующим.

Согласен с оратором - проходил несколько собеседований, все сводится к техническим вопросам и конкретных тестовых заданий, большинство из которых нужно выполнять опираясь на свой опыт, которого, как вы понимаете, у меня нет. Всем нужны специалисты с большим опытом работы, которые после приема на работу сразу готовы бросаться в бой и решать серьезные задачи. Вот после этого всего и начинаешь понимать почему большинство выпускников технических специальностей работает в различных сферах, но только не в технической. А потом все жалуются, что так мало молодежи выбирает инженерные профессии.

Изменено пользователем zigone
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ачинаешь понимать почему большинство выпускников технических специальностей работает в различных сферах, но только не в технической.

 

Это не потому. Идут потому что бы получить корочку, а работать и сушить мозги изначально не собирались. Да и чего греха таить, на начальном этапе платят мало в  не зависимости от уровня подготовки.

 

Учиться строить кубики в любой программе смысла не имеет... Наиболее ценен опыт и знания по профилю и по самой профессии. А если уж присмотрели предприятие или направление смотрите наиболее используемую программу...

Изменено пользователем Ruslan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем нужны специалисты с большим опытом работы, которые после приема на работу сразу готовы бросаться в бой и решать серьезные задачи.

Бред.

Серьёзные задачи это 30% времени, остальные 70% рутина по оформлению...

За одим ведущим закрепить двоих оформителей и толку будет больше чем от трёх ведущих...

Мы постоянно берём молодых и в бой, а через год они сбегают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь по делу.

Больше всего обучающего материала (учебники, уроки, вебинары, туториалы) в сети по AutoCAD и SolidWorks, Inventor, в разы меньше по Solid Edge и компасу.

Какую прогу выбрать зависит от работодателя, самым популярным пока является SW(в вузах его часто проходят параллельно с компасом) все остальные по списку.

А обучение как и везде от простого к сложному. Сначала знакомишься с построениями примитивов эскизов, тел, поверхностей. Потом ищешь чертежи по спецухе где есть детали построенные из этих примитивов, строишь. Если что то не получается читаешь справку по возникшей проблеме, или описание её в учебнике, ищешь уроки с построением подобных изделий. И так далее осваиваешь инструментарий. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только дизайнер может отважится на изучение уроков без конкретной задачи. А инженер головой должен думать, какой практический опыт он вынесет из тех самых уроков для своей работы.

Инженер должен думать, не как какой-то навык и куда применить, а как решить поставленную задачу.

На фига приобретать ненужные навыки?

Например, мне не нужно знать всю программу. Освоение программы происходит по мере появления задач, связанных с определёнными инструментами и функциями.

Помню, очень давно, я рисовал хитрый пластиковый корпус. И рисовал его полностью поверхностями, потому, что не знал, что существует инструмент "оболочка".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уххх... Как я в своё время на курсах бил конструкторов по рукам, чтобы друг другу не подсказывали. До сих пор при встрече мне припоминают. Но благодарят. Можно человеку сто раз сказать, и он не запомнит. А вот, если хотя бы раз своим умом до чего-нибудь дойдёт - на всю жизнь запишется.

Всё правильно говорят. Только практика. Только реальные задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инженер должен думать, не как какой-то навык и куда применить, а как решить поставленную задачу.

На фига приобретать ненужные навыки?

Например, мне не нужно знать всю программу. Освоение программы происходит по мере появления задач, связанных с определёнными инструментами и функциями.

Помню, очень давно, я рисовал хитрый пластиковый корпус. И рисовал его полностью поверхностями, потому, что не знал, что существует инструмент "оболочка".

Ещё раз внимательно перечитайте моё сообщение, и постарайтесь понять его таким как оно есть а не таким как оно вам видеться.

По-моему и так понятно что инженеры изучают САПР исходя из "необходимо и достаточно" для своей специальности(работы).

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с оратором - проходил несколько собеседований, все сводится к техническим вопросам и конкретных тестовых заданий, большинство из которых нужно выполнять опираясь на свой опыт, которого, как вы понимаете, у меня нет. Всем нужны специалисты

Все правильно. Вы же предлагаете себя специалистом. И в вас хотят видеть специалиста.

Если есть возможность, устройтесь на какую-нибудь работу по специальности, за небольшие деньги. На полставки, например.

Если Вы в Москве, с этим не должно быть проблем: студентов в Москве берут именно как студентов. Да и в других городах это сейчас практикуют.

И "понюхаете пороху" и диплом помогут сделать.

Если фирма предлагает тестовое задание, я бы от такой фирмы держался подальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На работе научитесь, не переживайте.

нельзя давать такие советы

Приходящих ко мне конструкторов, которые не работали хотя бы в Компасе, я отправлял обратно в университет, чтобы они требовали заново их обучить.

Не нужен большой опыт по специальности, но пользоваться карандашом и линейкой (а САПР это и есть сейчас) конструктор должен уметь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Вы в Москве, с этим не должно быть проблем: студентов в Москве берут именно как студентов. Да и в других городах это сейчас практикуют.

Это вообще мало где практикуют, так же как и вузовская производственная практика во многих вузах оставляет желать лучшего. Молодому человеку лучше за ранее ознакомится с реалями своего города.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хотя бы в Компасе

Это не хорошо. Он либо должен был изучать программу используемую на предприятии, либо вообще нет.

Скорее он должен знать основы принципов работы и развитое пространственное мышление.

После привычки к одной программе, на перестройку на нормальную работу в другой у новичка уйдет куча времени.

 

Новичка  после института за сложное изделие все равно не посадят. Так что зря не берете. Во времена обучения в институте, мне даже в автокаде не довелось поработать.

С моей точки зрения, лучше не брать тех людей которые плотно работали с Автокад, для работы на САПР 3D.

Изменено пользователем Ruslan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Данная система подразумевает покупку блока для каждого станка. Монтаж и настройку выездным специалистом. При чем блоки эксклюзивные. Больше такие нигде не продаются. Идет жесткая привязка и зависимость только от одного поставщика. Зачем так усложнять. Думаю есть вариант с подключением каждого станка просто проводом без лишних закупок. Только софт на компьютер
    • Sabadash
      Пилится на станке такое)
    • Sabadash
      Приветствую! В процессе отладки станка Росфрезер HM04STM, имеет автосмену на 12 позиций инструмента HSM Works выбран как основная CAM, так как позволяет завязывать управляющие стратегии напрямую на перестраиваемый исходник геометрии детали, завязанный на cборку в SW Станок модифицирован до 4  осей, на базе волнового редуктора и сервопривода Delta Стойка поддерживает непрерывную обработку под точение микро механики, учимся делать циклоидные сервоприводы. Сейчас в процессе отладки постпроцессора, за основу взят постпроцессор для Mach 3 Mill, так как ранее он использовался под  аналогичную обработку под управлением Rich Auto DSP A18   4 Ось уже работает вдоль Х оси Проблема возникла с некорректной работой дуговой интерполяции. В мануале написано что стойка поддерживает дуговую интерполяцию для каждой из плоскостей.   Однако при запуске сгенерированной УП стойка выдает ошибку недоспустимого радиуса дуги. В мануале так же упомянуто о таком поведении в пункте 5     В постпроцессоре дуговая интерполяция включена, но как ее переключить на описанное в мануале стойки пока не разобрался.   Постпроцессор в поцессе правок. Если кто подскажет пример реализации подобного, буду очень благодарен HM04STM.cps
    • agering53
      Здесь выложена кое какая информация по сетевой системе, о которой я сообщал выше.  1. Универсальная сетевая система IN-DNC: https://www.mediafire.com/file/5reascq3sppdbn1/IinDoc.zip/file 2. Видео ролики для системы IN-DNC: https://www.mediafire.com/file/jwz8wwozj4iig1b/IIN-DNC_Video.rar/file
    • openair1981
    • maxx2000
      @davidovka да её и нет, есть жёсткий тупняк, поиск волшебной кнопки и т.д., и т.п. Просто пора в отпуск.
    • davidovka
      Наверное не понял проблемы, в эскизе квадрат с одним размером
    • maxx2000
      Вот ещё вопрос. Концентрический массив. Почему массив, чтобы потом сделать массив по привязке.  Есть у кого то соображения как?    
    • A_1
      Будет ли выполнена команда GOTO в этом кадре? IF 1>2 AND 5<10 GOTO GLUECK Sinumerik: расширенное программирование  Промокод "ЛЕТО" продолжает действовать на этот курс, а также курсы Программирование станка с системой ЧПУ FANUC (и Sinumerik) Параметрическое программирование станков с ЧПУ FANUC
    • maxx2000
      @davidovka ахахахах, это шедевр. Просто шикарно. У меня просто культурный шок. Осталось допилить до полноценного нестинга 3D моделей и прощайте костыли с кучей прослоек из других программ. 
×
×
  • Создать...