Перейти к публикации

Есть ли какая-то стандартная и простая (относительно) методология построения в NX сборок цепочек?


NeedMoreLODs

Рекомендованные сообщения

Существует в природе такая вещь как цепочки.

Я имею ввиду не те здоровенные цепи, которыми ворота блокируют, а те, которыми крышки агрегатов к корпусу агрегата крепят, например.

Для примера можно привести цепочки ОСТ1.10806, которые собираются из звеньев ОСТ1.10807.

 

Задача сейчас не актуальна, просто была в своё время необходимость нарисовать внешне достоверные (хотя бы относительно) цепочки, но вот чего-то в связи с темой про контровочную проволоку вспомнил и стало интересно.

С моделями звеньев проблем особых нет, они относительно простые.

А вот со сборкой...

Есть только примерное положение начального и конечных звеньев.

И ещё, условно говоря, есть направление вектора гравитации (прогиб цепочки куда-то надо направлять, в виде одной прямой линии они не висят, к сожалению).

 

В голову пришло только три метода.

1) Добавлять и двигать звенья чисто на глаз. Метод варварский, вызывает много боли и страданий. Собственно примерно так тогда и поступил.

2) Сопрягать звенья по определённым точкам между собой. Пробовал этот метод, и точно уже не помню, но вроде бы тогда помешала однонаправленность старого типа сопряжений (NX4). Может с нынешними двухсторонними сопряжениями проще?

3) UG/Open. Думаю реализуемо, но уж больно много заморочек (да и NX у меня в паре с Visual Studio нет), универсальный алгоритм прикинуть не удаётся, а только для какого-то конкретного типа звеньев, да и результат будет в виде звеньев без сопряжений.

 

Если кто сталкивался с задачей создания достоверных (ну или более-менее достоверных) цепочек, то как решали проблему, хотя бы в общих чертах?

Может тут вообще всё просто?

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Четвертый способ - моделировать цепочку в виде одного тела более или менее похожего внешне на цепочку и похожего по погонной массе. Через деформацию компонента можно это тело привязать к любому сплайну и моделировать таким образом провисание. А можно задать сплайн внутри и привязывать к двум точкам прицепления и задавать вектор провисания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пятый способ - бросаем цепочку куда надо, а она сама вешается, как сможет :smile:

 

В каком модуле NX это делается?

Поди какая-нибудь супер-пупер кинематика-симуляция?

 

P.S.: Только не говорите, что ответ платный. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе видно, что работает модуль расчета кинематики.

Врядли это целесообразно применять в сборке.

BSV1 думаю не серьезно это предлагает. При большом количестве звеньев цепочки расчет займет много времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе видно, что работает модуль расчета кинематики. Врядли это целесообразно применять в сборке. BSV1 думаю не серьезно это предлагает. При большом количестве звеньев цепочки расчет займет много времени.

 

 

Дело в том, что я технический иллюстратор, и для меня многие специализированные модули NX - тёмный лес ввиду отсутствия прямой и постоянной необходимости в их изучении.

 

Поэтому вопросы.

 

1) Из модуля кинематики (а как он точно называется?) можно ли передать результат в "обычном" (в виде компонент) виде в модуль сборки?

2) Учитывает ли модуль кинематики необходимость исключения пересечения геометрии тел между разными звеньями? Ну то есть не будут ли тела в результате пересекаться частично между собой? По той анимациий, что приложил BSV1, похоже что учитывает, но уверенности нет.

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 думаю не серьезно это предлагает.

В данном конкретном случае небольшая доля иронии присутствовала. Но в общем-то такая задача вполне решаема, если надо получить реалистичное изображение (особенно в динамике). Сделано действительно с применением модуля динамического анализа. При этом будет учет столкновений тел, начальной скорости, силы тяжести и т.д. Когда-то развлекался заполнением стакана всякой всячиной по этой методике - "повесил" над стаканом кучу моделей и запустил динамический анализ. В результате получил модель заполненного стакана. Содержимое, естественно, расположилось, как смогло. Считает не быстро. Но руками такое естество получить сложно.

post-11848-0-77079500-1455961789.jpg

Да, забыл сказать, что я делал все это в T-Flex, но, уверен, то же самое сможет любая CAD (ну или почти любая :smile:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"повесил" над стаканом кучу моделей и запустил динамический анализ

 

Один предмет в банке уж очень на шампур похож. :g:

 

 

Модуль называется NX Motion.

 

При возможности поковыряюсь в модуле. :-)

Всем спасибо!

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...