Перейти к публикации

Расчет кузова


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Предыстория следующая: у человека есть грузовичок, необходимо сделать кузов для перевозки и последующего высыпания материала путем опрокидывания конструкции на бок, максимальный вес до 2 тонн. Я хочу посчитать минимальный диаметр трубы из которой можно сделать следующую конструкцию. Создал следующее исследование в котором проверяю величину напряжений на превышение предела текучести и запас прочности на наличие меньше единицы. Вопрос: все ли верно я делаю))?

KUZOV_VERH.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создал следующее исследование в котором проверяю величину напряжений на превышение предела текучести и запас прочности на наличие меньше единицы. Вопрос: все ли верно я делаю))?

 

Вообще-то Ваш каркас надо считать балочными элементами, уже потому , что в твердотеле легко схватить сингулярность, что, похоже у Вас и присутствует:

post-21019-0-82620700-1452847384.png

 

И еще: статическую нагрузку необходимо увеличить для учета динамики - для российских дорог как минимум 5g.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
минимум 5g

Могу подтвердить. Я использовал Аксёнов П.В. Многоосные автомобили.– 2-е изд., перераб. И доп.–М.: Машиностроение, 1989.–280 с.: ил. - У автора по опытным данным коэффициент динамичности доходил до 4.7.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пытался переделать через балки один элемент почему то не подгружается и все?? из-за чего может быть?


а увеличить нагрузку насколько получается?

post-53020-0-62415500-1452873214_thumb.jpg

KUZOV_VERH_1.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пытался переделать через балки один элемент почему то не подгружается и все?? из-за чего может быть?

Разбирайтесь с моделью. Вырезы в новой детали неправильные. Посмотрите на углы. Я б на Вашем месте построил обычную сборку, без использования фишки "сварная деталь". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

углы поменял,сетка стала нормально отображаться, исследование прошло, но что мне в нем смотреть? я вижу только максимальное перемещение, как мне по этому оценивать конструкцию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

углы поменял,сетка стала нормально отображаться, исследование прошло, но что мне в нем смотреть? я вижу только максимальное перемещение, как мне по этому оценивать конструкцию?

Сделате отображения по напряжениям  смотрите где оно в конструкции  превышет допустмое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вижу только максимальное перемещение, как мне по этому оценивать конструкцию?

 

Если расчет прошел нормально, все результаты должны быть доступны:

post-21019-0-06096700-1452966465_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я изначально и хотел считать через балки, но у меня в результатах были только перемещения,и сейчас когда я пытаюсь посмотреть напряжения появляется ошибка база данных не найдена. изза чего это может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно , что Вы не активировали в программе расчет напряжений. Посмотрите что там в output.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня в результатах были только перемещения,и сейчас когда я пытаюсь посмотреть напряжения появляется ошибка база данных не найдена. изза чего это может быть?

Подозреваю, что это глюк Simulation в модели, созданной в опции "сварная деталь". В посте 8 у меня своя модель - сборка созданная по Вашим размерам (рисовал около часа). Недостаток расчета балочными элементами - проблематичность здания нужных граничных условий, например шарнира - как у Вас. В результатах, приведенных в посте 8 - жестко закрепленные узлы. Кстати, нагрузка там задана неверно -  2т на объект. Напряжения будут меньше в 5 раз. Похоже, Ваш кузов выдержит, если не ездить по ухабам.  :clap_1:

Изменено пользователем ccc44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удалил результаты,запустил снова и стало отображаться, вот только предел текучести на графике не виден , в параметрах не нашел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
удалил результаты,запустил снова и стало отображаться

И сколько максимальное напряжение? 

Изменено пользователем ccc44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если труба диаметр 48 и толщина 4 то получается напряжение 188, и в 2015 солиде отображается предел текучести, размеры сечения я теперь уже увеличил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если труба диаметр 48 и толщина 4 то получается напряжение 188
 

Первоначально у Вас труба была 60х4,5. При этом максимальные напряжения 105 МПа. Запас прочности около 3 в статике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не совсем понял про динамическую нагрузку , когда именно она будет воздействовать, когда загружено подразумевается что конструкция прикреплена к платформе грузовика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
×
×
  • Создать...