Перейти к публикации

Обработка сферической фрезой круглой канавки в NX


urlerbro

Рекомендованные сообщения



Я делал эту обработку в NX9, так что prt файл тебе будет бесполезен. Кроме этого, я использовал метод управления инструментом, которого не было в NX8 (не берусь утверждать категорично - проверь).

Так вот, самым подходящим в этой ситуации будет метод интерполирования не векторов, а углов по отношению к drive поверхности. Как раз этого способа скорее всего в NX8 и не было, он появился позже. Но - судя по всему автором был выбран способ интерполирования векторов - он более трудоемкий, нужно указать вектора в 20-ти системных точках, но - как способ вполне подойдет, и у автора почти все получилось - если бы не прыжки.

У меня новогоднее настроение, поэтому расскажу в меру политкорректный анекдот - из книжки "Законы Паркинсона":

Темнокожего афроамериканца призывают в армию США и торжественно объявляют - "Ты будешь служить в кавалерии!!" - "О, только не это!!!" -"WHY!?" - "Когда труба протрубит отступление, боюсь что лошадь будет мне только мешать...."

В ряде случаев PART-геометрия, о необходимости которой так упорно твердят некоторые горе-"учителя" NX, она только помеха и ее наличие приводит к тем самым скачкам и прыжкам, от которых автор не может избавиться.

Убери part-geometry, ось инструмента - по отношению к drive - и все получится!

С Наступающим Новым Годом!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я делал эту обработку в NX9, так что prt файл тебе будет бесполезен. Кроме этого, я использовал метод управления инструментом, которого не было в NX8 (не берусь утверждать категорично - проверь). Так вот, самым подходящим в этой ситуации будет метод интерполирования не векторов, а углов по отношению к drive поверхности. Как раз этого способа скорее всего в NX8 и не было, он появился позже. Но - судя по всему автором был выбран способ интерполирования векторов - он более трудоемкий, нужно указать вектора в 20-ти системных точках, но - как способ вполне подойдет, и у автора почти все получилось - если бы не прыжки. У меня новогоднее настроение, поэтому расскажу в меру политкорректный анекдот - из книжки "Законы Паркинсона": Темнокожего афроамериканца призывают в армию США и торжественно объявляют - "Ты будешь служить в кавалерии!!" - "О, только не это!!!" -"WHY!?" - "Когда труба протрубит отступление, боюсь что лошадь будет мне только мешать...." В ряде случаев PART-геометрия, о необходимости которой так упорно твердят некоторые горе-"учителя" NX, она только помеха и ее наличие приводит к тем самым скачкам и прыжкам, от которых автор не может избавиться. Убери part-geometry, ось инструмента - по отношению к drive - и все получится! С Наступающим Новым Годом!!

 

Интерполирование углов по отношению к drive-поверхности есть в NX8, его я и использовал. А вот идеи про part-геометрию в голову не пришло, хотя ранее были случаи когда ее отключение помогало. Спасибо за совет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, блин, все равно цэ геморройненько.  :wallbash:

Попробовал вот впервые generic включить. Прикольная штука по задумке, но почему такая тугая?

Будь у ней нормальный фейс с принципами 3d-анимационного кейфрейминга и можно было бы играючи свои траектории делать, объединяя поступательное движение инструмента с вращением заготовки. Ан хрен тебе! :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но, блин, все равно цэ геморройненько. :wallbash: Попробовал вот впервые generic включить. Прикольная штука по задумке, но почему такая тугая? Будь у ней нормальный фейс с принципами 3d-анимационного кейфрейминга и можно было бы играючи свои траектории делать, объединяя поступательное движение инструмента с вращением заготовки. Ан хрен тебе! :sad:

 

Тоже испытал подобное отчаяние!))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Люди, а проектик с траекторией жалко? А то видео смотрю, пытаюсь что то такое же сделать, а не получается! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kosmonaft, NX 10 на борту.

Вот CLS файл. Без подходов-отходов и правильной интерполяции (поленился). Поэтому риска довольно приличная остается.

На всякий, благодаря @Ug_user - методика для CLS.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Люди, а проектик с траекторией жалко? А то видео смотрю, пытаюсь что то такое же сделать, а не получается!

Какая версия NX для вас актуальна?

Если что, вот один из самых простых вариантов в 10-ке...

SphericalMill.rar

Изменено пользователем urlerbro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@urlerbro, Но это как примерный черновой вариант?
Поскольку на симуляции вроде как получается, что шею трёт.

Нет?

0_d0102_3a8fc27a_M.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это как примерный черновой вариант?

Поскольку на симуляции вроде как получается, что шею трёт.

Нет?

На самом деле за один раз никак не получится сделать таким образом. Все равно придется сначала с одной стороны материал подрезать с припуском 0,2 к примеру, а уже потом эту траекторию прогонять, начиная с другой стороны (а точнее ее расширенную версию с продленным врезанием). Можно опять же за два раза, сначала с припуском, потом чистовую.

Но этот вопрос теоретический был, на практике я это не буду отрабатывать в ближайшее время)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая версия NX для вас актуальна?

Если что, вот один из самых простых вариантов в 10-ке...

Спасибо за проект! Версия 10

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно придется сначала с одной стороны материал подрезать

Тоже пришел к такому выводу.

Попробовал вот сначала убрать немного сверху, чтобы потом не впериться шейкой в неудаленный остаток и наклонил децл инструмент в плане, как бы по касательной к окружности. Типа надо использовать 5-ю ось, раз она есть. :smile:

Видос

Старался перекрывать траектории, долго елозил, но все равно чутка прокосячил.  :wallbash:

0_d0219_d7388d35_M.png

 

 

Но этот вопрос теоретический был, на практике я это не буду отрабатывать в ближайшее время)

Ну а я-то уж точно никогда такое не буду обрабатывать. Но, наигравшись с этой штукой , теперь ясно понимаю, что люди, которые могут замутить подобную обработку в приемлемом отношении время-качество (не говоря уже о совсем хитровымученных деталях), используя возможности софта, станка и инструмента на 100% - это просто монстры. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ug_user, Что есть - то есть. Для нубского мозга - взрывная смесь - токарка+фрезеровка в одном флаконе. Вот и приходится плакать, но грызть орешек знаний в отсутствие учителей.

А у кого-то есть волшебный калькулятор....ваще обидно....cray.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"100% - это просто монстры." Эк тебя впечатлила эта "детсадовская" задачка...

 

Что ж вы так?

 

Понимаю конечно, что задача не из разряда вон выходящих, но помогает усвоить некоторые полезные нюансы. Пусть она не такая интересная, как разработка программной составляющей для какой-либо задачи (пусть то постпроцессоры или те же dll'ки для выполнения каких-либо алгоритмов), но мы скоро и туда влезем с головой (хотя я уже влез и да, это намного интересней)!

Изменено пользователем urlerbro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Тут обсуждалась обработка канавки при Rкан>Rфр. Пробовал обработать канавку Rкан=Rфр за несколько проходов по глубине. Получается неравномерный шаг. 

Перебирал параметры обработки - не помогает. Деталь выкладываю круглую, просто важен подход, а реальную - низзя. Подскажите, что неправильно?

DISK.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...