Перейти к публикации

Спираль-проволока с хитрым моделированием


streamdown

Рекомендованные сообщения

Увидел я тут на просторах некую "проволочку", решил замоделировать, думал просто будет. Аннет  :smile:

Цель, у скрученной под углом спирали выровнять выводы и обеспечить плавный переход между спиралью и выводом (прямолинейные участки на концах)

Что попробовал сделать я: плоскость под углом, на ней окружность далее спираль. У спирали 1 виток. Далее 3D эскиз - на концах спирали дорисовываю прямые участки.

Первый затык: выравнивание прямолинейных концов на одну линию (ось). Второй затык, плавность перехода между спиралью и прямым участком.

Сразу оговорюсь, интерес чисто спортивный. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так же пробовал во время создания прямолинейных участков в 3D эскизе преобразовывать спираль в текущий эскиз (преобразоавние объектов), и далее хоть как то прикручивать скругление. Низя. SW не разрешает скруглять прямолинейные участки со спайнами в 3D эскизе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С коллегой нашли от наушников проволочку, скрутили, потом допёрли что к чему.  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так?
 так и я могу))) а плавные переходы между спиралью и прямым участком?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@twiddle, ага, похожа. Условие коллинеарности прямых участков соблюдены?  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый затык: выравнивание прямолинейных концов на одну линию (ось).

Из первой картинки линия не одна, а параллельно оси. Ни что не мешает задать взаимосвязь Параллельно или Коллинеарно (в зависимости от задачи выравнивания). Или если наклон спирали уже задан в пространстве, то выравнивание вдоль осей X,Y,Z.

 

 

 

Второй затык, плавность перехода между спиралью и прямым участком.

После создания Спирали, в Трёхмерный эскиз через инструмент Преобразование объектов получаете Сплайн, фиксируете конечные точки Сплайна, добавляете Дуги и Линии, добавляете необходимые взаимосвязи Совпадение для конечных точек, Касательность и Радиус для Дуг, дальше определяете угол для прямых участков.

 

Этот метод правда не учитывает навивание дуги на цилиндр при выходи на прямой участок, а дуга выходит по плоскости на прямой участок и соответственно прямые участки и дуги могут быть построены так же в двухмерных эскизах на плоскостях касательных к конечным точкам сплайна.

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
добавляете Дуги и Линии

 неа. Так как раз и пробовал. Вся соль в соединении прямого участка и спирали. и вот эта соль строится сплайном (как потом выяснил с коллегой и показал это в третьем сообщении). если строить примитивами, то их надо будет несколько: ибо искривление при переходе будет в 2-х плоскостях, обычная одиночная дуга такого "не выдержит". А то что спираль преобразовывается в эскиз понятно))) иначе как путь общий строить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вся соль в соединении прямого участка и спирали.
Что мешает соединить эти участки дугой?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Kelny, а так как интерес, как и писал в самом начале, академический, то если есть возможность покажите результаты, полученные вами при использовании вашего метода. Может он и проще и "параметричнее". Достаточно скриншота модели и подсвеченных эскизов пути.


 

 

Что мешает

 спираль под углом, а далее сообщение 11

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2streamdown

 

Колинеарности нет - я взял модель от kaf07, там ее не было. Но на подход это не влияет. В данной модели добавил - прямые хвосты выстроились параллельно оси спирали, ибо ее начальная и конечная точки проецируются друг на друга вдоль этой оси.

post-9738-0-15967000-1449047192_thumb.png

Изменено пользователем twiddle
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прямые хвосты выстроились параллельно оси спирали

 ))) тогда условие не выполнено. Картинка 2 в первом сообщении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть возможность покажите результаты

 

 

Этот метод правда не учитывает навивание дуги на цилиндр при выходи на прямой участок

Количество оборотов спирали 1,25 оборота:

post-6363-0-87419600-1449048106_thumb.gif

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2streamdown

 

Тогда не грех выучить смысл некоторых слов, используемых в начертательной геометрии. Колинеарность - это совпадение в пространстве, а на Вашей картинке колинеарны лишь их проекции на одну плоскость, сами же линии лишь параллельны.

Это было сделано изначально.

post-9738-0-41095600-1449050645_thumb.png

post-9738-0-72311300-1449050787_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вопрос относится к "Как на поверхности построить скругление двух линий\кривых". И тема была уже такая (лень искать, честно)., вроде все сошлись на сплайнах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда не грех выучить смысл

  :biggrin:  Уже грешен. Так что мимо.

 

 

а на Вашей картинке колинеарны лишь их проекции на одну плоскость

 

Переместитесь по теме на сообщение номер 3, там есть кнопочка рядом со словом Spoiler Нажмите на эту кнопочку, перед вами откроется 3 картинки. Просто посмотрите на 2 и 3 картинки, можно даже невнимательно. Убедитесь что прямолинейные участки на глаз находятся в состоянии колинеарности. На этом всё.

 

Добавлено: то говорят что в фотошопе я скриншоты дорисовываю и типа SW так как у меня на картинке не может (в теме про оси), то, блин, что начертательную геометрию не знаю  :sad:  (в этой теме). Что же будет дальше...

 

вроде все сошлись на сплайнах

 

 

Ага. Пропустил её видать. Если не затруднит, подскажите по возможности ссылку. Может там ещё чего полезного было.

 

Итак, то что сделал я:

----------------------------------------------------------------

 

Это было сделано изначально.

я взял модель от kaf07

 

Ко мне тогда какие претензии по пониманию геометрии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Убедитесь что прямолинейные участки на глаз находятся в состоянии колинеарности

ммм... "Через две параллельные прямые можно провести провести плоскость", "проекция всего эскиза плоскости на перпендикулярную ей плоскость - это прямая"

Зачем мы пялимся в #3 на "проекцию", там усе в "коллинеарно" )))

 

Если не затруднит, подскажите по возможности ссылк

уже ищу 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...