Перейти к публикации

Создание модели из STL-файла


Рекомендованные сообщения

Друзья, есть сложная, но важная для пациента задача создания модели протеза для предстоящей операции.

Есть отсканированный гипсовый аналог, модель, в STL-формате.

Сколько не читал советов в форумах, ничего действенного не нашел (пробовал сохранять в DXF-формате, но Solid при импорте виснет намертво).

Модель в Solid нужна для оперативной корректировки формы.

Картинки прилагаю.

На второй картинке нужная модель, но есть тоже только в STL-формате.

И вторая проблема, для присоединения этого протеза к существующим костям нужно точно смоделировать места контакта (есть STL-файл кости к которой нужно присоединить протез),

можно ли сделать как-бы "оттиск" будущих мест контакта кости с протезом (как, например, можно вдавить в глину реальный объект и получить то что требуется)?

 

 

post-22613-0-62225700-1426927684.png

post-22613-0-82641600-1426927730.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сколько не читал советов в форумах, ничего действенного не нашел

На этом форуме обсуждалось раз двести. В Солиде есть приложение Scan to 3D. Можно попробовать с его помощью, если хотите мучится именно с Солидом.

Работа сложная и длительная. Смысл - построить по скану поверхности, с которыми можно нормально работать.

 

 

пробовал сохранять в DXF-формате

Бессмысленное занятие.

 

 

Модель в Solid нужна для оперативной корректировки формы.

Оперативность будет весьма относительная.

 

 

можно ли сделать как-бы "оттиск" будущих мест контакта кости с протезом

Можно. После преобразования каждой из частей в поверхности (первая часть ответа).

 

На второй картинке качество скана ужасное. По нему вряд ли удастся построить что-то подходящее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, вроде есть специальные и программы и оборудование для этого. Почему дилетанты занимаются? Хана пациенту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Andrey_b, Поищите что-нить типа этого - Delcam ArtCAM...

Арткам для этих задач абсолютно не годится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то мне подсказывает, что в Солиде работая с этим облаком точек, Вы только намучаетесь и зря потратите время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этом форуме обсуждалось раз двести. В Солиде есть приложение Scan to 3D. Можно попробовать с его помощью, если хотите мучится именно с Солидом.

Работа сложная и длительная. Смысл - построить по скану поверхности, с которыми можно нормально работать.

 

Андрей, если не Солид, то в какой программе эту задачу можно решить рациональнее?

Изменено пользователем Andrey_b
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то в какой программе эту задачу можно решить рациональнее?

В той, в которой есть лучшие навыки.

Справедливо для любой задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, если не Солид, то в какой программе эту задачу можно решить рациональнее?

А! Так вы просто поговорить о софте?! А я-то думал. :sad: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бедный пациент.... 

Качай меджикс, уменьшай количество треугольников и вставляй в солид как твердое тело пока еще есть смысл делать протез.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вставляй в солид как твердое тело

Такое возможно? Вот так сразу из STL и нормальное твёрдое тело? И в Солиде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, всегда так делал. когда файл кольца был сделан в максе имелась стл и необходимо было сделать посадочные места под плоские камни других контуров и размеров, вгоняешь по минимуму точности растишки чтоб ступенек глазом видно небыло в допустимых пределах и вставляешь в солид как твердое тело. разница будет лишь в плотности сетки естественно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

вставляй в солид как твердое тело

Такое возможно? Вот так сразу из STL и нормальное твёрдое тело? И в Солиде.

 

Это  будет нередактируеый меш - только чтобы визуально ориентироваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ShoN, Ты ничего не путаешь?

Или ты не видишь разницы между фасетной геометрией в форме твёрдого тела и нормальным твёрдым телом, образованным поверхностями, с которым можно нормально работать в Солиде?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет ничего не путаю.

тогда пример в студию. STL-файл и файл Солида, с нормальным телом из этого файла. И заодно скрин с настройками импорта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

e9dafc3e8f67.jpg

4254ec447ce1.jpg

3758b38d7d9a.jpg

К сожалению вставилось как поверхность из треугольников, просто стлку недолечил. где то сшить надо было видимо, поспешил показать. Но это не суть принцип такой же.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но это не суть принцип такой же.

Как раз в этом-то и суть. У тебя получится тело из треугольников, с которыми ты НИЧЕГО не можешь сделать. К нему можно что-то добавить, что-то отрезать. Но ни редактировать форму, ни построить эквидистанту, ни замерить диаметр того, что по сути является цилиндром, ни найти ось этого цилиндра.

Похоже, ты вообще не понимаешь сути вещей, а видишь только их изображение на мониторе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

) вам бы лоботрясам на раз два без лишних телодвижений сразу твердое тело ... стлку еще поправить может не раз прийдется

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Андрей67
      Здравствуйте! В каталогах производителей зубчатых ремней указан параметр Zmin для каждого типа ремня.     А вот как быть с минимальным охватом шкива, чтоб ремень не разрушился от максимальной нагрузки? Понятное дело, что чем больше охват тем лучше. Но должен же быть и минимум? К примеру, для профиля Т5 как знать этот параметр?
    • Guhl
      Там об этом и написано в последнем абзаце. Видим люфт, переходим в полузамкнутый, побороли люфт, переключаемся в замкнутый контур Люфты вызывают вибрацию, пожтому с ними и борятся.  Не, не, не Ты же сам сказал: я, мол, в прошлый раз бла-бла-бла, тыры-пыры А где он, этот прошлый раз? Это ж легко - взял и дал ссылку на комментарий Ох и фантазёр ты @lem_on А я тебе отвечу, не было его, этого "последнего раза", не было Пора про тебя песню сочинить Ты бы как предпочел - в миноре, аль в мажоре? Или марш сочинить, а?
    • Viktor2004
      Таблица компенсаций позволяет корректировать любую ось в любой точке в зависимости от положения остальных осей. Вот я создаю такую таблицу для компенсации Я буду вести индикатор вдоль оси Y, а компенсировать буду Иксом. Разворачиваю поворотную ось влево на 90 градусов и компенсациями выравниваю игрек за счет икса. Потом поворачиваю стол вправо на 90 градусов. А там мне нужны уже другие компенсации, не те что для минус 90. То есть таблицу я могу составить только для минус 90 либо для плюс 90. Потому что в данные компенсации я могу вносить только константы. Если бы можно было вносить формулы, эту задачу можно было бы решить
    • lem_on
      Так у тебя память как у рыбы, 3 секунды и забыл. Ну или дурака включил, что более вероятно. Так что живи с коричневым носом. Хоть нормальные люди тебя обходить будут. 
    • gudstartup
      ну я же говорю что вы основное не понимаете. функция борется не с люфтом люфт никуда не исчезает а с последствиями которые привносит люфт в полно замкнутый контур регулирования. с люфтом борется напрямую только компенсация его в полузамкнутом контуре.
    • Viktor2004
      Веселый вы народ, таксисты
    • gudstartup
      почему объясни тупому я не понимаю если ты можешь переместить инструмент в любую точку в трех плоскостях почему ты не можешь вывести индикатор в 0?
    • vasillevich68
      Зачем что-то разрабатывать? Они сами поставляют запчасти. Буржуйские машиностроение да и не только машиностроение, уже давно живут за счет запчастей и расходников.  Хотя было дело, заказывали разработку и изготовление полностью ротора, у земляков Пидена, но результат тот же.   я сильно не вникал (меня эта тема касается косвенно), но что-то мне подсказывает что в конструкцию вала эта проблема заложена.  На лабиринтах колес присутствует равномерный износ, следовательно вал работает "гибким валом" пока не лопнет от усталости.
    • Fedor
      Кино про неуловимых напоминает - И мертвые с косами стоят :)
    • Guhl
      Но вибрацию эта функция подавляет, борясь с люфтом Больше там бороться не с чем  Тема начиналась со станков вообще, а не конкретно с фрезерных Покажи ж то место, куда ты якобы потыкал Ох и хвастунишка же ты @lem_ononono       Вот для разрядки анекдотец Кто его знал, сорян   Приходит собака на почту дать теллеграму. Оператор дает бланк. Собаказаполняет теллеграму: "ГАВ, ГАВ, ГАВ, ..." и так 9 раз. , заполнивпредварительно "Куда-кому", отдает оператору. Тот проверяет количествослов, что-то считает, о чем-то думает, опять считает и в результатевозвращает собаке бланк и говорит:- "У Вас 9 слов, можете, если хотите, за те-же деньги написать еще одно"ГАВ".Собака берет бланк, ненадолго задумывается, прикидывает что-то в голове,в результате возврашает бланк обратно со словами:- "Нет, пусть будет все-таки 9, а то хyйня какая-то получается"
×
×
  • Создать...