Перейти к публикации

Создание модели из STL-файла


Рекомендованные сообщения

Друзья, есть сложная, но важная для пациента задача создания модели протеза для предстоящей операции.

Есть отсканированный гипсовый аналог, модель, в STL-формате.

Сколько не читал советов в форумах, ничего действенного не нашел (пробовал сохранять в DXF-формате, но Solid при импорте виснет намертво).

Модель в Solid нужна для оперативной корректировки формы.

Картинки прилагаю.

На второй картинке нужная модель, но есть тоже только в STL-формате.

И вторая проблема, для присоединения этого протеза к существующим костям нужно точно смоделировать места контакта (есть STL-файл кости к которой нужно присоединить протез),

можно ли сделать как-бы "оттиск" будущих мест контакта кости с протезом (как, например, можно вдавить в глину реальный объект и получить то что требуется)?

 

 

post-22613-0-62225700-1426927684.png

post-22613-0-82641600-1426927730.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сколько не читал советов в форумах, ничего действенного не нашел

На этом форуме обсуждалось раз двести. В Солиде есть приложение Scan to 3D. Можно попробовать с его помощью, если хотите мучится именно с Солидом.

Работа сложная и длительная. Смысл - построить по скану поверхности, с которыми можно нормально работать.

 

 

пробовал сохранять в DXF-формате

Бессмысленное занятие.

 

 

Модель в Solid нужна для оперативной корректировки формы.

Оперативность будет весьма относительная.

 

 

можно ли сделать как-бы "оттиск" будущих мест контакта кости с протезом

Можно. После преобразования каждой из частей в поверхности (первая часть ответа).

 

На второй картинке качество скана ужасное. По нему вряд ли удастся построить что-то подходящее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, вроде есть специальные и программы и оборудование для этого. Почему дилетанты занимаются? Хана пациенту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Andrey_b, Поищите что-нить типа этого - Delcam ArtCAM...

Арткам для этих задач абсолютно не годится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то мне подсказывает, что в Солиде работая с этим облаком точек, Вы только намучаетесь и зря потратите время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этом форуме обсуждалось раз двести. В Солиде есть приложение Scan to 3D. Можно попробовать с его помощью, если хотите мучится именно с Солидом.

Работа сложная и длительная. Смысл - построить по скану поверхности, с которыми можно нормально работать.

 

Андрей, если не Солид, то в какой программе эту задачу можно решить рациональнее?

Изменено пользователем Andrey_b
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то в какой программе эту задачу можно решить рациональнее?

В той, в которой есть лучшие навыки.

Справедливо для любой задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, если не Солид, то в какой программе эту задачу можно решить рациональнее?

А! Так вы просто поговорить о софте?! А я-то думал. :sad: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бедный пациент.... 

Качай меджикс, уменьшай количество треугольников и вставляй в солид как твердое тело пока еще есть смысл делать протез.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вставляй в солид как твердое тело

Такое возможно? Вот так сразу из STL и нормальное твёрдое тело? И в Солиде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, всегда так делал. когда файл кольца был сделан в максе имелась стл и необходимо было сделать посадочные места под плоские камни других контуров и размеров, вгоняешь по минимуму точности растишки чтоб ступенек глазом видно небыло в допустимых пределах и вставляешь в солид как твердое тело. разница будет лишь в плотности сетки естественно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

вставляй в солид как твердое тело

Такое возможно? Вот так сразу из STL и нормальное твёрдое тело? И в Солиде.

 

Это  будет нередактируеый меш - только чтобы визуально ориентироваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ShoN, Ты ничего не путаешь?

Или ты не видишь разницы между фасетной геометрией в форме твёрдого тела и нормальным твёрдым телом, образованным поверхностями, с которым можно нормально работать в Солиде?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет ничего не путаю.

тогда пример в студию. STL-файл и файл Солида, с нормальным телом из этого файла. И заодно скрин с настройками импорта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

e9dafc3e8f67.jpg

4254ec447ce1.jpg

3758b38d7d9a.jpg

К сожалению вставилось как поверхность из треугольников, просто стлку недолечил. где то сшить надо было видимо, поспешил показать. Но это не суть принцип такой же.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но это не суть принцип такой же.

Как раз в этом-то и суть. У тебя получится тело из треугольников, с которыми ты НИЧЕГО не можешь сделать. К нему можно что-то добавить, что-то отрезать. Но ни редактировать форму, ни построить эквидистанту, ни замерить диаметр того, что по сути является цилиндром, ни найти ось этого цилиндра.

Похоже, ты вообще не понимаешь сути вещей, а видишь только их изображение на мониторе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

) вам бы лоботрясам на раз два без лишних телодвижений сразу твердое тело ... стлку еще поправить может не раз прийдется

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...