Перейти к публикации

Инверсия эвольвенты. Построение зубчатого колеса с внутренними зубьями.


AlexSiz036

Рекомендованные сообщения

Пожалуйста не смейтесь. Суть проблемы: есть функция эвольвенты для зубчатого колеса с внешними зубьями, нужно построить зубчатое колесо с внутренними колесами (корону), то есть нужно перевернуть эвольвенту так : что бы где у нее было начало - стал конец, и где конец стало начало, т.е. применить инверсию, я долго думал как, умножение на -1 функции xt, yt просто переносит ее слева направо. (А нужно что бы конец функции был ближе к диаметру, а начало было дальше,т.е. перевернуть с ног на голову)

 

Функция эвольвенты:

 t=0 (t изменяется в nx в значении от 0 до 1)

fi_deg=t*360/8 (в градусах)

fi_rad=t*2*pi()/8 (в радианах)

 

xt=rb_main*(cos(fi_deg)+fi_rad*sin(fi_deg))

yt=rb_main*(sin(fi_deg)-fi_rad*cos(fi_deg)) , где rb_main - радиус главной окружности (основной, не путать с делительной!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


основной окружностью, это не суть главное развернуть наоборот, а переместить я всегда смогу))))

Изменено пользователем AlexSiz036
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря не понял, что вы хотите...
Может нарисуете картинки - что есть - и что надо ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу перевернуть эвольвенту, так как формула есть для колес с внешними зубьями, а я строю с внутренними зубьями , то есть нужна форма зуба внутрь, а не наружу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо ravil )))) Видимо вы уже сталкивались с этим :-) и знаете о чем говорите)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

yt по вашей формуле

http://www.vzrt.ru/gear_calc.php

Изменено пользователем ravil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexSiz036, Имхуется, - геометрия колес будет практически одинакова что при внутреннем, что при внешнем зацеплении. И никакая инверсия эвольвенты не нужна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это зубчатые колеса с внешним зацеплением


ммм как же тут добавить картинку...

Изменено пользователем AlexSiz036
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ммм как же тут добавить картинку...

переключиться в расширенную форму редактирования сообщения. Там будет кнопочка для файла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странновато. Ширина зуба вдвое больше просвета между зубьями.

А на ответном колесе как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, перетерли тему! А я только новых слайдов для проектора наделал. Не успел.  :doh:

Здесь https://yadi.sk/i/gHsF9GGuef9f6 со стр.611 рассчет и рисунки

@ravil, Спасибо за справочник!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ммм ... Он - прав, но при перевернутой эвольвенте удобно сделать вычитание впадины между зубьями из материала в NX7.5 . Например показываю  скрин (кроме сателлитов) на котором изображен замкнутый контур (для вычитания из материала с последующим получением солнечной шестерни, а именно впадин зубьев и таким образом и самих зубьев. Расстояние по делительной окружности от зуба к зубу mt, (Круговой массив: число - Z, угол - 360/Z так что толщина зуба по дел окружности равна - mt))

post-44957-0-90873200-1423984324_thumb.jpg

post-44957-0-19466400-1423985805_thumb.jpg

Изменено пользователем AlexSiz036
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...